Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Количество часов:
Всего – 39 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков – 2;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2011 года по предмету «История» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ (Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.. Просвещение. 2011г.)
Учебник
Л. М. Лященко. История России 2006
Дополнительная литература
А.Н.Майков. История РоссииXIX век. Методические рекомендации, – М, «Русское слово», 2010г
С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин Атлас. История России XIX века. 8 класс. С контурными картами и контрольными заданиями Издатель: АСТ-Пресс, 2010 г.
Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Повторительно-обобщающие уроки |
Глава I. | РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА | ||
Глава II. | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА | ||
Глава III. | РОССИЯ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА | ||
Глава IV. | РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I (1825—1855) | ||
Глава V. | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА | ||
Глава VI. | ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | ||
Глава VII. | РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) | ||
Глава VIII. | РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II | ||
Глава IX. | ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА | ||
Глава X. | ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА | ||
итого |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение | 3-5 | ||||||
Глава I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (3 часа) | |||||||
§ 1. Заговор 11 марта 1801 года | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - объяснять, причины заговора 11 марта 1801г.; - давать оценку императору Павлу, цесаревичу Александру, участникам убийства государя; - характеризовать личность Александра I; - сравнивать приведенные оценки данные АлександруI; высказывать своё отношение к ним; Репродуктивный: - называть основные факты, даты, личностей | §1, 6-11 | |||
§ 2. Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского | лабораторная работа с документом | Парная | Продуктивный: - знать основные положения проекта реформ Сперанского; - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского; - анализировать исторический документ по заданному плану | §2, 11-19. документы | |||
§ 3. Российская империя в начале XIX века | Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - объяснять, почему дворян называли благородным сословием, суть привилегий; - анализировать указ о вольных хлебопашцах, - дать оценку появлению новых форм предпринимательства - давать оценку понятию территориальная специализация, её влияние на развитие экономики | §3, 19-23 | |||
Глава II. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (4 часа) | |||||||
§ 4. Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией | Комбинированный урок с решением познавательных задач. | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: -знать основные даты, показывать по карте места основных событий. Продуктивный: - определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале ХIХ в.; - давать оценку международному положению России после Тильзитского мира | §4, 24-29 | |||
§ 5, Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века | §5, 29-33, документ | ||||||
§ 6. Отечественная война 1812 года | Образное повествование | Групповая | Репродуктивный: - показывать на карте места основных сражений; - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - объяснять причины и последствия войны 1812г.; - давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы | §6, 33-41, документы | |||
§ 7. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза | Групповая, индивидуальная | §7, 41-46, карта | |||||
Глава III. РОССИЯ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА (3 часа) | |||||||
§ 8. Военные поселения и проекты дальнейших реформ | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.; - давать определения понятиям. Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы | §8, 47-50 | |||
§ 9. Тайные общества | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод | Индивидуальный анализ программ | Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов; - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; | §9, 50-55, документы | |||
§ 10. Выступление на Сенатской площади | Урок комбинированного типа | Групповая | - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов | §10, 55-60, документы | |||
Глава IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I (1825—1855) (2 часа) | |||||||
§ 11.Внутренняя политика Николая I | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть основные события; - давать характеристику личности по алгоритму. Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Николая I; - объяснять причины ужесточения внутренней политики царя | §11, 61-67, документы | |||
§ 12. Политический сыск и теория официальной народности | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Индивидуальный анализ документов | Продуктивный: - выделять в тексте особенности социально-экономического развития; - задавать параметры для сравнения экономики в начале ХIХ века и в 20-50-е гг. Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития | §12, 67-72, документы §13, 72-77 | |||
§ 13. Экономическое развитие России при Николае I | |||||||
Глава V. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА (2 часов) | |||||||
§ 14. Кавказская война § 15. Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги войны; итоги и последствия; -причины восстания в Польше 1830-1831 - показывать на исторической карте территории присоединенные к России к 1830г. - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - давать оценку исторической роли имама Шамиля - разъяснять суть политического порядка в Европе - найти примеры деятелей-культуры в творчестве и в судьбе кого звучала тема Кавказа - характеризовать принципы внешней политики Николая 1 - объяснять понятие «жандарм Европы» | §14, 78-83 §15, 84-87 | |||
