Тема 4. Психомоторика и индивидные свойства человека — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 4. Психомоторика и индивидные свойства человека

2018-01-14 185
Тема 4. Психомоторика и индивидные свойства человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: изучение роли и взаимосвязей психомоторики в системе индивидных свойств человека

Литература:

  1. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека.-2-е изд., прераб. и доп. - М.: Медицина, 1988.-240 с.
  2. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – М., 1994.
  3. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1969.- 278 с.
  4. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
  5. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

Задание № 4.1.

Выберите из списка типы телосложения детей, предлагаемые классификацией В. Г. Штефко и А. Д. Островского. Дайте краткую характеристику выбранным типам.

 

 астенический ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 диспластичный

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

 дигестивный

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

 пикнический

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

 мышечный

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

 астеноидный

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

 атлетический

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

 торакальный

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

Задание № 4.2.

Опишите принцип изучения скорости ростовых процессов на примере филиппинского теста.

 

1. Как проводится тест:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Тест считается положительным, если:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Тест считается отрицательным, если:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Положительная проба указывает на:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

Задание № 4.3.

Приведите примеры взаимосвязей психомоторных качеств с особенностями проявления свойств нервной системы

 

Свойства нервной системы Психомоторные качества
Сила нервной системы _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Подвижность нервных процессов _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  
Уравновешенность нервных процессов _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  

 

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

Задание № 4.4.

Охарактеризуйте: в чем выражается предпочтение одной из симметричных конечностей при осуществлении двигательных действий

 

Асимметричное использование рук Асимметричное использование ног
________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________   ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________  
Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

Тема 5. Психомоторика и характеристики личности

Цель занятия: изучение роли и взаимосвязей психомоторики в системе личностных характеристик человека

 

Литература:

1. Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. – Спб.: Речь, 2002.

2. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.

Задание № 5.1.

Опишите основные принципы миокинетической психодиагностики Е.Мира-и-Лопеца

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.