Намерение и смерть. Виды поз и сегменты энергетического тела. Видение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Намерение и смерть. Виды поз и сегменты энергетического тела. Видение

2022-10-05 29
Намерение и смерть. Виды поз и сегменты энергетического тела. Видение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целостность самого себя

 

Мы – разбросанная по пространству и времени материя, набор предметов, в которых запечатаны части нашей души. Среди этих предметов есть и привычное нам физическое тело. Вспышки повышенной интенсивности жизни, в которых мы побывали, раздробили на части целое, которым мы были в детстве. Но мы ещё живы, и, значит, раздробленные части можно воссоединить.

То, что их связывает, Марсель Пруст называл «невидимым миром желаний». Это мир похож на сеть, в переплетении нитей которой находится наше физическое тело. Воздействуя на него с помощью поз йоги, мы, словно кукловоды, дергаем за нити, соединяющие нас с другими частями большого тела. Для каждого человека эти части сугубо личны: свои закаты и пустыри детства, кафе и города, лица людей, книги и песни, размоченные в чае пирожные «Мадлен», мягкие зелёные в горошек домашние кресла, из съёмных подушек которых так удобно строить шалаши.

Когда с другого конца паутины до нас доносится отклик, то выглядеть он может как непроизвольное воспоминание. Пока мы держим в своих руках связующую нить, мы – словно апостол Пётр, которому Спаситель вручил ключи от рая – держим ключ от двери в незнакомую нам вселенную опыта и памяти. И не важно, существуют ли физически те предметы, что вызывают у нас волнение. Ведь реальность – это не то, что мы можем потрогать, а то, что влияет на нас.

Некоторые переживания слепились с самим нашим физическим телом – центральным объектом мира. Именно поэтому нервная система, управляющая мышцами, работает так неровно – одни зоны тела стабильно перенапряжены (плечи, таз), в других же чувствительность ослаблена (ноги), а на третьих, напротив, сконденсирована (ладони, язык, половые органы). Незримо наше физическое тело раздроблено внутри на части.

Есть один фактор, который определяет, удасться ли нам схватить нить из невидимого мира желаний. Он называется «полное присутствие тут и теперь». Этот фактор надо иметь в виду, когда мы, делая йоговские позы, растягиваем икры, бёдра, спину и плечи.

Полное присутствие связано с остановкой внутреннего диалога. Оно подтягивают отдалённые части большого тела поближе к нам. Мы управляем пространством и временем – ведь, в конце концов, они есть лишь инструменты, нами же созданные.

Когда мы вспоминаем утерянную часть себя, то получаем кирпичик осознания. Осознание – это толчок, вызванный выходом нагуаля на поверхность. Это вспышка, освещающая то, что ранее было сокрыто во тьме.

Чтобы достичь цели йоги, которая состоит в бесконечной интенсивности осознавания, одного или двух кирпичиков мало. Из груды обломков, которую мы из себя представляем, должно вырасти всё здание осознания самого себя. Это полное узнавание себя – не представление или размышление, но физический опыт.

 

«Меня заинтересовали толчки, о которых ты говорил, потому что именно так нагуаль и выходит на поверхность. В эти моменты тональ начинает осознавать целостность самого себя. Такое осознание – это всегда потрясение, потому что оно разрывает пелену нашей умиротворенности. Я называю его целостностью существа, которое умрёт. Суть в том, что в момент смерти другой член истинной пары – нагуаль – становится полностью действенным. Все осознания, воспоминания, восприятия, накопившиеся в наших икрах и бёдрах, в нашей спине, плечах и шее, начинают расширяться и распадаться. Как бусинки бесконечного разорванного ожерелья, они раскатываются без связующей нити жизни.

– Целостность самого себя очень тягучее дело, – сказал он. – Нам нужна лишь малая часть её для выполнения сложнейших жизненных задач. Но, когда мы умираем, мы умираем целостными. Маг задаётся вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?» [141]

 

 

Ментальная копия

 

Для нас, как и для Данте Алигьери, дорога идёт через все круги ада. Невидимое препятствие, которое нам мешает, коренится в самом устройстве сознания. И состоит оно в том, что сознание создаёт копии объектов.

