Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»(8ч) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»(8ч)

2020-06-02 235
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»(8ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

«Крымская мозаика»

Д класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный год

 

Составил:

Захарова Н.П.

учитель начальных

классов

 

Симферополь 2018 г.


 

 

Пояснительная записка

 

Программа «Крымская мозаика» разработана как дополнение к курсу «Окружающий мир», построена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир». Здесь прослеживается основная содержательная линия, определённая стандартом начального общего образования и представленная в разделе «Наш край».

Программа «Крымская мозаика» связана с такими дисциплинами, как окружающий мир, география, история, экология, поэтому обеспечивает благоприятные условия для дальнейшего изучения предметов естественно - научного цикла в среднем звене

      В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения Крымской мозаики в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Крымская мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г.

        В авторскую программу были внесены изменения в связи с календарными праздниками (09.05.18-День Победы).        

       Согласно учебного плана МБОУ «ОКЛ» на 2018/2019 учебный год, годового календарного графика на 2018/2019 учебный год данная программа рассчитана на 67 часов из расчета 2 часа в неделю (33 часа лекционных и 34 часа экскурсионных).

        Программой предусмотрены лекционные занятия и учебные экскурсии, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала.

         Включение курса «Крымская мозаика» в учебный план способствует не только формированию у учащихся новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволит воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к Крыму – неотъемлемой части Российской Федерации. 

       Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой лекционных занятий и учебных экскурсий позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала.

      Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. А. Новикова. В мире крымских легенд или большое морское путешествие. Севастополь. ООО «Издательство «Альбатрос», 2015г.

2. Легенды Крыма. – Сб.- Симферополь: «РуБин» ЧП Бинькин М.Б., 2002 -352с.; ил.

3 Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1998г.

.4 С. Ягупова. Библиотечка журнала «Крымуша» «Уроки дружбы». Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1999г.

5. Алиса Бизяева. Крым для детей. Изд.: Эксмо, 2015г.

6.    Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Издание 6-е.- Симферополь: Бизнес-Информ, 2006. – 320 с., ил.

7.Дулицкий А.Н. Млекопитающие Крыма. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2001. – 224 с.

8. Знакомьтесь – Крым удивительный! Путеводитель по городам и окрестностям.- Сост. Е.М. Литвинова.- Симферополь: «Рубин», 2006.

9.    Згуровская Л.Н. Рассказы о деревья Крыма. – Симферополь: Таврия, 1984. – 224

10.  Клименко З.К. Экзотические растения Южнобережья: Симферополь.- Бизнес – Информ, 1999.- 48 с.

11.  Красная книга Республики Крым: Животные / отв. ред. С. П. Иванов, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 440 с., ил.

12.  Красная книга Республики Крым: Растения, водоросли и грибы / отв. ред. А. В. Ена, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 480 с., ил.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

формирование целостного взгляда на мир;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

воспитание чувства гордости за Республику Крым.

Ученик научится:

ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;

приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой;

находить на карте свой край и город; устанавливать причинно-следственные связи;

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик получит возможность для формирования:

 основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Крыма, чувства сопричастности и гордости за свой край.

мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐ познавательные, внешние и внутренние мотивы;

эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Крыма;

чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета;

работать в семейных архивах, готовить и выступать с сообщениями;

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

самостоятельно подбирать литературу по теме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

работать в семейных архивах.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

 работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

использовать полученные знания в жизни.

работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

использовать полученные знания в жизни.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение

  Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!». Цели и задачи курса.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»(8ч)

 Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»(33)

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности

«Крымская мозаика»

Д класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный год

 

Составил:

Захарова Н.П.

учитель начальных

классов

 

Симферополь 2018 г.


Календарно-тематическое планирование

 Тема урока

Коли-чество часов

Дата

по плану

Дата по факту

    Лек ции Экскурсии 1. Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!» Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Крымчане – это звучит гордо!». 1  

06.09

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (8ч)

2. Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым. 1  

13.09

3. Экскурсия по городу Симферополю   2

15.09

4. Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты. 1  

20.09

5.    Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). 1  

27.09

6. Экскурсия по городу Симферополю   2

29.09

7. Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города. 1  

04.10

11.10

9. Экскурсия в парк   2

13.10

10. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны, овраги, балки. 1  

18.10

11. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. 1  

25.10

12 Экскурсия в парк им. Воронцова   2

27.

13. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые. 1  

08.11

14. «У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. 1  

15.11

15. Экскурсия в парк им. Гагарина   3

17.11

16.     Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий. 1  

22.11

17. Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод. 1  

29.11

  Экскурсия парк им Гагарина   3

01.12

18. Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий. 1  

06.12

19. Растительный мир Крыма. Понятия об эндеми-ках, реликтах, первоцветах и экзотических растени-ях. Редкие растения Крыма. 1  

13.1

20. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека». 1  

20.12

21 Экскурсия в краеведческий музей   3 22.12   22.  Животный мир Крыма. Млекопитающие крымс-ких лесов и степей. 1   27.12   23. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. 1   10.01   24. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. 1   17.01   25. Знакомство с земноводными, пресмыкающи-мися. Морские и пресноводные рыбы. 1   24.01   25 Экскурсия в зоопарк   3 26.01   27. Охрана растений и животных. Красная книга. 1   31.01   28. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы. 1   07.02   29. Черное и Азовское моря. Природные особен-ности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы. 1   14.02    

04.04

37. Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. 1  

11.04

38 Экскурсия в музей   3

20.04

39. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме». 1  

18.04

25.04

41 Экскурсия на предприятие   2

27.04

42 Крупные промышленные предприятия в Крыму 1  

16.05

43 Экскурсия в Севастополь   5

18.05

44 Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные. 1  

23.05

33 34

Всего:

67

               

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

«Крымская мозаика»

Д класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный год

 

Составил:

Захарова Н.П.

учитель начальных

классов

 

Симферополь 2018 г.


 

 

Пояснительная записка

 

Программа «Крымская мозаика» разработана как дополнение к курсу «Окружающий мир», построена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир». Здесь прослеживается основная содержательная линия, определённая стандартом начального общего образования и представленная в разделе «Наш край».

Программа «Крымская мозаика» связана с такими дисциплинами, как окружающий мир, география, история, экология, поэтому обеспечивает благоприятные условия для дальнейшего изучения предметов естественно - научного цикла в среднем звене

      В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения Крымской мозаики в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Крымская мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г.

        В авторскую программу были внесены изменения в связи с календарными праздниками (09.05.18-День Победы).        

       Согласно учебного плана МБОУ «ОКЛ» на 2018/2019 учебный год, годового календарного графика на 2018/2019 учебный год данная программа рассчитана на 67 часов из расчета 2 часа в неделю (33 часа лекционных и 34 часа экскурсионных).

        Программой предусмотрены лекционные занятия и учебные экскурсии, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала.

         Включение курса «Крымская мозаика» в учебный план способствует не только формированию у учащихся новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволит воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к Крыму – неотъемлемой части Российской Федерации. 

       Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой лекционных занятий и учебных экскурсий позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала.

      Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. А. Новикова. В мире крымских легенд или большое морское путешествие. Севастополь. ООО «Издательство «Альбатрос», 2015г.

2. Легенды Крыма. – Сб.- Симферополь: «РуБин» ЧП Бинькин М.Б., 2002 -352с.; ил.

3 Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1998г.

.4 С. Ягупова. Библиотечка журнала «Крымуша» «Уроки дружбы». Учебное пособие для младших и средних классов общеобразовательных школ. Творческое объединение «Таврический клуб», Симферополь, 1999г.

5. Алиса Бизяева. Крым для детей. Изд.: Эксмо, 2015г.

6.    Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Издание 6-е.- Симферополь: Бизнес-Информ, 2006. – 320 с., ил.

7.Дулицкий А.Н. Млекопитающие Крыма. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2001. – 224 с.

8. Знакомьтесь – Крым удивительный! Путеводитель по городам и окрестностям.- Сост. Е.М. Литвинова.- Симферополь: «Рубин», 2006.

9.    Згуровская Л.Н. Рассказы о деревья Крыма. – Симферополь: Таврия, 1984. – 224

10.  Клименко З.К. Экзотические растения Южнобережья: Симферополь.- Бизнес – Информ, 1999.- 48 с.

11.  Красная книга Республики Крым: Животные / отв. ред. С. П. Иванов, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 440 с., ил.

12.  Красная книга Республики Крым: Растения, водоросли и грибы / отв. ред. А. В. Ена, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 480 с., ил.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

формирование целостного взгляда на мир;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

воспитание чувства гордости за Республику Крым.

Ученик научится:

ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;

приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой;

находить на карте свой край и город; устанавливать причинно-следственные связи;

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик получит возможность для формирования:

 основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Крыма, чувства сопричастности и гордости за свой край.

мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐ познавательные, внешние и внутренние мотивы;

эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Крыма;

чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета;

работать в семейных архивах, готовить и выступать с сообщениями;

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

самостоятельно подбирать литературу по теме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

работать в семейных архивах.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

 работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

использовать полученные знания в жизни.

работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

использовать полученные знания в жизни.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение

  Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!». Цели и задачи курса.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»(8ч)

 Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»(33)

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»(8ч)

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.