Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Регистрационный номер рабочей программы: 018011

2018-01-03 273
Регистрационный номер рабочей программы: 018011 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

 

Целью освоения дисциплины является необходимость сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития российского общества и государства, обеспечить усвоение ими необходимого фактического материала.

Задачи курса: при изучении дисциплины «История России: дискуссионные проблемы»

студент должен получить знания:

• о современных теоретико-методологических концепциях изучения истории;

• о развитии и современном состоянии историографии;

• о последовательности и закономерностях развития российского исторического процесса;

• об основных проблемах, периодах, тенденциях развития и особенностях истории России.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Студент-бакалавр, приступающий к освоению дисциплины «История России: дискуссионные проблемы», должен обладать знаниями по политической, социально-экономической истории России IX – начала XXI вв., обществознанию, иметь представление о развитии российской культуры в рамках программы средней общеобразовательной школы.

 

Перечень результатов обучения (learningoutcomes)

 

При изучении дисциплины «История России: дискуссионные проблемы»студент должен получить знания: о современных теоретико-методологических концепциях изучения истории;о развитии и современном состоянии историографии; о последовательности и закономерностях развития российского исторического процесса;об основных проблемах, периодах, тенденциях развития и особенностях истории России.

Результатами обучения должны быть:

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- знание содержания курса в его хронологической последовательности, умение применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности, анализировать современные общественные процессы;

- понимание движущих сил и закономерностейотечественного исторического процесса, положения человека в историческом процессе и политической организации общества.

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКБ-4 Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОКБ-5 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности

ОКБ-6 Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используются географические карты и атласы, схемы, библиографические издания, данные Интернет-ресурсов, экземпляры научной литературы, в которой рассматриваются дискуссионные проблемы отечественной истории

Объем активных и интерактивных форм учебных занятий по учебному плану составляет 2 академических часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

Основной курс

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторныеработы контрольныеработы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                                    
ИТОГО                                    

 

 

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации  
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)  
 
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ  
очная форма обучения  
Семестр 1   зачет    

 

   
2.2. Структура и содержание учебных занятий  
Основной курс Основная траектория Очная форма обучения    
Период обучения (модуль): Семестр 1  
№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов  
 
  Проблемы политической и социально-экономической истории Древней Руси IX– XIII вв. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Дискуссионные вопросы политической и социально-экономической истории Руси-России в XIII— XVI вв. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  «Смута» в русском государстве в начале XVII в. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Россия в конце XVII– первой четверти XVIII в. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Российская империя во второй половине XVIII в. Петр III, Екатерина II, Павел I: личность и политика в современной историографии. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Проблемы политического развития Российской империи в XIX в. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Россия в 1917 г.: от февраля к октябрю. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Проблемы политической истории 1920-х—1930-х гг. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Проблемы изучения Великой Отечественной война в современной историографии. лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
  Внутриполитическое развитие СССР 1953-1991 гг.: проблемы и дискуссии лекции    
практические занятия    
по методическим материалам    
               

 

 

Содержание учебных занятий


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.