§ 16. «Восточный вопрос» и Крымская война | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны; - показывать на исторической карте места военных сражений. Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране) | §16, 87-93, сообщение [в.5] | |||
Глава VI. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (6 часов) | |||||||
§ 17. Славянофилы и западники | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.; - соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями; - объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы | §17, 94-101, документы | |||
§ 18. Русская православная церковь | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - объяснять роль церкви в истории России - соотносить идеалы и ценности церкви с государственными интересами - разъяснять суть христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского Репродуктивный: - называть основные даты, события. личности Творческий: -подготовить презентации на темы «Мир русского монастыря», «Христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского» | §18, 102-107, документы | |||
§ 19. Русский утопический социализм | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - систематизировать материал, составлять таблицу; - объяснять взгляды социалистов-утопистов Репродуктивный: - излагать причины возникновения рев.-дем. Движения - называть основные факты, даты, личностей | §19, 107-113, таблица | |||
§ 20. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - объяснять различия между дворянской и народной культурой - анализировать исторический источник Репродуктивный: - называть достижения российской науки, - описывать вдающихся представителей отечественной науки | §20, 114-121, документы | |||
§ 21. Русская литература | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - давать оценку творчества Пушкина А.С. - характеризовать взаимоотношения власти и деятелей русской лит-ры - описывать мировоззрения Н.Гоголя Репродуктивный: - перечислить исторические события, описанные русскими писателями | §21, 122-131, презентации | |||
§ 22. Архитектура, театр, живопись, музыка | Урок- презентация, защита компьютерных проектов | Групповая | Продуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной культуры в первой половине XIX века; - систематизировать материал Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов; | §22, 131-141, документы | |||
Глава VII. РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) (7 часов) | |||||||
§ 23. Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть основные события; - давать характеристику личности по алгоритму. Продуктивный: - раскрывать содержание понятий и терминов - использовать текст исторически источников при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов | §23, 142-149, документы | |||
§ 24. Реформы Александра II | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - раскрывать содержание понятий и терминов - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - анализировать исторические источники - давать обоснование необходимости проведения реформ в разных сферах жизни России - объяснять тенденции в развитии российского общества - сравнивать оценки результатов реформы | §24, 149-155, документы | |||
§ 25. Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - перечислять основные черты экономического развития России после отмены крепостного права; Продуктивный: - объяснять изменения хозяйственной деятельности деревни после реформы 1861г. -характеризовать крестьянина-производителя, крестьянскую общину - анализировать производительность крестьянских хозяйств и помещичьих | §25, 155-160 | |||
§ 26. Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Индивидуальный анализ документов | Продуктивный: - давать общую характеристику экономической политики в области промышленности и финансов в 1860-1880 - обосновать взаимосвязь успехов промышленного развития в пореформенные годы с реформами 1860-1870 - характеризовать деятельность министра финансов М.Х.Рейтерна - раскрывать значение железнодорожного строительства -анализировать показатели экономического подъема с 1877-1897г. (по плану) - анализировать исторический источник Репродуктивный: - - раскрывать содержание понятий и терминов - называть основные факты, даты, личностей. | §26, 160-166, документ | |||
§ 27. Внешняя политика России в 1860-е — первой половине 1870-х годов | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты; - указывать основные события и процессы внешней политики Продуктивный: - характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца ХIХ века - характеризовать гос. Деятельность министра иностранных дел князя А.М.Горчакова, определять её значение - определять значение присоединение Средней Азии и для России и для коренных народов | §27, 166-172 | |||
§ 28. Русско-турецкая война 1877—1878 годов | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Индивидуальный анализ документов, работа с картой | Репродуктивный: - Объяснять причины обострения ситуации на Балканах, противоречия между Россией и Турцией - перечислить причины русско-турецкой войны 1877-1878г. -составлять хронолог. таблицу важнейших событий войны - называть итоги войны и определять их значение - называть итоги войны их значение Продуктивный: - раскрыть суть идеи общеславянского единства -объяснять основы героизма русских воинов | §28, 172-181, документы | |||
§ 29. Народничество. Убийство Александра II | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и исторических источников характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг. - определять причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; - высказывать своё отношение к деятельности народников -давать оценку итогам правления Александра II Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты | §29, 181-190, документы | |||
