Гадамер и неопрагматизм Рорти — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Гадамер и неопрагматизм Рорти

2022-09-11 28
Гадамер и неопрагматизм Рорти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе я исследую связь между герменевтикой Гадамера и
неопрагматизмом Ричарда Рорти на основе результатов исследования III.
Я особенно сосредоточусь на темах философии науки и научного
образования, которые были затронуты в исследовании. Моя цель состоит в том, чтобы показать, что,
несмотря на некоторые важные сходства в философии Гадамера и Рорти,
существуют также различия в этих подходах, которые являются центральными с точки зрения
философии науки, а также научного образования. Я предполагаю, что самое
важным из этих различий является то, что Гадамер поддерживает понятие истины как
регулятивный идеал исследования, в то время как Рорти принимает гораздо более прагматическую
ориентацию. Я утверждаю, что неопрагматический подход Рорти в конечном
счете недостаточен для мотивации открытости и недогматизма научных
исследований и для содействия расширению сообщества
оправдания, которое отстаивает сам Рорти.

Рорти стал заметной фигурой в философии конца двадцатого века.

публикация его главного труда " Философия и зеркало природы " в 1979 году.

52

В этой книге Рорти устанавливает свой знаменитый анти - фундаментализм,

19

это относится
к идее, что не существует нейтральной структуры исследования или основы
знания, на основе которой можно было бы отличить обоснованные убеждения от
неоправданных. Скорее, все критерии и процедуры обоснования должны
рассматриваться как локальные и присущие данному сообществу (Rorty, 1980). В основе
анти - фундаментализма Рорти лежит отказ от “ зеркальной теории познания ”
(там же), под которой Рорти подразумевает идею о том, что существует внутренне
достоверная связь между разумом или языком и миром. Таким образом, Рорти отбрасывает
Репрезентативный взгляд на язык и стремится заменить его прагматической
идеей о различных словарях как альтернативных способах приспособления к миру.

Рорти также использовал эти основные идеи, установленные в его основной работе, в своей
критике естественных наук. В своем эссе “ Наука как солидарность ” Рорти (1991b,
35) бросает вызов идее естественных наук как дисциплин, способных обеспечить
объективное знание о мире или иметь понимание внутренней природы
реальности. Он утверждает, что нет никаких оснований считать, что наука имеет
привилегированный доступ к природе сама по себе или что она более объективна или рациональна
, чем любая другая дисциплина (Rorty, 1991b, 39). Соответственно, Рорти (1991c, 48-49)
также утверждает, что мир не обеспечивает нормативного ограничения для наших
систем верований. Поэтому нет никакой возможности определить превосходство одной научной
парадигмы над другой, перевести соответствующие пропорции одной лексики в
другую или даже аргументировать против одной парадигмы на основе убеждений другой
(там же). Все эти утверждения связаны с предположением Рорти о том, что мы должны
в конечном счете отказаться от таких понятий, как " истина " или " мир ", как цели научного
исследования, и заменить их попыткой расширить собственное сообщество ученых.
обоснование (Rorty, 1991b, 41; 1995, 298). Точка зрения, которую Рорти (1991a, 23) называет
“ этноцентризмом ”, также тесно связана с этими аргументами. Рорти (там же)
описывает этноцентризм как убеждение в том, что “ нет ничего, что можно было бы сказать об
истине или оправдании, кроме описания знакомых процедур
оправдания, которые данное общество – наше – использует в той или иной области
исследования ”. Рорти (1991 а, 30), таким образом, принимает идею “ одинокого провинциализма ” –
то есть идею о том, что мы не можем оправдаться перед людьми, которые очень
и потому неизбежно будет различие между
“ людьми, перед которыми надо оправдывать свои убеждения, и другими ” (там же).

Как я предполагал ранее, философская герменевтика Гадамера также
представляет собой форму постфондационализма: поскольку все утверждения о знании и формы
понимания фундаментально историчны и лингвистичны, нет нейтрального
основания, на котором эти утверждения и формы могут быть окончательно обоснованы.
Отрицание возможности такого основания составляет самую основу
философского проекта Гадамера. Гадамер (2004) также подчеркивает лингвистическую

19

В этом контексте я использую собственный термин Рорти (1980) “ анти - фундаментализм ”, который


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.