Почему сбываются прогнозы В. В. Жириновского? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Почему сбываются прогнозы В. В. Жириновского?

2022-08-21 28
Почему сбываются прогнозы В. В. Жириновского? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прогностическая функция изначально была присуща философии. Суть этой функции заключается в том, чтобы на основании имеющихся знаний спрогнозировать тенденции развития природы, общества, человека. Так, идеи Платона о геометрическом строении материи предвосхитили открытия Кеплера и Галилея, а космические идеи русского философа Н. В. Фёдорова в значительной мере стимулировали возникновение гипотезы К. Э. Циолковского о ракетном освоении пространства.

Философский ум способен забегать далеко вперёд, предвидеть будущее. Философия, разумеется, не может дать однозначных и точных ответов на развитие событий будущего, но учит думать и размышлять, делать предположения о том, что ещё не существует, но может возникнуть при определённых условиях. Достоверность прогнозов применительно к будущему человечества во многом зависит и от знания объективных законов развития, и от интуитивного прозрения, способности человека проникнуть в сущность вещей с помощью мысли.

Следует особо отметить, что научное предвидение не может возникнуть там, где царит равнодушие, где ведётся работа, что называется, «из‑под палки». Интуитивное прозрение, инсайт, приходит к тем людям, которые увлечены своей работой, денно и нощно размышляют над той или иной проблемой, буквально врастают в неё, сливаются с ней. Интуитивное прозрение – это результат напряжённой работы ума и чувств.

В этом отношении весьма показательной является творческая деятельность В. В. Жириновского. Большинство его прогнозов действительно сбывается, становится реальностью. Многие при этом удивляются: откуда, дескать, у него это «знание вперёд», умение предсказать события… Почему это происходит? Здесь нет никакой мистики, какого‑то особого дара ясновидения – за всем этим скрывается напряжённая работа ума, воли, обострённость чувств, характер, неустанный поиск ответов на вопросы, которые выдвигает перед ним, политиком, сама жизнь.

«…Всегда нужно видеть на три дня вперёд. Без этого политика просто не существует[114]», – пишет о себе В. В. Жириновский.

Прогнозы В. В. Жириновского – это отнюдь не «гадание на кофейной гуще», а научно обоснованное предвидение, в основе которого опыт, глубокое знание истории, логика, достоверные факты. А ещё – остроумие. Да‑да, остроумие – в точном смысле этого слова! Свои прогнозы В. В. Жириновский порой облачает в такую остроумную форму, что многие полагают, что он шутит, как бы несерьёзно относится к тому, о чём говорит. Это далеко не так, и этому есть объяснение. Дело не только в природном темпераменте или характере – хотя и это следует принять во внимание.

В. В. Жириновский как творческая личность – это очевидно и не требует особых доказательств, – подобно талантливому актёру, который самозабвенно играет свою роль, настолько сливается с излагаемой проблемой, буквально врастая в неё, что при этом происходит тесное смыкание мышления, чувств, ощущений. Психологи знают, что для озарения необходимы увлечённость и некоторая раскованность мысли, иначе говоря, остроумие. По словам Аристотеля, остроумен тот, кто шутит со вкусом[115]. Так что манера поведения В. В. Жириновского – вполне нормальный феномен подлинного творчества. К тому же интерес вызывает не столько форма, сколько содержание прогнозов В. В. Жириновского. Хотя, по Гегелю, уместно вспомнить, отношение между формой и содержанием есть взаимоотношение диалектических противоположностей, то есть их взаимопревращение[116].

Заметным явлением в политике стала опубликованная в 1993 году книга В. В. Жириновского «Последний бросок на Юг». Книга сразу привлекла к себе серьёзное внимание – и в России, и за рубежом. Дело не в броском названии, как считают некоторые неосведомлённые в азах геополитики люди. В. В. Жириновский поразил всех необычностью своего прогноза, указав на новое направление глобальной агрессивной политики Запада, неизбежность конфликтов, предсказав нарастание противоборства между Югом и Севером, между православной цивилизацией и цивилизацией мусульманской.

Прошло четверть века… И что мы видим? С поразительной точностью сбылись многие прогнозы В. В. Жириновского. Войны, вооруженные конфликты вплотную придвинулись к границам России. События в Ираке, Ливии, Египте, Сирии, Турции развивались по сценарию, предсказанному В. В. Жириновским. Виноват ли гонец, приносящий дурную весть?

