Посланники вани Чайтаньи Махапрабху — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Посланники вани Чайтаньи Махапрабху

2019-11-28 92
Посланники вани Чайтаньи Махапрабху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Однажды Гуру Махараджа (в то время известный как Шри Хайягрива Брахмачари), Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Госвами Махараджа (тогда Шри Сиддха-сварупа Брахмачари) и Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа пригласили проповедовать на трёхдневную духовную встречу в Силхет, Восточная Бенгалия (сейчас Бангладеш). В первый же день в своём выступлении Шри Сиддха-сварупа Брахмачари использовал крайне прямые, но суровые и несдержанные слова, устанавливая превосходство учения Шри Чайтаньи Махапрабху над распространёнными в то время известными учениями майявады. Он упомянул Вивекананду, чьё имя означает «тот, кто обрёл блаженство в своём разуме», но Шрила Махарадж назвал его «Вивекананда», или «тот, кто счастлив в невежестве», а Рамакришу Парамахасу представил «Рама-хамсой», «большим, но бесполезным лебедем». Услышав эти эпитеты, многие жители Силхета были возмущены. В ту ночь были опубликованы и развешены листовки по всему городу, осуждающие Гаудия Матх и требующие отмены их программ.

 Столкнувшись с такой большой оппозицией, на следующий день Шри Хайягрива Брахмачари встретился с организатором, окружным судьёй, который выразил свою озабоченность в отношении их безопасности и посоветовал отменить оставшиеся две программы, чтобы исключить возможность нежелательных происшествий. Шри Хайягрива Брахмачари заверил судью, что оратор, использовавший радикальные выражения прошлым вечером, точно не будет говорить снова, перед аудиторией будут выступать он и Шрила Шридхар Госвами Махарадж. Судья ответил: «Только под вашу ответственность я разрешу продолжить программы. Я сделаю всё необходимое для обеспечения повышенной безопасности, но, пожалуйста, помните о содержании вашей хари-катхи».

 На следующий вечер зал был заполнен оппозиционерами. Шри Хайягрива Брахмачари первым обратился к собравшимся, он начал с восхваления гостеприимства жителей Силхета. Закончив своё выступление и выполнив свою задачу, он пригласил на подиум Шрилу Шридхара Госвами Махараджа. Во время своего выступления Шрила Махарадж сказал: «Наш Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, учил нас, что в проповеди мы лишь передаём послание Сваям Бхагавана Шри Чайтаньи Махапрабху. Наша единственная цель – донести бесстрашное, но справедливое вани (учение), которое непрестанно течёт из «Шримад-Бхагаватам», естественного комментария к «Веданта-сутре», как это было представлено Шриманом Махапрабху и нашей гуру-варгой: Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шрилой Дживой Госвами, Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами и другими личностями, представляющими нашу бхагават-парампару. Мы здесь не для того, чтобы проповедовать с опаской или застенчивостью, свойственной даме, скрывающей своё лицо вуалью.

«Стоит ли говорить о философских доктринах таких личностей, как Шри Шанкарачарья, Джаймини, Патанджали, Канада и других. Идеология, явленная Сваям Бхагаваном Шри Гаурангой Махапрабху, не имеет себе равных и значительно превосходит учения, установленные даже предыдущими ачарьями четырёх вайшнавских сампрадай: Шри Рамануджей, Шрилой Мадхвачарьей, Шри Нимбадитьей и Шри Вишнусвами. Через своё учение Шри Чайтанья Махапрабху обозначил недостатки этих философий и окончательно победил все ошибочно сфабрикованные доктрины. Поэтому можем ли мы в своём представлении Его идеологии не оспаривать учения таких людей как Вивекананда, Рамакришна, Парамахамса и Бхандаркар?

«Более того, мы просто посланники Шри Чайтанья Махапрабху; наш долг – передавать Его учение. Если у кого-либо на этом собрании есть какие-либо возражения, он может любезно обратиться с ними к Шриману Махапрабху, к Шриле Ведавьясе или Шриле Рупе Госвами. Хотя у нас есть непоколебимая вера в их викара-дхару (линию мысли), мы, несомненно, предадимся любому, кто сможет представить учение, превосходящее то, что дал Шриман Махапрабху. Но если в этом мире такого человека нет, какая разумная личность не захочет следовать или вдохновиться столь в высшей степени благоприятным духовным путём, описанным Шриманом Махапрабху и Его последователями?

