Включение в себя как действие — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Включение в себя как действие

2021-06-30 26
Включение в себя как действие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что значит лПолнота включает в себя всё╗?

Это значит, прежде всего, что полнота не есть нечто пассивное, а действует (осуществляет действие включения в себя). Следует, однако, добавить, что полнота должна, по своему определению, включать в себя и отсутствие какого-либо действия, т.е. быть не только активной, но и пассивной.

Мы в своем обращении к полноте должны рассматривать оба случая Ц разделяя их во времени рассмотрения и не разделяя их во времени рассмотрения.

1. Что значит наличие лдействия включения в себя╗? Ц Это значит, что включаемая сущность идентифицируется как часть включающей ее в себя сущности. Эта часть может быть во времени (тогда включаемая сущность встречается с включающей ее) или в пространстве (тогда включаемая сущность входит в КР-кольцо включающей сущности как ее лфизический референт╗, находящийся в прошлом).

Всякая включаемая сущность актуально полностью определяется через операцию ее включения, оставаясь при этом потенциально независимой.

Действие полноты в отношении другой полноты является временением полноты. Полнота возможна для нас только как временящаяся сущность.

2. Что значит отсутствие лдействия включения╗? Ц Это значит, что полнота, при ее потенциальной актуальности, отсутствует во времени ее наблюдения. Все что отсутствует во времени, но при этом существует, является независимым от этого времени. Вневременные сущности являются пространственными сущностями, не входящими в КР-кольцо наблюдателя. У каждой из них свое время, свое КР-кольцо, свое место в пространстве.

Пространство состоит из лмест╗ независимых в данный момент времени сущностей.

Соответственно, в каждый момент времени наблюдения пространство пассивно и независимо от наблюдателя.

Действие над пространственной сущностью (частичной) не ведет к ее реальному изменению, т.е. является вневременным действием.

Действие актуально, если осуществляется над временящейся, актуальной сущностью, т.е. полнотой.

Время Ц лмежду╗ полными сущностями.

ПОЛНОТА И Е

 

Полнота и свет

 

Пример из Судзуки о материи: вот кулак Ц материален ли он? Если кулак разжать, то его не стало. То есть лматерия╗ исчезла? То есть кулак Ц не материя?

А что же есть материя? Атом? Ц Нет, атомы распадаются Ц и лисчезают╗. Элементарные частицы? Ц Нет, они могут аннигилировать.

Предел редукции при поиске лнастоящей╗, устойчивой в самой себе, материи оказывается на квантах энергии (то есть, условно говоря, на свете).

 

В свете единятся корпускула и волна Ц вещество и энергия.

То есть к свету можно прийти с двух сторон: со стороны физического уровня (со стороны элементарных частиц) и со стороны энергии, движения, действия. В свете единятся статика и динамика.

 

Теперь иначе: когда кулак разжат, что осталось? Осталась идея кулака.

Идея принципиально динамична (так же динамично и сознание). То есть осталось движение, энергия. Но эта энергия отвечает макроскопическому уровню Ц кулаку, а не элементарным физическим частицам (которым отвечает энергия световая Ц Е = mc2).

Существует ли связь этих энергий Ц энергии мысли и энергии вещества?

Да, такая связь есть Ц через соотношение неопределенности (волны де Бройля). Когда кулак разжимается, получается волна де Бройля Ц идея кулака. Точнее, волновой пакет волн де Бройля.

Отсюда Ц физика мысли.

 

Каждая идея, каждый квант энергии содержит в себе всё. Каждый квант Ц это настоящая полнота, обладающая собственным временем и лпередающая╗ это время (как фон) элементарным частицам.

Почему квант содержит в себе все? Потому, что все рождается из энергии, из ее точечного, допространственного и довременного наличия Ц наличия как полноты, которая первична по отношению к времени и пространству. (Заметим, что лсначала╗ из полноты порождается время, а уже потом Ц пространство. Ведь нужно, чтобы было само лсначала╗, а это понятие, связанное с временем.)

Но почему не только из лвсей╗ энергии, но из каждой ее отдельной части происходит порождение всего? Ц Потому, что энергия (и время Ц Козырев) есть лабсолютно твердое тело╗ Ц все его точки есть одна и та же точка. То есть каждая точка неразличима с целым.

