Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как ещё отражалась зависть на поведении самцов?

2020-07-07 272
Как ещё отражалась зависть на поведении самцов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Рассмотрим какую-нибудь компанию, состоящую из молодых мужчин подростков. Молодой коллектив, где разум ещё не созрел и где проявление иерархических (и прочих) инстинктов выражается наиболее четко, возможно армию или колонию для несовершеннолетних.

 Так же допустим, что примативность всех подростков в этом коллективе крайне высока. Например, существует большая подростковая компания знакомых, или коллег, и в ней появляется какой-то новенький, ранее незнакомый всем подросток. Поскольку примативность всех подростков в такой компании высока, то с новичком тут же происходит построение рангов (его прощупывают), и не выдержав таких прощупываний и формальных иерархических стычек, не дав должный отпор и не проявив себя, поставив на место атакующих, новичок сразу же начинает восприниматься этой компанией как "лопух", ну или "сладкий", об которого можно с язвительным удовольствием вытирать свои ноги и "драть в три шкуры". Над ним тут же начинают все потешаться, и всячески его подкалывать, либо же «разводить" на что-то, возможно деньги и прочие блага.

И вот, через какое-то время, этот некогда новенький подросток в этой компании, формально уже низкоранговый и всеми гонимый (в местах, не столь отдаленных применяют наиболее подходящий термин "обиженный") находит себе какой-то объект для переадресации на него агрессии - чаще всего в лице ещё более слабого подростка. И он либо объединяется с ним вместе, если их ранговые потенциалы близки, либо же сам начинает над ним доминировать и потешаться. Раньше, когда ещё смартфоны были предметом роскоши, такого горе лидера звали "петушиным королем" - если сам он уважения не вызывал и при этом имел "рваный авторитет" ещё над несколькими "обиженными".

Таким образом формируется грязнорабочий иерархический пласт из наиболее низкоранговых особей в данной компании, который делиться в соответствии с принципом построения рангов по древнейшему принципу пирамиды: на низкоранговых, среднеранговых и высокоранговых. И через какое-то время можно заметить, что нижестоящие, или же формально низкоранговые особи подростки, глядя на подростков имеющий чуть больший "авторитет", явно выпускают в их сторону завистливые взгляды, или в разговорах между собой всячески адресуют на более успешных или чуть более «авторитетных" и доминирующих над ними подростков тот или иной негатив. Быть может просто обмениваясь мыслями - в которых особенно низкоранговые чаще всего сходятся.

В это же время можно заметить, что если самцы в середине иерархии обнаруживают зависть и негатив в свой адрес от "недостойных", вплоть до неугодных взглядов, то на низкоранговых самцов в этой группе, и так всеми гонимых, тут же оказывается сильнейший иерархический напор! Вплоть до демонстративного и агрессивного унижения. Доминанты же, в это время обычно лишь следят за субординацией, и не позволяют накалу страстей перерасти в слишком уж жесткое давление на низкоранговых, ибо нужно хоть как-то удерживать их в компании, опять же, кто будет выполнять всю самую грязную работу, кто будет "принеси - подай" и над кем же будут потешаться остальные среднеранговые самцы?

К тому же, исключение из компании подушек для битья, в лице пласта низкоранговых подростков, чревато усилением иерархической борьбы между другими среднеранговыми подростками в этой компании, что для доминанты крайне нежелательно и добавляет ему "лишней работы".

Ведь в соответствии с принципом переадресации агрессии, чем меньше низкоранговых подростков в группе, тем жёстче в ней иерархический накал и тем чаще стычки особей друг с другом, поэтому значительный пласт "обиженных" - позволяет снизить этот накал, а значит и легче удержать власть над группой самому доминанту.

Таким образом, каждая попытка демонстрации низкоранговым пластом завистливости или же любого другого негатива оборачивается для этих низкоранговых мощнейшим давлением остальных подростков в их сторону.

Зависть со стороны более вышестоящих среднеранговых особей на менее авторитетных являет собой, напротив, усиление доминирования в отношении нижестоящих, например, если у низкорангового нужно отобрать что-то, чего у него по мнению вышестоящих быть у него не должно в соответствии с иерархическим этикетом. То есть, принципу: раз слабый - значит должен.

В детском саду это может быть какая-то игрушка, в подростковом возрасте это могут быть деньги, в наиболее же сознательном возрасте это могут быть ресурсы, рэкет, компании, откаты и еще бог знает, чего.

