Относительно существования второго солнца, помимо обыкновенного, видимого солнца: солнца — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Относительно существования второго солнца, помимо обыкновенного, видимого солнца: солнца

2021-05-27 28
Относительно существования второго солнца, помимо обыкновенного, видимого солнца: солнца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«гиперкосмического», расположенного в «занебесной области» (hyperouranios topos), описанной в

Федре Платона».

Платоническая традиция о «гиперкосмическом солнце» восходит к «Халдейским

Оракулам» (кон. второго века нашей эры). Д. Юлэнси приводит такую цитату Ганса Льюи:

«Халдейские Оракулы различали два огненных тела: то, что принадлежало ноэтической природе

И видимое солнце. Считалось, что первое управляет последним. Согласно Проклу, «солнечным

Миром» Оракулы называли то, что располагалось в надмирной области «чистого света». В

Другом месте, данный философ утверждает, что надмирное солнце было известно им под

именем «время времени…»7

 «Халдейские Оракулы» – продукт среднеплатонического круга, пронизаны идеями и

Образами, известными по целому ряду следовавших Платону мыслителей, от Филона до Нумения.

Согласно «Халдейским Оракулам» в сотворенном космосе имеются три концентрические сферы,

Охватывающие умопостигаемый и чувственно воспринимаемый уровни бытия. Первая сфера –

Огненный мир («Эмпирея»), полностью принадлежит умопостигаемому миру. В нем

господствует сверхприродное Солнце. ««§67. Есть и Источник другой, возглавляющий Мир

Эмпирея. §68. Он – всем истокам предел и Источник Истоков». «§130. Из этой

Наитаинственнейшей беседы мы узнаем, что весь Он в целостности своей пребывает в

Сверхприродных сферах, ибо есть солнечный мир и есть Безграничный Свет, что подтверждают

И оракулы халдеев»

 8

Вторая сфера – Эфирный мир, включает в себя неподвижные звезды и

планетарные сферы, она доступна чувственному восприятию, но причастна умопостигаемому

Миру. Для этой сферы характерно видимое, природное Солнце, которое есть лишь окно,

проводник, рефлектор Огня от Истинного Солнца. «§133. Солнце – Огонь, и русло Огня, и

Податель Огня»

9

Третья сфера – Материальный мир («Вещество», «Плоть»), охватывает всю

Подлунную область, включая Землю. Светилом для материального мира является Луна. С каждым

Из этих светил трех сфер отождествляются свои телетархи («владыки посвящения»), а также три

Добродетели: для Огненного Мира – Любовь-Эрос; для Эфирного – Истина, Правда; для

Материального - Вера. Данные добродетели есть сущности участвующие в сотворении

Вселенной и поддержании миропорядка10

В ведении к «Халдейским Оракулам», где говорится об

«эфирах стихий», имеются такие слова: «Тонкие эфиры, речь о которых шла выше, в свою очередь

Служат покровами божественного Света, ибо оракул гласит, что за ними сокрыты «солнечный

мир» и «Безграничный Свет» (§130). Этому Божественному Свету воздаются все мысленные

Почести. Не следует полагать, будто под ним подразумевается всем нам известный солнечный

свет: выражение «надзвездные пределы, выше сферы неколебимого» (§132) толкуется

совершенно однозначно, и именно в этой сфере пребывает «Солнце вернейшее» (§131); теософы

Без труда поймут, что означают эти слова, «вернейшее Солнце», ибо, согласно «Тайной

6

ЮлэнсиДэвид «Митра и гиперкосмическое солнце» // http://www.hermeticsociety.ru/researches/ulansey.htm

7

ЮлэнсиДэвид «Митра…».

8

 «Халдейские оракулы» // «Халдейские оракулы»; А. Кроули «Восемь лекций по йоге» - М.: «Ганга», 2009. Стр. 237.

9

Тамже. Стр. 245.

Анна Блейз «Происхождение «Халдейских Оракулов»» // «Халдейские оракулы»; А. Кроули «Восемь лекций по йоге» - М.: «Ганга», 2009.

Стр. 194 – 197.

Доктрине», зримое Солнце – всего лишь материальное вместилище некоего иного, сокровенного

Сияния»

11

.

В «Оракуле от Порфирия» имеются строки, которые, несомненно, можно отнести к

Черному Солнцу – «Солнцу Вернейшему»: «§1. Превыше небесных светочей есть Пламя

нетленное, вечноблистающее; источник жизни, основа всего живого, начало всего сущего! Пламя

Сие порождает все во вселенной; и ничто на свете не гибнет, кроме того, что Оно же и

Поглотит. Оно возвещает о Себе чрез Себя же. Огонь сей не удержится ни в каком вместилище,

И нет у него ни тела, ни вещества. Он объемлет все небо. И исходят из него малые искры, из коих

И состоят огни солнца, луныи всех звезд»

12

.

В платоновском Государстве можно обнаружить идею о двух солнцах. Одно солнце, это

Обыкновенное солнце, которое есть «источник освещения и понимания в видимом мире (horatos

Topos)» и Солнце-Благо, символ высших идеальных Форм Платона, «высший исток бытия и

Понимания в мире форм (noetos topos или «интеллигибельном мире»)». Это Солнце-Благо есть

Черное Солнце «видимый символ высшей из Форм и исток всего сущего». Данные ощущению


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.