Поклонение Шри Шри Радхе и Кришне и встреча с Господом Гаурангой — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поклонение Шри Шри Радхе и Кришне и встреча с Господом Гаурангой

2020-01-13 182
Поклонение Шри Шри Радхе и Кришне и встреча с Господом Гаурангой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом священном лесу Нимбарка Бейл начал поклоняться Шри Шри Радха Кришне в соответствии с «Санат Кумара Самхитой», и он повторял мантру, которые кумары дали ему. Очень скоро Радха и Кришна показали себя Нимбарке. Они стояли перед ним, распространяя невообразимое сияние во всех направлениях. Своими сладкозвучными голосами они обратились к нему так: «Нимбарка, тебе очень повезло, потому что ты следуешь своей садхане в Шри Навадвипе. Мы суть одно, и примем одну форму, как сын Шачидеви». В этот момент Радха и Кришны объединились и показали их форму Гауранги.

Видя это великолепное видение, Нимбарка начал дрожать. «Никогда, - он сказал, - никогда я еще не видел такой удивительной формы».

Господь Гауранга затем сказал: «Эта форма, которую сейчас явил Я тебе, в настоящее время секретна. Просто проповедуй о преданном служении и играх Радхи и Кришны, ибо Я получаю большое удовлетворение от этого. Когда Я приду в этот мир в этой форме с целью духовного просвещения, ты также явишься вместе со Мной. Приняв рождения в Кашмире, как великий пандит, ты совершишь поездки по всей Индии, победив любое сопротивление. Твоя репутация и ученость будут отмечены во всем мире, и ты будешь известен как Кешава Кашмири. Однажды ты придешь в Шри Майяпур. При одном звуке твоего имени все великие пандиты будут бежать из Навадвипы. По милости Матери Сарасвати, богини учености, ты поймешь мою истинную сущность.

Отказавшись от твоей ложной гордости, ты будешь принимать прибежище у Меня, и я награжу тебя высшим даром любовного преданного служения, и ты снова будешь проповедовать. Таким образом, ты можешь удовлетворить Меня, проповедуя философию из двайта-адвайта. Держи Мою личность в тайне. В будущем, когда я начну движение санкиртаны, Я лично буду проповедовать, принимая суть вашей философии и философии Мадхвы, Рамануджы и Вишнусвами».

Дав такие наставления, Господь Гауранга исчез. В экстатическом состоянии Нимбарка начал утирать слезы любви со своего лица. Он припал к лотосным стопам своих гуру, испросив у них разрешения покинуть Шри Навадвипу, чтобы начать свою проповедническую миссию.

В одном из священных писаний духовное происхождение Шри-Нимбаркачарьи описывается следующим образом: «Священная мантра Гопала из восемнадцати букв изошла из лотосных уст Шри Нараяны. Она была дана Хамсе Бхагавану, который в свою очередь дал духовное посвящение Кумарам, которые открыли эту мантру Риши Нараде. Шри Нарада учил этому своего ученика Шри-Нимбарку. Нимбарка дал эту мантру своему ученику Шринивасу Ачарье».

 

Философия Двайты

Шри Нимбаркачарья был представителем философской школы Двайта Двайты. Последователи этого культа поклоняются Шри Радхе и Кришне. Бхагаватам является наиболее важным писание для них. Философия эта считает джив и весь этот мир отдельным, и в тоже время идентичным с Верховным Брахманом. Последователей этой школы даже сейчас можно встретить в Матхуре и Вриндаване.

Шанкара был основоположником философии Адвайты, Рамануджа - философии Вишиштадвайты, Мадхвачарья - философии Двайты, Валлабхачарья – философии шуддхадвайты, а Нимбаркачарья - философии Двайтадвайты. Все они были великими душами. Нельзя сказать, что кто-либо из них был более, а кто-то менее значимым. Все они были Аватара Пуруши. Каждый воплотился на этой земле, чтобы совершить определенную миссию, проповедовать и распространять определенное учение, которое было необходимо, чтобы помочь духовному росту определенного типа людей, которые были на определенном этапе преданности. Все философские школы являются необходимыми. Каждая философия лучше всего подходит для определенного типа людей.

Примечание:

1 - Кумары - Санака, Санандана, Санатана и Санат Кумара, - это четыре сына Брахмы, появившиеся из его ума. Они были возвышенные йоги -аскеты, которые в детстве попросили у своего отца Брахмы благословение навсегда остаться маленькими детьми пятилетнего возраста, чтобы не стать жертвами сексуального желания. Хотя Брахма создал их в самом начале творения с целью помочь заселить вселенную, Кумары решили стать пожизненными монахами (брахмачари). После посвящения в гопала-мантру, Кумары оставили свою медитацию на безличный Брахман и осознали, что изначальным проявлением Абсолютной Истины и источником безличного Брахмана является Верховная Личность Бога Кришна. Получив милость Кришны и духовное посвящение в вайшнавской традиции, они начали проповедовать путь отречения.

