Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

По Истории России XIX век. 8 класс

2017-11-27 263
По Истории России XIX век. 8 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество часов:

Всего – 39 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 2;

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2011 года по предмету «История» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ (Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.. Просвещение. 2011г.)

Учебник

Л. М. Лященко. История России 2006

Дополнительная литература

А.Н.Майков. История РоссииXIX век. Методические рекомендации, – М, «Русское слово», 2010г

С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин Атлас. История России XIX века. 8 класс. С контурными картами и контрольными заданиями Издатель: АСТ-Пресс, 2010 г.

Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы Название темы Кол-во часов Повторительно-обобщающие уроки
Глава I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА    
Глава II. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА    
Глава III. РОССИЯ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА    
Глава IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I (1825—1855)    
Глава V. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА    
Глава VI. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА    
Глава VII. РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881)    
Глава VIII. РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II    
Глава IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА    
Глава X. ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА    
  итого    
Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
  Введение         3-5  
Глава I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (3 часа)
  § 1. Заговор 11 марта 1801 года   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Продуктивный: - объяснять, причины заговора 11 марта 1801г.; - давать оценку императору Павлу, цесаревичу Александру, участникам убийства государя; - характеризовать личность Александра I; - сравнивать приведенные оценки данные АлександруI; высказывать своё отношение к ним; Репродуктивный: - называть основные факты, даты, личностей §1, 6-11  
  § 2. Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского   лабораторная работа с документом Парная Продуктивный: - знать основные положения проекта реформ Сперанского; - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского; - анализировать исторический документ по заданному плану §2, 11-19. документы  
  § 3. Российская империя в начале XIX века   Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа Групповая, индивидуальная Продуктивный: - объяснять, почему дворян называли благородным сословием, суть привилегий; - анализировать указ о вольных хлебопашцах, - дать оценку появлению новых форм предпринимательства - давать оценку понятию территориальная специализация, её влияние на развитие экономики §3, 19-23  
Глава II. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (4 часа)
  § 4. Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией   Комбинированный урок с решением познавательных задач. Групповая, индивидуальная Репродуктивный: -знать основные даты, показывать по карте места основных событий. Продуктивный: - определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале ХIХ в.; - давать оценку международному положению России после Тильзитского мира §4, 24-29  
  § 5, Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века   §5, 29-33, документ  
  § 6. Отечественная война 1812 года   Образное повествование Групповая   Репродуктивный: - показывать на карте места основных сражений; - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - объяснять причины и последствия войны 1812г.; - давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы §6, 33-41, документы  
  § 7. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза   Групповая, индивидуальная §7, 41-46, карта  
Глава III. РОССИЯ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА (3 часа)
  § 8. Военные поселения и проекты дальнейших реформ   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.; - давать определения понятиям. Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы §8, 47-50  
  § 9. Тайные общества   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Индивидуальный анализ программ Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов; - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; §9, 50-55, документы  
  § 10. Выступление на Сенатской площади   Урок комбинированного типа Групповая - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов §10, 55-60, документы  
Глава IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I (1825—1855) (2 часа)
  § 11.Внутренняя политика Николая I   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - называть основные события; - давать характеристику личности по алгоритму. Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Николая I; - объяснять причины ужесточения внутренней политики царя §11, 61-67, документы  
  § 12. Политический сыск и теория официальной народности   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника Индивидуальный анализ документов   Продуктивный: - выделять в тексте особенности социально-экономического развития; - задавать параметры для сравнения экономики в начале ХIХ века и в 20-50-е гг. Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития §12, 67-72, документы §13, 72-77  
§ 13. Экономическое развитие России при Николае I
Глава V. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА (2 часов)
  § 14. Кавказская война § 15. Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги войны; итоги и последствия; -причины восстания в Польше 1830-1831 - показывать на исторической карте территории присоединенные к России к 1830г. - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - давать оценку исторической роли имама Шамиля - разъяснять суть политического порядка в Европе - найти примеры деятелей-культуры в творчестве и в судьбе кого звучала тема Кавказа - характеризовать принципы внешней политики Николая 1 - объяснять понятие «жандарм Европы» §14, 78-83 §15, 84-87  