К примеру, есть реальный автомобиль, стоящий у обочины дороги. А есть его копия в нашей голове. Копия, в точности совпадающая с прототипом и наложенная на него сверху. Взрослые люди по большей части не видят объекты, а видят только их копии. Именно поэтому вещи потеряли для нас своё индивидуальное лицо, и мир стал скучным и серым.

В особых обстоятельствах копия может физически отделяться от объекта. Тогда мы и узнаём, что их всегда было двое. Я расскажу вам маленькую историю о таком отделении, однажды приключившуюся со мной.

Как‑то летом в жаркий день я ехал с большой скоростью по узкой дороге. На обочине стояли автомобили. Я внимательно следил за обочиной – беспокоился о том, чтобы не столкнуться с каким‑нибудь из них. Ведь в России водители часто выезжают на дорогу без предупреждения.

Впереди меня ехал грузовик. Из‑под колес его поднимались клубы пыли. Вдруг боковым зрением я заметил чёрный джип, припаркованный в тени деревьев на обочине. Когда грузовик был уже впереди джипа, а я ещё сзади него, у меня возникло впечатление, что пыль идёт не из‑под колес грузовика, но из‑под колес стартующего с места джипа.

В течение нескольких мгновений я видел, как джип отъезжает от обочины. А потом случилось нечто странное. Джип дёрнулся обратно и встал на своё прежнее место. Физический объект не мог так двигаться.

И тут я понял, что обманулся. Виновата была пыль из‑под колес грузовика. Моё воображение, подогретое тревогой аварии, нарисовало мне движение джипа, которого не было. Но нарисовало так ярко, так убедительно, что копия была равна оригиналу.

На части нас самих, разбросанных по пространству и времени, тоже наложены ментальные копии. Мы можем дотянуться до копии – вспомнить лицо человека, мотив песни, чувство, ситуацию. Порой мы можем вступить в физический контакт со знаковым объектом и даже повторить обстоятельства впечатления, с ним связанного.

Однако такие действия сродни попыткам «полюбить по желанию». Они не работают, ведь всё, что спровоцировано представлением, остаётся в области представлений, в области копий. Чтобы добраться до источника впечатления, нужна система, которая создаёт условия встречи с ним в обход ума, логики и воли. Дверь откроется лишь тогда, когда мы попадём на знаковую улицу или встретимся с нужным человеком «случайно» – по какому‑то закону, не связанному с механизмом работы ума.

Чувствительность и естественные реакции сопровождают реальный мир, холодность и отстранённость – его ментальную копию. Не стоит, однако, думать, что копия – это злая и плохая вещь. Напротив, эта вещь совершенно необходимая, она нужна для планирования и передачи опыта. Однако молотком дырку не просверлишь.

И раз уж мы бессильны в деле восстановления целостности, то всё, что остаётся, это вести безупречную жизнь, подчинённую необходимости. И тогда порой связь с утерянной частью себя восстанавливается сама собой.

 

Намерение и смерть

 

В практику поз йоги вплетены многие другие практики, о которых частенько говорят Кастанеда, Ксендзюк, Бахтияров. К примеру, центральный эффект практики поз – контакт с утерянными частями себя – есть усиление осознания. Этот же эффект поз есть своего рода перепросмотр, который, в отличие от классического кастанедовского, здесь принял форму свободного всплытия непроизвольных воспоминаний. Как и любой род перепросмотра, этот нуждается в большом количестве повторений, чтобы личная история стала условностью и мы обрели свободу от ментальной копии самого себя.

В отслеживании внутренних движений, дыхания и реакций тела заключена практика сталкинга. Практика концентрации внимания состоит в том, что мы долго фокусируемся на внутреннем движении, на расслаблении жёсткой части тела, на ритме дыхания.