С другой же стороны — это чувство зависти у слабых и низкоранговых особей признано ещё более сильно блокировать их волю и тягу к иерархической борьбе.

Вот такое двоякое в отношении самцов предназначение всего лишь одного чувства как зависть, ибо она убивает сразу двух зайцев - с одной стороны сочетаясь с другими чувствами помогает регулировать иерархические отношения и распределение ресурсов, с другой - умиротворяет (подавляет) низкоранговых особей! Неудивительно, почему это чувство досталось человеку от предков. Поэтому для одних мужчин зависть — это яд, усиливающий признаки низкого ранга, а для других, зависть — это предлог или мотивация, которая необходима для переадресации агрессии, что делает завистника склонным к выяснению отношений или различным пакостям. И наиболее яркий пример второго предназначения зависти: кража чужого имущества, а пример первого - погружение в депрессию.

Разумеется, по мере взросления мужчин, их иерархичность начинает проявляться не так выраженно, и в поведении начинает преобладать рассудочная компонента, хотя на деле же при ближайшем рассмотрении принцессы могут отмечать, что никакого взросления у мужчин может и не происходить, ибо такие иерархические признаки как: желание мериться своим достоинством с другими мужчинами, дух соревнования, тяга к доминированию, преклонению перед авторитетами, возвышению или выяснению отношений в ходе драк, так же различные попытки отобрать друг у друга ресурсы и прочие - зачастую отнюдь не исчезают у мужчин по мере их взросления, а лишь переходят и проявляются в более сложной и социальной форме. Причем зависть тоже никуда не исчезает! И это неудивительно! Ведь средняя примативность мужчин значительно выше таковой у прекрасного пола. Это, кстати именно то обстоятельство, порождающее ту самую пресловутую и непонятную принцессам "мужскую логику" - ибо на самом деле, никакой логики в прямом смысле у мужчин может и не оказаться. И порой, прекрасным созданиям даже не стоит утруждаться, искать и выглядывать эту логику в мужских поступках - зачастую, ее там просто нет. Глядя в мужские глаза, принцессе можно увидеть там все, кроме смысла.

Поведение большинства мужчин и их якобы "логичность" - это в основном лишь эмоционально обусловленные поступки по принципу "щелк", примитивно скрашенные логическими оправданиями такого поведения, и банально не воспринимаемые на уровне рассудочности более низкопримативными принцессами, которые сухой рассудочной логикой руководствуются в больше степени.

 И по этой же причине, поведение некоторых экземпляров, даже в столь взрослом возрасте, бывает столь неадекватно с социальных позиций и воспринимается как детское, но об этом и других не менее забавных обстоятельствах "этих непонятных мужчин" чуть позже.

Говоря о наличии зависти у прекрасных созданий, то выражена она весьма похоже, но слегка иначе, чаще - в форме примерки чужого счастья, реже- в формате собственного несчастья на фоне чужого. Рассмотрим поведение высокопримативных принцесс и простейшее проявление зависти.

Например, в жизни принцессы вдруг появился щедрый низкопримативный принц, одарив ее каким-то умопомрачительным украшением, или сказав ей однажды: "Милая, я открою тебе тайну, теперь тебе не обязательно работать!"...И вот, принцесса, наполненная бликами этой драгоценности и радости в глазах садиться за стол к своим уставшим от тяжёлой восьмичасовой рабочей недели подругам. (Если украшения и принца в данный момент в жизни принцессы нет, то все вопросы ко второй части)

Принцесса, с радостным видом сев за стол к подругам, видит, как блики ее украшения сквозь слой косметики начинают язвительно пронизывать своими лучиками уставшие, сонные лица и глаза этих подруг. Сначала они делают вид что ничего не замечают просто мило общаясь, но вдруг одна из подруг не выдерживает, и с едва заметным двояким тоном интересуется: а откуда же у нашей принцессы появилось такое замечательное украшение? Ты что, мол, банк ограбила? И в этот миг все подруги замолкают, или притихают, вновь обращая свой взор на дорогую побрякушку, и принцесса, с счастливым видом незатейливо выдает всю подноготную, слыша в свой адрес что-то в духе: " Мы так за тебя рады! Наконец-то твоя жизнь наладилась"

Измученные и уставшие от работы подруги, часто не получающие даже цветов от своих мужчин, вдумчиво рыскают по меню, в надежде не потратить лишней купюры, но принцесса же даже не обращает внимание на меню. Достав из сумочки красивую "сказочную карточку" щедрого принца, она, хихикая проводит ей по воздуху словно "волшебной палочкой" - лишь высказывая свои пожелания официанту. Далее, блеск от украшения и волны лучистой энергии денег, беззаботной жизни и счастья, которые источает принцесса, пронизывают всех ее подруг и вдруг их взгляды с дружелюбных на сотую долю секунды сменяются на едва заметный завистливый оскал.

