Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-05 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гурнакова О.В.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ
1. Техника речи. Дыхание. Голос.
2. Дикция. Логопедическая работа в детском саду.
3. Интонация.
4. Орфоэпическая работа в детском саду.
5. Работа над логическим ударением. Правила постановки логического ударения
6. Логические и психологические паузы. Работа над паузами в детском саду.
7. Мелодика. Тон голоса. Тембр. Не языковые средства выразительности (мимика, жесты).
Техника речи. Дыхание. Голос
Техника речи – это совокупность характеристик звучащей речи, ее голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Суть техники речи — в координации дыхания, голоса, артикуляции при соблюдении норм произношения.
Дыхание
Дыхание - это сила, без которой голос не зазвучит. Постановка голоса начинается с развития правильного дыхания, а именно с
развития правильного вдоха и правильного выдоха.
Чтобы добиться звучности голоса, необходимо правильно поставить дыхание. Речевое дыхание, его отличие от физиологического. Это означает дышать глубоко, включая диафрагму в процесс вдоха и выдоха. Это значит также уметь контролировать свое дыхание, экономно распределяя выдох.
Голос - это инструмент, с помощью которого вы донесете свое сообщение до аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может привлечь слушателей на вашу сторону, убедить их, завоевать их доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить, очаровать или оттолкнуть.
Дикция. Логопедическая работа в детском саду.
В технике речи большое значение придается работе над дикцией.
Слова должны произноситься четко и ясно. Хорошая дикция предполагает умение «держать паузу». Пауза облегчает дыхание, дает возможность сообразить, к какой мысли следует перейти дальше. Она позволяет важным соображениям глубже проникнуть в сознание слушателя. Короткая пауза перед кульминационным моментом речи и после — один из способов выделить его. Пауза применяется между отдельными элементами мысли (фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями). Она также оттеняет наиболее существенные слова.
|
Главная задача паузы — психологическая. Она нужна для того, чтобы собрать внимание аудитории и дать ей рассмотреть говорящего, обеспечив тем самым возможность подготовиться к восприятию его речи.
Интонация.
Интонация – это изменение мелодики, ритма и громкости нашей речи, помогающие наиболее четко выразить свое отношение к конкретному вопросу или акцентировать внимание собеседника на отдельных деталях.
Интонация — это совокупность речевых элементов для придания высказыванию смысловой нагрузки и эмоциональной окраски.
Интонация речи состоит из элементов: Мелодики речи, Ритма речи, Тембра речи, Темпа речи, Интенсивности речи, Логических ударений.
Орфоэпическая работа в детском саду
Особое значение эта работа имеет в младших группах, где дети искажают слоговой состав слова. Для сохранения правильной структуры слова важен неторопливый темп речи, плавность выговаривания. Эти качества хорошо воспитываются у детей в хороводных играх с напевным текстом, при замедленном чтении простых потешек. Для работы над слово произношением используются дидактические игры. При проведении их с малышами желательно сначала использовать такие игрушки, названия которых дети выговаривают легко, а затем и более сложные.
Если старшие дети искажают трудные слова, полезно включать этот материал в другие словесные игры и упражнения («Докончи предложение»), в короткие дидактические рассказы.
В целом орфоэпическая правильность детской речи формируется путем подражания речи взрослых.
|
В старших группах для закрепления детьми отдельных орфоэпических норм можно рекомендовать дидактические игры и упражнения, аналогичные играм и упражнениям на расстановку ударений.
В старших группах педагог должен систематически организовывать для детей слушание радиопередач, пластинок, магнитофонных записей, просмотр телепередач (на занятиях и вне их). Он обращает внимание детей на правильное и красивое произношение выступающих.
Гурнакова О.В.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ
1. Техника речи. Дыхание. Голос.
2. Дикция. Логопедическая работа в детском саду.
3. Интонация.
4. Орфоэпическая работа в детском саду.
5. Работа над логическим ударением. Правила постановки логического ударения
6. Логические и психологические паузы. Работа над паузами в детском саду.
7. Мелодика. Тон голоса. Тембр. Не языковые средства выразительности (мимика, жесты).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!