Васудев — неоскверненное сознание — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Васудев — неоскверненное сознание

2020-01-13 92
Васудев — неоскверненное сознание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1981.08.18

Фрагмент

Шрила Шридхар Махарадж: То, что сказал Шридхар Свами, это положение общего порядка, а Баладева Видьябхушана дал более специфическое, детализированное понимание. Шридхар Свами — последователь шуддха-адвайта-вады; Рамануджа — вишишта-адвайта-вада; Мадхавачарья — шуддха-двайта-вада; Нимбарка — двайта-адвайта-вада, а Махапрабху — ачинтья-бхедабхеда-вада. Шуддха-саттва — это концепция общего порядка. Шуддха-саттва — это Васудев. Концепция Васудевы идет вслед за концепцией Брахмана, концепцией Параматмы. Параматма, Брахман, Васудева, затем более развитое представление — Лакшми-Нараяна. Васудева это Единый, без потенции.

Дашаратха Сута Прабху: Один Кришна.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Различие бхаджана и арчаны

1982.01.12

Фрагмент

Шрила Шридхар Махарадж: Темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадайе, в Вайкунтхе. Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, а рага (служение) первична. Не арчан как таковой, но форму арчаны мы находим в Нимбарка-сампрадайе, нечто вроде арчаны, а противоположное (рага-севу) мы находим в Валлабха-сампрадае. Вишнусвами Валлабха-сампрадайя, сева, они даже не хотят произносить слово «арчан», они говорят «сева». И киртан присутствует в Гаудия-сампрадайе, а то, что кажется арчаном, не есть арчан в подлинном смысле слова.

Истории жизни и учение Мадхвачарьи, Рамануджа Ачарьи и Ямуна Ачарьи

1983.02.21-22

Фрагмент

 

Двайта-двайта — это философия нимбарка-сампрадайи, которая происходит от четырех кумаров: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара, чатухсан. Нимбарка жил в средние века, это ачарья рудра-сампрадайи, и он написал свою бхашью (комментарии) на Веданту. «Париджата-бхашья» — это комментарии Нимбарки. Рамануджа тоже написал свою бхашью на Веданту.

 

О жизни и наследии святых вайшнавов

1983.02.01

Фрагмент

 

Вайшнавы говорят о вечном и личностном Боге. Рамануджа, Вишнусвами и Нимбарка. Высшая Реальность есть и Личность, затем Шанкара и другие утверждают, что Высшее Начало лишено личности, личностной природы. Но личность какого рода, какой природы? Сваям-бхагаван — личность, Он личность. Воспринимается только гаудия-вайшнавами Сваям-бхагаван как Кришна. Но Нимбарка-сампрадайя: отличия взгляда на свакия- и паракия - бхавы; затем школа Валлабхачарьи: больше нравится ватсалья; затем линия Рамануджи: считают Нараяну изначальным, а Кришну — проявлением. Великое множество разнообразных взглядов, концепций Истины, в Ней также присутствуют градации и различия.

 

Шри Нимбадитья Ачарья

Шри Нимбарка принадлежит к Кумара- сампрадае. Считается, что он жил между 11-м и 12-м веками. Нимбарка родился в очень набожной брахманской семье, и его отца звали Аруни, а мать — Джаянти.

Нимбарка

Приняв санньясу, он жил как отшельник в месте под названием Нимбаграма около Говардхана во Вриндаване. Однажды, живя в Нимбаграме, Нимбарка победил в философском споре одного гьяни-пандита. Последний отказался принимать прасад (пищу, предложенную Богу), мотивируя это тем, что солнце уже ушло, а он не принимает пищу после захода. Тогда Нимбака своими мистическими силами заставил солнце появиться из дерева нимба. Считается, что свое имя этот ачарья получил из-за этого случая.

Указание Шивы

Однажды в деревню около леса Билва Пракша прибыла группа брахманов, чтобы совершить поклонение Господу Шиве. Так же, как Господь Вишну очень доволен, когда Ему предлагают листья Туласи, так же Господь Шива получает удовольствие от поклонения ему листьями дерева билва. Среди брахманов был и Нимбарка. Удовлетворенный его поклонением, Господь Шива лично пришел к нему. «Нимбарка, на краю этой деревни находится священный лес. Там, в медитации, пребывают четыре Кумара. От них ты получишь трансцендентное знание, поскольку они — твои покровители и дадут тебе необычайное сокровище, если ты будешь служить им» — cказал Шива.

Основать ветвь вайшнавизма

Придя в указанное место, Нимбарка действительно увидел четырех Кумаров, поглощенных размышлениями о Верховном Господе. Пораженный этим зрелищем, Нимбарка крикнул: «Харе Кришна!» Сияющие Кумары по очереди обняли Нимбарку, а затем он предложил им свои почтительные дандаваты (земные поклоны). Санат Кумар рассказал ему, что Бог уполномочил Своих четырёх преданных основать вайшнавские сампрадаи, и один из этих четырёх — сам Нимбарка. «Я написал "Cанат Кумара Самхиту", и ты должен следовать тому, что там сказано».

Приняв омовение, Нимбарка получил у четырех Кумаров посвящение в Радха-Кришна мантру и указания, как поклоняться Божественной Чете.

Явление Шри Чайтаньи

В этом священном лесу Нимбарка стал воспевать мантру и поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне. И вскорее Они Сами явились ему и показали Свою единую форму как Шри Гауранги. Шри Чайтанья сказал ему: «Пока это тайна, поэтому проповедуй об играх Радхи и Кришны. Когда Я приду, ты так же примешь рождение в это время и будешь известен как Кешава Кашмири». Философия Нимбарки называется двайта-адвайта.


Шри Нимбарка Ачарья – признанный гений

Шри Нимбарка Ачарья был великим подвижником. Он написал много книг по Двайтадвайте-ваде, прожил большую часть своей жизни в предании Верховной Личности Бога Шри Кришне в месте под названием Нимбаграма возле Говардхана во Вриндаване.

Шри-Нимбарка Ачарья принадлежит к линии Кумара сампрадаи. Считается, что он жил примерно между 11 и 12 веками. Родился Нимбарка Ачарья в современном Мургарапаттам в южной дравидийской провинции. Он был сыном Аруни и Джаянти, очень благочестивой брахманической семьи. Родители нарекли его Ниямананда. Аруна Муни и Джаянти Деви провели для своего сына церемонию священного шнура и отправили его в Ришикул для изучения Вед, Веданги, Даршаны и т.д. Нияманандачарья освоил писания в течение короткого времени. Он был великим гением. Люди со всех концов Индии приходили посмотреть на этого замечательного мальчика.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.