Какая-то из подруг вдруг меняет тему для беседы, а какая-то говорит: "Ты так изменилась! Мы все с девочками искренне рады за тебя!" Однако же, по ее лицу сквозь дружелюбную гримасу можно вдруг прочитать: "Это же должна быть я на твоём месте! Вот же коза! Я же по любому красивее и лучше тебя! Где же мой принц!?Где мое волшебство?" Далее, при следующей встрече на лицах других подруг, сквозь милые взгляды и, казалось бы, дружелюбные речи, видны примерно те же самые мысли. И как только наша принцесса встаёт из-за стола и удаляется восвояси, "лучшие" подружки тут же начинают обсуждать ее.

Если раньше она не выделялась на общем фоне, то теперь для них она будто бы из другого мира, с другой вселенной. После встречи придя домой, подруги встречают на пороге своих мужей, часто живущих в кредитных квартирах, и после малейшего намека на банальный подарок, их встречает резкая и колкая фраза: "Ишь чё удумала, женщиной себя хочет ощутить! На побрякушки деньги выкидывать! Мне резина новая нужна!"

С каждой такой встречей зависть некоторых нерадивых подруг к принцессе возрастает, и в какой-то момент она понимает, что подруг то у неё в общем-то и не осталось, перед ней сидит лишь кучка озлобленных и измотавшихся девчат, которые готовы дни на пролет обсуждать ее за спиной, возможно стараясь найти в ней какие-то негативные черты, а некоторые из них и вовсе, возможно тайком начинают строить планы по перехвату ее щедрого принца. Ну, или как минимум случайно в ходе ссор со своими мужьями ставят этого принца им в пример, чем вызывают у мужей ещё большее негодование. Возможно какие-то подруги остаются и не испытывают негатива, а возможно, все они выпадают из окружения принцессы. Зависть делает свое дело, рано или поздно и принцессе не остаётся ничего иного, кроме как оставить подруг, или же элегантно получать удовольствие от зависти. И быть элегантной отнюдь не значит бросаться в глаза, это значит - врезаться в память, далеко и надолго.

Проникнем ещё раз в тему людской иерархии, но теперь же речь пойдет о принцессах.

Иерархия, борьба за ресурсы и территорию, воины, конфликты - все это свойственно самцам, ведь именно на них природа ставит свои эксперименты.

Если рождается принцесса, то мутаций в генах она не имеет, дело ограничивается лишь спаренным набором хромосом от двух родителей, однако же каждый рождённый мужчина, это очередной эксперимент природы, в нем, а вернее в его генотипе, как правило присутствует 50 новых мутаций. Именно борьба за место под солнцем с другими мужчинами, то бишь иерархичность, (желание помериться размером достоинства если угодно), и должна решить, полезна ли мутация конкретного самца для вида в данный момент или же нет. Если самец в ходе конкуренции с другими займет наивысшее место в иерархии, благодаря такой борьбе, то значит его мутация является полезной в данный момент для вида, а, следовательно, должна быть закреплена в генофонде этого вида, а поскольку социальные отношения тесно происходят из первобытных, то поэтому возвысившись в результате такой борьбы и получив в свои руки большое число ресурсов, территории и власти, принц замечает, что начинает приковывать к себе взгляды принцесс. Этот механизм отлажен миллионами лет и лишь благодаря нему в ходе эволюции, человек приобрел современный облик. (а благодаря избирательности принцесс современный человек приобрел ещё и ум, и рассудок!)

Выше писалось о том, что принцесса, как селекционерка, по правилам иерархии наследует ранг самца, таким образом, чем выше ранг мужчины рядом с принцессой, тем автоматически выше и ее собственный статус, уровень гормонов счастья и так далее. Причем наследуется не только первобытный ранг, но и социальный.

 Как говорится, не родись красивой, а родись счастливой! Но по канонам этой же иерархии возвыситься дано лишь небольшому количеству мужчин, и, следовательно, принцев на всех принцесс не хватит! Впрочем, как и всего остального!