  § 16. «Восточный вопрос» и Крымская война   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны; - показывать на исторической карте места военных сражений. Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране) §16, 87-93, сообщение [в.5]  
Глава VI. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (6 часов)
  § 17. Славянофилы и западники   Комбинированный урок, частично поисковый метод   Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.; - соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями; - объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы §17, 94-101, документы  
  § 18. Русская православная церковь   Комбинированный урок, частично поисковый метод   Групповая, индивидуальная Продуктивный: - объяснять роль церкви в истории России - соотносить идеалы и ценности церкви с государственными интересами - разъяснять суть христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского Репродуктивный: - называть основные даты, события. личности Творческий: -подготовить презентации на темы «Мир русского монастыря», «Христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского» §18, 102-107, документы  
  § 19. Русский утопический социализм   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Продуктивный: - систематизировать материал, составлять таблицу; - объяснять взгляды социалистов-утопистов Репродуктивный: - излагать причины возникновения рев.-дем. Движения - называть основные факты, даты, личностей §19, 107-113, таблица  
  § 20. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование   Комбинированный урок, частично поисковый метод   Групповая, индивидуальная Продуктивный: - объяснять различия между дворянской и народной культурой - анализировать исторический источник Репродуктивный: - называть достижения российской науки, - описывать вдающихся представителей отечественной науки §20, 114-121, документы  
  § 21. Русская литература   Комбинированный урок, частично поисковый метод Групповая, индивидуальная Продуктивный: - давать оценку творчества Пушкина А.С. - характеризовать взаимоотношения власти и деятелей русской лит-ры - описывать мировоззрения Н.Гоголя Репродуктивный: - перечислить исторические события, описанные русскими писателями §21, 122-131, презентации  
  § 22. Архитектура, театр, живопись, музыка   Урок- презентация, защита компьютерных проектов   Групповая Продуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной культуры в первой половине XIX века; - систематизировать материал Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов; §22, 131-141, документы  
Глава VII. РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) (7 часов)
  § 23. Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - называть основные события; - давать характеристику личности по алгоритму. Продуктивный: - раскрывать содержание понятий и терминов - использовать текст исторически источников при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов §23, 142-149, документы  
  § 24. Реформы Александра II   Комбинированный урок, частично поисковый метод   Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - раскрывать содержание понятий и терминов - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - анализировать исторические источники - давать обоснование необходимости проведения реформ в разных сферах жизни России - объяснять тенденции в развитии российского общества - сравнивать оценки результатов реформы §24, 149-155, документы  
  § 25. Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права   Комбинированный урок, частично поисковый метод   Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - перечислять основные черты экономического развития России после отмены крепостного права; Продуктивный: - объяснять изменения хозяйственной деятельности деревни после реформы 1861г. -характеризовать крестьянина-производителя, крестьянскую общину - анализировать производительность крестьянских хозяйств и помещичьих §25, 155-160  
  § 26. Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника Индивидуальный анализ документов   Продуктивный: - давать общую характеристику экономической политики в области промышленности и финансов в 1860-1880 - обосновать взаимосвязь успехов промышленного развития в пореформенные годы с реформами 1860-1870 - характеризовать деятельность министра финансов М.Х.Рейтерна - раскрывать значение железнодорожного строительства -анализировать показатели экономического подъема с 1877-1897г. (по плану) - анализировать исторический источник Репродуктивный: - - раскрывать содержание понятий и терминов - называть основные факты, даты, личностей. §26, 160-166, документ  
  § 27. Внешняя политика России в 1860-е — первой половине 1870-х годов   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты; - указывать основные события и процессы внешней политики Продуктивный: - характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца ХIХ века - характеризовать гос. Деятельность министра иностранных дел князя А.М.Горчакова, определять её значение - определять значение присоединение Средней Азии и для России и для коренных народов §27, 166-172  
  § 28. Русско-турецкая война 1877—1878 годов   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника Индивидуальный анализ документов, работа с картой   Репродуктивный: - Объяснять причины обострения ситуации на Балканах, противоречия между Россией и Турцией - перечислить причины русско-турецкой войны 1877-1878г. -составлять хронолог. таблицу важнейших событий войны - называть итоги войны и определять их значение - называть итоги войны их значение Продуктивный: - раскрыть суть идеи общеславянского единства -объяснять основы героизма русских воинов §28, 172-181, документы  