………………………………………..

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/681-shri-nimbarka-acharya

Явление Шри Нимбаркачарьи

 

Нимбаркачарьяачарья-основатель Кумара-сампрадаи, одной из четырех ученических вайшнавских преемственностей. Нимбарка родился в телугской брахманской семье Аруни Риши и Джаянти Деви. Называется даже точная дата – 3096-й год до н.э., то есть где-то спустя несколько лет после завершения земных деяний Господа Кришны. Будущий ачарья в детстве жил в местечке Нимбаграма в деревне Мунгера Паттан, что неподалеку от священной горы Говардхан во Врадже.

В одном из священных писаний духовное происхождение Шри-Нимбаркачарьи описывается следующим образом: «Священная мантра Гопала из восемнадцати букв изошла из лотосных уст Шри Нараяны. Она была дана Хамсе Бхагавану, который в свою очередь дал духовное посвящение Кумарам, которые открыли эту мантру Риши Нараде. Шри Нарада учил этому своего ученика Шри Нимбарке. Нимбарка дал эту мантру своему ученику Шринивасу Ачарье».

Нимбарка-сампрадая - самая древняя из всех вайшнавских сампрадай. Нимбарка получил посвящение от четырёх Кумаров и проповедовал это сокровенное учение. Следуя наставлениям «Санат-кумара-самхиты», он с огромной любовью поклонялся Радхе и Кришне, и он был первым, кому выпала возможность совершать такое сокровенное поклонение. Радха и Кришна несомненно дали этому ачарье свой даршан, и это подробно описал Шрила Бхактивинод Тхакур. Также Нимбарка был автором комментария на «Веданта-сутру» под названием "Париджата-саурабха-бхашья".

Учение Нимбарка-сампрадаи

Философия Кумара-сампрадаи (Нимбарка-сампрадаи) формулируется как двайта-адвайта или свабхавики-бхеда-абхеда (естественное единство и различие Господа и Его энергий). Наша философия также называется бхеда-абхеда. Но наша философия — ачинтья-бхеда-абхеда, непостижимое тождество и отличие. Тогда, как философия свабхавики бхеда абхеда — естественное тождество и отличие Бога и Его творения. Именно философия Кумара-сампрадаи ближе всего к нам, поскольку в ней также ставится большой акцент на раге, спонтанному чувству привязанности к Господу. Их мантра: радхе шьям радхе шьям шьям шьям радхе радхе / радхе кришна радхе кришна кришна кришна радхе радхе, очень напоминает нашу харе-кришна-маха-мантру. К этой сампрадае принадлежал Валлабхачарья (1481 — 1533).

В своей книге «Навадвипа-дхама-махатмья» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что Радха и Кришна однажды явились перед Нимбаркой. А затем Божественная Чета явила ему Свою объединенную форму Шри Гауранги Махапрабху.

Господь Гауранга сказал: «Нимбарка, в будущем, начав движение санкиртаны, я буду лично проповедовать совершенную трансцендентную философию ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Я объединю основные положения философских школ Мадхавы, Рамануджи и Вишнусвами. У тебя, Нимбарка, Я перенял два принципа: (1) необходимость принять прибежище Шримати Радхарани; (2) необходимость выражения почтения гопи Враджа за их необычайную любовь к Кришне».

Существуют поразительные сходства между гаудиями и нимбарками. Последователи Нимбарки принимают шесть форм предания, практикуют девять видов бхакти и принимают даша-мулу (десять основных положений философии гаудиев). Они также поклоняются Радхе и Кришне во Вриндаване. Они считают Шримати Радхарани высшей преданной и считают любовь гопи к Кришне наивысшей.

…………………………………..

Источник: http://gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1385-4-noyabrya-2017-yavlenie-shri-nimbarkachari

Шри Нимбаркачарья

Шри Нимбаркачарья (श्री निम्बार्काचार्य, англ. Sri Nimbarkacarya) средневековый индийский кришнаитский теолог, гуру. Был главным ачарьей в Кумара-сампрадае — одной из четырех главных линий вайшнавских учителей и учеников. Его комментарий к «Веданта-сутрам» — «Париджата-саурабха-бхашья» — установил доктрину известную как двайтадвайта-вада. По преданию, он проповедовал кришнаизм за 4500 лет до пришествия

Чайтаньи Махапрабху, однако исследователи относят его жизнь и деятельность к XI или к XIII веку. Ачарья Нимбарка был рожден деревне Мунгера Паттан в семье телугских брахманов Аруни Риши и Джаянти Деви и проповедовал философию преданного служения Кришне на основе принципа одновременного единства и отличия (двайтадвайта-вада).