 

Это как Вселенная Ц в космологии есть модель, что на минимуме и на максимуме Вселенная совпадает.

Иными словами Ц в кванте света, как и в замкнутой Вселенной, взятой в ее целостности, содержится всё.

 

Полнота и время

 

Полнота содержит в себе всё, в т.ч. и свое отрицание. Разделение утверждения и отрицания происходит по отношению к статусу полноты относительно самой себя и относительно других полных сущностей.

Отрицание и утверждение происходит во времени. Соответственно, во времени осуществляется отношение владеющей этим временем полноты к другой единичности, способной к полноте отрицания этой полноты. При этом такая единичность, являясь полнотой, в этом своем качестве абсолютно неразличима с отрицаемой ею полнотой.

Соответственно, полнота способна отрицать саму себя, парадоксальным образом сохраняясь при этом в качестве полноты. Такое самоотрицание в ИФ понимается как превышение полной сущностью самой себя, осуществляемое во времени.

Соответственно, под временем в ИФ понимается отношение развивающейся полноты к самой себе и к другой полноте, актуальной для нее.

То есть время двойственно: оно и между полными сущностями, и принадлежит рассматриваемой полной сущности, являясь ее собственным временем.

Собственное время полноты имманентно ей; она живет в нем лвечно╗. С точки же зрения других полных сущностей она лрождается╗ и лумирает╗ - имеет время жизни.

 

Познаваемость полноты заключается в том, что полных сущностей множество. Множественность полных сущностей осуществляется как пространство.

В пространстве транслируется тождественность, через которую одна сущность познает другую как подобную себе.

Непознаваемость полноты, дополняющая ее познаваемость, осуществляется как ее единичность. Обратно, каждая сущность, взятая в своей единичности, в своей отграниченности от других сущностей, обладает непознаваемостью.

Отграниченность есть отрицание, есть противополагание. Отношение к отграниченному, к отсутствующему внешнему относительно себя означает изменение сущностью самой себя относительно себя, означает временение полной сущности.

В собственном времени полная сущность транслирует свое отличие от самой себя, что отвечает невозможности ее сравнения с некоторым масштабом, ее познания как ставшей сущности. Отсутствие при этом других лмасштабов╗ (ввиду единичности) как раз и означает непознаваемость сущности кроме как факта ее наличия относительно самой себя.

Но и этот факт собственного наличия должен быть сущностью установлен.

Единичная сущность, чтобы познать себя, должна найти множественность в самой себе. Это возможно только через рефлексию, через раздвоение сущности Ц когда она, последовательно превышая саму себя, возвращается к самой себе по кольцу.

При этом собственное время сущности единится с внутренним пространством сущности, отвечающим ее множественности в процессе превышения самой себя. Необходимая повторяемость при этом достигается при замыкании резонансного кольца, лвыравнивающем╗ сущность в ее кольцевом пространстве.

 

Полнота и частичность: о механизме лспуска╗

 

Кратко поясним, каков конкретно механизм лспуска╗ от полноты к лфизике╗, например. Полнота в ИФ по самому своему определению содержит в себе собственное время, причем такое ее временение не привносится нами в определение полноты искусственно, волюнтаристски, а оказывается необходимо присущим для того, чтобы полнота была именно полнотой в интегральном понимании Ц собирающей в себя всё (как тождественное, так и противоположное). Далее опять же с необходимостью мы приходим к КР и к пространству, а в единении времени и пространства узреваем краевые элементарные физические объекты (элементарные частицы). Затем из условия КР получаем фундаментальные свойства взаимодействия, взаимоотношения физических объектов...

В отличие от, например, Всеединства, мы получаем, по сути, из самого понятия полноты конкретные свойства единящихся в полноте сущностей, причем эти свойства оказываются отнюдь не произвольными, не субъективными, хотя и получаются при требованиях полноты свободы (произвольности) и присутствия наблюдателя (субъективности).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛНОТА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

 

Полнота: мы берем каждую сущность в ее всеединстве со всем миром, во всех ее взаимодействиях и отношениях со всеми другими сущностями, а также с самой собой.

В полноте весь остальной мир опосредуется, как бы прячется в ней.

Теперь полнотой можно оперировать, не обращая внимания на все остальные сущности. То есть мы оперируем всем, оперируя одной полной сущностью, в которой это всё упаковано. При этом время от полноты передается вовнутрь ее, к упакованным в ней частичным сущностям, одинаково.

