Гбпоу МО «гидрометеорологический техникум» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Гбпоу МО «гидрометеорологический техникум»

2020-04-01 182
Гбпоу МО «гидрометеорологический техникум» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБПОУ МО «ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

   

 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора техникума ______________Л.В. Тягова «___»_____________2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к внеаудиторной самостоятельной работе студентов

по МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации»

профессионального модуля ПМ02. «Проведение аэрологических наблюдений»

по специальности 11.02.07 – Радиотехнические информационные системы, (код, наименование специальности)

базовый уровень подготовки

Г. Балашиха

Уч.г.

 

 

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов по  МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и действующей рабочей программы по специальности среднего профессионального образования

11.02.07 – Радиотехнические информационные системы

              код                наименование специальности

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»

 

Разработчики: В.П. Куняева, преподаватель ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»

 

Рассмотрены и одобрены на заседании предметной цикловой комиссии радиотехнических и естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от «1» сентября  2018 г.

Председатель: _____________ / В.П. Куняева

 

Рекомендованы Методическим советом ГБПОУ МО «Московский гидрометеорологический техникум»

Протокол №__________ от «____»__________2018г.


 

ВВЕДЕНИЕ

Согласно рабочей программе междисциплинарный курс МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» осваивается студентами в течение 297 часов. Из них 198 часов отводится на аудиторные формы работы (лекционные, семинарские, практические занятия и другие виды аудиторных занятий), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя. 99 часов отводится для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов.

Под самостоятельной работой понимается работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» является формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.

Задачи самостоятельной работы студентов:

- овладение теоретическими знаниями по проведению аэрологических наблюдений и обработке аэрологической информации;

- формирование профессиональных умений и навыков, а также общих и профессиональных компетенций;

- формирование опыта поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению различных проблем учебного и профессионального уровня.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап включает определение целей, задач, составление плана и сроков выполнения работы, результатов и форм контроля, подготовку методического обеспечения.

2. Основной этап состоит в реализации плана самостоятельной работы, поиске информации, усвоении, переработке, оформлении результатов работы. На основном этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой.

3. Заключительный этап означает анализ результатов и их систематизацию, оценку продуктивности и эффективности проделанной работы, формулирование выводов о дальнейших направлениях работы.

Независимо от вида самостоятельной работы при оценке самостоятельной работы студента учитываются следующие критерии:

- умение систематизировать и анализировать информацию, выделить главное и ранжировать проблемы;

- самостоятельность в поиске и изучении дополнительных источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из различных других источников;

- положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете;

- умение показать место данного вопроса в общей структуре курса;

- умение применять свои знания для ответа на вопросы.


 

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п/п Тема (раздел) Виды работы Форма организац. (групп-ая, индив-ая) Методы контроля Кол-во час.
1 2 3 4 5 6

Всего часов

99

 


 

Тема 1.1. Введение

1. Вид самостоятельной работы: Составление и аналитическая работа с таблицей «Сравнительная характеристика атмосферы Земли и других планет солнечной системы».

Цель: Познакомиться с характеристиками атмосферы Земли и других планет солнечной системы и сравнить эти характеристики.

Методы контроля: Проверка заполненной таблицы.

Литература и интернет-ресурсы:

1. Н.А. Зайцева Аэрология, - Л.:, Гидрометеоиздат, 1990.

2. Л.Т. Матвеев Физика атмосферы. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2000.

3. http://meteoweb.ru/ - Интернет-журнал;

4. http://www.ipk.meteorf.ru/ - институт повышения квалификации Росгидромета.

Методические рекомендации: Составление сравнительных характеристик и их анализ помогают реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у обучающихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций. Данный вид деятельности помогает при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. В процессе подготовки сравнительной характеристики студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи, применять методы анализа и синтеза.

При сравнении атмосферы Земли и других планет солнечной системы следует выбирать планету, которая по некоторым характеристикам (массе, расстоянию от Солнца и т.п.) близка к планете Земля (например, Марс или Венера). Необходимо сравнить механизмы образования и газовый состав атмосфер, а также условия, сложившиеся на данных планетах. Необходимо составить и заполнить таблицу 1.