Труды

«Ведантапариджтасаурабха» (Аромат небесного дерева «Веданты») — комментарий на «Брахма-сутру».

«Сиддхантаратна» (Драгоценность доктрины).

«Дашашлоки» — десять стихов, разъясняющих понимание Дживы, Ишвары и Джагата.

……………………………………..

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

Нимбарка-сампрадая

Айравата дас

Айравата дас: Итак мы продолжим обсуждение Кумара сампрадайи или Хамса сампрадайи. Итак мы будем продолжать сегодня обсуждать эту сампрадайю. Один из очень важных ачарьев этой сампрадайи Нимбарка Свами. И мы уже упомянули, он написал комментарий на Веданта Сутру - Париджата Саурапа Бхашья и установил философию Двайта-адвайта. Итак, сейчас мы постепенно объясняем, после, после объяснений Кевала адвайты Шанкарачарьи мы обсуждали философию Рамануджи Вишишта-адвайта. И сейчас мы будем обсуждать Двайта-адвайта Нимбарка ачарьи. Итак, мы рассмотрим историю биографии Нибрка ачарьи. В ней существует очень много информации, мало информации существует о его детстве и жизни. Итак, он уже выдавался своими способностями в детстве, он очень быстро выучил все Шастры и литературу Ведическую и произошёл один интересный случай, когда ему было 5 или 6 лет всего лишь. Один аскет, один мудрец пришёл к нему домой и Нимбарка стал беседовать с ним, беседовать с ним о философии.

Стал обсуждать с ним философию как зрелый философ. Этот мудрец не был обычным мудрецом на самом деле. В это время мать готовила пищу для этого мудреца. И когда они обсуждали философию, они впали в экстаз, они были очень возбуждены и постепенно солнце зашло. После этого мать, и мальчика звали Ниямананда. Этот Ниямананда предложил пищу прасад этому мудрецу, но солнце уже зашло и мудрец извинился, сказал: «Извини, я не ем, я не ем после захода солнца. Такова моя садхана». В этот момент Ниямананда сказал: «Нет-нет, на самом деле солнце ещё не зашло, посмотри, ты можешь увидеть солнце». И на самом деле, и так в этом доме было огромное дерево ним и между ватками этого дерева мудрец увидел, увидел солнце, диск солнца. И свет распространился повсюду как днём.

И тогда этот аскет засмеялся, и он сказал, на самом деле Нимбарка он был непростая сударшана, он проявил сударшана чакру за этим деревом. И мудрец увидел не солнце, а садаршана чакру, и он засмеялся и сказал: «На самом деле твоё имя будет Нимбарка – означает солнце между деревьев». Итак, после этого случая этого мальчика стали звать Нимбарка. И после этого мудрец поел пищу, перед тем как уйти, и Ниямананда увидел, что у него 4 головы – это на самом деле был Господь Брахма. И после этого Нимбарка и Ништик брамачарья очень строго следовали садхане. И когда ему было 12 лет, он совершал очень суровые аскезы. Он сидел под деревом и медитировал. И пил только сок дерева ним, чтобы поддержать его жизнь. Если вы попробуете, попробуете этот сок дерева ним, он очень горький на самом деле, он невкусный.

И он просто пил этот сок. То есть он был, он контролировал свои чувства таким образом. И после этого он отправился в путешествие. Он жил на Говардхане некоторое время и после этого путешествия по Индии в конце жизни он повернулся во Вриндаван. И он стал идти во Вриндаван. Итак, во время своего путешествия он посетил место Чакратиртху. Чакратиртха очень знаменитое место. Там он написал свой комментарий на Веданта Сутру и установил эту концепцию Двайта адвайта пурана. И его философия так же называется Самбхайнака-бхеда-абхеда-таттва, что означает «естественное единство и различие». Самбхайнака означает «естественное, то, что происходит из своей собственной природы». Единство и различие, в этом смысле он очень близок к философии Чайтанья Махабрабху ачинтья-бхеда-абхеда-таттва мы увидим сходства и различия этих философий.

Таков, таков постепенный, постепенное развитие, прогресс. С чистого монизма, потом монизма с качествами бхеда-абхеда, двайта-адвайта и потом мы придём к философии Мадхвачарьи - Двайта – чистая двойственность. Итак, как оно же сидхантха двайта-адвайта мы быстро рассмотрим главные моменты этой философии. Мы будем объяснять единственные различия бхеда-абхеда, они естественны, они происходят из природы Брахмана. Брахман один, но, тем не менее, существует разница между Брахманом и дживой, и материей. Итак, существует естественное единство и отличие. Всё происходит из абсолютной истины. Позже мы рассмотрим, как это соотносится с Чайтаньей Махапрабху философией [неразборчиво]. Цель философского понимания и реализации – это искать общения с Радха-Кришной. У них тоже есть такое понимание, что мы должны предаться Радха-Кришне, Кришне Богу. Открытие это, сознающее живое существо и сознающая материя объединяется как причина и следствие.