Особый разговор – об Украине. Сегодня, когда на наших глазах стремительно деградировала и продолжает деградировать некогда цветущая советская республика, когда откровенно фашистский режим, пришедший к власти насильственным путем, развязал кровавую войну со своими согражданами, когда в души братьев‑славян вливается смертоносный идеологический яд и отрабатываются политические технологии с целью навсегда разъединить Россию и Украину, многие недоуменно спрашивают: «Как такое могло случиться? Ведь ничто не предвещало беды?»

Причин много – как внутренних, так и внешних. Они известны, и не будем их подробно анализировать. Одно можно с уверенностью сказать: «оранжевая революция» на Украине не была изобретением украинских властей, хотя они и были её активными участниками. Чьим же? Тех сил, которые финансировали выступление украинской оппозиции в ноябре 2004 года под оранжевыми флагами. Деньги шли из‑за рубежа, в первую очередь из США, многочисленным украинским неправительственным организациям, радикалам‑оппозиционерам. По сути своей, драма, более 10 лет продолжающаяся на Украине, является одним из проявлений предсказанного В. В. Жириновским противостояния по линии «Север – Юг».

25 декабря 1998 года В. В. Жириновский, выступая на пленарном заседании Госдумы, дал чёткий анализ и прогноз событий на Украине, призвал депутатов не ратифицировать договор с ней, пока украинские власти не прекратят уничтожать русскую культуру и язык. В начале 1999 года В. В. Жириновский выступил против заключения широкомасштабного экономического договора между Украиной и Россией: «Сначала референдум о статусе Крыма и Севастополя, кредиты потом»[117]. И так год за годом, вплоть до наших дней, проявлял и проявляет неослабевающее внимание В. В. Жириновский к событиям на Украине. С какой целью?

Цель одна – конструктивная: «Национальная идея России… на ближайшие 20 лет – вернуть добрые отношения между Россией и Украиной»[118].

Так устроен аналитический ум В. В. Жириновского – он не может не думать о будущем. Да, в его прогнозах присутствует субъективное начало. А как же иначе! Ведь прогноз, как уже отмечалось, – дело творческое, можно сказать, субъективно‑личностное. Политик или специалист, прогнозируя будущее, выражает свою точку зрения в виде субъективного предсказания. Однако чем больше прогнозы будут основываться на объективных факторах, тем большей степенью достоверности они будут отличаться.

Прогнозы В. В. Жириновского, как правило, сбываются и отличаются высокой достоверностью. Такова философская традиция – предвидеть будущее. Рассказывают, что когда древнегреческого мудреца Фалеса упрекнули в бесполезности его философского знания, он предсказал большой урожай оливок и, законтрактовав все маслобойки, сказочно разбогател. Гегель, видимо, в шутку, заметил по этому поводу: Фалес показал тем самым практическое значение философии.

В. В. Жириновский следует этим философским традициям.

 

 

Заключение

 

Вернемся к вопросу, поставленному в начале работы: «Кого можно назвать философом?». Используя изложенные в данной работе критерии, по которым можно судить об этом (естественно, возможны и другие оценочные критерии), попробуем конкретизировать этот вопрос: «Имеются ли веские основания для того, чтобы именовать В. В. Жириновского современным философом?»

Вполне можно предположить, что для одних ответ на этот вопрос очевиден, другие, возможно, засомневаются. Найдутся и те, кто безапелляционно откажет в этом праве известному политику: пусть‑де занимается политикой, а философия есть удел теоретиков. Что ж, мы не будем никому навязывать готового ответа на этот вопрос – каждый в меру своего понимания найдет его сам. Однако автор надеется, что этому будет способствовать и содержащийся в этой работе анализ творческого наследия В. В. Жириновского. Вполне понятно, что этот анализ далеко не завершённый; научный потенциал творческого наследия В. В. Жириновского как философа огромен, его политическая и научная активность не ослабевает, а, напротив, растёт из года в год.

Важно и то, что думает о себе сам В. В. Жириновский. В чём секрет его успехов?

