Спонтанная трансформация сознания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Спонтанная трансформация сознания

2020-05-06 91
Спонтанная трансформация сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сутры Ошо

Нет ничего плохого в том, что у вас есть ум. Нет ничего плохого в том, что вы способны мыслить.

Беда не в том, что у вас есть ум, а в том, что вы со своим умом находитесь на периферии.

Когда вы пребываете в центре, ум не мешает.

Будьте подобны лотосу, больше ничего не нужно. Научитесь жить так, чтобы вас ничто не задевало, и вы обретете контроль. Научитесь жить так, чтобы вас ничто не задевало, и вы станете мастером.

 

Что такое ум? Ум – это не какая‑то вещь, ум – это событие. Вещь состоит из материи, а событие – это процесс. Вещь похожа на скалу, событие же подобно волне, оно существует, но не в материальном виде. Это просто то, что происходит между ветром и океаном, это процесс, это явление.

Первое, что вам нужно понять, так это то, что ум – это процесс. Он подобен волне или реке, в нем нет вещества. Если бы он состоял из какого‑либо вещества, то никуда не мог бы деться, он не мог бы просто так взять и исчезнуть. Но поскольку он нематериален, он может растворяться, не оставляя и следа. Когда волна возвращается в океан, что остается? Ничего, она исчезает бесследно. Поэтому те, кто познал истину, скажут, что ум подобен птице, улетевшей в небо: ни следов, ни каких‑либо других отпечатков. Птица улетает, остается лишь чистое небо.

Ум – это процесс. На самом деле он и не существует вовсе, есть только мысли, которые движутся с такой скоростью, что возникает ощущение чего‑то целого. Одна мысль сменяет другую, третью – этот процесс происходит непрерывно. Промежутки так малы, что вы не в состоянии их увидеть. Поэтому вам кажется, что мысли соединены между собой. Из‑за непрерывности мыслительного потока вы думаете, что ум существует. Но есть только мысли, ума нет, так же как есть только электроны, а материи как таковой не существует. Мысли – это электроны ума. Они похожи на толпу… толпа существует, и в то же время ее нет, есть только отдельные люди. Но, когда собирается большое количество людей, у вас возникает ощущение, что все они становятся единым целым. Нация существует и не существует одновременно, в действительности существуют только отдельные ее представители. Люди – это электроны нации, общества, толпы.

Мысли существуют, ум – нет. Ум – это просто видимость. Присмотревшись, вы поймете, что ума просто нет. И когда вы поймете, что ума нет, а есть только мысли, вы сможете решить многие свои проблемы. Первое – вы поймете, что мысли подобны облакам, они приходят и уходят, а вы остаетесь, потому что вы – это небо. Когда вы осозна́ете, что ума нет, мысли перестанут вас задевать. Мысль пришла и ушла, подобно облаку на небе, или ветру, качающему ветви деревьев. Мысли проходят сквозь вас, они приходят в голову и уходят. А вы – бесконечная пустота, вы остаетесь. Нет барьеров, нет препятствий. Нет никаких стен и заборов.

Нет никаких преград. Вы подобны бесконечно открытому небу – мысли приходят и уходят. И как только вы начнете видеть, как мысль пришла и ушла, вы научитесь наблюдать, свидетельствовать, вы обретете контроль над мыслями.

Ум нельзя контролировать. Во‑первых, потому что он не существует. Разве можно контролировать то, чего нет? Во‑вторых, кто будет контролировать? За пределами ума также никого нет, и когда я говорю – никого нет, я имею в виду, что за пределами ума существует лишь пустота, ничто. Кто будет контролировать ум? Если кто‑то и контролирует ум, то это всего лишь часть, фрагмент ума, контролирующий другую часть. Подобное явление мы называем эго.

Ум нельзя контролировать, и нет никого, кто мог бы его контролировать. Внутренняя пустота способна видеть, но она не в состоянии контролировать. Однако взгляд обладает силой, само явление наблюдения, свидетельствования берет на себя управление, потому что ума больше нет. Как будто в темную ночь вы бежите очень быстро, потому что темно, и вам кажется, что кто‑то бежит за вами. А это просто ваша тень, и чем быстрее вы бежите, тем ближе к вам ваша тень. Однако от того, что вы бежите, тень никуда не девается, когда вы оборачиваетесь, вы ее видите. От нее не убежать. Таким способом вы ею управлять не научитесь. Вам нужно повернуться к ней лицом и посмотреть вглубь нее. Остановитесь и присмотритесь. Смотрите внимательно – и тень исчезнет, потому что тень – это всего лишь отсутствие света. Ум – это ничто иное, как отсутствие вашего присутствия. Когда вы сидите в тишине, когда вы заглядываете глубоко внутрь, когда вы есть, когда вы присутствуете, ум исчезает. Мысли остаются, они экзистенциальны, а ума как единого целого нет.