«Шримад-Бхагаватам» ясно объясняет, что Шри Кришна – Сваям Бхагаван:

Эте чамша-калах пумсах кр̣шнас ту бхагаван свайам

«Все аватары – либо полные части, либо части полных частей Верховной Личности, но Кришна – изначальная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

 Кроме того, Кришна сам сказал в «Бхагавад-гите», что Он является конечным прибежищем в следующих стихах:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Полностью откажись от всей дхармы, приняв прибежище только во Мне. Я освобожу тебя от всех греховных реакций. Не печалься» («Шримад Бхагавад-гита», 18.66).

ман-мана бхава мад-бхакто, мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси сатйам те, пратиджане прийо ’си ме

«Предложи Мне свой ум, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и предлагай пранамы. Так ты достигнешь Меня. Я обещаю тебе, ибо ты очень дорог Мне» («Шримад Бхагавад-гита», 18.65).

ананйаш чинтайантомам йеджанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамйахам

«Тем, кто лишён каких либо желаний, и всегда погружён в созерцание Меня, кто непрестанно поклоняется Мне, я лично принесу им то, в чём они нуждаются, и сохраню то, что у них есть» («Шримад Бхагавад-гита», 9.22).

 Поэтому какая польза от принятия идеологии Рамакришны Парамахасы, которая превозносит поклонение деватам (полубогам)? Это не согласуется с учением «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14), в котором недвусмысленно провозглашено:

йатха тарормула-нишечанена

тр̣пйантитат-скандха-бхуджопашакхах

пранопахараччайатхендрийанам

татхаивасарварханамачйутеджйа

«Подобно тому, как, поливая корень дерева, мы питаем ствол, ветви, листья и побеги, а наполнение желудка даёт питание всем чувствам и частям тела, когда кто-то поклоняется Шри Ачьюте (Бхагавану), все полубоги естественным образом удовлетворены».

«Философия Вивекананды гласит: «дживе према каре джей джана сей джанасивичэишвара – тот, кто любит все живые существа, служит Верховному Господу». Однако мы видим, что его последователи убивают и едят животных, поэтому мы приходим к выводу, что в этом лозунге слово джива, используемое Вивеканандой, относится только к людям. Но истинное значение этого слова подразумевает все живые существа.

 Вы должны глубоко поразмышлять над этим. Нам не нужно ничего говорить. Вы вправе жаловаться на какие-либо недостатки в наших методах передачи учения, но вы должны точно знать, что представленная нами философия остаётся во все времена безупречно чистой, без малейшего изъяна».

 После того, как Шрила Шридхар Госвами Махараджа завершил своё выступление, публика разразилась громкими аплодисментами. Действительно, они были по-настоящему удовлетворены и просили организаторов продлить программы ещё на пятнадцать дней. Таким образом, проповедь вани Шримана Махапрабху в этом городе имела большой успех. Поскольку Силхет славился качественной извёсткой, его жители в знак признательности организовали повозку с известью для побелки стен Шри Чайтанья Матха, храмов в Йогапихе и других зданий Шримана Махапрабху в Шридхаме Майяпуре.

 Шрила Сиддханти Госвами Махарадж привык говорить прямо. Возможно, для некоторых это было неприятно, но он никогда не провозглашал ничего, помимо шрута-вани, учения, снизошедшего от бхагавата-парампары. Это было оценено авторитетной личностью, Шрилой Шридхаром Госвами Махараджем, его старшим духовным братом, который в тот день в Силхете защитил сказанное младшим братом в Боге.

 

Провозглашение истины

 Шрила Сиддханти Госвами Махарадж был очень смелым и прямым в своих лекциях. Он никогда не сдерживался, опровергая ошибочные философии, и не пытался избежать оппозиции, говоря косвенно. Из-за его беспристрастного характера он одинаково [прямо] изъяснялся как публично, так и при личной беседе.

 Однажды во время проповеди Шри Шримад Бхакти Вивека Бхарати Госвами Махарадж, Шрила Махарадж (тогда Шри Сиддха-сварупа Брахмачари) очень прямо и однозначно установили превосходство чистого бхакти над всеми учениями псевдо-религий, оправданными пословицей: «джата мата тата патха – путей достичь Бога так же много, как и способов Его увидеть». Этот популярный лозунг относится только к мишра-бхакти или рафинированной преданности. Разумеется, многим людям не понравились это утверждение, и они стали выступать против Гаудия Матха.