Сошлёмся при этом на самооценку, характеризующую личность этого незаурядного человека, чем‑то напоминающего древнегреческого Сократа: «Моя харизма – в моей естественности, и я не пытаюсь её подавить. Я хочу, чтобы политика оценивали многогранно… Никто меня наверх не тянул. Всего в жизни добивался сам… Я счастливый очень, поскольку самый свободный политик планеты, могу говорить обо всех, обо всем и всегда, везде всё то, что хочу»[119].

Очень точная самооценка! В том и состоит счастье либерального философа!

 

Литература

 

Аристотель. Сочинения в 4‑х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; общ. ред. А. И. Доватура. – М.: Мысль, 1983.

Андреев А. Р., Андреев М. А. Неистовый Жириновский. Политическая биография лидера ЛДПР. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2016.

Бердяев Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. – М.: Изд‑во Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1916.

Бестужев‑Лада И. В. Моя богоданная Россия. Очерк истории восьми диктатур. – М.: Институт экономических стратегий, 2007.

Быстрова С. П. Цицерон как историк философии и теоретик культуры: дис… канд. филос. н.: 09.00.03. – М., 2001.

Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков / Сост. Г. П. Аксёнов. – М.: Современник, 1993.

Владимир Жириновский об Украине. 1995–2015. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

В поисках смысла. Мудрость тысячелетий / Сост. А. Е. Мачехин. Изд. 2‑е, перераб. и доп. – М.: ОЛМА‑ПРЕСС, 2002.

Всё по науке: афоризмы о всех науках, естественных и неестественных / Сост.к. В. Душенко. – Изд. 3‑е, переработ. – М.: Эксмо, 2005.

Выдающиеся люди всех времен и народов в российском общественном мнении [Электронный ресурс]. URL: http://www.levada.ru/2008/08/31/vydayushhiesya‑lyudi‑vseh‑vremen‑i‑narodov‑v‑rossijskom‑obshhestvennom‑mnenii/.

Гегель Г. Наука логики. – СПб.: Наука, 2005.

Гегель Г. В. Ф. Философия права. – М., 1990.

Гёте И. В. Собр. сочинений в 10 т. – М.: Художественная литература, 1976.

Герцен А. И. Собр. сочинений в 30 т. – М.: Изд‑во АН СССР, 1954.

Гоголь Н. В. Нужно любить Россию. О вере и Государстве Российском. – СПб.: Русская симфония, 2007.

Гусейнов А. А. Почему не любят философию и философов? Доклад на заседании теоретического семинара Института философии РАН «Философия в публичном пространстве» 10 марта 2015 г.

Жириновский В. В. Антитеррор. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

Жириновский В. В. Геополитика и русский вопрос. – М.: Издание ЛДПР, 1996.

Жириновский В. В. Критическая оценка коммунистической идеологии // Андреев А. Р., Андреев М. А. Неистовый Жириновский. Политическая биография лидера ЛДПР. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2016.

Жириновский В. В. Мысли и афоризмы. – М.: ЛДПР, 2010.

Жириновский В. В. Отстоять и обустроить Россию. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

Жириновский В. В. Русская душа. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

Жириновский В. В. Экономика без потерь. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

Жириновский В. В. Этногеополитика. Учебное пособие. 2‑е изд. / Под ред. доктора исторических наук, профессора Н. А. Васецкого. – М.: ЛДПР, 2013.

Жириновский В. В., Юровицкий В. М. Новые деньги для России и мира. – М.: Издательский Дом «Грааль», 1998.

Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. В 2‑х т. Т. 1. – М.: МП «Рароч», 1992.

Исаев Б. А. Геополитика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.

Кравченко Л. И. Демографическая ситуация в России – 2016 // http://rusrand.ru/analytics/demograficheskaya‑situaciya‑v‑rossii‑2016.

Курносов Ю. В. Аналитика как интеллектуальное оружие. 2 изд. – М.: Русаки, 2015.

Курносов Ю. В. Философия аналитики. – М.: ООО «Ритм», 2016.

Лекции профессора В. В. Жириновского. – М.: Издание ЛДПР, 2017.

Лилли П. Грязные сделки. Тайная правда о мировой практике отмывания денег, мировой преступности и терроризме. – Ростов‑на‑Дону: «Феникс».

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2‑е изд. – М., 1978. – Т. 21.