Когда вы поймете, что ума не существует, вы сможете понять и еще кое‑что: вы увидите, что ваши мысли вовсе и не ваши. Они вам не принадлежат. Конечно, они могут приходить, иногда оставаться в голове на какое‑то время, но, в конце концов, они уходят. Вы можете служить для них местом отдыха, но их источник находится не в вас. Разве вы никогда не замечали, что ни одна мысль не исходит из вас? Ни одна мысль не прошла сквозь ваше существо. Они всегда приходят откуда‑то извне. Они принадлежат не вам. Бездомные, они парят в свободном полете. Иногда они отдыхают у вас в голове, но и только. Облако иногда отдыхает на горной вершине. Но потом мысли уходят, просто вылетают из головы. Вам самим ничего не нужно делать. Научившись за ними наблюдать, вы обретете контроль.

Слово «контроль» не самое лучшее, слова вообще не могут быть хорошими. Это слово принадлежит уму, миру мыслей. Слова не могут проникать глубоко, они всегда остаются на поверхности. Слово «контроль» нехорошо, потому что некому контролировать, да и некого. Но на данный момент оно поможет вам лучше понять суть происходящего. Когда вы обращаете взгляд внутрь и смотрите в самую глубину, вы обретаете контроль над своим умом, вы можете им управлять. Неожиданно вы становитесь мастером.

 

Мысли остаются, но они больше не властвуют над вами, они не в состоянии вас изменить, они приходят и уходят. Они больше не задевают ваше существо. Вы становитесь подобны лотосу посреди дождя. Капли падают, но не впитываются, а просто стекают вниз, они никак не затрагивают цветок, он остается целым, отстраненным.

 

На Востоке лотос является чрезвычайно значимым символом. Самый великий символ, пришедший к нам с Востока, – это лотос. Он олицетворяет восточное сознание. Сказано: «Будь подобен лотосу, и больше ничего не нужно. Научись жить так, чтобы тебя ничто не задевало, и ты обретешь контроль. Научись жить так, чтобы тебя ничто не трогало, и ты станешь мастером».

Ум – это возмущение сознания. Он подобен волнам, вздымающим океан. Внутрь вас попадает что‑то чужеродное: налетел ветер, образовался хаос. Но хаос всегда творится только на поверхности. Волны всегда поверхностны. Не бывает глубинных волн, их и не может быть, потому что ветер не способен проникнуть слишком глубоко. Поэтому все волнения всегда поверхностны. Если вы обращаете взгляд внутрь, вы обретаете контроль. Если вы ныряете вглубь, вы движетесь по направлению к центру. В какой‑то момент вы ощутите, что, несмотря на то, что на поверхности продолжается буря, вы остаетесь в покое.

Все эти метафоры нужны лишь для того, чтобы вам было легче понять, ощутить определенное внутреннее состояние, которое просто невозможно описать словами. Это поэзия. Если вы вчувствуетесь в образы, то обретете понимание. Но если вы попытаетесь понять мои слова с точки зрения логики, вы так ничего и не поймете.

Искусство йоги направлено на то, чтобы помочь вам обрести центр, помочь вам укорениться в собственном существе, жить, пребывая в центре. Центрировавшись, вы увидите все совершенно иначе. Волны, конечно же, будут волновать поверхность, но глубоко внутри они вас никак не затронут. Вы увидите, что они принадлежат не вам, что это всего лишь поверхностный конфликт с чем‑то чуждым вашей природе. Пребывая в центре достаточно долго, вы сможете прекратить этот конфликт. Постепенно вы расслабитесь. Шаг за шагом вы научитесь принимать шторма и ветра, и тогда они перестанут вас волновать, а когда внутри все спокойно, то волны воспринимаются как дар. В них нет ничего плохого. Проблема возникает лишь тогда, когда вы тоже находитесь на поверхности. Вы плывете в небольшой лодке, неожиданно налетает ветер, вас начинает бросать из стороны в сторону, конечно, вы забеспокоитесь. Вы перепугаетесь до смерти. Вы в опасности. В любой момент волны могут опрокинуть вашу маленькую лодку, в любой момент вы можете умереть. Что вы можете сделать, плывя на такой маленькой лодке? Что вы можете контролировать? Если вы начнете бороться с волнами, они вас уничтожат. Борьба не поможет. Вам придется принять волны. На самом деле, если вы примите волны и отпустите лодку, насколько бы маленькой она ни была, если вы будете двигаться вместе с волнами, а не против них, то окажетесь в безопасности.

