Часть 6. Истории техники, технологий и технических наук — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Часть 6. Истории техники, технологий и технических наук

2020-01-13 96
Часть 6. Истории техники, технологий и технических наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. История развития химических средств пожарной защиты.

2. История методов инженерной деятельности.

3. История развития машин.

4. Сравнительная характеристика традиционных и современных

технологий.

5. История развития энергетических машин и освоения новых энергий.

6. Влияние вненаучных факторов на историю развития техники.

7. Развитие машиностроения.

8. История техники как социокультурного явления.

9. Историческое развитие технических функций.

10. История развития электротехники.

11. История топлива.

12. История прикладной оптики.

13. Кристаллы в истории техники и технических наук.

14. Модель в истории техники.

15. Закономерности развития техники в России.

16. История технических материалов.

17. История развития электроники.

18. Техника Античности.

19. История технологии красителей.

20. История технологии взрыва и взрывчатых веществ.

21. История технологий атомной энергетики.

22. История развития техники средних веков и Возрождения.

23. История техники второй пол. 20 в.

24. История кибернетики и автоматизации.

25. Исторические предпосылки и развитие нанотехнологий.

26. История стекла.

27. История материаловедения.

28. История освоения радиоактивных веществ.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ:

1. актуальность и степень разработанности избранной темы работы;

2. творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

3. степень соответствия объема и содержания темы реферативной работы ее целям и задачам;

4. степень раскрытия выбранной темы реферативной работы;

5. понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем, глубина их проработки;

6. самостоятельность мышления и творческий подход к проблеме;

7. логика и четкость изложения;

8. обоснованность основных положений, выводов, предложений;

9. знание специальной литературы по разрабатываемой теме;

10. полнота охвата первоисточников и исследований по тепе реферативной работы;

11. правильное библиографическое оформление реферативной работы;

12. стиль изложения;

13. соответствие оформления работы установленным требованиям;

Реферативная работа оценивается по системе «зачёт – не зачёт». Оценка проставляется на титульном листе и подписью научного руководителя.

Аспирант, получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к экзаменам до устранения задолженности. Защищенные реферативные работы не возвращаются и хранятся в архиве кафедры.

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

а) Вопросы и для оценки сформированности элементов компетенции УК-2:

1. Предмет философии науки, её предмет, структура, функции.

2. Сциентизм и антисциентимз как мировоззренческие установки в современной науке.

3. Роль философии в научном познании.

4. Понятие науки, её основания, структура, функции, цели, аспекты бытия.

5. Понятия картины мира и научной картины мира, её структура, функции исторические типы.

6. Критерии научности знания.

7. Классификации наук как проблема. Современная классификация наук.

8. Наука в системе культуры современной цивилизации.

9. Внутренние и внешние законы развития науки.

10. Трансцендентальная концепция соотношения философии и науки.

11. Позитивистская концепция соотношения философии и науки.

12. Антиинтеракционистская концепция соотношения философии и науки.

13. Диалектическая концепция взаимоотношения философии и науки.

14. Генезис науки и проблема её периодизации.

15. Становление первых форм теоретической науки в Античности.

16. Средневековая научная мысль и её достижения.

17. Исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки. Наука эпохи Возрождения и её черты.

18. Становление классической науки, методологическая революция.

19. Становление идей и методов неклассической науки.

20. Главные характеристики постнеклассической науки.

21. Синергетический подход и идея глобального эволюционизма.

22. Сущность динамики научного знания.

23. Основные модели роста научного знания: эволюционная эпистемология, позитивистское направление: К. Поппер, Т. Кун, С. Тулмин, И. Лакатос, П. Фейерабенд.

24. Кумулятивистская и некумулятивистская, интерналисткие и экстерналисткие теории развития науки.

25. Научные революции как точки бифуркации в развитии науки, их виды и характеристики.

б) Вопросы и для оценки сформированности элементов компетенции УК-5:

26. Познавательные способности человека: чувственное и рациональное познание.

27. Структура научного познания как развивающаяся система: эмпирическое и теоретическое мышление.

28. Ненаучные способы и виды познания

29. Наука как познавательная деятельность

30. Проблема истины её виды и критерии. Основные теории истины. Практика как критерий истины.

31. Научное и ненаучное знание: проблема демаркации. Многообразие видов и форма знания.

32. Девиантное и анормальное знание: Лженаука, Квазинаука, Антинаука, Псведнонаука, Паранаука

33. Наука и религия, знание и вера.

34. Научное знание, его структура, основные формы и их характеристики.

35. Уровни научного знания: эмпирический, теоретический, метотеоретический

36. Критерии научности знания и идеалы научности: математический, физический, гуманитарный.

37. Структура и функции научной теории. Понимание и объяснение.

38. Становление развитой научной теории.

в) Вопросы и для оценки сформированности элементов компетенции УК-6:

39. Проблема как форма научного знания. Проблемные ситуации в науке и способы их разрешения.

40. Логика и методология научного исследования и их роль в развитии науки.

41. Эмпирические методы научного познания и их характеристики.

42. Научный факт и проблема его интерпретации.

43. Теоретические методы научного познания и их характеристики.

44. Наука как социальный институт, и развитие её видов институализации.

45. Понятие научной рациональности, её исторические виды и их характеристики.

46. Дифференциация и интеграция научного знания.

47. Этос учёного и этические проблемы современной науки и научного познания.

48. Научная дискуссия, её логическая структура и правила ведения.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ (МОДУЛЮ) «ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.