Платон. Собр. сочинений в 4 т. Т. 3 / Пер. с древнегреч.; общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо‑Годи. – М.: Мысль, 1994.

Программа ЛДПР. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

Ришар Жан‑Франсуа. На переломе: Двадцать глобальных проблем – двадцать лет на их решение. – М.: Ладомир, 2006.

Соловьев В. С. Оправдание добра. Нравственная философия. Соч. в 2 т. Т. 1. – М.: Мысль, 1988.

Социальное положение и роль русских в современной России (опыт экспертной оценки 2010 г.) / Под ред. С. И. Григорьева. – М.: Изд‑во РГСУ, 2016.

Спиркин А. Г. Философия. Учебник. 2‑е изд. – М., 2005.

Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. – Париж: YMCA‑PRESS, 1965.

Философия науки: учебное пособие / Под общ. ред. А. И. Дырина. – М., 2007.

Философия: учебник для вузов / Под ред. В. В. Миронова. – М., 2009.

Шейнов В. П. Юмор как способ влияния. – СПб.: Питер, 2016.

Экология счастья. – М.: Издание ЛДПР, 2016.

 

Приложение 1

«Зернистые мысли»: философские размышления В. В. Жириновского о жизни, философии и политике

 

…Бывают иногда зернистые мысли

Федор Достоевский

 

 

Афористический склад ума – особый дар, присущий не каждому. Возьмём, к примеру, такого говорливого политика, как Михаил Горбачёв. Войдя в политику на смену дряхлеющим руководителям страны, которые и двух слов по‑человечески просто, «без бумажки» не могли сказать, Горбачёв поразил всех этой своей способностью часами разговаривать с людьми, не прибегая при этом к заранее написанному тексту. А что в итоге? Сегодня вряд ли кто вспомнит хотя бы несколько дельных мыслей из его словесного потока. Разве что «процесс пошел» и неправильно поставленное ударение в слове «начать».

Афористичность мыслей – умение наполнять речь отточенными афоризмами, говорить выразительно, просто и понятно, даже если речь идёт о сложнейших явлениях, – может быть присуща только знающему человеку, способному выделить главное в своих речах. Выразить это так, чтобы люди смогли надолго запомнить смысл (сущность) услышанного или прочитанного. Словом, афористичность есть свойство развитого разума.

Афористичный склад ума был присущ многим философам (Конфуций, Сократ, Цицерон, Сенека, Шопенгауэр, Ф. Ницше, В. Розанов, И. Ильин и др.). Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля – кладезь афоризмов, а по сути, народной мудрости. Насыщение речи лаконичными афоризмами весьма важно для политика, которого слушают и читают миллионы. Всему, разумеется, есть своя мера – нельзя излагать свои мысли только афоризмами.

В. В. Жириновский – оратор, которому сегодня нет равных на политическом небосклоне России. И это не преувеличение: неподражаемый стиль изложения (без шпаргалки), самобытный (грамотный) язык, живая интонация, юмор, логические ударения, обобщающие выводы – всё то, что отличает подлинное ораторское искусство. В свою очередь ораторское искусство, как и любое искусство, не дается человеку с рождения, а является результатом огромнейшей работы над собой, отточенного многолетней практикой философского ума.

Встречающиеся же иногда в публичных выступлениях В. В. Жириновского эпатажные высказывания, к которым одни относятся с юмором, другие – с возмущением, третьи – с одобрением, следует рассматривать как элемент игры, сознательное девиантное поведение политика, ставящего своей целью растормошить, взбудоражить дремлющее массовое сознание, равнодушно взирающее на острейшие проблемы жизни общества. Эпатаж – своеобразная эстетическая провокация – возник, принято считать, в современной художественной среде с приходом модернизма, хотя известен был ещё в античную эпоху и свойственен был многим философам. Сократ – хрестоматийный пример. Правда, за свой эпатаж, бросив вызов обществу, он заплатил дорогой ценой – своей жизнью.

Итак, приведём некоторые цитаты из размышлений В. В. Жириновского о жизни, философии и политике.

 

* * *

 

Политик должен быть философом, прежде всего философом истории и современности.

 

* * *

 

В основе философского видения мира должны лежать не выдуманные теории и схемы, а нормальный человеческий реализм, здравый смысл, а также оценка всего сущего с позиций новейших достижений науки.

