Тройственный символизм тройки и ее графическое изображение — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тройственный символизм тройки и ее графическое изображение

2019-07-12 183
Тройственный символизм тройки и ее графическое изображение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эзотерическое значение тройки состоит в том, что она, представляя собой начало синтеза, соединяет воедино и примиряет конфликт между двумя противоположностями, в том числе между единицей и двойкой, и поэтому считается первым совершенным нечетным числом (ибо единица, как уже говорилось, не в счет).

В своем божественном аспекте тройка олицетворяет принцип Самосознания субстанционального бытия в совокупности своих атрибутов и свойств, т. е. бытия, вышедшего из своего однородного состояния в состояние неисчерпаемой множественности возможностей. Такое Самосознание будет синонимом Высшего Разума, Великого Архитектора, творящего из однородной субстанции Первоматерии (2) проявленный Космос (4).

В своем природном (космическом) аспекте тройка есть кинетическая деятельность Первоматерии, конечный синтез, где все совершенно, закончено и раз навсегда предопределено; есть Тернер и Первообраз, способный творить, вырисовывая на космическом зеркале Великой Матери свой набросок Вселенной. Иначе говоря, в природном аспекте тройка символизирует тройственную природу мира, состоящего из Неба, Земли и Человека.

В человеческом аспекте тройка означает тройственное строение гомо сапиенс, чью внутреннюю природу принято разделять на дух, душу и тело.

Графическим изображением тройки является восходящий или нисходящий треугольник, три точки, трехлучевая звезда, а также трезубец, зубцы которого символизируют равновесие между принципом OBITO (повинуйся, поддавайся, будь послушен, внимай) и принципом IMO (напротив, наперекор, сопротивляйся, проявляй активность).

Можно сказать, что тройка, кроме всего прочего, графически образует половину окружности, включающей в себя рождение, зенит и нисхождение. Тройка выражает, таким образом, триединую основу мира, одновременно объединяющую в себе созидающие, охранительные и разрушающие силы природы.

 

Атрибуты и сущность тройки

Лежащее в основе тройки свойство примирять противоположные тенденции предопределило символические наименования, данные этому числу пифагорейцами: дружба, мир, справедливость, благоразумие, умеренность, добродетель. Сущность тройки состоит в том, чтобы, снимая противоречия и упраздняя прежнее двойственное состояние бытия, рождать новое состояние, выводящее мир на качественно иной уровень.

С этой точки зрения важно увидеть эволюцию самого понимания тройки в различные эпохи, показанную исследователем символики чисел А. Ольгиным: «Интересно, что христианский термин троица начал употребляться во II веке Тертуллианом вместо слова триада. И в этом видели глубокий смысл. В отличие от триады, которая, как считается, выражала значение трое разных, т. е. подчеркивала различия, троица обозначает совокупность, объединение трех, где главенствующая роль принадлежит Единому (Отцу), т. е. воплощает идею семьи: Отец, Мать, Ребенок».

Сущность тройки можно лучше понять, осознав ее связь с единицей и двойкой. На эту тему подробно высказывается Мэнли Холл: «Священность триады и ее символа – треугольника – следует из того факта, что она делается из монады и дуады. Монада есть символ Божественного Отца, а дуада – Великой Матери. Триада, будучи сделанной из них, является, следовательно, андрогинной и символизирует тот факт, что Бог порождает Свои миры из Себя и Его творческий аспект всегда символизируется треугольником. Монада, переходя в дуаду, способна стать родителем потомства, потому что дуада была лоном Меру, внутри которой вызрел мир и внутри которой он все еще существует в виде эмбриона».

В отличие от негативного характера дуады священность триады глубоко позитивна и несет в себе полноту изначальной единицы. Об этом пишет А. Дугин:

«Число 3 имеет позитивный характер, так как оно получено добавлением к негативному 2 вновь обретенного Единства. И в любом случае, является ли это добавление Единства предшествующим Двойственности (3 = = 1 + 2) или последующим за этой Двойственностью (3 = = 2+ 1), оно всегда рассматривается как метафизическая ценность. Отсюда вытекает универсально позитивный характер Троичности, Троицы практически во всех традициях и в особенности в Христианстве.

Приведем пример из Библии в отношении Третьего сына Адама – Сифа, который вновь обрел утерянный Рай, заменив отцу убитого Авеля. Этот сюжет точно соответствует логике происхождения чисел.

Авель (1) угоден Богу. Каин (2) не угоден Богу (его жертвы Бог отвергает), так как Два (2) есть отрицание Единицы (1). Это отрицание дополнительно выражается в убийстве Каином Авеля. Сиф (Третий сын) есть возврат к Единству (Единство Рая, состояние до грехопадения Адама – 3 = 1 + 2) и замещение убитого Авеля (1), т. е. 3 = 2 + 1. Поэтому гностические доктрины говорили о двух Сифах, двух возможностях преодоления Двойственности: о Сифе, вернувшемся в рай и ушедшем из мира множественности навсегда, и о Сифе, Праотце всех праведников, вместо Авеля давшем начало чистой ветви человечества, т. е. о Сифе – источнике особой благодатной, духовной множественности. Любопытно заметить, что само имя Сиф, по‑древнееврейски seth, тождественно санскритскому корню sat – Чистое Бытие».

Число 3 является первым по‑настоящему нечетным и священным в своей нечетности числом именно потому, что оно создано по образу и подобию Единого Начала, выраженного числом 1. Тройка стоит впереди двойки за счет того, что к ней (двойке) добавляется метафизически превосходящее ее и старшее число – единица. Потому X. Э. Керлот определяет тройку как «гармоничный результат воздействия единства на дуальность». Он утверждает также, что «это число связано с базовыми принципами и выражает самодостаточность или возрастание единства в самом себе».

Данное свойство подтверждает производный, сыновний характер появления тройки в результате взаимодействия ее метафизических родителей – единицы и двойки. Как это бывает и в земной родительской традиции, отец нередко передает сыну свои основополагающие черты и свойства. С другой стороны, «возрастание единства в самом себе», т. е. накопление свойств единицы, обязательно приводит к снятию противоречий между противоположными силами, в точности так же, как рождение ребенка в нормальной семье, как правило, духовно сближает родителей. Все это позволяет X. Э. Керлоту сделать вывод, что «тройка олицетворяет решение конфликта, поставленного дуализмом».

Утверждение принципа единства между двумя полюсами в силу своей гармонизирующей функции позволяет отождествить тройку с принципом мудрости, поскольку его использование дает людям возможность управлять временем, организуя настоящее, предвосхищая будущее и применяя опыт прошлого.

 

ЧИСЛО 4 – ТЕТРАДА


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.