Земля — наш общий дом (10 ч) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Земля — наш общий дом (10 ч)

2017-11-27 230
Земля — наш общий дом (10 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха.

Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Универсальные учебные действия:

¾ характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее;

¾ анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты;

¾ анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

¾ характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света;

¾ устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

¾ описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

¾ называть источники воды, характеризовать различные водоемы;

¾ моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей;

¾ ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

¾ объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Растительный мир Земли (11 ч)

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Универсальные учебные действия:

¾ характеризовать значение растений для жизни;

¾ различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их;

¾ объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

¾ проводить несложные опыты по размножению растений;

¾ приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

Грибы (1 ч)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Универсальные учебные действия:

¾ объяснять отличия грибов от растений;

¾ различать грибы съедобные от ядовитых.

Животный мир Земли (11 ч)

Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные. Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.

Как человек одомашнил животных.

Универсальные учебные действия:

¾ характеризовать роль животных в природе;

¾ приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных;

¾ характеризовать животное как организм;

¾ устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

¾ приводить примеры (конструировать) цепи питания;

¾ составлять описательный рассказ о животных разных классов;

¾ составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных;

¾ ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.