 

* * *

 

Мой любимый философ – И. А. Ильин. Философы – великие люди, формировавшие мировоззрения миллионов людей во всем мире, и они в равной степени заслуживают признания и уважения.

 

* * *

 

Идеологи коммунизма весьма примитивно разделили все философские учения прошлого и настоящего времени на материалистические и идеалистические, которые выражают противоположное мнение о соотношении бытия и сознания, их первичности и вторичности… На наш взгляд, такое деление философов и поверхностно, и примитивно.

 

* * *

 

Мне думается, глубоко ошибочна позиция марксистов, отвергающих достижения философов‑идеалистов, искусственно противопоставляющих их материалистам. Порочны и противопоставление материи и сознания, и все эти разговоры о том, что первично, а что вторично. Человека как мыслящее существо невозможно разделить на две части: на материальное тело и на его дух, сознание. Человек есть единство материального и духовного.

 

* * *

 

Человек с идеей сильнее человека с ружьем и человека с деньгами.

 

* * *

 

Вообще тезис «бытие определяет сознание» правилен только в рамках основного вопроса философии, а может, и вообще неправилен. Духовное может спонтанно развиваться в отрыве от материального.

 

* * *

 

В принципе мы признаем многое из учения о диалектике, разработанного ещё древними учёными.

Однако мы убеждены, что в реальной жизни (и в природе, и в обществе) развитие и даже переход количества в качество происходит эволюционным путём.

 

* * *

 

Если западные империи создавались с помощью силы, по образному выражению Бисмарка, «железом и кровью», то русское государство возникло и закалилось в борьбе с иноземными нашествиями, то есть вопреки насилию.

 

* * *

 

…Если функция науки – познание человека, общества, природы, то функция идеологии – целенаправленное воздействие на общество (поэтому нет общества без идеологии, как бы нам это ни пытались доказать сторонники так называемой деидеологизации).

 

* * *

 

Необходимо проводить такую политику, которая не позволила бы использовать Россию в качестве источника ресурсов и мировой свалки отходов (в основном вредных) развитыми странами Запада.

 

* * *

 

Есть не судьба, а историческая закономерность. С ней и надо сообразовываться.

 

* * *

 

Что надо делать, чтобы разбудить вымирающее поколение?

Сказать ему правду. Правда лечит.

 

* * *

 

Чтобы не повторять ошибок прошлого, надо избирать в России разумную власть.

 

* * *

 

Россия всегда играет роль народа‑героя, раз в сто лет совершая подвиг. Для этого она и предназначена. Она не может использовать свои богатства, не успевает, потому что на неё всегда надвигаются новые мировые катаклизмы: то революции, то войны.

 

* * *

 

Россия сможет догнать развитые страны. И перегнать сможет.

Но только тогда, когда её элита будет исходить не из тупых догм вроде «все – только общественное», «долой рынок» или «только рынок», а будет вести гибридную политику, сообразуя каждый свой шаг с особенностями страны, с желанием народа.

 

* * *

 

Смысл жизни русского человека – поиск истины. Правды Божьей, как говорили на Руси.

 

* * *

 

И съезжаются на шикарных автомобилях в белокаменные хоромы пухлые бесы. Тема шабаша – дискуссии: «Как нам обустроить Россию». Спорят, ниспровергают, превозносят, закусывают икоркой, опять спорят. А под окнами сидят голодные бабушки да мужики с закрытых заводов – ждут новых судьбоносных решений, переломных моментов и великих починов.

 

* * *

 

История России – это история печали. Я не вижу Россию плачущей. Я вижу Россию гордой.

 

* * *

 

С улыбкой встречайте каждый день, радуйтесь и не берегите дорогую одежду для праздников, надевайте всё самое лучшее сегодня, сейчас – это и есть праздник и для души, и для тела.

 

* * *

 

Жизнь политика – это зоопарк. Но животные к этому привыкли, внимания не обращают. А я человек, и бывает трудно.

 

* * *

 

Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Я эмоционально выступаю и эмоционально реагирую на хамство, наглость и ложь.

 

* * *

 

Больше всего меня раздражает глупость, глупость, глупость.

Отсутствие кругозора, слабость, трусость.