Таблица 1

№ п/п Параметр Планета Земля Планета?
1. Ср. расстояние от Солнца    
2. Диаметр планеты, км    
3. Масса планеты, кг    
4. Период вращения вокруг оси, час    
5. Период обращения вокруг Солнца    
6. Эксцентриситет орбиты    
7. Рельеф    
8. Масса атмосферы, кг    
9. Высота атмосферы, км    
10. Ср. давление у поверхности планеты, гПа    
11. Температура у поверхности планеты, °С    
12. Состав атмосферы    
13. Облачность    
14. Ветер    
15. Наличие магнитного поля    
16. Наличие живых организмов    

 

Критерии оценивания: Правильно заполнена таблица, правильно указаны параметры планет, результаты сравнения и выводы.

Структура реферата:

1. Введение - это вступительная часть реферата, предшествующая основному тексту. Объем Введения небольшой (до 1 страницы). Оно должно содержать следующие элементы:

a) очень краткий анализ достижений в той области, которой посвящен реферат;

b) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

c) цель данной работы;

d) задачи, требующие решения.

2. Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. Делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

3. Заключение  подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание, содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и др. (В Заключении не анализируются конкретные случаи, факты, цифры). Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

4. Список использованных источников. В алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии, энциклопедии, книги, документы, журналы, брошюры, газетные статьи. 

Защита реферата может проводиться на выделенном занятии в рамках часов учебной дисциплины или на конференции, или на занятии при изучении соответствующей темы. Защита реферата студентом предусматривает:

- доклад по реферату не более 5-7 минут (чтение текста реферата не приветствуется);

- ответы на вопросы оппонента.

К оформлению реферата предъявляются следующие требования:

- Поля страниц должны быть: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 30 мм, нижнее – 30 мм.

- Абзацный отступ одинаковый по всей рукописи - 1,25 см.

- При наборе необходимо установить автоматический перенос.

- Работа должна быть набрана кг. 14 через 1,5 интервала.

- Заголовки и подзаголовки отделяют от основного текста двумя междустрочными интервалами сверху и снизу. Названия глав, параграфов и пунктов набирают жирным шрифтом (кг. 16 или кг. 14). Шрифт в заголовках должен иметь только прямое начертание.

К таблицам предъявляются следующие требования:

- Слово «Таблица» пишут кг. 14 в правой стороне страницы. Таблица может иметь название, которое располагают ниже. Название таблиц центрируют и набирают кг. 14. Таблицы нумеруют, если их несколько. Нумерация может быть однозначной или включать номер главы, параграфа, пункта: таблица 1, таблица 1.1, таблица 1.1.1 и т. д. Ссылки на таблицу приводят в тексте в круглых скобках или без скобок: табл. 1.2, (табл. 1.2).

- В работе нумерация таблиц должна быть одинаковой: сквозной или включать номер главы, параграфа, пункта. Текст внутри таблицы может быть набран кг. 14 или меньшим кеглем (в зависимости от объема материала, размещаемого в таблице). В таблице не должно быть пустых граф. Текст в таблице выравнивают по левому краю либо по центру.

- Любое издание должно сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Критерии оценивания: Качество реферата и качество доклада.

 

8. Вид самостоятельной работы: Построение графиков вертикального распределения температуры и влажности воздуха в атмосфере с помощью MS Excel.

Цель: с помощью ПО MS Excel создать таблицы, построить вертикальные профили температуры и влажности воздуха в атмосфере по данным температурно-ветрового зондирования атмосферы и рассчитать вертикальные температурные градиенты.

 

Методы контроля: проверка таблиц и графиков температуры и влажности.

Литература и интернет-ресурсы:

1. http://weather.uwyo.edu/upperair/europe.html - Данные радиозондирования со всего мира.

Методические рекомендации: С помощью ПО MS Excel по данным температурно-ветрового зондирования атмосферы (таблица ТАЭ-3) построить графики вертикального распределения температуры и влажности воздуха в атмосфере. Определить высоту тропопаузы и вертикальный температурный градиент. Данные радиозондирования атмосферы взять на сайте http://weather.uwyo.edu/upperair/europe.html.

Критерии оценивания: Правильно построены графики температуры и влажности, правильно выполненырасчетывертикального температурного градиента, правильно определена точка начала тропопаузы.

9. Вид самостоятельной работы: Анализ карт барической топографии

Цель: Нанести информацию на карту абсолютной барической топографии АТ500, провести изогипсы и выявить брак аэрологической информации.

