Спасение от смертельного заговора гуру — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Спасение от смертельного заговора гуру

2020-05-07 90
Спасение от смертельного заговора гуру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спустя несколько дней Ядава Пракаша объявил всем своим ученикам: «Для тщательного изучения «Веданты» мы отправляемся в Каши. Тот, кто желает принять в этом участие, пусть готовится к отъезду. Мы вернёмся через три месяца.

Рамануджа спросил позволение у своей матушки, которая ответила ему отказом. Однако его тётя, Диптимати Деви, поговорила с его матерью и убедила её: «Дорогая сестра, тебе нужно перетерпеть разлуку с сыном ради его развития. Я тоже отправляю своего сына Говинду в Каши». После этого Кантимати Деви дала своё согласие на поездку. Говинда и Рамануджа вместе с другими учениками отправились в Каши. Добравшись до леса Вриндачала, который был очень густым и красивым, они разбили лагерь для ночлега возле пресноводного сооружения.

Следующим утром Рамануджа проснулся рано и отправился принять омовение. Когда он вернулся, Говинда поведал ему тайну: «Послушай, сегодняшний день может стать последним в твоей жизни, так как замышляется заговор по твоему убийству. Поэтому, если хочешь жить, тебе нужно бежать». Рамануджа схватил свою мокрую одежду и без промедления побежал из этого места, однако кругом был непроходимый лес, но он продолжал свой путь даже после захода солнца.

Во время пути его одолела сильная жажда, при этом он размышлял: «Теперь у меня нет никакого способа спастись, скоро дикие звери съедят меня». В этот момент он заметил охотника и его жену, сидящих под деревом. Он подошёл к ним и спросил: «Куда вы направляетесь?» Они ответили: «В Канчипурам». Рамануджа стал умолять их взять его с собой, на что они согласились. Жена охотника, понимая, что Рамануджа хочет пить, попросила своего мужа дать ему воды. Охотник спросил: «Ты будешь пить?» Рамануджа подумал: «Как я могу принять от него воду? Я – брахман, а этот человек – охотник. Поэтому мне не надлежит принимать от него воду».

Затем он вспомнил, как однажды человек [из высшей касты] принял варённый урад дал от погонщика слонов, чтобы спасти свою жизнь. После этого погонщик слонов тщательно помыл свой сосуд для воды и предложил ему воду, но тот отказался: «Я не могу это от вас принять». Изумлённый погонщик простодушно сказал: «Но урад дал был приготовлен на той же воде». Это человек ответил: «Верно. Но я принял то, что вы мне предложили, только чтобы сохранить свою жизнь, теперь, когда она спасена, я не нуждаюсь в воде».

Вспоминая этот случай, Рамануджа испил воду, подставив свои ладони трижды. Утолив жажду, он почувствовал сонливость, поэтому лёг на небольшое расстояние от охотника и его жены. Проснувшись следующим утром, он увидел очень большое баньяновое дерево рядом с бури (большим колодцем, в котором, чтобы набрать воду, нужно спускаться по ступеням вместо использования механизма для подъема, и в котором можно даже плавать). Рамануджа изумился: «Где я?» Он спросил проходящих мимо о месте своего нахождения, на что ему ответили: «Это лес». «Есть ли поблизости какое-нибудь поселение?» – поинтересовался он дальше. И услышал ответ: «Да, поблизости находится Канчипурам». Так Рамануджа добрался до нужной местности, прибыв туда, он принял омовение в Вайкунтха Сароваре (озере). После этого Рамануджа, погрузившись в размышления о своём поклоняемом Господе Шри Лакшми-Нараяне осознал, что охотник и его жена были ни кем иным, как Ими Самими.

Позже Рамануджа отправился в Шриперамбудур. Когда он добрался до своего дома, его тётя, оказавшаяся там, спросила: «Предполагалось, что обучение продлится три месяца, что заставило тебя вернуться раньше других». Рамануджа рассказал родным о заговоре против него и попросил их не вмешиваться в это.

Изгнание призрака

Когда Ядава Пракаша вернулся, то разыскал Рамануджу. Поскольку он думал, что никто не знает о его заговоре, он уверенно направил посланника к Раманудже с просьбой возобновить учёбу. На этот раз Ядава Пракаша дал своё толкование «Махавьяке из Упанишад»: «» сатьям джнанам анантам брахма – всё есть Брахман, нет ничего, кроме Него». Джива также Брахман». Рамануджа снова оспорил утверждение Ядавы Пракаши, заявляя: «» сатйам», «джнанам» и «анантам» в действительности прилагательные, описывающие Господа. Бог – высшая истина, знание и Он безграничны». Теперь Ядава Пракаша понял, насколько серьёзную угрозу представлял Рамануджа для его репутации, и вернулся к идее убить его.

Примерно в это же время царь династии Чола отправил паланкин для Ядавы Пракаши, прося его прийти и изгнать духа, овладевшего его дочерью. Ядава Пракаша попросил Рамануджу сопроводить его, чтобы тот увидел, насколько он совершенный тантрик. Как только они прибыли во дворец, Ядава Пракаша начал повторять мантры, однако призрак [дух внутри] принцессы только посмеялся над ним: «Твои усилия будут тщетны. Не трать своё время». В ярости Ядава Пракаша закричал: «Как ты смеешь!» Дух, находящийся в принцессе, потребовал: «Я немедленно уйду, если твой ученик Рамануджа поставит обе ноги на мою голову». Не видя другого решения, Ядава Пракаша от безысходности попросил Рамануджу выполнить это требование призрака. Как только Рамануджа поставил свои стопы на голову принцессы, она упала без сознания, и дух покинул её тело. После этого случая зависть Ядавы Пракаши к Раманудже возросла в геометрической прогрессии. Он волновался: «Так я никогда не стану знаменитым. Вместо этого я только опозорюсь! Девочка освободилась от одержимости лишь от прикосновения стоп Рамануджи к её голове, а я не смог помочь ей, даже воспевая могущественные мантры». Из-за растущей ненависти Ядава Пракаша потребовал, чтобы Рамануджа оставил его общество.

 

Уход Шри Рамануджачарьи ки - джай!

……………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.