Объясняется Чит и Ачит – причина и следствие. Чит – сознающая душа, и Ачит – это бессознательная материя. Он представил 3 принципа, он утвердил Брахман, Чит и Ачит – 3 принципа. И четвёртый главный принцип Гопала мантра, в соответствии с Нимбаркой мантры для освобождения. Они воспевают Гопала мантру. Их объект поклонения Кришна Гопала. Мальчик Кришна на Гокуле, они так же принимают Радху и Кришну. Итак, сейчас, итак, как же он относился к Упанишадам? Мы уже объясняли, в Упанишадах есть 2 вида текстов: Сагуна текст и Ниргуна. Стихи Сагуны, стихи Ниргуны. Стихи Сагуны объясняют Брахмана с качествами, а стихи Ниргуны объясняют Брахмана без качеств – полное единство. Как мы знаем, что Шанкарачарья отдавал прямое объяснение стихам Ниргуна, он предавал большее значение стихам Ниргуна. Он говорил, что главные стихи в Упанишадах – это Ниргуна. Они открывают нам истину и стихи Сагуны второстепенны.

И потому так он относился к материальной вселенной, как не реальной, ложной. Он говорил, что Сагун, эти стихи они не нужны, а Нимбарка Свами объяснял, что оба этих видов стихов они важны, равно важны. То есть они оба описывают реальность, он равно принимает их, Сагуна текст и Ниргуна текст, как равно реальные. Например, я даю пример, стих Ниргуна: [Ахамра Хасме] или [Таттва маси] – это всё стихи Ниргуна. Единство – это и есть Брахман. И [неразборчиво]. И Сагуна стихи, например, [Нитья нитьянам четтанаш тарханам] - существует один вечный и много вечных, и один вечный поддерживает этих много вечных. Они оба эти тексты они реальны и он давал прямое объяснение обоим стихам, обоим так сказать Сагуна стихам и Ниргуна стихам. Он не давал, он не пренебрегал никакими видами стихов. Мадхвачарья наоборот он говорил, что Сагуна стихи очень важны и Ниргуна стихи не очень важны.

Итак он, он пытается обработать стихи Упанишад под свою философскую концепцию, как сделал Рамануджачарья или Шанкарачарья. Он просто объяснил их такими как они есть. Он не пытался их обработать под свою философскую концепцию. И так же встаёт вопрос, что они на самом деле противоречат друг другу, и как же разрешить это противоречие? Их можно, это можно решить через [Ачинтья Шакти Брахмана неразборчиво], если мы хотим это понять, мы должны понять, что существует ачинтья-шакти или непостижимая потенция Господа. Потом через это, через эту непостижимую потенцию мы можем понять, что мир существует. И они, эти оба понятия, они истинны из-за того, что существует Шакти ачинтья – непостижимая энергия Господа. Поэтому существует одновременно единство и различие. Таким образом, он объяснил эти три принципа Брахмана, дживы и материи. Они все реальны, истинны и взаимоотношения между ними это бхеда-абхеда, т.е. единство и различие.

Таким образом он объяснил, это объяснял, что существуют различия природы. Мы будем использовать его термины, он не говорил джива или пракрити, он говорил: «Брахман, Чит и Ачит». Чит значит душа, ачит значит материя. Он говорил существует три: «Брахман, Чит и Ачит». Их различия в природе сварупа бхеда они обладают разной природой. Их природа различна, он говорил, он называл это сварупа бхеда. И они отличаются, потому что Брахман – причина всего. Чит, ачит – это следствие. Таким образом, не смотря на то, что они составляют одно, Брахман – это причина, Чит, Ачит – это части. В этом смысле они отличаются. Это сварупа бхеда – их природа отлична, потому что Чит Ачит не может быть причина Брахмана. Итак, он объясняет, что Браман это всё общее тело, а Чит или душа – это частичное, Брахман – объект поклонения, Чит – поклоняющаяся душа, та, кто поклоняется, Брахман контролирует всё, контролирующая душа, та кто контролируется.

Брахман не подчиняется, не подвижен авидья, авидья – невежество. Но Чит или джива подвергается гуне невежества. Так же Брахман всепроникающий, Чит не всепроникающий, т.е. ограниченный. Брахман является создателем, джива не является создателем. Далее Брахман является причиной, материя является следствием. Брахман не материален, тонок, обладает тонкой природой. Материя противоположна этому, она не обладает сознанием. Брахман контролирует, так сказать, управляющий, и материя – управляемая. Такова разница, таковы различия. Итак, же, в то же самое время, Брахман, чит и ачит не отличны друг от друга, и он дает много примеров, которые показывают сходство. Например, змея и кольца змеи.

