Раздел 8. Россия и мир в XXI веке — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 8. Россия и мир в XXI веке

2017-11-27 238
Раздел 8. Россия и мир в XXI веке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

59. АПН – Агентство политических новостей. Проект Института национальной стратегии / http://apn.ru

60. Русский журнал - http://www.russ.ru/

61. Полит.Ру - http://www.polit.ru/

62. Горшков М.К. Российское общество как оно есть. М.: Новый хронограф, 2011

63. Фурман Д.Е. Движение по спирали. Политическая система России в ряду других система. М.: Весь мир, 2010

64. Шевцова Л.Ф. Одинокая держава. Почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом. М.: РОССПЭН, 2010

в) мультимедийные средства:

65. Антонова Т.В., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.В. История России в ХХ веке: Электронный учебник. 14 издание. М.: Клио. 2010

66. Данилов А.А. История. Россия в ХХ веке. СФЕРЫ. М.: Просвещение. 2011

67. Данилов А.А., Галкина Е.С. Россия во всемирно-историческом процессе: Электронный инновационный учебник. М.: МПГУ, 2008

г) Интернет-ресурсы:

68. Археология России. Портал Аrcheologia.ru (http://www.archeologia.ru/)

69. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER/index.html)

70. Военная литература. http://militera.lib.ru/

71. Восточная литература – библиотека текстов Средневековья (http://www.vostlit.info//)

72. Всемирная история в лицах. http://www.vivl.ru/

73. Исторический альманах. Лабиринт времен (http://www.hist.ru/)

74. История: Слово. Православный образовательный портал (http://www.portal-slovo.ru/history/)

75. Мир истории журнал (http://www.historia.ru/)

76. Портал Гуманитарное образование (http://www.humanities.edu.ru/index.html)

77. Родина. Журнал. Электронная версия. (http://www.istrodina.com)

78. Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru)

79. Русский Биографический Словарь. http://www.rulex.ru/be.htm

80. ХРОНОС – всемирная история в Интернете (http://www.hrono.ru/txt/001.php)

81. Энциклопедии Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/DLRubricator.asp?RNode=3646

82. Энциклопедия Круглосвет (http://www.krugosvet.ru)

 

9. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

1) компьютерный класс с выходом в Интернет;

2) аудитория, оснащенная проектором и интерактивной доской.

10. Аннотация рабочей программы дисциплины

История

1. Цель дисциплины:формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса; комплексном представлении у студентов о культурно-историческом своеобразии России и ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование гражданской позиции, патриотизма и толерантности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

- основные понятия, направления, проблемы, категории, теории и методы истории;

- основные источники получения исторической информации, в том числе в интернете;

- движущие силы и закономерности исторического процесса;

- место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

- работать с разноплановыми историческими источниками;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- осуществлять эффективный поиск исторической информации в глобальных компьютерных сетях и критику источников;

- преобразовывать историческую информацию в историческое знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию, памятникам культуры;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории в ходе дискуссии;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

- использовать полученные знания по истории для обучения и воспитания в учебной аудитории;

владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики по исторической проблематике;

- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;

- способами использования исторической информации в целях обучения и воспитания.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Семестр: 1.

6. Основные разделы дисциплины:

- История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки

- Исследователь и исторический источник

- Особенности становления государственности в России и мире

- Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье

- Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации

- Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот

- Россия и мир в ХХ веке

- Россия и мир в XXI веке

7. Автор: Галкина Елена Сергеевна, профессор кафедры истории факультета социологии, экономики и права МПГУ, доктор исторических наук__________________

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры истории

протокол № 10 от 23 мая 2011 г.

 

Зав. кафедрой, д.и.н., профессор

_____________________________ А.А.Данилов

«__»______________2011 г.

 

Председатель

Учебно-методического совета факультета

_____________________________В.И.Баранова

 

Согласовано:

Специалист по УМР УМУ

_______________________

«_____»_____________2011 г.

 

 


[1] Все статьи и монографии, представленные в данном списке, если нет специальных на то указаний, имеются в электронном виде на сайте http://rutracker.org Использование копий произведений в научных и образовательных целях не является нарушением законодательства РФ об авторском праве.

* В данном случае экзамен вынесен за рамки общей рейтинговой системы и сохраняется в качестве итогового контроля по дисциплине. Функции рейтинговой системы: 1) определение минимального уровня, служащего допуском к экзамену, 2) личный рейтинг студента, превышающий установленный минимальный уровень, - основание для корректировки процедуры экзамена (происходит замена ответа на билет собеседованием по ключевым проблемам курса «История» в виде блиц-опроса (блиц-опрос проводится с группой в количестве 2-3 студентов; блиц-опрос проводится без подготовки во время экзамена; в ходе блиц опроса участники группы дополняют и уточняют ответ, данный другим членом группы).

* Здесь и далее во всех случаях существования нижней и верхней границ оценивания задания балл выставляется в соответствии с качеством выполненной работы по усмотрению преподавателя.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.