Таким образом, в первобытном племени те принцессы, которым принц с наивысшим первобытным рангом не достался, будут банально завидовать тем, которые рядом с ним в силу принципа наследования ранга. Это же касается зависти связанной с высоким первобытным рангом принцессы и частыми подачками только ей, в виде щедрых подарков, помощи, подкормки и защиты. Принцесса, которая испытывает зависть в отношении другой принцессы подсознательно не считает ее ранг достаточно высоким, в сравнении со своим, а значит подсознательно готова к конкуренции с ней.

С другой же стороны, когда ранг принцессы низок, то испытывая зависть вместо подсознательной готовности к конкуренции подавляется ее собственный первобытный ранг. То есть по сути механизм возникновения зависти у обоих полов крайне схож, но направлен в совершенно разные стороны в силу различия иерархических устремлений.

Если один человек завидует другому, то вне зависимости от прошлых отношений, его особенностей и пола, завистник подсознательно его уже не уважает "не признает его авторитет" и скорее всего готов на какую-то подлянку в его отношении, чтобы забрать у него ресурсы, статус, мужчину или что-то ещё.

Этот феномен можно назвать "непризнание ранга", полная противоположность наследованию ранга, без которого невозможно сотрудничество двух особей, только выяснение отношений.

Таким образом, если принцесса встретила мужчину, то поймав на себе завистливый взгляд какой-то из подруг в связи с этим, ну и если мужчина очень уж хорош, она, вопреки своих жизненных взглядов может быть не на шутку уверенна в том, что эта подруга, проявившая зависть, теперь может являться ее потенциальной конкуренткой за этого мужчину, следовательно, если ее избранник и подруга встретятся, то есть вероятность, что она может попытаться перейти к приглашению этого избранника на брачный ритуал! В самом деле, если у избранницы есть какая-то подруга, явно подающая нотки зависти, и речь идёт вовсе не о новых туфлях, то случайное сближение с ней происходит настолько быстро, что совершенно неясно почему она даёт понять, что наведалась в гости без трусиков, хотя вроде бы пришла за шубой. Это обстоятельство открывает большие соблазны для высокопримативных мужчин.

Стоп! Но как же ее совесть? У высокопримативных мужчин совесть в прямом ее смысле очень легко подавляется эмоциями, ибо совесть качество приобретенное, которое прививается особи с рождения. Этология же рассматривает совесть как набор врождённых, а не привитых в ходе воспитания поведенческих программ, как эмоцию, позволяющую нижестоящим особям соблюдать иерархическую субординацию. Именно поэтому бессовестные люди в морально разложившихся обществах добиваются успеха.

Ниже, речь пойдет именно о совести с этологической точки зрения.

Ибо вторая загвоздка зависти у прекрасных созданий в том, что нейромедиаторы, вызывающие это низкое чувство, напрочь блокируют совесть во всех смыслах, а потому в описанном выше случае, если бы у завистливых подруг была возможность стырить дорогое украшение у принцессы без последствий, то самые завистливые из них возможно сделали бы это БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ЗАЗРЕНИЯ СОВЕСТИ! Будто бы украденное украшение всегда принадлежало лишь им! Возможно, они так и считали глубоко внутри себя, когда совершали кражу!

Почему нужно и важно различать, и исключать из ближнего окружения завистливых людей, не строя никаких иллюзий в их отношении?

Некоторыми низкопримативными принцессами принято считать, что завистливость, как и отсутствие совести — это недостаток воспитания или некое приобретенное качество, однако же это не совсем так. Точнее, лишь отчасти. Генетически может передаваться лишь склонность к зависти, то бишь чувствительность к ней, но за само включение этой зависти ответственны вовсе не гены, за это отвечает внешняя среда, иерархическое положение особи, ее ранговый потенциал и примативность.

Зависть — это чувство которое включается тогда, когда врождённый поведенческий шаблон совпадает с раздражителем, а происходит это, как и было сказано выше тогда, когда особь не удовлетворена своим фактическим рангом по отношению к другой. Причем как первобытным, так и социальным, или даже визуальным.

К примеру, если взять двух знакомых шимпанзе в клетке с прозрачной перегородкой, и давать одной из них больше пищи чем другой, то вскоре можно обнаружить, что та, которой пищи достается меньше, будет всячески стараться унизить другую шимпанзе любимицу, продоминировать над ней, лишить ее сна, или занять ее территорию. Но любопытно и то, что если же более высокоранговой из них давать больше пищи, то вторая шимпанзиха уже протестовать против такой математической "несправедливости" не будет, особенно если между ними убрать решетку.