Центрирование помогает вам обрести контроль над умом. Поэтому не пытайтесь контролировать мышление. Слова могут направить вас по ложному следу. Никто не может контролировать ум, и те, кто пытаются это сделать, сходят с ума. Они просто становятся невротиками, потому что часть их ума пытается контролировать другую часть ума.

Кто кого контролирует? Вы – волна, конечно же, праведная волна, пытающаяся контролировать все нечестивые волны, такие как секс, гнев, ревность, зависть, стремление обладать, ненависть. Миллионы волн направлены против религии. А есть праведные волны: медитация, любовь, сострадание. Но все эти волны вздымают лишь «поверхность поверхности». И тогда вообще не важно, праведные они или нет.

В том, что у вас есть ум, нет ничего плохого. В том, что вы способны мыслить, тоже нет ничего плохого. Если и есть что‑то неправильное, то оно всегда возникает на поверхности, потому что вы не знаете всей картины в целом, вы не познали целого и зря страдаете из‑за какой‑то части и неполного видения. Вам нужно научиться воспринимать происходящее в целом, а это возможно, только если вы находитесь в центре. Из центра вы можете охватить все триста шестьдесят градусов, увидеть все возможные варианты, все направления, всю периферию вашего существа.

С другой точки зрения, ум подобен пыли, которая оседает на путника. Вы путешествуете уже много миллионов жизней и так ни разу и не помылись. Вы сильно запылились. Это происходит естественным путем, в этом нет ничего неправильного, так должно быть. Очень много слоев пыли. И вы думаете, что все эти слои являются вашей личностью. Вы уже срослись с ними, вы живете с ними так давно, что они стали вашей кожей. Вы с ними отождествились.

Ум – это прошлое, это память, пыль. Мы все ее собираем. Если вы пребываете в пути, вы неизменно запылитесь. Но нет нужды срастаться с этой пылью, нет необходимости становиться с ней одним целым, потому что, если вы сольетесь с ней, вы попадете в беду. Вы – не пыль, вы – сознание.

Ум похож на пыль, которую мы собираем, путешествуя в течение многих миллионов лет. По‑настоящему религиозная точка зрения, радикально религиозная точка зрения, противоречащая обычному видению происходящего, состоит в том, что нужно попросту снять одежду. Не стирать ее, потому что отстирать ее невозможно. Просто сбросить кожу так же, как это делает змея, снять ее, не оглядываясь. Именно этому учит йога. Она помогает освободиться от приобретенных личностей, от старой, запыленной одежды.

Слово «личность»[12] само по себе очень интересно. Оно происходит от греческого слова «персона». Так назывались маски, за которыми актеры античного театра прятали лица. И у вас есть такая маска, ваша личина. Личность – это лишь маска, но не вы сами. Личность – это фальшивое лицо, которое вы показываете остальным. В течение многих жизней вы приобрели огромное количество личностей. На вас надето очень много одежды, и вся она уже давно стала грязной. Вы слишком часто носите ее. Ваше настоящее лицо затерялось в хороводе масок.

Вы не знаете своего настоящего лица. Вы обманываете других, и при этом сами пали жертвой собственного обмана. Сбросьте с себя все личности, потому что, если вы и дальше будете за них цепляться, вы так и останетесь на поверхности. Снимите с себя маски и будьте естественным, и тогда вы сможете добраться до центра. А когда вы попадете в центр и оглядитесь вокруг, вы убедитесь, что никакого ума нет. Поначалу в голове еще будут проплывать отдельные мысли, но постепенно, если вы не будете за них цепляться, их станет все меньше и меньше. В какой‑то момент они исчезнут совсем. Они, конечно, никуда не денутся, но они перестанут к вам приходить.

Мысли приходят к вам, только когда вы зовете их в гости. Запомните: они никогда не приходят просто так. Иногда вы думаете: «Да не приглашал я эту мысль», – но вы ошибаетесь. Однажды, может быть, очень‑очень давно, так давно, что вы уже и сами не помните, вы пригласили ее. Когда мысли приходят без спросу, может быть, по старой привычке, а может быть, потому что вы – давние друзья, они стучатся к вам в двери. Но если вы не станете уделять им внимания, постепенно они перестанут посещать вас. А когда мысли перестанут приходить к вам без спроса, по собственному желанию, вы обретете контроль. Вы не научитесь их контролировать, просто вы достигните алтаря своего существа, и мысли будут контролировать себя сами.