Глава VIII. РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II (7 часов) | |||||||
§ 30. Александр III и его внутренняя политика | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - - сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, находить общие черты и различия. - давать оценку заслугам Александра III на основании исторических источников Репродуктивный: - называть основные направления правительственной политики Творческий: - давать оценку политических воззрений Александра III в сравнении со взглядами Н.М.Карамзина и С.С.Уварова | §30, 191-195, документы | |||
§ 31. Экономическое состояние России в 1880—1890-е годы | Комбинированный урок с решением познавательных задач. | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - давать общую характеристику экономической политики Александра III; - называть её основные цели и результаты. Продуктивный: - давать оценку деятельности Бунге Н.Х. - сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II | §31, 195-199 | |||
§ 32. Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века | Комбинированный урок с решением познавательных задач. | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - указывать особенности политического строя России - называть высшие органы управления страной -называть крупные российские города. Управляющиеся градоначальниками -характеризовать административно-территориальное устройство Российской империи | §32, 199-203 | |||
§ 33. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - характеризовать социально-сословный состав населения России -анализировать изменения в среде дворянства Репродуктивный: - называть причины переписи населения 1897г. - раскрывать содержание понятий и терминов | §33, 203-211 | |||
§ 34. Россия в «концерте» мировых держав | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: -характеризовать международную обстановку 1880-1890гг. и факторы её определяющие - анализировать геополитическую обстановку в Европе - давать оценку позиции России на мировой арене к концу XIX в. - анализировать исторический источник «военная конвенция» Репродуктивный: - называть государства мировые лидеры - называть государства Тройственного союза - составлять таблицу важнейших событий | §34, 211-219, документ | |||
§ 35. Николай II — последний русский император | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - сравнивать черты личности и идейные воззрения российских императоров XIX века - обосновывать своё мнение - высказывать своё отношение к личности Николая II - анализировать исторический источник [доклад министра финансов] - раскрыть суть финансовой реформы Витте Репродуктивная: - указывать суть реформаторской деятельности Витте - объяснять особое значение ускоренному развития промышленности - называть значение понятий, даты - выделять этапы строительства ТСЖМ | §35, 220-222, §36, 222-231, документы | |||
§ 36. Экономические реформы С.Ю. Витте | |||||||
§ 37. Внешняя политика России в конце XIX века | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - характеризовать основные направления внешней политики в конце XIX в. - анализировать исторические источники Репродуктивный: - называть решения Гаагской конференции - называть внешнеполитические и экономические акции России на Дальнем Востоке - называть значение понятий, терминов, даты | §37, 231-235 документы | |||
Глава IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (2 часа) | |||||||
§ 38. Появление марксизма в России § 39. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Индивидуальный анализ документов | Продуктивные: - сравнивать народничество и марксизм - оценивать деятельность группы «Освобождение труда» и рель Плеханова Г.В. - характеризовать политическую жизнь общества, проблемы - характеризовать полит.взгляды Ленина В.И. - объяснять роль 1 съезда РСДРП в развитии социал-демократич. движения Репродуктивные: - называть основные принципы марксизма -называть оппозиционные силы - называть значение понятий, терминов, даты | §38, 236-240, документ §39, 240-244 | |||
§ 40. Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | Индивидуальный анализ документов | Продуктивный: - анализировать роль русской православной церкви в жизни народа - характеризовать взгляды Победоносцева К.П. и Александра III - анализировать деятельность Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского Репродуктивный: - называть значение понятий, терминов, даты, личности | §40, 244-250, документ | |||
Глава X. ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (3 часа) | |||||||
§ 41. Система образования и наука | Урок комбинированного типа | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - объяснять успешное развитие высшего технического образования в пореформенное время - характеризовать систему образования - высказывать мнение о причинах прогресса отечественной науки - - выявлять существенные черты книгоиздательского дела Репродуктивный: - называть значение понятий, терминов, даты, личности - систематизировать материал, составлять таблицу; | §41, 251-260, таблица | |||
§ 42. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр | Урок- презентация, защита компьютерных проектов | Групповая | Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой поло вине XIX века и в конце ХIХ века; делать выводы. Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов; - выявлять социальные проблемы получившие отражение в литературе, живописи Репродуктивный: - объяснять появления объединения художников-передвижников | §42, 261-277 | |||
Обобщение курса Россия XIX в. | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | Индивидуальная | Тест / контрольно проверочная работа | ||||
|
|
|
|
|
Класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!