У змеи есть кольца. И они кажутся отличными, но с другой стороны не отличные от змеи. И другой пример это солнце и лучи солнца. Так планета Солнце – это одно, и лучи, которые исходят от неё они отличаются от Солнца, как бы отделены, но тем не менее – это одно и то же, т.к. исходит из Солнца. Итак, конечное заключение: Нимбарка ачарья то, что существует различия бхеда и сходство – абхеда, и они реальны, естественны и вечны. В этом смысле он очень близок к философии Чайтанья Махапрабху. Мы должны понять, что даже когда начиналась шат даршана философская школа, эта концепция бхеда-абхеда уже была, обсуждалась мудрецами, потому что Упанишады говорят об этом. Единство и различия – они едины или отличны? То есть этот момент обсуждался уже давно среди мудрецов.

Я расскажу одну историю: если кто-то, если кто-то подчёркивает больше абхеда, т.е. сходство, сходство, единство, то в конце [неразборчиво] он превращается в имперсонализм, а если кто-то начинает подчёркивать больше бхеда – различия, то это ведёт к материализму, совсем большое различие. Поэтому должна быть «золотая» середина, баланс, «золотая» середина должна быть между этими моментами сходства и различия. Есть очень интересная история, когда при жизни Чайтанья Махапрабху. Чайтанья Махапрабху в то время был известен как Нимай пандит. Однажды адвайтисты пришли к нему, те кто пытаются доказать, что Брахман один и нету, что всё есть Брахман. Они сказали: «Итак, наша точка зрения такова, что Брахман один и что ты скажешь на это?»

И Нимай заткнул свои уши и сказал: «Вишну, Вишну, Вишну! Как он может быть один?». И они ушли. И потом двайтисты прошли. И когда адвайтисты ушли двайтисты пришли – они не могут терпеть друг друга, по природе враги. Эти двайтисты пришли и сказали: «На самом деле, Нимай, мы слышали, как ты ответил этим людям. Ты дал им прекрасный ответ, ты заткнул свои уши и не захотел обсуждать – это здорово! На самом деле это истина. Как это может быть Брахман одним?». И он опять заткнул уши и сказал: «Вишну, Вишну, Вишну! Как их может быть два?». Двайтисты так же ушли. И они были сбиты с толку, что происходит? И ночью адвайтисты и двайтисты встретились под одним баньяновым деревом. И когда двайтисты увидели, что адвайтисты подходят, они собирались уже убежать, уходить, они не могут с ними разговаривать. Но адвайтисты сказали: «Подождите, подождите. На самом деле когда вы ушли от Нимая, мы подошли к Нимаю и хотели установить, что Абсолют Абсолюта – это два различных – он дал нам тот же самый ответ. Давайте соберёмся вместе и пойдём к нему и спросим, что он скажет теперь?»

Итак они пришли, двайтисты и адвайтисты вместе пришли к Чайтанья Махапрабху. «Итак, Нимай, мы теперь здесь двайтисты и адвайтисты. Они говорят, что Абсолют это один неотличный, а мы говорим, что Абсолюта два различных. Что ты скажешь?». И Нимай сказал: «Абсолют один и два и это всё одновременно происходит». «Но ты не можешь так говорить, как это так един и различен в то же самое время? Как это может быть так? Мы не можем понять такую философию». Махапрабху сказал: «Вы хотите понять, тогда приходите сегодня вечером в дом Адвайтачарьи, я вам дам понимание». И они пришли вечером и там был огромный киртан, и Нимай пригласил их: «Давайте, заходите! Давайте насладимся этим воспеванием, потом обсудим». Итак, они присоеденились к киртану, танцевали, пели с преданными, полностью погрузились в киртан. И когда киртан закончился, все просад распространили, Махапрабху подошёл к ним и сказал: «Ну как, что же такое Абсолют – один или два?»