 

* * *

 

Без оппозиции не может быть сильного государства, не может быть общего благосостояния. Попробуйте оставить руководителя вне критики, и на ваших глазах он превратится в тирана и диктатора.

 

* * *

 

ЛДПР не против свободы слова, ЛДПР против свободы порнографии, свободы клеветы и свободы пропаганды насилия.

 

* * *

 

Одна из причин терроризма – это бедность.

 

* * *

 

Главная задача врагов России – убедить русский народ, что никаких внешних врагов у него нет, что он сам себе главный враг.

 

* * *

 

Мы с вами имеем демократию не прямую, а представительную. И когда мы говорим о правах, нам в первую очередь надо думать не о правах депутатов, а о правах избирателей.

 

* * *

 

Мы призываем бороться не с проблемами, а с источниками проблем.

 

* * *

 

Побед в гражданской войне не бывает. Народ проигрывает при любом её исходе.

 

* * *

 

Парадокс российской истории и современности состоит в том, что в самой богатой по природным ресурсам стране большинство людей живут бедно.

 

* * *

 

Исторический опыт показал, что без сильной центральной власти, без централизации государственного аппарата управлять такой огромной страной, как Россия, чрезвычайно трудно, а ещё сложнее сохранять её государственное единство.

 

* * *

 

У каждого времени свои плюсы и минусы. И в какой‑то мере нужно быть консерваторами, надо сохранять прошлое.

 

* * *

 

Культура народа – неотъемлемая часть его истории.

 

* * *

 

Роль личности в истории может быть очень большой – но по преимуществу в так называемые переходные периоды истории. Тогда сильный, властный и умный человек может надолго определить путь развития страны. Бывают моменты, когда один человек может сдвинуть в нужную сторону огромную неустойчивую глыбу, но для этого нужны ум и чутье, подсказывающие, что эта глыба стоит непрочно и что её нужно толкнуть именно в том, а не в другом направлении. Такова же и задача сильного человека в переходный период.

 

* * *

 

Известность приходит в войне и революции. Я – участник революции поневоле. Пропади она пропадом! Лучше б меня не знали.

 

* * *

 

В одно я верю точно: у России будущее лучше, чем её прошлое.

 

* * *

 

Уберём монополистов – добьемся успехов, не уберём – значит, будем продолжать так же, как и было.

 

* * *

 

Без властного контроля настоящего государства не бывает.

 

* * *

 

Кто для кого существует в России – правительство для народа или народ для правительства?

 

* * *

 

Задачи в России тонут в околодворцовой демагогии.

 

* * *

 

Нет диалога с народом! Сплошные оправдания, недомолвки, невнятности.

 

* * *

 

Опасно отводить государству роль дирижера, руководящего действиями заинтересованных групп.

 

* * *

 

Раньше за взятки рубили головы. Понимали, что взятка – это слом государства. Это нужда и гибель многих людей, которые верили государству.

 

* * *

 

Надо привлекать к ответственности не только тех, кто берёт, но и тех, кто даёт. Они тоже размножают бациллы гниения.

 

* * *

 

СМИ вольно или невольно популяризируют две идеи: первая – «лишь бы человек был хороший», и вторая – «русские ленивы и с удовольствием уступают непрестижные и многочисленные рабочие места иммигрантам». Обе идеи фальшивы.

 

* * *

 

В стране всё делается наоборот (антимонопольная служба – за монополистов). За эту мысль мне можно дать академика, настолько она громадна!

 

* * *

 

Коррупция – это монополизм. Для её ликвидации нужно поломать монополию одной партии на власть.

 

* * *

 

Политика, которая связана с жизнью миллионов людей, – это самая ответственная работа, более ответственной нельзя себе представить.

 

* * *

 

Глобализация по американским меркам означает посягательство на национальные интересы и права национального государства.

 

* * *

 

Власть бывает разной. По моим понятиям, лицо в политике может обладать четырьмя властями: властью формальной (занимание определенной должности), властью реальной (степень подчиненности определенных структур и влияния на принятие решений), властью интеллектуальной (умственные способности), властью авторитета (популярность).

 

* * *

 

В политике нужно быть постоянно готовым к принятию решений, которые станут необходимостью завтра.

 

* * *

 

В конечном итоге цель любой политики – это счастье конкретного человека… Счастье, радость и составляют общее благополучие в стране.