С другой точки зрения, ум – это прошлое, ваш багаж, весь накопленный вами опыт: все, что вы когда‑либо делали; все, о чем вы когда‑либо думали; все, чего вы когда‑либо желали; все, о чем вы мечтали, – весь ваш прошлый опыт, ваша память. Ум – это память. И пока вы не освободитесь от памяти, вы не сможете контролировать мысли.

А как же избавиться от памяти? Она всегда следует за вами, словно тень. На самом деле, вы сами являетесь памятью, разве можно от нее освободиться? Кем вы еще можете быть, кроме собственной памяти? Я спрашиваю вас: «Кто вы?» – и вы называете мне свое имя. Но это ваша память. Родители дали вам имя какое‑то время назад. Я спрашиваю: «Кто вы?» – и вы говорите мне свою фамилию, фамилию отца или матери. Но это тоже память. Я спрашиваю: «Кто вы?» – и вы рассказываете мне о своем образовании, об ученой степени, о степени магистра наук или даже доктора. Или же вы сообщаете мне, что вы – инженер или архитектор. Но это всего лишь память.

Когда я спрашиваю: «Кто вы?» – если вы действительно заглянете внутрь, вы найдете там лишь один ответ: «Я не знаю». Что бы вы ни сказали, все это только память, но не вы. Настоящим, истинным ответом может быть только «не знаю», потому что познать себя – конечный пункт вашего путешествия. Я знаю, кто я, но я не смогу ответить на этот вопрос. Вы не знаете, кто вы, но у вас всегда наготове ответ.

Те, кто познали себя, молчат об этом. Потому что, если освободиться от памяти, а соответственно и от языка, тогда просто нельзя словами ответить на вопрос, кто я. Я могу смотреть внутрь вас, я могу дать вам знак, я могу быть с вами всем моим существом – вот мой ответ. На этот вопрос нельзя ответить словами, потому что слова отражают лишь часть памяти, часть сознания, но не все сознание целиком.

Как освободиться от памяти? Наблюдайте за своими воспоминаниями, станьте свидетелем. И всегда помните: «Это случилось со мной, но это не я». Конечно, вы родились в семье, и у вас есть фамилия, но форма – это не вы, это случилось с вами, это внешнее событие. Естественно, родители дали вам имя, чтобы было удобно, но все же имя – это не вы, это то, что вам дали. Да, у вас есть форма, но форма – это тоже не вы. Тело было подарено вам родителями. Это всего лишь подарок.

Наблюдайте и различайте, отделяйте одно от другого. Восточное слово вивек обозначает «различение»: вы постоянно различаете, отделяете одно от другого. Продолжайте это делать, и в один прекрасный момент вы отделите себя от всего, чем вы не являетесь. Неожиданно впервые вы увидите свое лицо, вы столкнетесь с самим собой. Продолжайте отделять себя от личностей, которыми вы не являетесь, от фамилии, от тела, от ума. В образовавшейся пустоте, там, где ничего нет, потому что все уже отброшено, на поверхности окажется ваша истинная суть.

 

Когда наступает идеальная тишина, когда вы укоренены и центрированы, наблюдайте за тем, что происходит. Вы слышите пение птиц за окном, вы слышите гул машин на дороге. Так же и на вашей внутренней дороге слышен шум слов, мыслей, звуки разных голосов. Вы слышите шум, но сидите молча, ничего не делая. Вам все равно. Вы просто смотрите, не испытывая никаких эмоций. Вам все равно, в каком направлении движутся мысли, в том или в этом. Вам все равно, есть у вас мысли или их нет. Вы не проявляете к ним интереса и в то же время не гоните их. Вы просто сидите, а мысли продолжают приходить и уходить.

 

Сидеть молча, не испытывая никаких эмоций, очень трудно. Вам потребуется время, чтобы этому научиться. Но вскоре вы познаете это искусство. Это не техника, которой можно научить. Это искусство, которое можно только познать. Вы можете просто сидеть и переживать это. Технике можно научить, мастерству же научить нельзя. Однажды, в идеальной тишине, это случится: вам вдруг станет все равно. Достаточно одного мгновения отстраненности, и расстояние между вами и вашими мыслями станет огромным. Ваши мысли окажутся на другом конце света. Возникший промежуток между вами и вашими мыслями говорит о том, что в тот момент вы пребывали в центре своего существа. И если однажды вы познали состояние отстраненности и знаете, как в него попасть, вы сможете мгновенно оказываться в собственном центре в любое время и в любом месте. Когда вы пребываете в состоянии безразличия, мысли перестают вас задевать. Вы становитесь мастером.