Ну а если же просто кидать бананы в полую клетку, то высокоранговая будет единолично их съедать, пока полностью не пресытится, не оставляя ни кусочка второй. Но самое интересное, что если высокоранговая шимпанзе утрачивает свой авторитет, и на ее место искусственно ставят вторую, то иерархическая субординация с одними и теми же шимпанзе не нарушается! Этот эксперимент привлек внимание социологов и позже был проведен на людях, но в более сложной форме. Какого же было удивление, когда оба они по результатам практически не отличались!

О чем это говорит?

Казалось бы, наша принцесса может быть знакома с какой-то своей подругой уже много лет и доверять ей. Если сказать принцессе, что данная подруга ей дерзко завидует, то та возможно не поверит, утверждая, что знает ее как свои пять пальцев и зависть — это вообще не ее конек. Однако же, из написанного выше понятно, что зависть эта может очень долгое время банально спать, и просто резко включиться в какой-то момент, вне зависимости от того насколько наша принцесса может быть уверенна в своей подруге.

Говорят, что предательства происходят неожиданно, но на деле же оно просто не замечается, ибо перед предательством должно пройти несколько этапов, один из которых - непризнание ранга, а второй - отключение ощущения совести и только потом зависть. Таким образом, как бы это не было парадоксально, но большинство мужчин если и изменяют, то по статистике, чаще всего именно с подругами своей возлюбленной! Или как минимум с теми, кого избранница знала. Из написанного выше так же понятно, что даже подруга чувствительная и склонная к ощущению зависти генетически, может просто никогда ее не показывать, и загвоздка в том, что в какой-то момент эта зависть может неожиданно проснуться. Таким образом, у двух принцесс может быть различное мнение по поводу одной и той же подруги в общем коллективе- одна может воспринимать ее как пушистую и независтливую, другая, как ядовитую и завистливую.

Принцессы, впрочем, как и мужчины низкопримативные, поведение которых в большей степени формирует воспитание, и внешняя среда будут лишены всей остроты этого низкого чувства, как и самой склонностью к нему.

Как оградить себя от проявления зависти других людей? Собственно, никак. Если человек лучше в чем-то остальных - завистники обязательно где-то да будут, ибо это напрямую следует из принципа построения и наследования ранга. Просто низкопримативные могут не идти на поводу у зависти или испытывать ее, но не придать ей значения, среднепримативные могут стараться прятать ее, ну а высокопримативные завистники могут демонстрировать и проявлять ее в полной мере.

По отношению к рангу, в случае его признания, зависть у двух особей, признающих ранг друг друга не включиться вовсе.

Например, муж не может испытать зависть к жене, и наоборот – потому, как она наследует его ранг, родители не могут испытать зависть в отношении своего ребенка, потому как его ранг (иерархический статус) так же наследуется родителями. Друг или знакомый в компании идущий на встречу так же формально наследует (признает) ранг другого друга. Все это естественно и воспримется как само собой разумеющееся, но вот как понять, кто из друзей ранг признает, а кто вдруг начал сомневаться? Только лишь по отключению совести, и следующей из непризнания ранга отстраненности, нежеланию делиться ресурсами и вообще как-то взаимодействовать, даже просто общаться. По этой причине доверчивые, часто нравственные и воспитанные низкопримативные принцессы, часто бывают оказываются обманутыми, кинутыми, и разочарованными в людях, впрочем, как и низкоранговые мужчины. Оградиться от завистников можно и по-другому. Например, банально не делать так, чтобы зависть у окружающих включалась, как бы эта зависть окружающих в свой адрес не была порой приятна, черт возьми! То есть банально не давать окружающим те иерархические раздражители на который реагирует иерархический инстинкт других людей, включая ту же зависть.

Или же можно попросту никому и никогда не доверять, ибо доверие — это то самое чувство, которое реализуется при признании (наследовании) ранга между двумя особями. Но следуя этому пути, можно случайно упустить из своей жизни массу хороших знакомых, полезных и просто замечательных людей. Ну и наконец можно просто научиться определять эту зависть у других людей, благодаря их невербальным реакциям и выше озвученным признакам, и просто исключать таких людей из своей жизни, не питая никаких иллюзий. Проще говоря: нюхать воздух вокруг себя.