 

Методы контроля: Проверка карты.

Литература и интернет-ресурсы:

1. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 4. Аэрологические наблюдения на станциях. Часть 3. Температурно-ветровое радиозондирование атмосферы. – С.-Пб.: Гидрометеоиздат, 2003.

2. http://www.cao-rhms.ru/ - Центральная аэрологическая обсерватория.

3. http://www.ipk.meteorf.ru/ - институт повышения квалификации Росгидромета.

4. http://weather.uwyo.edu/upperair/europe.html - Данные радиозондирования со всего мира.

Методические рекомендации: Карта барической топографии – это высотная карта, на которую нанесены высоты (точнее – геопотенциалы) той или иной изобарической поверхности над уровнем моря (карта абсолютной барической топографии). Она используются для анализа метеообстановки на различных высотах и для уточнения погоды у земли, а также для оценки качества аэрологической информации и оценки работы АЭ. Карты барической топографии в совокупности характеризуют пространственное распределение давления и температуры в атмосфере. На карте проводятся изогипсы – линии равного геопотенциала через 4 декаметра (40 метров). (На карту барической топографии наносятся иногда и некоторые другие элементы: температура и ветер на данной изобарической поверхности). Карты барической топографии составляются для главных изобарических поверхностей: 850, 700, 500, 300, 200, 100, 50, 25, 10 гПа. Обозначения: АТ500 – карта абсолютной барической топографии поверхности 500гПа.

Данные радиозондирования атмосферы взять на сайте http://weather.uwyo.edu/upperair/europe.html. Нанести информацию на ИП 500гПа на АЭ Европейской территории РФ. После нанесения информации на карту и проведения изогипс необходимо провести анализ, определить брак аэрологической информации и объяснить его. Пример карты АТ500 на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Карта абсолютной барической топографии АТ500.

Критерии оценивания: Правильно нанесена информация на карту АТ500, правильно проведены изогипсы, правильно указана аэрологическая станция, дающая неверную информацию.

 

10. Вид самостоятельной работы: Кодирование и анализ телеграммы КН-04.

Цель: Закодировать и проанализировать телеграмму КН-04.

 

Методы контроля: Проверка телеграммы КН-04 и результатов анализа телеграммы, т.е. таблицы ТАЭ-3.

Литература и интернет-ресурсы: Сборник аэрологических кодов. – С-ПБ.: Гидрометеоиздат, 1994.

Методические рекомендации: Для кодирования телеграммы по коду КН-04 получить у преподавателя результаты температурно-ветрового зондирования атмосферы (таблица ТАЭ-3). Для кодирования информации по данным кодам необходимо иметь схему этих кодов и знать правила кодирования групп кода, которые изложены в литературе: Сборник аэрологических кодов. – С-ПБ.: Гидрометеоиздат, 1994. Группы кода записывать в столбцы, в части кода А каждую следующую изобарическую поверхность начинать с новой строки.

Для анализа телеграммы необходимо получить у преподавателя телеграмму КН-04. Результаты анализа оформить в виде таблиц. При анализе телеграммы КН-04 нужно оформить 3 таблицы:

1. Таблица изобарических поверхностей (части А, Ц). (Табл. 2)

2. Таблица особых точек по температуре и влажности (части Б, Д). (Табл. 3)

3. Таблица особых точек по скорости и направлению ветра (части Б, Д). (Табл. 4)

Таблица 2

Дата:________ Время:______ Синоптический индекс станции:___________

Давление, гПа Высота, м Температура, оС Дефицит точки росы, оС Направление ветра, о Скорость ветра, м/с. Приме чание
            станция
1000           И.П. частьА
925            
850            
700            
500            
400            
300            
250            
200            
150            
100            
            Тропо пауза
            Fmax
70           И.П. Часть Ц
50            
30            
20            
10            
            Тропо пауза
            Fmax

 

Таблица 3

№ особой точки Давление, гПа Температура, оС Дефицит точки росы, оС
0      
1      

 

Таблица 4

№ особой точки Давление, гПа Направление ветра, о Скорость ветра, м/с
0      
1      

 

Критерии оценивания: Правильно закодированная телеграмма КН-04 и правильно проведен анализ телеграммы.