  § 29. Народничество. Убийство Александра II   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Групповая, индивидуальная Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и исторических источников характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг. - определять причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; - высказывать своё отношение к деятельности народников -давать оценку итогам правления Александра II Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты §29, 181-190, документы  
Глава VIII. РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II (7 часов)
  § 30. Александр III и его внутренняя политика   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Продуктивный: - - сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, находить общие черты и различия. - давать оценку заслугам Александра III на основании исторических источников Репродуктивный: - называть основные направления правительственной политики Творческий: - давать оценку политических воззрений Александра III в сравнении со взглядами Н.М.Карамзина и С.С.Уварова §30, 191-195, документы  
  § 31. Экономическое состояние России в 1880—1890-е годы   Комбинированный урок с решением познавательных задач. Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - давать общую характеристику экономической политики Александра III; - называть её основные цели и результаты. Продуктивный: - давать оценку деятельности Бунге Н.Х. - сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II §31, 195-199  
  § 32. Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века   Комбинированный урок с решением познавательных задач. Групповая, индивидуальная Репродуктивный: - указывать особенности политического строя России - называть высшие органы управления страной -называть крупные российские города. Управляющиеся градоначальниками -характеризовать административно-территориальное устройство Российской империи §32, 199-203  
  § 33. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Продуктивный: - характеризовать социально-сословный состав населения России -анализировать изменения в среде дворянства Репродуктивный: - называть причины переписи населения 1897г. - раскрывать содержание понятий и терминов §33, 203-211  
  § 34. Россия в «концерте» мировых держав   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Продуктивный: -характеризовать международную обстановку 1880-1890гг. и факторы её определяющие - анализировать геополитическую обстановку в Европе - давать оценку позиции России на мировой арене к концу XIX в. - анализировать исторический источник «военная конвенция» Репродуктивный: - называть государства мировые лидеры - называть государства Тройственного союза - составлять таблицу важнейших событий §34, 211-219, документ    
  § 35. Николай II — последний русский император   Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная Продуктивный: - сравнивать черты личности и идейные воззрения российских императоров XIX века - обосновывать своё мнение - высказывать своё отношение к личности Николая II - анализировать исторический источник [доклад министра финансов] - раскрыть суть финансовой реформы Витте Репродуктивная: - указывать суть реформаторской деятельности Витте - объяснять особое значение ускоренному развития промышленности - называть значение понятий, даты - выделять этапы строительства ТСЖМ §35, 220-222, §36, 222-231, документы  
§ 36. Экономические реформы С.Ю. Витте
  § 37. Внешняя политика России в конце XIX века   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Групповая, индивидуальная Продуктивный: - характеризовать основные направления внешней политики в конце XIX в. - анализировать исторические источники Репродуктивный: - называть решения Гаагской конференции - называть внешнеполитические и экономические акции России на Дальнем Востоке - называть значение понятий, терминов, даты §37, 231-235 документы  
Глава IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (2 часа)
  § 38. Появление марксизма в России § 39. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника Индивидуальный анализ документов   Продуктивные: - сравнивать народничество и марксизм - оценивать деятельность группы «Освобождение труда» и рель Плеханова Г.В. - характеризовать политическую жизнь общества, проблемы - характеризовать полит.взгляды Ленина В.И. - объяснять роль 1 съезда РСДРП в развитии социал-демократич. движения Репродуктивные: - называть основные принципы марксизма -называть оппозиционные силы - называть значение понятий, терминов, даты §38, 236-240, документ §39, 240-244  
  § 40. Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский   Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника Индивидуальный анализ документов   Продуктивный: - анализировать роль русской православной церкви в жизни народа - характеризовать взгляды Победоносцева К.П. и Александра III - анализировать деятельность Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского Репродуктивный: - называть значение понятий, терминов, даты, личности §40, 244-250, документ  
Глава X. ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (3 часа)
  § 41. Система образования и наука   Урок комбинированного типа Групповая, индивидуальная   Продуктивный: - объяснять успешное развитие высшего технического образования в пореформенное время - характеризовать систему образования - высказывать мнение о причинах прогресса отечественной науки - - выявлять существенные черты книгоиздательского дела Репродуктивный: - называть значение понятий, терминов, даты, личности - систематизировать материал, составлять таблицу; §41, 251-260, таблица  
  § 42. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр   Урок- презентация, защита компьютерных проектов Групповая Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой поло вине XIX века и в конце ХIХ века; делать выводы. Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов; - выявлять социальные проблемы получившие отражение в литературе, живописи Репродуктивный: - объяснять появления объединения художников-передвижников §42, 261-277  
  Обобщение курса Россия XIX в.   Повторение. Итоговый разноуровневый контроль Индивидуальная Тест / контрольно проверочная работа    
               

 

Класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.