Причем высокоранговые и высокопримативные мужчины наравне с высокоранговыми принцессами ещё с рождения обладают этой "Чуйкой" - часто именуемой интуицией, впрочем, если человек низкопримативный или хорошо скрывает свои эмоции, то эта чуйка может и не сработать.

Инстинкты не знают нравственных аспектов дружбы, любви, и партнёрства. Для инстинктов кто-то обязательно должен быть выше, главнее, и, следовательно, взаимодействие особей в системе инстинктов должно строиться на какой-то выгоде, либо же инстинктивной, либо рассудочной, деловое партнёрство или же чувства к примеру.

Таким образом, если в компании или в окружении появляется человек, которого хоть каплю выдает зависть, то для по-настоящему тесного взаимодействия - он умер! Любой завистник — это потенциальный враг, враг, которого следует исключить из своей жизни, дистанцироваться от него. Да и вообще, желательно всегда дистанцироваться от людей, испытывающих не только зависть, но и негативные эмоции вообще. Умение читать в людях зависть у высокопримативных принцесс, как правило есть с рождения, другие принцессы учатся этому, пробираясь через ошибки и горький жизненный опыт предательства подруг, но есть и третий путь. Как же выявить завистника, или потенциального предателя, если он затесался в кругу знакомых, особенно если примативность низка и с интуицией все плохо?

Выше писалось о том, что чувство зависти у одной особи в отношении другой отключает у первой чувство совести, обусловленное подсознательным непризнанием ранга особи. Это если говорить совсем просто. Таким образом подруга, которая вдруг начала испытывать зависть к принцессе, если раньше без труда могла сделать для нее что-то, например, подвезти ее куда-то, помочь с делами и прочее, и ее мучила совесть в случае отказа, то при включенной же зависти, такая подруга уже может без особого зазрения совести отказать принцессе в чем-то. А если зависть к принцессе сильна, то возможно отказ будет грубым, и без извинений, например- "Пусть тебя твой муж и возит!" На деле же такое редко бывает, и зависть преподноситься более завуалированно, но если принцесса хорошо знает подругу, то хорошо прочитает в ее глазах вышеописанную фразу.

Например, наша принцесса выпила на радостях шампанского и попросила свою старую подругу подвезти ее дома. Мало ли принцев можно увидеть по дороге, да под шампанским? Если же у подруги есть зависть, то скорее всего она если и откажет в силу каких-то личных обстоятельств, то даже не извиниться. По ее мимике, тону голоса и лицу будет видно, что, отказав в просьбе она не испытала ни малейшего угрызения совести за свой отказ. Или извинилась, не проявив уважения. Возможно подруга мило и подвезёт принцессу, но потом попытается наведаться к ней в дом, на чашечку чая, чтобы поближе разглядеть принца, и если принцесса ее не пустит на такой чай, то в этом случае может произойти ярко выраженная обида, которую тоже можно увидеть. Ведь обида - это некий след после непризнания ранга между двумя особями, причем важно именно само чувство, а не предпосылки. Если раньше подруга не обращала внимания на какие-то едва обидные мелочи, или была способна запросто простить что-то, то после непризнания ранга он способна к этим мелочам придираться, и обижаться по всяким пустякам. Если бы зависти у подруги к принцессе не было, то даже отказывая в какой-либо просьбе, подруга бы опять же испытала маломальское чувство вины. Причем низкопримативная подруга на словах же и может извиниться, но опять же, только для виду. Возможно, как этого требует воспитание.

Помимо того, что зависть отключает совесть у особи, она так же может стать причиной каких-то наглых поступков! Ведь не признающие ранг друг друга особи в иерархические системы это уже потенциальные враги! Например, завистливая подруга, уставшая жить впроголодь, в кредитной квартире, с неудавшимся мужем, может попросить принцессу дать ей взаймы, и, НЕ ОТДАТЬ! Не испытывая никаких угрызений совести при этом, и возможно оправдывая это для самой себе тем, что: "Да вон у нее какой принц щедрый. От нее не убудет"

Такого от своей подруги уж точно не ожидаешь, но зависть, отключая чувство совести, способна на куда большее! Зависть способна сделать из компании когда-то хороших подруг змеиное гнездо, где каждая змея с милой улыбкой готова плеваться ядом, как прямо, так и за спиной у доверчивой принцессы! Причем опять же, такие змеи не испытают малейшего угрызения совести и не ощутят при этом своей вины! Таким образом, завистливая подруга в попытках взять взаймы у принцессы и наткнувшаяся на ее отказ, может вдруг начать плеваться ядом. Хотя, казалось бы, отказ и отказ, что тут такого? Не всем же миллиардеры. Если же зависти у подруги, получившей отказ нету, то сам факт отказа она воспримет уже спокойно, без негативных эмоций, и останется с ней в прежних хороших отношениях. Ведь в таком случае, наследование ранга продолжается, и никаких негативных эмоций не возникает: особи готовы к сотрудничеству. В случае же с завистью, отношения с этой подругой после отказа тут же испортятся, и она скорее всего немного отстраняется.

