Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
59. АПН – Агентство политических новостей. Проект Института национальной стратегии / http://apn.ru
60. Русский журнал - http://www.russ.ru/
61. Полит.Ру - http://www.polit.ru/
62. Горшков М.К. Российское общество как оно есть. М.: Новый хронограф, 2011
63. Фурман Д.Е. Движение по спирали. Политическая система России в ряду других система. М.: Весь мир, 2010
64. Шевцова Л.Ф. Одинокая держава. Почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом. М.: РОССПЭН, 2010
в) мультимедийные средства:
65. Антонова Т.В., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.В. История России в ХХ веке: Электронный учебник. 14 издание. М.: Клио. 2010
66. Данилов А.А. История. Россия в ХХ веке. СФЕРЫ. М.: Просвещение. 2011
67. Данилов А.А., Галкина Е.С. Россия во всемирно-историческом процессе: Электронный инновационный учебник. М.: МПГУ, 2008
г) Интернет-ресурсы:
68. Археология России. Портал Аrcheologia.ru (http://www.archeologia.ru/)
69. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER/index.html)
70. Военная литература. http://militera.lib.ru/
71. Восточная литература – библиотека текстов Средневековья (http://www.vostlit.info//)
72. Всемирная история в лицах. http://www.vivl.ru/
73. Исторический альманах. Лабиринт времен (http://www.hist.ru/)
74. История: Слово. Православный образовательный портал (http://www.portal-slovo.ru/history/)
75. Мир истории журнал (http://www.historia.ru/)
76. Портал Гуманитарное образование (http://www.humanities.edu.ru/index.html)
77. Родина. Журнал. Электронная версия. (http://www.istrodina.com)
78. Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru)
79. Русский Биографический Словарь. http://www.rulex.ru/be.htm
80. ХРОНОС – всемирная история в Интернете (http://www.hrono.ru/txt/001.php)
81. Энциклопедии Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/DLRubricator.asp?RNode=3646
82. Энциклопедия Круглосвет (http://www.krugosvet.ru)
|
9. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
1) компьютерный класс с выходом в Интернет;
2) аудитория, оснащенная проектором и интерактивной доской.
10. Аннотация рабочей программы дисциплины
История
1. Цель дисциплины:формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса; комплексном представлении у студентов о культурно-историческом своеобразии России и ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование гражданской позиции, патриотизма и толерантности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества;
- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
- основные понятия, направления, проблемы, категории, теории и методы истории;
- основные источники получения исторической информации, в том числе в интернете;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- место человека в историческом процессе, политической организации общества;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
- работать с разноплановыми историческими источниками;
- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
- осуществлять эффективный поиск исторической информации в глобальных компьютерных сетях и критику источников;
|
- преобразовывать историческую информацию в историческое знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- уважительно и бережно относиться к историческому наследию, памятникам культуры;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории в ходе дискуссии;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
- использовать полученные знания по истории для обучения и воспитания в учебной аудитории;
владеть:
- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
- навыками анализа исторических источников;
- приемами ведения дискуссии и полемики по исторической проблематике;
- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;
- способами использования исторической информации в целях обучения и воспитания.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестр: 1.
6. Основные разделы дисциплины:
- История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки
- Исследователь и исторический источник
- Особенности становления государственности в России и мире
- Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье
- Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации
- Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот
- Россия и мир в ХХ веке
- Россия и мир в XXI веке
7. Автор: Галкина Елена Сергеевна, профессор кафедры истории факультета социологии, экономики и права МПГУ, доктор исторических наук__________________
Программа одобрена на заседании кафедры истории
протокол № 10 от 23 мая 2011 г.
Зав. кафедрой, д.и.н., профессор
_____________________________ А.А.Данилов
«__»______________2011 г.
Председатель
Учебно-методического совета факультета
_____________________________В.И.Баранова
Согласовано:
Специалист по УМР УМУ
_______________________
«_____»_____________2011 г.
[1] Все статьи и монографии, представленные в данном списке, если нет специальных на то указаний, имеются в электронном виде на сайте http://rutracker.org Использование копий произведений в научных и образовательных целях не является нарушением законодательства РФ об авторском праве.
|
* В данном случае экзамен вынесен за рамки общей рейтинговой системы и сохраняется в качестве итогового контроля по дисциплине. Функции рейтинговой системы: 1) определение минимального уровня, служащего допуском к экзамену, 2) личный рейтинг студента, превышающий установленный минимальный уровень, - основание для корректировки процедуры экзамена (происходит замена ответа на билет собеседованием по ключевым проблемам курса «История» в виде блиц-опроса (блиц-опрос проводится с группой в количестве 2-3 студентов; блиц-опрос проводится без подготовки во время экзамена; в ходе блиц опроса участники группы дополняют и уточняют ответ, данный другим членом группы).
* Здесь и далее во всех случаях существования нижней и верхней границ оценивания задания балл выставляется в соответствии с качеством выполненной работы по усмотрению преподавателя.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!