Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-02 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«Крымская мозаика»
Д класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный год
Составил:
Захарова Н.П.
учитель начальных
классов
Симферополь 2018 г.
Пояснительная записка
Программа «Крымская мозаика» разработана как дополнение к курсу «Окружающий мир», построена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир». Здесь прослеживается основная содержательная линия, определённая стандартом начального общего образования и представленная в разделе «Наш край».
Программа «Крымская мозаика» связана с такими дисциплинами, как окружающий мир, география, история, экология, поэтому обеспечивает благоприятные условия для дальнейшего изучения предметов естественно - научного цикла в среднем звене
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения Крымской мозаики в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Крымская мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г.
В авторскую программу были внесены изменения в связи с календарными праздниками (09.05.18-День Победы).
|
Согласно учебного плана МБОУ «ОКЛ» на 2018/2019 учебный год, годового календарного графика на 2018/2019 учебный год данная программа рассчитана на 67 часов из расчета 2 часа в неделю (33 часа лекционных и 34 часа экскурсионных).
Программой предусмотрены лекционные занятия и учебные экскурсии, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала.
Включение курса «Крымская мозаика» в учебный план способствует не только формированию у учащихся новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволит воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к Крыму – неотъемлемой части Российской Федерации.
Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой лекционных занятий и учебных экскурсий позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. А. Новикова. В мире крымских легенд или большое морское путешествие. Севастополь. ООО «Издательство «Альбатрос», 2015г.
2. Легенды Крыма. – Сб.- Симферополь: «РуБин» ЧП Бинькин М.Б., 2002 -352с.; ил.
3 Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1998г.
.4 С. Ягупова. Библиотечка журнала «Крымуша» «Уроки дружбы». Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1999г.
5. Алиса Бизяева. Крым для детей. Изд.: Эксмо, 2015г.
6. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Издание 6-е.- Симферополь: Бизнес-Информ, 2006. – 320 с., ил.
7.Дулицкий А.Н. Млекопитающие Крыма. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2001. – 224 с.
8. Знакомьтесь – Крым удивительный! Путеводитель по городам и окрестностям.- Сост. Е.М. Литвинова.- Симферополь: «Рубин», 2006.
|
9. Згуровская Л.Н. Рассказы о деревья Крыма. – Симферополь: Таврия, 1984. – 224
10. Клименко З.К. Экзотические растения Южнобережья: Симферополь.- Бизнес – Информ, 1999.- 48 с.
11. Красная книга Республики Крым: Животные / отв. ред. С. П. Иванов, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 440 с., ил.
12. Красная книга Республики Крым: Растения, водоросли и грибы / отв. ред. А. В. Ена, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 480 с., ил.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
|
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Ученик научится:
ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой;
находить на карте свой край и город; устанавливать причинно-следственные связи;
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ученик получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Крыма, чувства сопричастности и гордости за свой край.
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐ познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Крыма;
|
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета;
работать в семейных архивах, готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
работать в семейных архивах.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение
Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Крымчане – это звучит гордо!».
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!». Цели и задачи курса.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»(8ч)
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
|
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»(33)
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
«Крымская мозаика»
Д класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный год
Составил:
Захарова Н.П.
учитель начальных
классов
Симферополь 2018 г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока |
Коли-чество часов
Дата
по плану
Дата по факту
06.09
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (8ч)
13.09
15.09
20.09
27.09
29.09
04.10
11.10
13.10
18.10
25.10
27.
08.11
15.11
17.11
22.11
29.11
01.12
06.12
13.1
20.12
04.04
11.04
20.04
18.04
25.04
27.04
16.05
18.05
23.05
Всего:
67
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«Крымская мозаика»
Д класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный год
Составил:
Захарова Н.П.
учитель начальных
классов
Симферополь 2018 г.
Пояснительная записка
Программа «Крымская мозаика» разработана как дополнение к курсу «Окружающий мир», построена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир». Здесь прослеживается основная содержательная линия, определённая стандартом начального общего образования и представленная в разделе «Наш край».
Программа «Крымская мозаика» связана с такими дисциплинами, как окружающий мир, география, история, экология, поэтому обеспечивает благоприятные условия для дальнейшего изучения предметов естественно - научного цикла в среднем звене
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения Крымской мозаики в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Крымская мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г.
В авторскую программу были внесены изменения в связи с календарными праздниками (09.05.18-День Победы).
Согласно учебного плана МБОУ «ОКЛ» на 2018/2019 учебный год, годового календарного графика на 2018/2019 учебный год данная программа рассчитана на 67 часов из расчета 2 часа в неделю (33 часа лекционных и 34 часа экскурсионных).
Программой предусмотрены лекционные занятия и учебные экскурсии, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала.
Включение курса «Крымская мозаика» в учебный план способствует не только формированию у учащихся новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволит воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к Крыму – неотъемлемой части Российской Федерации.
Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой лекционных занятий и учебных экскурсий позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. А. Новикова. В мире крымских легенд или большое морское путешествие. Севастополь. ООО «Издательство «Альбатрос», 2015г.
2. Легенды Крыма. – Сб.- Симферополь: «РуБин» ЧП Бинькин М.Б., 2002 -352с.; ил.
3 Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1998г.
.4 С. Ягупова. Библиотечка журнала «Крымуша» «Уроки дружбы». Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1999г.
5. Алиса Бизяева. Крым для детей. Изд.: Эксмо, 2015г.
6. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Издание 6-е.- Симферополь: Бизнес-Информ, 2006. – 320 с., ил.
7.Дулицкий А.Н. Млекопитающие Крыма. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2001. – 224 с.
8. Знакомьтесь – Крым удивительный! Путеводитель по городам и окрестностям.- Сост. Е.М. Литвинова.- Симферополь: «Рубин», 2006.
9. Згуровская Л.Н. Рассказы о деревья Крыма. – Симферополь: Таврия, 1984. – 224
10. Клименко З.К. Экзотические растения Южнобережья: Симферополь.- Бизнес – Информ, 1999.- 48 с.
11. Красная книга Республики Крым: Животные / отв. ред. С. П. Иванов, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 440 с., ил.
12. Красная книга Республики Крым: Растения, водоросли и грибы / отв. ред. А. В. Ена, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 480 с., ил.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Ученик научится:
ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой;
находить на карте свой край и город; устанавливать причинно-следственные связи;
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ученик получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Крыма, чувства сопричастности и гордости за свой край.
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐ познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Крыма;
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета;
работать в семейных архивах, готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
работать в семейных архивах.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение
Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Крымчане – это звучит гордо!».
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!». Цели и задачи курса.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»(8ч)
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»(33)
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»(8ч)
Экскурсия, путешествие, туризм.
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.
Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!