Проще говоря, человек, который испытывает настоящую и неподдельную зависть как бы уже подсознательно настроен на конфликт, обиду и прочее. У него просто отключается возможность ощутить совесть, причем речь идёт не нравственном ее понятии, а именно этологическом в виде самой эмоции, и то, что на языке может отнюдь не совпадать с чувствами, а просто демонстрироваться для виду. Поиском завистников заниматься так же не стоит, иногда стоит лишь подождать, и человек сам себя проявит.

Как чувство зависти проявляется невербально?

Во-первых, у хорошо знакомого человека меняется взгляд. Он становиться более острым, и отторгающим, в некоторых случаях с нотками обиды или агрессии. Если раньше взгляды подруги и принцессы когда-то пересекались и казались друг другу взаимными, тёплыми, открытыми, то теперь, когда у подруги возникла зависть (и произошло непризнание ранга перед ее возникновением!), ее взгляд вдруг стал каким-то другим, искусственным, наигранным, более закрытым, не таким как раньше. Словно ее внутри кто-то ранил тоненькой иголочкой, или же вызвал у нее полное безразличие. И говоря о чувстве вины, особо завистливая подруга может смотреть на принцессу так, будто та и вовсе должна ей денег, в чем-то виновата перед ней, и рассудок же под это чувство вины способен подстраиваться, выискивая поводы для ее реализации. Например, если раньше принцесса приходила в гости к подруге без гостинца, и подруга спокойно к этому относилась, то теперь реализуя это чувство вины, подруга может в один момент поставить это "отсутствие гостинцев" в вину принцессе, найдя тем самым рассудочный повод для обиды: "мол всегда приходишь, даже тортик не несёшь". И если принцесса высокопримативная и интуитивно понимает, что ее ранг больше подругой не признается (не наследуется), особенно если это было сказано подругой в довольно невежественной форме, в силу сильного чувства вины у подруги, то принцесса может пойти из гостей не в магазин за тортом, а уйти домой! Оно и понятно, раз ранг одной особи другой уже не признается, то пропадает и желание к сотрудничеству. Приятнее в одиночку съесть этот торт! Если же принцесса и пошла в магазин, купила гостинец и извинилась, то не признающая ее ранг подруга, возможно будет довольна какое-то время, но "осадочек то" останется, причем речь здесь идёт не о принцессе, а о подруге! И чем больше подобных инцидентов, тем больше подобных осадочков у подруги будет копиться! Ведь осадочек этот провоцирует нарастающее чувство вины в следствии непризнания ранга принцессы подругой, которое уже произошло, и далее, как бы принцесса хорошо к этой подруге относилась, получить же какое-то хорошее отношение в ответ у нее навряд ли выйдет (в таком случае вся надежда лишь на ее низкую примативность и воспитание!)

А потому и не удивительно, что после инцидента с тортиком, она вдруг может начать не только обижаться на всякую ерунду, но и клеится к избраннику принцессы, завидовать, не испытывать угрызений совести, и так далее. В таком случае, после непризнания ранга, возможна ещё одна форма взаимодействия двух подруг: доминирование, но дружбой это уже называть нельзя, ведь в этом случае ранг признается лишь только со стороны одной, наиболее подчинённой особи. (И ей может быть, как принцесса, так и сама подруга!)

Собственно, именно склонность низкоранговых особей к ощущению этого чувства собственной виноватости и облегчает власть высокоранговых над ними. Причём повторю, важно именно чувство, а не внешняя ситуация.

На словах же придраться и сделать в чем-то виноватым можно абсолютно любого человека по любым, самым мало-мальски значимым поводам, но вот признает ли человек эту вину, ощутит ли ее, или будет протестовать - тут уж все вопросы к первобытному рангу. Принцесса высокопримативная с низким первобытным рангом, ощутив эту навязанную вину, будет способна хоть всю квартиру подруги завалить этими тортиками, высокоранговая же гордо уйдет и купит тортик себе домой, либо воспротестует, поскольку доминировать то должна она, а не ей, ну а если уж кому и должны покупать тортики, то только высокоранговой!

