Значимость наставлений, данных в даша-ашвамедха гхате — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Значимость наставлений, данных в даша-ашвамедха гхате

2022-10-10 29
Значимость наставлений, данных в даша-ашвамедха гхате 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенность Махапрабху была в том, что Он всегда давал наставления и шикшу в зависимости от времени, места и обстоятельств или патры (получателя). Махапрабху наставлял Шрилу Рупу Госвами в даша-ашвамедха-гхате в Праяге, известном как место ягьи. Обычно ягья выполняется для получения определённого желаемого результата или достижения конкретной цели. Поэтому, используя Рупу Госвами как упалакшью (инструмент), Махапрабху учил шрештхе или наивысшей ягье.

Бхагаван упоминает в «Бхагавад-гите» (10.25): «йаджнамджапа-яджно сми» – жертвоприношения – это воспевание Моих святых имён (джапа-ягья)».

Выше этого – уттама-ягья – вовлечение всех чувств в служении Адипати, Господину чувств, Шри Кришне. Наши чувства подобны лошадям, так как они всегда ведут нас в разных направлениях, и ашвамедха-ягья (традиционно) относится к жертвоприношению лошади [Сноска 3].

Но даша-ашвамедха-ягья также может толковаться как «жертвоприношение десяти чувств». Как их принести в жертву? Махапрабху объяснил это Шриле Рупе Госвами: «хришикена хришикеша севанам» – задействовать все наши чувства в служении Господину чувств («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).

Итак, Махапрабху учил, вместо совершения яджноты ради удовлетворения наших желаний и чувств, лучше проводить высшую ягью – удовлетворять чувства Бхагавана, задействуя все наши чувства в служении Ему.

Сноска 1

йахкаума̄ра—харах̣ са эва хи варас та̄ эва чаитра—кш̣апа̄с

те чонмӣлита—ма̄латӣ—сурабхайах̣ прауд̣ха̄х̣ кадамба̄нила̄х̣

са̄ чаива̄сми татха̄пи татра сурата—вйа̄па̄ра—лӣла̄-видхау

рева̄-родхаси ветасӣ—тару—тале четах̣ самуткан̣т̣хат

«О мой друг, Этот прекрасный возлюбленный, похитивший мою юность, теперь здесь. Это те же приятные ночи месяца чайтра, с тем же ароматом цветущих цветов малати и прохладным, нежным, ароматным ветерком, дующим со стороны деревьев кадамбы. Я Та же, и Он Тот же. Тем не менее, мой ум жаждет любовных игр у подножия дерева ветаси на берегу реки Ревы] (Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила 13.121).

Сноска 2

прийах̣ со ’йам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ сахачари курукш̣етра-милитас

татха̄хам̇ са̄ ра̄дха̄ тад идам убхайох̣ сан̇гама-сукхам

татха̄пй антах̣-кхелан-мадхура-муралӣ-пан̃чама-джуш̣е

мано ме ка̄линдӣ-пулина-випина̄йа спр̣хайати

 

«После встречи с Кришной на Курукшетре Шри Радха сказал: «О сакхи, сегодня на Курукшетре я встретила Того же прана-прию Кришну. Я Та же Радха, и в Нашей встрече та же радость. Но, тем не менее, я глубоко тоскую по Вриндавану, по кундже на берегу Калинди, исполненной блаженством пятой ноты игры Кришны на Его мурали» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 1.76).

Сноска 3

Жертвоприношения лошади совершались древними индийскими царями, чтобы утвердить имперское верховенство: лошадь в сопровождении воинов царя выпускалась бродить в течение одного года. На территории, пересечённой ею, любой несогласный мог оспорить власть царя, бросив вызов сопровождающим её воинам. Спустя один год, если ни один враг не убивал или не захватывал лошадь, её направляли обратно в столицу царя. Затем её приносили в жертву, и царя объявляли бесспорным властителем.

 

Учение Махапрабху, данное Шриле Рупе

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Часть 2

 

Махапрабху учил, что в этой брахманде разные дживы скитаются с незапамятных времён. Среди них меньше всего людей и большинство из них только так называются. Настоящие люди редки. Среди них ещё реже встречаются те, кто принимает авторитет Вед, но многие действуют вопреки ведическим предписаниям. Таким образом, если подумать, то можно понять, что чистый преданный встречается очень редко.

брахма̄н̣д̣а—бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва

гуру—кр̣ш̣н̣а—праса̄де па̄йа бхакти—лата̄—бӣджа

«Согласно карме все живые существа скитаются по всей вселенной. Некоторые из них поднимаются до верхних планетарных систем, а некоторые спускаются до низших. Из многих миллионов странствующих живых существ тот, кому очень повезло, по милости Кришны получает возможность общаться с истинным духовным учителем. По благосклонности Кришны и духовного учителя такой человек обретает семя лианы преданного служения».

Не каждая, но редкая и удачливая джива по милости гуру и Кришны обретает семя лианы преданности (бхакти-лата-биджу). Благодаря шраванам и киртанам, которые сравниваются с поливом семени, бхакти-лата постепенно растёт, проникая через Брахман, и, в конце концов, достигая духовного неба. Эта джива не остаётся в этом мире; пройдя через Брахман и Парабрахман, она достигнет Голоки Вриндавана.

Кроме того, Махапрабху пришёл, чтобы дать унната-уджвала-расу:

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау

самарпайитум уннатоджжвала—раса̄м̇ сва—бхакти—ш́рийам

харих̣ пурат̣а—сундара—дйути—кадамба—сандӣпитах̣

сада̄ хр̣дайа—кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ—нанданах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.4)

«Пусть сын Шримати Шачи-дэви, Шри Гаурахари, навсегда спонтанно проявится в глубине вашего сердца. Украшенный сияющим великолепием расплавленного золота, Он по Своей беспричинной милости снизошёл (аватирнах) в век Кали даровать миру то, что не давалось долгое время – красоту своего собственного сияния уджвала-према-раса-бхакти, служение высочайшего вкуса любви».

Шри Чайтанья Махапрабху пришёл, чтобы даровать унната-уджвала-расу, которая не давалась в течение долгого времени. На Даша-ашвамедха-гхате Шри Чайтанья Махапрабху учил Шрилу Рупу Госвами, как обрести квалификацию, необходимую, чтобы вкусить унната-уджвала-расу, а также процесс анушиланы (следования по стопам предыдущих ачарьев), чтобы достичь этого. Шри Чайтанья-дева объяснил, что шастры говорят о трёх вещах – самбандхе, абхидхее, прайоджане.

Самбандха означает знание о Бхагаване и дживе и их отношениях друг с другом. Прайоджана – конечная цель человека, достижение Господа. Абхидхея – это процесс достижения цели. Сделав Шрилу Рупу Госвами инструментом, Махапрабху дал краткое наставление об абхидхея-таттве, процессе преданного служения.

Шрила Рупа Госвами, уполномоченный Шриманом Махапрабху, расширил науку преданного служения (абхидхею), начиная с того, как лучше совершать садхан у до «Уджвала-ниламани». Он раскрыл тонкости сложных утверждений и представлений об океане трансцендентных вкусов и оттенки процесса преданного служения. Вот почему Шрила Рупа Госвами считается авторитетом на пути бхакти.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.