Из‑за борьбы противоборствующих сил случается остановка внутреннего диалога. Ей помогает Мула бандха (воздействие на точку внутри таза) и прижатый к верхнему нёбу язык. Обе точки находятся на стержне энергетического тела. Пробудить стержень нам помогают движения, выравнивающие позвоночник, они же дают временную безупречность. О деконцентрации внимания и неделании я скажу отдельно в 8‑й главе.

Алексей Ксендзюк в книге «Осознанное сновидение и внетелесный опыт» говорит об этих практиках так:

 

«Пока вы вовлечены и не осознаете себя, вся ваша жизнь – это то, что компьютерщики называют «исполнением программы». Тем не менее человек способен отказаться исполнять программу, если войдет в измененное состояние сознания, основные качества которого – отрешенность и осознанность. Ради этого разработаны два важных метода – остановка внутреннего диалога и неделание.

Отказ от исполнения программы – на мой взгляд, удачная метафора при описании неописуемого состояния радикального изменения Судьбы. Чтобы отказаться от исполнения программы, надо войти в состояние безупречности, используя для этого сталкинг, изменить автоматическую работу внимания при помощи специальной концентрации и деконцентрации внимания. И, наконец, главное – эта мысль должна быть продуктом несгибаемого намерения, которое необходимо поддерживать каждый день на протяжении всей нашей жизни» [142].

 

Итак, намерение. Последний, самый таинственный компонент этой алхимической формулы. Рассматривая разные стороны этого явления, дон Хуан называет его то силой, то духом. Олег Бахтияров добавляет в этот список такие имена, как «воля» и «необусловленная активность». Христиане же, говоря об нём, используют метафору божественной воли.

Я вижу на занятиях йогой разных людей, и кто‑то из них хочет поправить здоровье, а кому‑то надо отвлечься от повседневности. Намерения людей весьма различны. Но иногда – один на сотню – является человек, который, не говоря ни слова, покупает коврик и начинает заниматься йогой сам.

Так работает намерение йоги – это активность, не имеющая причин. Только так рождаются истинные практики. Им не нужны стимулы в виде здоровья, ясновидения или улучшения состояния толстой кишки. Они просто не могут жить иначе. Добровольцев на этом пути не бывает.

Намерение – это сила, которой всё равно что делать. Однако с ней, видимо, можно научиться договариваться. Намерение ставит на одну доску кастанедовского воина, стремящегося к смещению точки сборки, и обывателя, решившего пойти в продуктовый магазин. Оба они направляет свою энергию с помощью намерения.

Намерение – это нацеленность на результат и одновременно действия для достижения этого результата. Абсолютно точное знание того, что иначе быть не может. Активность, которую не надо в себе подогревать.

Действие без желания – работа робота. Желание без действия – фантазии лентяя. Но из их соединения рождается что‑то такое, что несводимо к каждому из них в отдельности. Какая‑то реализуемая устремлённость.

Между прочим, последняя книга Кастанеды – о намерении – названа «Активная сторона бесконечности». Прочтя название, я подумал, что у бесконечности есть две части – активная и пассивная. Лишь много позже я понял, что активная сторона бесконечности – это не часть бесконечности, но взгляд на неё всю под определённым углом зрения. Ведь у бесконечности не может быть частей.

Цели йоги, учения дона Хуана и христианской веры совпадают. Эти направления поиска отличаются только на словах. Духовные искатели разных культур безмолвно чувствовали, что возможность сохранить своё ядро, своё «личное намерение» за порогом смерти существует. И что она связана с предельной интенсивностью переживания жизни.

Смерть – глубоко индивидуальная штука. Она затрагивает личные чувства. Мы же, игнорируя эту сторону проблемы, думаем о ней в каком‑то общем смысле – как о прекращении внешних обстоятельств известной нам жизни. Которое к тому же и бывает только с другими.