Они сказали: «Абсолют един и отличен – это непостижимо – это ачинтья». И чтобы объяснить это таким образом, найти «золотую» середину, что Абсолют един и отличен, един и различен в то же самое время, это непросто. Нимбарка ачарья один из выдающихся ачарьев, так сказать установил этот баланс, нашёл «золотую» середину в своём комментарии, что оба эти аспекта реальны, вечны, естественны. Но Чайтанья попытался объяснить что помимо этого существуют так же и различия. Я хочу вам сообщить больше информации о душе – о дживе. У Нимбарки есть очень интересное объяснение о дживах, что существуют разные виды джив – душ. Очень интересное объяснение. Нимбарка объясняет, что есть 2 вида душ, джив. Души, которые бандха, т.е. в рабстве, в рабстве материального существования находятся. Души, которые мукты, т.е. освобождённые души. 00:24:05 Итак эти души бандхи так же двух, так же двух видов: [неразборчиво] итак эти бандхи двух видов. Первая это мумукша. Мумукша - означает те души, которые стремятся к освобождению. И второй вид - это пубукшу – очень интересный термин, но они авторитетны. Пубукшу – души они хотят наслаждений в материальном мире, они не заботятся про состояние… и далее он объясняет эти души мумукшу так же опять двух видов. Первый тип бхагавата-пхаватти, бхагавата-пхавапатти. Эти души желают достичь природы Господа. И вторая часть нити-сварупа-патти, ниджьйя-свапупа-патти, т.е. те души, освобождённые души, которые желают достичь их собственной природы.

То есть это те, кто хотят достичь собственной сварупы – персоналисты одним словом. Эти души пубукшу они также двух видов. Пубукшу – это те, которые хотят материального наслаждения, они так же двух видов. [неразборчиво] - бхавишьяшрейя, пхавишрейя, мы можем сказать бхавишьрейяка, бхавишреяска. Шрея означает – небесное наслаждение, счастье. Эти души желают небесных наслаждений, они хотят наслаждаться высшим стандартным чувством наслаждений. И вторая часть это, второй вид душ называется нитья-самсари, нитья-самсари. Эти нитья-самсари они хотят просто грубых чувственных наслаждений, поэтому они, таково объяснение нитья-сансари, т.е. они вечно находятся в самсаре, потому что они хотят этого наслаждения, они находятся в самсаре.

И он, на самом деле вся эта философия основывается на Упанишадах, на Бхагавад Гите. Там он цитирует этот стих Бхагавад Гиты, когда Кришна говорит, что «эти души я постоянно опускаю, так сказать, посылаю в эти низшие районы невежества в соответствии с их желанием, разумеется». И далее Он говорит что «мукты, освобождённые души, они двух видов. Бхава – это бхавапатти – те кто хотят достичь природы Господа, они желают достичь природы Господа. И мукты так же двух видов: нитья-мукты, мы знаем об этом, нитья-мукты – вечно освобождённые души; и бхада-мукты. Бхада-мукты – те, которые были в материальном существовании, которые были в материальном рабстве, потом получили освобождение бхада-мукты. Они находились раньше в рабстве материального существования. Если какие-то преданные развернутся в духовный мир, они будут в этой категории находится бхада-мукты. Нитья-мукты тоже двух видов существуют. Анантарья – те, кто является парфиналиями Господа. Существуют разные парфеналии Господа: его гирлянда, его корона, его драгоценный камень Гостугхой и другое, они являются парфинарием и другое, они так же живые существа и он объясняет их как 2 вида душ: ипаршава, парша – это те, кто является спутником Господа, вечными спутниками Господа. Таким образом нитья-мукта он подразделяет их на 2 категории: паршада – вечные спутники, и те, кто является парфеналиями Господа, они так же живые существа [неразборчиво]. Итак, в конце концов, он говорит бхада-мукти так же двух видов. И первое это бхагавата-бхава-патти те, кто достигает блаженства, те, кто достигают блаженства, те, кто испытывают блаженство, достигая природы Господа, т.е. саюча-мукти – это мукты, которые сливаются с существованием Господа и достигают той же самой природы, что и Господь, т.е. имперсонального освобождения.

Бхагавата-бхава-патти, те кто, то есть. те, кто испытывает блаженство, достигнув своей собственной природы – это наша линия, в которой мы находимся, т.е. достигая нашей сварупы, вечных взаимоотношений с Господом, мы будем испытывать блаженство, которое происходит из наших вечных взаимоотношений с Кришной. Ниджья-сварупа-патти – это тогда когда душа наслаждается блаженством, которое происходит из-за взаимоотношений с Гоподом. Ниджья, означает «своя собственная форма», «вечная форма». У Кришны так же есть ниджьярупа, т.е. шьямасундара. Шьямасундара – это изначальная форма, вечная форма Господа. И у дживы так же есть изначальная вечная форма, как слуга Кришны, родитель, друг или возлюбленный. Это блаженство исходит из ниджья, т.е. из Его собственной природы, из Его собственной формы. Это интересное объяснение, Он даёт это объяснение, и как Его вклад в философскую мысль.

Аудитория: Достигнув природы Господа эта группа останется с природой Господа?