 Когда Шри Кунджа-бихари Видьябхушана Прабху, секретарь Гаудия Матха, рассказал об этом Шриле Прабхупаде, тот ответил: «Хотя Сиддха-сварупа Прабху утвердил истину священных писаний, мы никогда не должны использовать такую же суровую речь, как у него. Как бы то ни было, его слова распространили наше послание для большой группы людей, иначе мы бы потратили на это один лакх рупий. За это служение я награжу его свидетельством[1] «Шри Гауры Аширвады» и дам ему особый титул «Видья-вагиша», что означает «лучший оратор истинного знания». Напишите это «Видья-вагише», и закрепите это за ним».

Его оценка моей решимости

 Однажды из-за небрежности грузчиков железной дороги была повреждена рука одного из неустановленных божеств Шри Шри Радха-Кришны, отправленных мною на поезде для установления их в матхе в Кришнанагаре. Когда я получил эту новость, со мной находился Шрила Сиддханти Госвами Махарадж, он спросил меня: «Что сейчас вы будете делать?». Я ответил: «Сначала попрошу компенсацию у индийских железных дорог, а после этого решу, как возобновить начатое».

 Он посоветовал: «Откажитесь от надежды получить компенсацию. Это очень сложно». Затем, широко разведя руками, он сказал: «Попытка получить деньги от индийских железных дорог подобна тому, как вытащить кого-то из ямы в семь раз больше, чем сейчас расстояние между моими ладонями. Было бы лучше попросить преданного быстро изготовить другое божество за деньги».

 В конечном счёте, я решил, что, по крайней мере, мне следует приложить некоторые усилия для получения законной компенсации. Потратив много энергии, мне всё же удалось надавить на индийские железные дороги и возместить стоимость сломанного божества. Через некоторое время мы получили выплату. Когда я рассказал об этом успехе Шриле Сиддханте Госвами Махараджу, он сказал: «Вы вернулись из дома Ямараджа, самой смерти. Только такой преданный как вы способен защищать богатство, предназначенное для служения Бхагавану».

Подарок нрисимха-кавачи

 Когда я занимался судебным процессом, чтобы освободить место явления Шрилы Прабхупады в Пуре от незаконных арендаторов, Шрила Сиддханти Госвами Махарадж, заботясь о моём благополучии, подошёл ко мне. С любовью опекуна он сказал: «Я дам вам нрисимха-кавачу, сделанную для вашей защиты. Вы должны всегда её носить. Вы даже не представляете, какой вред могут причинить вам эти люди». Разумеется, через несколько дней он принёс мне Нрисимха-кавачу, сделанную его духовным братом Шрипадом Кришна-кешавой Брахмачари. Когда он давал мне её, то показал свою руку, на которой была нрисимха-кавача, и сказал: «Посмотрите, я тоже её ношу».

 Хотя я принял нрисимха-кавачу, которую мне дал Шрила Махарадж, у меня было внутреннее противоречие, должен ли я её носить. Подумав об этом, я пришёл к выводу, что если я действительно предался, и все мои усилия были предназначены исключительно для служения Бхагавану, то, на самом деле, никто не сможет причинить мне никакого вреда, даже избивая меня, до тех пор, пока Он [Господь] хочет принимать моё служение. Более того, поскольку Бхагаван – объект моего служения, ответственность за мою защиту лежит только на Нём. Почему я должен самостоятельно защищать себя? По этим причинам у меня не было энтузиазма надевать нрисимха-кавачу. Однако, поскольку это было с любовью дано мне Шрилой Сиддханти Госвами Махараджем, я всегда носил её с собой. По сей день она аккуратно хранится в моём шкафу.

 Когда, в конечном итоге, мы выиграли суд, Шрила Сиддханти Госвами Махарадж сказал мне: «Вы вырвали еду прямо из пасти тигра». «Махарадж, – ответил я, – разве у меня есть способность выхватывать пищу у тигра? Именно благодаря силам учеников Шрилы Прабхупады, таких как вы, благодаря вашим добрым пожеланиям и милости, мы стали инструментами для выполнения желания гурупады-падмы».

 Затем Шрила Махарадж сказал: «Такое смирение является ключом к достижению правильного вхождения в вечность вайшнава-дхармы».

 Под руководством Гуру Махараджа был организован огромный фестиваль на месте явления Шрилы Прабхупады в 1978 году в честь его вьяса-пуджи. В то время Шрила Сиддханти Госвами Махараджа первым дал пожертвование на строительство там матха. Когда он вручил мне тысячу рупий, то выразил своё ликование и дал много поучительных благословений.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.