История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-12 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ступень X
ЗЕЛЁНЫЙ РЫБАК
На берегу сидел рыбак, ромашками заросший
Ловил он раков и салак резиновой калошей.
Ю.Мориц
И |
стория с зелёным рыбаком, в руки которого попадает Пиноккио сходна с положением Буратино в лапах голодного Карабаса Барабаса, которому ничего не стоит изжарить свой каннибальский ужин, используя в качестве полена подвернувшегося деревянного человечка. Зелёный рыбак в сказке Толстого раздваивается на два персонажа, огненного и водяного, но со схожими функциями. Их прародитель довольно гадок с виду: «И тут он (Пиноккио) увидел, как из пещеры вышел рыбак, который был так исключительно безобразен, что напоминал морское чудище. Вместо волос у него на голове торчал толстый пучок зелёной травы, всё его тело было зелёного цвета, и глаза зелёные, и зелёная длинная предлинная борода. Он был похож на гигантскую зелёную ящерицу, вставшую на задние ноги».
Для начала рыбак превращает Пиноккио в подобие мумии: «Пиноккио стал белый сверху донизу. Словно гипсовая кукла». И юмор у этого чудища, естественно, садистский. «Быть изжаренным в кампании это всегда приятно…», – утешает Зелёный Рыбак Пиноккио.
Дуремар у Толстого, тоже зелен, как молодая ряска. Нелепая фигура продавца лечебных пиявок словно списана с сюжета тринадцатой карты Таро – «Смерть». Дуремар заняттем что рыщет по болотам, собирая сачком поживу. Изредка он нанимает «бедного человека», чтобы собрать пиявок «на живца» и всё это за четыре сольдо в день: настоящийживоглот, и имя у него соответствующее: Дур – «глупость», Мар – «смерть», представленная в пантеоне славянских богов Мареной. В вольной интерпретации это имя означает «глупая смерть».
|
Итак, в сказку входит «длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
В некоторых строях Таро на тринадцатой карте явлен всадник Апоклипсиса верхом на бледном коне. В руках всадника плещет чёрное знамя. В египетском Таро – пеший скелет сжимает в костлявых дланях символическую косу. Согласитесь, сачок Дуремара одинаково похож и на флаг и на косу, а вся его тощая фигура, жалкая и зловещая одновременно, явно напоминает символический скелет с косой, традиционный символ смерти.
«А смерть, лишь продолженье бала из света в сумрак переход». Поэтому и смысл карты «Смерть» в целом позитивен: постоянное возобновление вселенной, распад, за которым следует восстановление на более высоком уровне выражения.
В конце книги Дуремар намеривается попроситься в театр Буратино «зажигать свечи или мести пол». Тоже весьма характерные занятия для «усталой смерти».
Дуремар, труженик стоячих водоёмов – добытчик и поставщик гирудина на нужды народной медицины. «Безобразнейший сморчок» связан с миром болот, сферой «низшегоастрала», следуя терминологии оккультистов. Он воплощает собой первоначальный аспект смерти (до сорока дней), когда освобождённое звёздное тело обретает полузабытый опыт и знания на уровне предковых миров. Болото – это кладовая времён и гениальная мастерская Природы:
«Полюби эту вечность болот.
Никогда не иссякнет их мощь
Этот злак что сгорел, не умрёт.
Этот куст без истления тощ…»
А.Блок
Тринадцатая карта Таро соответствует тринадцатой букве еврейского алфавита מ (мем) с цифровым (нумерологическим) значением 40. Число 40 одно из самых «востребованных» магических чисел. Смерть или обратные «роды в астрал» длятся около сорока часов, за ними следуют сорок дней подготовительного, вернее приспособительного периода. В православной традиции по умершему заказывают сорокоуст, принято считать, что за сорок дней душа проходит сорок монастырей.
|
Мокрый, хлюпающий Дуремар дополняет адское чистилище Карабаса. Недаром он всё время жмётся к его очагу, ведь горение и гниение это один и тот же окислительный процесс, но протекающий с разной скоростью. Пламя – символ «мытарств» и испытаний. Дьявольский очаг Карабаса Барабаса – это ложный свет, увлекающий неопытные души к «земному кубу», в колесо воплощений и странствий по низшим мирам, и, в дальнейшем, прямиком в сачок к Дуремару.
И в заключение немного о «говорящих» деталях: Продавец лечебных пиявок одет в зелёное пальто. Зелёный – символический цвет Земли. Значит, перед нами труженик земного плана, а его «пиявочки», о которых он говорит с такой нежностью, – неусыпные черви, помощники в деле очистки, «лечения» и преобразования земной субстанции для её дальнейшего использования во благо жизни.
До чего же элегантен Алексей Толстой не только в обрисовке образов, но и в подборе мелких аксессуаров! Так творить мог человек очень любящий жизнь, и её преходящий блеск, человек солнечно мудрый, но по-детски светлый душой. Что же двигало пером писателя: задание некой тайной организации, или сердечное влечение, широта творческой натуры?
На протяжении столетий «Всевидящее око» мировой масонерии прицельно выбирало себе талантливых и ярких адептов. Однако в двадцатом веке масонство стало уже величиной частично виртуальной, приобрело интеллектуально-духовную направленность, и если нам хорошо известна масонская степень максима Горького (30º, Шевалье Кадош), то о степени посвящения Алексея Толстого, выступающего в роли милосердного просветителя по принципу: «хочешь – кушай, а не хочешь – сказку слушай», – у нас данных нет. Однако имеются сведенья Российского (1905 г.) и зарубежного происхождения (Германия, 1922 г.) подтверждающие его масонство.
Одно можно сказать с уверенностью: не буквы магического алфавита, нумерология, или аллегории каббалы завлекли тонкого душеведа в оккультные арканы. Главный интеллектуальный магнит Таро – сам Человек в его разнообразных отношениях к миру: ноуменальному и феноменальному, Божественному и грубо-физическому.
Рисунок:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!