Айравата дас: Да, бхагавата-бхава-патти, те души, которые достигают саюджи, освобождения – саюджи, саюджи-мукти. Саюджи означает «слияние с существованием Господа или слияние с телом Господа». И так же освобождение сарупья – это когда мы получаем похожую, тело, похожее на тело Господа. Как Вишнудуты, они развивают тоже самое тело, похожее тело на тело Господа Вишну. Они наслаждаются этой природой [неразборчиво], тело похожее на тело Господа. Но на самом деле чистые преданные вайшнавы не желают даже избавление сарупья. Это очень интересное объяснение. Итак мы сейчас рассмотрим различия. Уже сходства мы уже рассмотрели, что Нимбарка так же подчёркивал бхеда-абхеда, то что они реальны, естественны и вечны. И он рассматривал взаимоотношения между духом и материей. И Чайтанья Махапрабху прогрессировал дальше со своей философией. Философия Чайтанья Махапрабху более прогрессивна.

Итак, мы сейчас рассмотрим что же принял, какую концепцию Чайтанья Махапрабху принял. Чайтанья Махапрабху принял два момента, так сказать взял два момента из философии Нимбарки. Он взял по два момента из всех философий этих четырёх ачарьев. Итак из философии Нибарки он взял принятие прибежища Радхарани, потому что Нимбарка ачарья дал важность принятия прибежища у Шримати Радхарани, как необходимый принцип прогресса. Если мы не примем прибежище у Радхарани, мы не сможем продвигаться. Принятие Радхарани очень важно для нашего духовного прогресса. Второй момент, который он принял, это умонастроение гопи. В нашей садхане мы должны принять, так сказать, принятие умонастроение гопи очень важно, и что это означает? Полная преданность и отдать всё Кришне. Умонастроение гопи, т.е. мы должны медитировать на те взаимоотношения, которые гопи являлись Кришне, но умонастроение гопи означает, что мы должны отдать всё Кришне, т.е. полностью предаться Кришне, использовать всё для служения Кришне. Эти два момента он принял из философии Нимбарка ачарьи.

Итак, сейчас мы рассмотрим различия, 2 главных различия. Это Нимбарка поведал, что бхеда-абхеда естественна, он подчёркивает: момент, бхеда-абхеда единство и различие, свабхави. Сва – это обоюдно, значит происходит от собственной природы, от, из природы Брахмана, естественной для Брахмана. Но Чайтанья Махапрабху объяснял по-другому, он говорил: «Бхеда-абхеда является ачинтья – непостижимое». Итак они подчёркивали разное: Нимбарка говорил, что это свабхаяка, а Чайтанья говорил ачинтья, поэтому его концепция свабхаяка бхела-абхеда, а у Чайтанья Махапрабху концепция ачинтья бхеда-абхеда таттва, т.е. непостижимое единство и отличие. Свабхаяка означает «естественное», которое происходит из природы, собственной природы Брахмана. Свабхаяка означает естественное, потому что происходит из природы, собственной природы чего-то, т.е. то, что происходит из собственной природы, из природы Абсолюта. И одновременно единство и различие происходят из природы Абсолюта, т.е. эти природы Абсолюта это естественны для Абсолюта.

То есть момент таков, что на самом деле Нимбарка подчёркивал этот момент, Махапрабху не подчёркивал этот момент, он подчёркивал момент такой, что на момент непостижимости он подчёркивал непостижимость, потому что как только [неразборчиво], что бхеда-абхеда естественны, поэтому вокруг тогда возникает: объясните, как это естественно? Поэтому Чайтанья Махапрабху он подчёркивал непостижимость, непостижим. Как только, как только вы спросите, а как, почему, это как? Он постижим. Но когда Нимбарку спрашивали: «Хорошо, это естественно, но как это? Мы не можем понять, как естественно это исходит из Брахмана? Пожалуйста, объясни, объясни, как это может быть естественно? Это выглядит очень неестественно, на самом деле». И тогда, тогда он объяснял тоже самое что и Махапрабху. Он говорил: «Это кажется, это кажется, что это как-то, это кажется противоречием, но на самом деле это не это, потому что существует ачинтья – непостижимая потенция Брахмана. Это кажется противоречием, потому что это непостижимо».

Аудитория: Как Чайтанья Махапрабху доказал, что это непостижимо? Как он показывает, что это непостижимо?