То есть, для содержимого полноты (для частичности) время (действие) идет одинаково. В этом смысле внутренние, частичные сущности оказываются тождественными. Не отличаясь во времени, они сохраняют свою индивидуальность в качестве пассивных сущностей, то есть разделяются в пространстве.

Обладание полнотой означает полноту власти над миром, осуществляемой как взятие человеком мира в своем собственном времени и пространстве, в своем Сейчас и Здесь.

Обладание полнотой дает человеку ощущение своего наличия в данной точке общего времени и пространства, выделяет этот момент времени и места в пространстве, вырывает его из однородной лмонохроматической╗ бесконечности.

Обладание собственным временем означает, что человек располагает все другие сущности относительно своего настоящего момента времени (своего Сейчас). Это отвечает активности человека во времени (в пространстве же человек пассивен).

Власть человека, достигшего полноты, двойственна:

Ц она абсолютна Ц все сущности располагаются относительно настоящего момента времени человека;

Ц и относительна Ц изменить свое положение во времени человек способен только для себя самого, в своем сознании. Абсолютной же властью, позволяющей располагать сущности во времени абсолютно свободно, обладает Бог.

 

Главный вопрос при разговоре о полноте Ц а есть ли она, эта полнота? Достигается ли она?

На знательном, теоретическом уровне прямо ответить на этот вопрос нельзя, так как полнота полнится всем, а не только знанием. То есть необходима эмпирика.

Эмпирика эта заключается в том, что сознание человека полнится всем, имеет отношение ко всему, причем каждая сущность в сознании временится вместе с сознанием. То есть сознание есть полнота.При этом оказывается, что наша эмпирика Ц знательная (относящаяся к сознанию) Ц полнота берет в себя все в модусе полноты, в знательном модусе.

То есть полнота есть знательное, сознательное взятие всего.

Таким образом, обладание полнотой открывает широкие возможности в развитии нашего знания о мире, взятом в его целостности.

Метафизика полных сущностей, особенно в своем логико-математическом исполнении, уже самой своей возможностью, своим присутствием на горизонте нашего понимания оказывает прямое влияние на способ нашего мышления, нашего философствования, нашей интеллектуальной и духовной практики.

 

24 сентября 2009 г., Киев-Пивни

Игорь ШАШКОВ

О ЕДИНСТВЕ МИРА

 

Эта статья входит в цикл работ, посвященный роли и особенностям метафизики в настоящее историческое время (открывающее новую, информационную эпоху). Другие мои работы, входящие в этот цикл:

1. ЧТО ТАКОЕ «НОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭПОХА»? (в связи с работой С.А. Борчикова «Гегель, Хайдеггер и новая философская идея»).

2. ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ К РАБОТАМ С.КАТРЕЧКО.

Готовятся также статьи по поводу новой роли компьютера в настоящее время, об отношении индивидуального и массового сознания (в частности, «управление свободой»), критические заметки по философии М.Мамардашвили, по работам Ю.С.Владимирового и некоторые другие.

Все эти работы готовятся в рамках т.н. «интегральной теории» (см. на сайте kastalia.narod.ru).

В настоящей статье я привожу один из вариантов объяснения «генезиса» главного понятия «интегральной теории» – понятия полноты. При этом я исхожу из фундаментального представления о единстве мира, выделяя в его анализе понятие «единство».

«Доказательством» это рассмотрение ни в коей мере считать нельзя; с точки зрения «интегральной теории» краевые понятия (а именно таким является понятие полноты) в доказательствах вообще не нуждаются. Так что этот текст является только попыткой достичь у читателя некоторого прояснения особенностей интегрального подхода.

 

Действительное единство различных сущностей имеется тогда, когда оно тем или иным образом осуществляется в каждой из этих сущностей.

В «интегральной теории» единство берется не только как атрибут единящихся сущностей, но и как самостоятельная, отдельная сущность, как единство «само по себе». При этом атрибутивность единства следует понимать как присущность абсолютного единства при каждой из единящихся сущностей, обеспечивающая их единение.