Алексей Ксендзюк говорит, что судьба сознания после смерти зависит от личного намерения. Если практик намерен слиться с внешним энергетическим полем, он растворяется без следа. С тем же успехом можно заключить с намерением договор о сохранении самого себя в бесконечности, о сгорании в огне изнутри. В обоих случаях объём наших обязательств одинаков.

Чувство самого себя в бесконечности ни на что не опирается. Оно обладает непривычной нам изменчивостью. Маг, сгоревший в огне изнутри, постоянно обретает новый опыт. И йога, и христианство, и учение дона Хуана основаны на намерении непрерывно обретать новый опыт – намерении трансформации.

У лучших представителей этих традиций оно так сильно, что действует и до смерти, и после неё. Об этом импульсе нельзя говорить в физических или психологических терминах. Ведь в смерти физическая структура тела утрачивается, а все содержания психики исчезают.

То, что остаётся на их месте, нельзя представить. Однако можно пережить. Мы должны отделить импульс трансформации от физических и эмоциональных проявлений, с ним склеенных. Это можно сделать, если пройти через символическую смерть. С практиком поз йоги она случается каждый раз, когда он, презрев фобии, переступает через болевой порог при раскрытии тела. За этим порогом мы обнаруживаем, что существуем отдельно от любых состояний, привычек, реакций, чувств.

Разлепив переживание и его носитель, мы выскакиваем из ментальной копии тела и попадаем в своё подлинное тело. Об этом говорит нам и кастанедовский рассказ об Орле. Маг, чтобы обрести свободу, должен отдать тому, кто порождает осознание, копию своего опыта.

Энергетическое тело – штука изменчивая и подвижная. Его можно усилить или ослабить. Теория сегментов энергетического тела, к которой мы вскоре перейдем, показывает, как его усилить. Но энергетическое тело и намерение – два разных взгляда на одно и то же явление. Значит, позы йоги увеличивают силу намерения трансформации.

Алексей Ксендзюк говорит, что сила нашей способности действовать после смерти бывает весьма различной. И зависит она от того, как мы прожили свою жизнь здесь.

 

«Отсутствие дисциплины внимания делает невозможным осознание после разрушения физического тела. При низком уровне энергетики разрывы непрерывности сознания в посмертном бытии могут длиться сколь угодно долго. Большую часть Вечности личность остаётся структурой, впечатанной в планетарное поле. Она может вернуться в активное состояние при любой возможности, соответствующей наработанному при жизни намерению.

Следует понимать, что осознание не переживает Вечность как длительность. Осознание само создает пространство и время, соответствующие интенсивности энергетических процессов. На низком уровне энергообмена переживание времени практически прекращается – могут пройти века и тысячелетия, которые для осознания не существуют. А при высоком уровне энергии усиленное специальной практикой осознание сохраняет способность к волевому действию и продолжает функционировать во всей полноте своей природы. Оно может проявлять себя через все существующие поля (известные и неизвестные), а также через любое излучение и вещество» [143].

 

Читая это описание, сделанное Алексеем Петровичем, можно подумать, будто есть две жизни. До физической смерти идёт подготовка, мы напрягаемся, тренируемся. А после – показываем себя и свои способности. Конечно, нет никаких «до» и «после». Ведь, как он верно отмечает, независимого от нас времени не бывает.

Слова вносят грубые искажения в картину жизни в третьем внимании. Чтобы описать эту жизнь, честные и опытные исследователи, такие как Ксендзюк и Бахтияров, придумали особый сленг. К сожалению, он бывает полезен только тем, кто знает о явлениях подлинной жизни не понаслышке.

Проиллюстрировать то, о чём говорит Алексей Петрович, я могу на примере своего папы, который ушёл из жизни более 10 лет назад. С тех пор произошло несколько событий – одни здесь, в мире бодрствования, другие в состоянии сна с элементами второго внимания. Я с трудом могу описать эти события, поскольку существенная часть их глубоко лична. Однако в результате я узнал, что мой папа неоднократно пытался выйти со мной на связь. Порой разрывы между этими попытками длились годами.