Литература и интернет-ресурсы:

1. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 4. Аэрологические наблюдения на станциях. Часть 3. Температурно-ветровое радиозондирование атмосферы. – С.-Пб.: Гидрометеоиздат, 2003.

2. Радиозонды МРЗ. Технические условия. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Л72.891.021 ТУ, ТО.

3. http://www.zondr.ru/ - ФГУП «Гидрометпоставка»;

4. http://www.ipk.meteorf.ru/ - институт повышения квалификации Росгидромета.

Методические рекомендации: В настоящее время на аэрологической сети РФ используются различные радиозонды, которые отличаются устройством и принципом работы датчиков, радиоблока и имеют различные характеристики. Поэтому требуется сравнить радиозонды, выявить их достоинства и недостатки. Данные представить в таблице 7.

Таблица 7.

Радиозонд Датчик t,°C Датчик U% Диапазон измерения t,°C Диапазон измерения U% СВЧ-частота, мГц Суперирующая частота, мГц
МРЗ-3а            
             
             
             

 

Критерии оценивания: Правильно заполнена таблица, выявлены достоинства и недостатки радиозондов и сделаны выводы о целесообразности использования того или другого радиозонда.

 

Литература и интернет-ресурсы:

3. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 4. Аэрологические наблюдения на станциях. Часть 3. Температурно-ветровое радиозондирование атмосферы. – С.-Пб.: Гидрометеоиздат, 2003.

4. http://www.cao-rhms.ru/ - Центральная аэрологическая обсерватория.

 

Методические рекомендации: В настоящее время на аэрологической сети РФ функционируют 115 аэрологических станций, на которых используются различные системы радиозондирования атмосферы. Необходимо на сайте ГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» в разделе НТЦР (научно-технический центр радиозондирования) найти необходимую информацию и определить оборудование, которое используется на той или другой АЭ, а также проанализировать работу АЭ за месяц. Для этого заполнить таблицу 8.

Таблица 8.

УГМС

АЭ

Син. индекс

РЛС

Ср. высота зондирования

Число сомнительных выпусков р/з по геопотенциалу

гПа км
Башкирское Уфа 28722 МАРЛ 13 29,2 -
             

 

Критерии оценивания: Правильно заполнена таблица, выявлены системы радиозондирования, определена средняя высота радиозондирования за месяц, проанализированы сомнительные выпуски радиозондов.

 

14. Вид самостоятельной работы: подготовка к деловой игре «Инспекция аэрологической станции»

Цель: Определить сколько аэрологических станций функционирует на аэрологической сети РФ и в каких пунктах, какие системы зондирования атмосферы используются, а также привести результаты мониторинга работы АЭ.

 

Методы контроля: Проведение деловой игры на занятии.

Литература и интернет-ресурсы:

1. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 4. Аэрологические наблюдения на станциях. Часть 3. Температурно-ветровое радиозондирование атмосферы. – С.-Пб.: Гидрометеоиздат, 2003.

2. http://www.cao-rhms.ru/ - Центральная аэрологическая обсерватория;

3. http://www.ipk.meteorf.ru/ - институт повышения квалификации Росгидромета.

Методические рекомендации: В рабочей программе по МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» предусмотрено проведение ролевой имитационной игры по теме «Инспекция аэрологической станции». Предлагается следующий сценарий проведения ролевой игры.

Участники игры:

1. Начальник аэрологической станции, инженер по радиолокации.

2. Инженер-аэролог.

3. Техники – 8 чел.

4. Инспекторы – 3 чел.

5.Начальник отдела аэрологии УГМС.

Производится плановая инспекция аэрологической станции. На инспекцию из отдела аэрологии выезжает группа инспекторов из 3 человек. Один из них проверяет работу радиолокационной станции, другой – качество аэрологической информации, третий – документацию АЭ.

В ходе игры инспекторы проверяют и оценивают работу аэрологической станции, проводят общее собрание коллектива АЭ и составляются следующие документы:

- акт по результатам инспекции;

- план мероприятий по устранению недостатков.