Во-вторых, завистливая подруга постепенно начинает мельком переходить простые рамки взаимоуважения. Ибо у особей, ранг друг друга солидарно не признающих, никакого взаимоуважения быть не может - обязательно кто-то должен доминировать! Иначе союз не имеет смысла.

Если раньше подруга могла повысить голос, то тут же либо извинялась, либо же начинала мило подкалывать принцессу, но теперь, как только произошло непризнание ранга, у подруги отключилась совесть, включилась зависть, чувство вины - она может запросто повысить на принцессу голос и не ощутить себя за это виноватой, да ещё и дожать! Вплоть до конфликта.

 Ну повысила и повысила, в самом деле, жалко тебе что-ли? Иди мне маску для лица купи, да свое платье подари, а свой долг я тебе через сто лет отдам, как и твои туфли, когда твоего мужа уведу, а то ты говорила он мужик классный! Ну, чего стоишь то? Опять меня обижаешь? Недавно ж помирились! Ах говоришь опять я голос без повода повышаю? (И так по кругу)....

Впрочем, примативность принцесс в большинстве случаев низка, и так или иначе они приходят к общему логическому мнению при выяснении отношений, но вот продолжают ли они после этого так же хорошо общаться, сотрудничать и помогать друг другу - неизвестно, ведь ранговое то взаимодействие на уровне эмоциональной связи нарушено.

 Причем, завистливая подруга, после непризнания ею ранга принцессы, сама не способна ощутить свою вину в адрес принцессы, даже если та очевидна. Если раньше в гостях у принцессы подруга случайно что-то разбила, она мило извинялась с ангельскими глазками, да так, словно ее саму становилось жалко и хотелось погладить, но теперь, если ранговое взаимодействие нарушено и у подруги включилась зависть, то за разбитую посуду она может и извиниться для виду, то есть на словах, но по ней будет видно, что ей все как бы разницы. Будет создаваться такое ощущение, что даже если бы она случайно разбила не мелкую посудинку, а дорогой телевизор, то она с улыбкой сказала бы: "Ну никто ж не умер!!Вы богатые, ещё купите!" Ну и, завистливая подруга, как следствие атрофии совести и невозможности ощутить вину, может-таки начать пускать всякие сплетни про принцессу, ОПЯТЬ ЖЕ без малейшего угрызения совести прямо у нее за спиной.

Ведь когда не могут переплюнуть стараются оплевать. Причем чем больше сила зависти и чем выше примативность подруги, тем более изощрённо эта подруга может искажать факты и буквально поливать грязью за своей спиной ни в чем не повинную принцессу. И это вовсе не значит, что подруга стала вдруг двуличной, все дело в том, что мозг получая стресс и вырабатывая в ответ на него чувство зависти, старается минимизировать этот стресс, делая ход мыслей завистливого человека таким, чтобы максимально ослабить воздействие этого стресса, как бы занизив сам объект зависти. То бишь меняется само восприятие принцессы завистливой подругой. Иными словами, завистливый человек становиться кучкой того самого, грязного и вонючего, в которое лучше не наступать. А вонять может так, что все принцы убегут!

Завистливая подруга так же может стараться оградить принцессу от остальных подруг, либо теми же сплетнями, чаще лживыми (но правдивыми, по ее личному мнению), либо же путем каких-то конфликтов, в которых завистливая подруга обязательно будет видеть принцессу виноватой, с какой бы стороны не посмотри!

Например, в том же кафе подруги заказали торт, и принцесса решила сделать приятное: сама поделить торт на всех, разрезав каждой по кусочку. Подруга завистливая и ранг не признающая, увидев, что лишь десятая доля грамма досталась кому-то больше, тут же начнет пытаться вызвать у принцессы чувство вины. Завистливая подруга в дальнейшем обязательно найдет ещё кучку поводов, чтобы обвинить в чем-то принцессу, но зачастую не скажет об этом ей прямо, быть может сделав эти обвинения частью своих баснословных сплетен.

По этой причине, кстати, чаще всего сплетничают именно люди завистливые, обиженные или не довольные чем-то, то есть испытывающие тот или иной стресс. И поскольку такие сплетни опять же есть защитный механизм психики, который призван минимизиро<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.