 

* * *

 

Задача политика – вовремя подсказать окружающим, чем может для них обернуться та или иная политическая мозаика, чего от неё нам, политикам и вообще всем людям, ждать – добра или зла.

 

* * *

 

Когда власть боится и чужих ей политиков зажимает, вперед пуская только своих, она совершает ошибку.

 

* * *

 

Чиновничий аппарат в России накопил богатый опыт самосохранения. Сокращаясь в одном месте, он быстро расширяется в других.

 

* * *

 

Миром должны управлять образованнейшие люди, с политическим чутьём, понимающие глубинные процессы международного сообщества. А им управляют шулеры.

 

* * *

 

Идея мирового господства достойна людоедов. Нам же нужно региональное сотрудничество и разумное разделение сфер влияния.

 

* * *

 

Вы понимаете, за что Россию не любят? У нас не действуют законы. Мы приняли закон и сразу же его меняем. Эта непоследовательность, отсутствие твердости людям непонятны.

 

* * *

 

Мужчин надо стимулировать на рождение детей. Деньги направлять туда, где смертность превышает рождаемость.

 

* * *

 

Сегодня есть достижения. Сегодня людям нравится свобода, но к этой свободе нужно добавить ещё сытую жизнь, достойную, и чтобы никто никого не боялся.

 

* * *

 

Мы ни в коем случае не должны претендовать на мировое господство, на то, чтобы указывать другим народам, как им жить. Но Россию не отдадим никому!

 

* * *

 

Беда России в том, что люди мыслят по системе «либо да, либо нет» и не хотят искать компромисса, разумного, конструктивного решения.

 

* * *

 

Нам не догнать мир обычным путем, уж слишком мы далеко отстали. Нам нужно бежать наперерез, перехватывать инициативу в технологиях за счёт высокого интеллекта, воли и ресурсов.

 

* * *

 

От России веет теплом. Она вообще самая лучшая страна в мире. Мы должны так и относиться к своей Родине. Перестать поливать её грязью, ахать и охать. Сейчас самое время, чтобы сделать из неё цветущий сад.

 

* * *

 

По Достоевскому, русский народ воплощает идеал красоты человеческой.

 

* * *

 

Патриотизм – это защита национальных интересов России, защита интересов русского народа, а также интересов других наций России, не отделяющих свою судьбу от судьбы русского народа.

 

* * *

 

Россия – общинная страна. Россия любит мощное государство. В России обязательно должен быть мощнейший государственный сектор.

 

* * *

 

Всё делается для того, чтобы заставить русских забыть о своей национальности.

 

* * *

 

Россия – это страна российской нации, становым хребтом которой является русский народ.

 

* * *

 

Кто только не воевал с нашим народом. И тайно. И явно. Французы, англичане, немцы, финны, поляки, японцы… Всех не учесть. Но хуже всех были те из врагов, которые разрушали нашу страну изнутри.

 

* * *

 

Сколько бы на Западе ни ругали Россию, но кто, кроме нас, спасёт мир от термоядерной войны, взрывов на атомных станциях и массового истребления людей?

 

* * *

 

Больше не должно быть в нашей стране революций и перестроек. Мы с этим должны покончить. На это потребуются не десятилетия: это можно сделать быстро при условии помощи со стороны всех честных людей России; а в России все‑таки гораздо больше честных людей, чем жуликов.

 

* * *

 

Наше современное бессилие кроется прежде всего в незнании. В незнании себя и своих возможностей. В незнании своего предназначения. Когда человек не знает себя, не знает, откуда он и к чему стремится, то он начинает ощущать свою ненужность, бессмысленность своего существования. Но если мы соединим память каждого из нас с многовековой памятью наших предков, то сразу поймём и узнаем, откуда мы и зачем здесь, на Земле.

 

* * *

 

Депутат‑молчун не нужен. Это геологу простительно, что его речевой аппарат не работает. Ему не надо. А кабинеты у некоторых – это камера для допросов.

 

* * *

 

В России проживают представители всех мировых религий.

Главное значение слова «религия» – связь. Связь с высшими сферами. Связь между людьми. Православные христиане, мусульмане, буддисты, иудеи – всякий, кто искренне ищет высокие идеалы, по‑своему приближается к Богу. Это тонкая, интимная сторона жизни многих людей.