Иногда у него это получалось. Однако наладить связь со мной трудно. Система восприятия, в которой он оказался после смерти, очень нестабильна, в отличие от моего плотного первого внимания. Любая вспышка злости с моей стороны разрушает наш контакт. Однажды он, не найдя другого выхода, обратился к моей жене и выразил ей свою радость по поводу рождения у нас дочери. А дочка‑то родилась через четыре с половиной года после его кончины.

Умерший теряет способность уплотнять своё энергетическое тело в сегменте первого внимания. Мы видим этот факт как неподвижное тело, лежащее в гробу. Подобно тому, как большинство из нас не может собрать себе плотное тело в мирах второго внимания, умершие не могут сделать себе плотное тело в мире первого. Однако в результате смерти в энергетическом теле не образуется никакой «дырки».

 

Виды поз

 

Но вернёмся к позам йоги. В каждой позе есть два важных признака – точка опоры (стопы, таз, спина, руки) и направление движения (наклон, прогиб, скручивание). Позы делятся на группы по этим признакам. Позы внутри каждой группы имеют схожие черты – мы можем понять механику и смысл неизвестной нам асаны, опираясь на свои знания о других позах её группы.

Группировка поз даёт и другие плюсы. Когда мы строим последовательности поз, некоторые последовательности получаются хорошими, а другие – плохими. Это случается потому, что между группами поз существуют разные отношения. Две разных группы могут дружить, быть в нейтральных отношениях и даже враждовать друг с другом.

И главное, позы разных типов по‑разному воздействуют на энергетическое тело. Под влиянием этого последнего фактора я выделяю следующие виды поз:

→ позы стоя;

→ наклоны (вперед);

→ боковые наклоны;

→ прогибы;

→ скручивания;

→ позы для раскрытия таза;

→ балансы;

→ перевёрнутые позы;

→ синтетические позы.

На простом уровне смысл поз каждого вида таков:

1. Позы стоя:

→ укрепление ног.

2. Наклоны:

→ растяжение задней поверхности ног, в особенности бёдер;

→ освобождение поясницы от сжатия после прогибов.

3. Боковые наклоны:

→ освобождение боковых сторон туловища (спины) от напряжения;

→ раскрытие крестца.

4. Прогибы:

→ раскрытие плечевого пояса и грудного отдела позвоночника;

→ раскрытие передней поверхности бёдер и восстановление колен после травм.

5. Скручивания:

→ освобождение спины, крестца и позвоночника от напряжения;

→ массаж внутренних органов брюшной полости для улучшения их работы.

6. Позы для раскрытия таза:

→ освобождение тазобедренных суставов от напряжения.

7. Балансы:

→ укрепление глубоко лежащих мышц живота и поясницы.

8. Перевёрнутые позы:

→ укрепление рук;

→ полезный стресс для кровеносной системы.

Если один эффект главенствует над другими, то поза попадает в одну из чистых категорий. Если же в позе есть несколько эффектов, примерно равных по силе, – она оказывается среди синтетических. Перечень видов поз построен на логике энергетического тела, а не математической логике, поэтому в нём:

→ позы смешаны по разным основаниям (есть пересекающиеся категории, к примеру позы стоя и наклоны);

→ нет некоторых категорий, которые можно получить, если перебрать все логически возможные сочетания точки опоры и направления движения.

 

 

Форма позы не всегда отражает её содержание. К примеру, Супта Вирасана по форме на прогиб не похожа. Однако в ней сильно растягиваются передние поверхности бёдер, и поэтому я отношу её к прогибам.

 

Вот несколько примеров поз каждого типа.

 

ПОЗЫ СТОЯ

 

НАКЛОНЫ

 

БОКОВЫЕ НАКЛОНЫ

 

ПРОГИБЫ

 

СКРУЧИВАНИЯ

 

ПОЗЫ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТАЗА

 

БАЛАНСЫ

 

ПЕРЕВЁРНУТЫЕ ПОЗЫ

 

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗЫ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.