Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-03 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Целью освоения дисциплины является необходимость сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития российского общества и государства, обеспечить усвоение ими необходимого фактического материала.
Задачи курса: при изучении дисциплины «История России: дискуссионные проблемы»
студент должен получить знания:
• о современных теоретико-методологических концепциях изучения истории;
• о развитии и современном состоянии историографии;
• о последовательности и закономерностях развития российского исторического процесса;
• об основных проблемах, периодах, тенденциях развития и особенностях истории России.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Студент-бакалавр, приступающий к освоению дисциплины «История России: дискуссионные проблемы», должен обладать знаниями по политической, социально-экономической истории России IX – начала XXI вв., обществознанию, иметь представление о развитии российской культуры в рамках программы средней общеобразовательной школы.
Перечень результатов обучения (learningoutcomes)
При изучении дисциплины «История России: дискуссионные проблемы»студент должен получить знания: о современных теоретико-методологических концепциях изучения истории;о развитии и современном состоянии историографии; о последовательности и закономерностях развития российского исторического процесса;об основных проблемах, периодах, тенденциях развития и особенностях истории России.
|
Результатами обучения должны быть:
- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- знание содержания курса в его хронологической последовательности, умение применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности, анализировать современные общественные процессы;
- понимание движущих сил и закономерностейотечественного исторического процесса, положения человека в историческом процессе и политической организации общества.
Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
ОКБ-4 Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
ОКБ-5 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности
ОКБ-6 Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используются географические карты и атласы, схемы, библиографические издания, данные Интернет-ресурсов, экземпляры научной литературы, в которой рассматриваются дискуссионные проблемы отечественной истории
|
Объем активных и интерактивных форм учебных занятий по учебному плану составляет 2 академических часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторныеработы | контрольныеработы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||||
ИТОГО |
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | ||||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||
очная форма обучения | ||||
Семестр 1 | зачет |
2.2. Структура и содержание учебных занятий | |||||||
Основной курс | Основная траектория | Очная форма обучения | |||||
Период обучения (модуль): Семестр 1 | |||||||
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов | ||||
Проблемы политической и социально-экономической истории Древней Руси IX– XIII вв. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Дискуссионные вопросы политической и социально-экономической истории Руси-России в XIII— XVI вв. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
«Смута» в русском государстве в начале XVII в. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Россия в конце XVII– первой четверти XVIII в. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Российская империя во второй половине XVIII в. Петр III, Екатерина II, Павел I: личность и политика в современной историографии. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Проблемы политического развития Российской империи в XIX в. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Россия в 1917 г.: от февраля к октябрю. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Проблемы политической истории 1920-х—1930-х гг. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Проблемы изучения Великой Отечественной война в современной историографии. | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
Внутриполитическое развитие СССР 1953-1991 гг.: проблемы и дискуссии | лекции | ||||||
практические занятия | |||||||
по методическим материалам | |||||||
|
Содержание учебных занятий
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!