 

* * *

 

Каждый из верующих ищет смысла жизни, гармонии с окружающим миром. Каждый мечтает о разумной организации общества, своей страны. Но к тому же стремится и честный политик!

 

* * *

 

Вопрос о качестве власти прямо связан с вопросом о доверии к ней. Это жёсткий вопрос. Многие, слишком многие граждане нашей страны не воспринимают её как свою. Идёт непрерывная игра в кошки‑мышки, в которой с одной стороны участвует население, с другой – власть.

 

* * *

 

Руководителям нужно предоставить всё необходимое: деньги, дачу, охрану. Но при этом надо все время с них спрашивать, надо сделать так, чтобы они взяли на себя ответственность, приняли её. Здесь иного выхода нет.

 

* * *

 

Кадровая политика в России определяется не тем, насколько эффективным будет чиновник, а тем, из чьей он команды. Вот в чём проблема.

 

* * *

 

Беда России – в некомпетентности чиновников. Все наши столоначальники не были ни в каких проектах, они ничем не руководили, они реально ничего не знают.

 

* * *

 

Самое страшное современное оружие – информация!

 

* * *

 

Сегодня делается упор на рождаемость. Но сохранить население можно ещё путем предотвращения смертности.

 

* * *

 

Мы должны бороться с тем, чтобы никогда винтовка не рождала власть, никогда «грязные» деньги не были регулятором общественных отношений.

 

* * *

 

Чем больше будет храмов, духовных училищ, монастырей, тем меньше придется строить тюрем и исправительно‑трудовых колоний. Тут есть не только духовная, но и материальная выгода.

 

* * *

 

В конечном счёте цель любой политики – это счастье конкретного человека. Нетрудно провозгласить формулу: пусть я буду несчастным, зато будет счастлива Россия. А если мы все будем несчастны? Видимо, нужно разумное существование, чтобы каждый из нас, каждый россиянин жил хорошо и в целом вся страна жила хорошо.

 

* * *

 

В год от пьянства гибнет народу втрое больше наших потерь за все годы афганской войны. Из‑за этой авантюры развалили СССР. Кто ответит за эти убийства? Оторвитесь от телевизора и подумайте на трезвую голову!

 

* * *

 

В нынешней России самый страшный дефицит – в государственных людях. Чиновники в подавляющем большинстве своём ответственны перед боссом. При таких условиях населению перепадают крохи. А ведь реальные возможности в тысячу раз больше!

 

* * *

 

Защита интеллектуальной собственности – вопрос важнейший. Россия – это творческая лаборатория. Запад не проявил ничего креативного. Сколько изобретений наших было, но не прошло по документам! Вот Сикорский и уехал в США и изобрёл вертолёт. А были и подводные лодки при царе, и самолёты.

 

* * *

 

У нас всегда кризис – кризис демократии!

 

* * *

 

Монополия сама себя не может реформировать.

 

* * *

 

Экономика задыхается в условиях монополии.

 

* * *

 

Можно не замечать опасности или делать вид, что не замечаешь. Но она от этого не исчезнет, нарыв рано или поздно прорвется, принеся огромные беды, и ответственность за это ляжет на тех, кто сегодня предпочитает прятать голову в песок.

 

* * *

 

Бюджет должен быть дефицитным. Не надо беречь никогда и ничего, а всё нужно расходовать. Расходовать вчера и сегодня.

 

* * *

 

Что такое копить деньги? Значит, мы омертвляем экономику.

Когда люди получают зарплату и не тратят её, то они хуже питаются, одеваются, не решают проблемы лечения, отдыха, быта. Какой смысл? Тратить надо всё.

 

* * *

 

Сегодня в России нет надежной системы предпринимательства.

Есть коррумпированный рынок. Поэтому наша демократия скорее похожа на разновидность денежной автократии.

 

* * *

 

Процессы реформации в экономике должны носить эволюционный, управляемый характер, а их успех – состоять в производственной и национальной эффективности.

 

* * *

 

Это позор – иметь десять процентов всей пахотной земли планеты Земля, два процента населения и жить в нищете. Каждый гражданин у нас, исходя из этих цифр, должен быть миллионером даже без продажи нефти и газа.

 

<

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.354 с.