Подготовка ролевой игры должна начинаться с определения цели и задачи данного занятия. После этого необходимо распределить роли участников и персональные задания по подготовке к проведению ролевой игры. Обязательным требованием при подготовке ролевой игры является тщательное изучение нормативных документов. При составлении документов для ролевой игры можно использовать образцы протоколов, постановлений и других актов, рекомендованных Росгидрометом. Те студенты, которые не получили отдельной роли в игре, выступают в качестве зрителей-экспертов и высказывают собственное мнение по ходу и по итогам ролевой игры.

Критерии оценивания: Качество подготовки и проведения игры.

Критерии оценивания результатов самостоятельной работы

При оценивании используется пятибалльная система. Баллы выставляются за каждый блок отдельно.

Доклад, реферат и презентация оцениваются по следующим критериям:

«5» - глубокое и полное освещение вопроса, системность в изложении материала, умение аргументировать и иллюстрировать теоретические положения науки примерами из практики. Работа должна отличаться правильностью грамматического и стилистического оформления, богатством и выразительностью речи.

«4» - соблюдение всех требований к ответу, изложенных при характеристике отметки «5» (см. выше), но при ответе были допущены отдельные погрешности, незначительные неточности в содержании, форме и стиле.

«3» - при освещении основных положений вопроса допускаются ошибки, свидетельствующие о недостаточно глубоком усвоении материала, обнаруживается неумение обосновать высказываемые положения, привести убедительные примеры из практики, студенту требуется помощь преподавателя при ответе. Имеются существенные недостатки в форме изложения материала.

«2» - если в знаниях нет системы, в ответе не выделяется главное и второстепенное, обнаруживается полная беспомощность в аргументации ответа, отсутствует связь теории и практики, обнаруживается непонимание существа вопроса, допускаются грубые шибки в характеристике ключевых понятий. Речь бессвязная, невыразительная, с существенными речевыми погрешностями.

ГБПОУ МО «ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

   

 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора техникума ______________Л.В. Тягова «___»_____________2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к внеаудиторной самостоятельной работе студентов

по МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации»

профессионального модуля ПМ02. «Проведение аэрологических наблюдений»

по специальности 11.02.07 – Радиотехнические информационные системы, (код, наименование специальности)

базовый уровень подготовки

Г. Балашиха

Уч.г.

 

 

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов по  МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и действующей рабочей программы по специальности среднего профессионального образования

11.02.07 – Радиотехнические информационные системы

              код                наименование специальности

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»

 

Разработчики: В.П. Куняева, преподаватель ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»

 

Рассмотрены и одобрены на заседании предметной цикловой комиссии радиотехнических и естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от «1» сентября  2018 г.

Председатель: _____________ / В.П. Куняева

 

Рекомендованы Методическим советом ГБПОУ МО «Московский гидрометеорологический техникум»

Протокол №__________ от «____»__________2018г.


 

ВВЕДЕНИЕ

Согласно рабочей программе междисциплинарный курс МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» осваивается студентами в течение 297 часов. Из них 198 часов отводится на аудиторные формы работы (лекционные, семинарские, практические занятия и другие виды аудиторных занятий), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя. 99 часов отводится для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов.

Под самостоятельной работой понимается работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. «Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации» является формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.

Задачи самостоятельной работы студентов:

- овладение теоретическими знаниями по проведению аэрологических наблюдений и обработке аэрологической информации;

- формирование профессиональных умений и навыков, а также общих и профессиональных компетенций;

- формирование опыта поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению различных проблем учебного и профессионального уровня.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап включает определение целей, задач, составление плана и сроков выполнения работы, результатов и форм контроля, подготовку методического обеспечения.

2. Основной этап состоит в реализации плана самостоятельной работы, поиске информации, усвоении, переработке, оформлении результатов работы. На основном этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой.

3. Заключительный этап означает анализ результатов и их систематизацию, оценку продуктивности и эффективности проделанной работы, формулирование выводов о дальнейших направлениях работы.

Независимо от вида самостоятельной работы при оценке самостоятельной работы студента учитываются следующие критерии:

- умение систематизировать и анализировать информацию, выделить главное и ранжировать проблемы;

- самостоятельность в поиске и изучении дополнительных источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из различных других источников;

- положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете;

- умение показать место данного вопроса в общей структуре курса;

- умение применять свои знания для ответа на вопросы.


 

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п/п Тема (раздел) Виды работы Форма организац. (групп-ая, индив-ая) Методы контроля Кол-во час.
1 2 3 4 5 6

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.