Айравата дас: Я уже дал пример адвайтисты и двайтистов, когда они пришли к нему, они были сбиты с толку. «Как это так? Ты нас обманываешь. Как это может быть единственное и отличное в одно и то же время? Пожалуйста, дай нам идею. Мы не можем понять этого». И вот это как раз и объяснение, что поймите, что вы не можете понять. И так же, Прабхупада объясняет так же. Преданные спрашивали: «Прабхупада, как же? Я не могу понять, как же это одновременно едино и различно?» Прабхупада говорит: «Сейчас ты поймёшь. По крайней мере, ты понимаешь, что ты не можешь понять. Теперь ты знаешь, что ты понял – это и есть понимание, что ты не мог понять ничего. Ты понимаешь, что ты не можешь понять, и даже не пытайся – это ачинтья». И на самом деле, на самом деле, когда мы достигнем организации духовной, эти вещи у нас утрясутся в голове. Итак, когда они спросили его: «Пожалуйста, дай нам какую-то идею». И тогда он говорит: «Приходите на киртан». И тогда они пришли на киртан, танцевали и пели, они почувствовали блаженство и они получили реализацию, они были удовлетворены, и они не задавали ему больше вопросов. И они поняли: «О, мы теперь понимаем, что значит единство и различие».

Итак, второе различие, это очень важный момент, Нимбарка объясняет взаимоотношения между Брахманом, чит и ачит – Брахман, душа и материя, как причина и следствие. Если вы помните, мы объясняли, что есть 2 философских вопроса стоит, когда философия становится, как один становится многими; второй вопрос: каковы взаимоотношения между этим одним и многими. И здесь объясняется этот ключевой вопрос, момент. Как один становится многими? Шива и Чайтанья Махапрабху сказал: «Это непостижимо, это [неразборчиво], и каково же взаимоотношение между одним и многими? Как причина и эффект». Нимбарка ачарья объясняется взаимоотношение как между причиной и эффектом. И в нашей философии так же есть объяснение, что Кришна причина и мы следствие. Кришна является полным, и мы частицами. Вишиш Кришна говорится: полное- целое исходит из полного, но тем не менее остаётся полным.

Эта концепция причины и следствия так же очень сложна и существует в Ведической философии, мы уже объясняли шат-даршану, есть разные идеи когда причины и следствие обсуждаются, потому что некоторые говорят, что причина и эффект полностью различны – это говорит, это называется асат-кари-вада, помните это в шат-даршанах мы обсуждали.

Аудитория: Какая школа асат-кари-вада? Как называется эта школа?

Айравата дас: Не помню. Асат-кари-вада говорили: «Причины и следствия отличны», это принадлежит школя ньяя и вайшишика, они асат-кари-вада, они были те, кто говорили, что причина исходит, причина существует в следствии. Они назывались сат-кари-вада, те, кто говорят: «Причина исходит из следствия». Это санкхья, они дают пример, что масло происходит из семя, т.е. следствие находится в причине. И всё что мы [неразборчиво], что причина и следствие – это два отдельных феномена, которые никак не связаны друг с другом вообще. Существуют причины и следствия – два отдельных момента и они никак не соотносятся друг с другом.

Они не, никак не взаимосвязаны. Они два различных, это два различных феномена. В каком-то смысле Рамануджа так же объяснял тот же самый момент. Он объяснял, что они связаны между собой, а Нимбарка использует идею сат-кари-вада. Он говорил, что из причины исходят все остальные вещи, все вещи исходят из причины. Чайтанья Махапрабху объяснял по-другому, он усовершенствовал эту концепцию. Он говорил: Брахман, душа и материя, их взаимоотношения так же как Шактиман и шакти – это объяснение Чайтанья Махапрабху, это важный вклад Чайтанья Махапрабху в теорию энергии или шакти. Таково объяснение Чайтанья Махапрабху, что Верховный Брахман, Парабрахман является Шактиман – источником энергии и всё что проявлено из него, чит или ачит, это является шакти. Эти и иное, оба, на основе этого он объяснял свою бхеда-абхеда философию. И шакти происходит из Шактимана, так же как лучи солнца исходят из Солнца, поэтому они не отличны.

Но так как они существуют отдельно, они отличны в то же самое время. Таким образом он усовершенствовал эту концепцию. Потому что причина с объяснением причины и следствия созданы из выражения: «Если Брахман причина, а душа – следствие», т.к. ачарьи постоянно имели трудности в объяснении этого момента. Они говорили, что если Брахман причина, душа, душа, душа и Брахман, душа и материальный мир – это эффект, то тогда ограниченность души и несовершенство души должно быть в Брахмане так же. Если Брахман причина, а душа следствие, то несовершенство души должно присутствовать в Брахмане, потому что они исходят из Брахмана, душа здесь бандха.

Аудитория: Это же душа, душа же несовершенна, т.е. джива несовершенна?

Айравата дас: Джива находится в невежестве и это реально.

Шанкарачарья говорил, что это нереально, это всё иллюзия, таким образом, избавился от всех вопросов. А вайшнавы говорят: «Нет же, существование дживы реально, материя так же реальна и джива проявляет очень большое количество несовершенств, т.е. она не совершенна, покрытая авидья, невежеством». Поэтому концепция причины, если вы понимаете причины и следствия концепцию, то тогда вы принимаете,


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.