Так понимаемое единство наделяется следующими свойствами:

1. Оно должно единить различные сущности не только между собой, но и с самим собой. В таком единении с самим собой осуществляется тотальность его присущности – ведь оно в своей абсолютности также является одной из сущностей. Здесь мы парадоксальным образом единим в единстве его атрибутивность и абсолютность – иначе говорить о всеобщности единства некорректно.

Получается, что единство превышает само себя; в таком «действии превышения» осуществляются актуальность и динамизм единства.

2. Тотальность единства означает также, что оно относится не только к сущностям, наблюдаемым в пространстве-времени, но и к самим пространству и времени.

При таком подходе пространство и время уже не только «априорные формы чувственности» (Кант), но и самодостаточные, определенные сами в себе сущности. При этом мы как бы «прокладываем дорожку» от «метафизики» к «физике», в которой абсолютные модели пространства и времени не являются чем-то маргинальным (см., например, модель времени у Козырева). Впрочем, и в самой метафизике пространство и время часто принимаются как абсолютные сущности; не хватает только решимости придать им статус «обычных» сущностей, которые (как, например, физические тела) могут сами обладать пространством и временем («охватывающем» их).

Иными словами, пространство и время в одном из своих аспектов, также как и единство, являются самодостаточными сущностями, превышающими самих себя.

Рассмотрим, к чему ведет такое понимание пространства и времени, применительно к физическому многообразию.

Из сравнительно небольшого числа различных элементарных частиц при их разном «расположении» в пространстве-времени получается огромное число веществ и физических тел с разными свойствами. То есть многообразие получается из-за «привнесения» к элементарным частицам «одних и тех же» сущностей – пространства и времени, причем «привносятся» они опять же в пространстве-времени. Однородное в «метафизическом» смысле оказывается неоднородным в «физическом» смысле: осуществляется разрыв между «метафизикой» (традиционной) и «физикой».

Преодоление этого разрыва осуществляется через введение понятия «точки зрения», привносящей разнообразие к «метафизической однородности». Мы сами в своем отношении к миру являемся двойственными: «метафизическими» и «физическими». С «метафизикой» мы связываем деятельность нашего сознания, с «физикой» – физическую, телесную деятельность.

Изменение «точки зрения» ведет к принципиально различному восприятию одной и той же сущности: как «физической» (относительной) или как «метафизической» (абсолютной).

Новая, интегральная метафизика характеризуется тем, что предполагает саму возможность нашего сознания быть «метафизическим», т.е. брать принципиально различные сущности (как «физические», так и «метафизические») в качестве «метафизических» (абсолютных и неразличимых между собой в качестве «сущностей»).

Для практики это означает, что мы можем сводить качественно разные «реальные» вещи к качественно однородным «метафизическим» сущностям и оперировать с ними рациональными методами (в частности, математическими). Это особенно важно в наступающую информационную эпоху, т.к. именно в информации редукция физического многообразия к сравнительно небольшому числу знаков.

«Точка зрения», при которой осуществляется «метафизическая абсолютность», в «интегральной теории» называется «взглядом из бесконечности». Ведь именно при таком взгляде мы не можем различить между собой наблюдаемые конечные сущности.

Для формализации мы должны брать два принципиально разных случая: «взгляд из бесконечности» и «внутренний взгляд» (при котором восприятие сущности зависит от «точки зрения», а затем сводить две соответствующие модели в третьей модели более высокого уровня. Сведение в третью модель осуществляется при выходе «на край» – когда дальнейшее движение принципиально не дает существенно нового и достигается краевая парадоксальность.

При формализации мы вводим также понятие об «уровнях», которые при «взгляде из бесконечности» являются изоморфными.

3. Единство «содержит» в себе всё, в том числе всякое другое единство.

Только в таком случае единство является тотальным и может быть единством всего единого мира. При этом в сущностном, «метафизическом» смысле всякое единство содержит в себе всё, в т.ч. всякое другое единство.

 

Мы видим, таким образом, что рассмотренное здесь понятие «единство» обладает, по сути, теми же свойствами, что и интегральное понятие «полноты». Кроме того, оказалось, что такими же свойствами, по сути, обладают и понятия «пространство» и «время», понимаемые интегрально (т.е. в тотальности их применения).

И вообще, всякое краевое понятие новой, интегральной метафизики может быть репрезентировано понятием полноты.

Это я и хотел показать в настоящей статье.

 

16 октября 2005г.

Игорь ШАШКОВ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.