Безразличие – это возможность стать мастером, хозяином собственных мыслей. Что же произойдет, когда вы научитесь контролировать мышление? Когда вы пребываете в центре своего существа, путаница и хаос, царившие в вашей голове, уходят. Хаос возникает тогда, когда человек находится на периферии. На самом деле путаница возникает не в мыслях, вы сами пребываете в хаосе вместе со своими мыслями. Двигаясь внутрь, вы видите, как мысли постепенно приходят в порядок, выстраиваясь в последовательные цепочки и раскладываясь по полочкам. В голове наступает просветление.

 

Ум превращается в чистый кристалл.  

 

Уходят беспокойство, смятение, мысли перестают противоречить друг другу, все налаживается. Очень трудно представить себе, что вся эта мысленная суматоха возникает только из‑за того, что вы находитесь на периферии. И вот вы, продолжая находиться на периферии, но считая себя истинным мудрецом, пытаетесь навести в мыслях порядок.

Я уже много раз рассказывал эту историю…

 

Будда идет по дороге. Полдень, стоит невыносимая жара. Будду мучает жажда. Тогда он обращается к своему ученику Ананде с просьбой:

– Две‑три мили назад мы проходили мимо ручья, сходи, принеси мне воды.

И Будда садится под дерево, чтобы отдохнуть. Ананда отправляется к источнику. Но у самого ручья он видит, как повозка, запряженная быками, пересекает ручей. Вода становится грязной. Вся грязь, которая была внизу, теперь всплыла на поверхность: старые сухие листья и все такое. Теперь воду пить нельзя. Ананда попытался сделать то же самое, что делаете вы. Он вошел в ручей и стал разгонять грязь. Но от этого вода стала еще мутнее. Что делать? Он вернулся к Будде и сказал:

– Ту воду пить нельзя. Я знаю, впереди есть река, я пойду и принесу тебе воды.

– Но я хочу воды именно из того ручья, – настаивал Будда.

Что делать? Неохотно Ананда вновь отправился к источнику. И вдруг он все понял: к тому времени, когда он дойдет до ручья, грязь уже успеет осесть, и вода снова станет чистой. Без чьей‑либо помощи, сама станет чистой.

Подойдя к ручью, он сел под дерево и стал наблюдать за потоком, потому что вода еще не успела полностью очиститься. Он ждал. Он ждал и наблюдал, ничего не предпринимая, и вскоре вода стала кристально чистой, сухие листья уплыли вперед, и вся грязь осела на дно. Обратно Ананда шел, пританцовывая. Подойдя к Будде, он припал к его стопам и сказал:

– Я понял. То же самое я делаю со своими мыслями всю свою жизнь. Теперь же я буду просто сидеть под деревом, наблюдая за тем, как поток сознания проносится мимо, и ждать, пока ум очистится. Я не стану влезать в поток и наводить в мыслях порядок.

 

Никто не может навести в мыслях порядок. Само стремление навести порядок создает хаос. Если вы научитесь наблюдать и ждать, не проявляя никаких эмоций, мысли упорядочатся сами по себе.

Природа ненавидит хаос. Она любит порядок. Природа стремится к порядку, хаос возникает лишь на какое‑то время. Если вы понимаете это, то ничего не делайте. Предоставьте уму возможность самому разобраться. Просто наблюдайте. Не обращайте внимания на мысли.

Запомните: существует разница между наблюдением и вниманием. Когда вы уделяете кому‑то или чему‑то внимание, вы проявляете интерес, когда же вы наблюдаете – вам все равно.

Будда называет это упекшей, безразличием – абсолютным, тотальным безразличием. Просто посидите на берегу: грязь оседает, сухие листья уплывают вдаль. Через какое‑то время поток вновь станет кристально чистым.

Патанджали говорит: «Когда работа ума находится под контролем, ум становится ясным, как чистый кристалл». А когда ум становится подобен прозрачному кристаллу, в нем отражаются три вещи: объект, субъект и отношения между объектом и субъектом.

Когда в голове наступает прояснение, когда мысли упорядочены, когда хаос рассеялся, ум оказывается зеркалом, в котором отражаются три явления: внешний мир (мир объектов), внутренний (субъективный) мир, а также отношения между двумя мирами (восприятие). И все это отражается без искажений.

Искажения возникают из‑за того, что вы слишком много блуждаете в лабиринтах вашего ума. Что же это за искажения? Ум – это простой механизм, так же как и глаза. Вы видите мир, он отражается в ваших глазах. Но глаза одномерны, они могут отражать только мир, они не могут отражать вас. Ум же работает сразу в трех направлениях. Он отражает все и может отражать без искажений. Однако обычно он искажает. Когда вы видите какую‑либо вещь, если вы отождествлены с вашим умом, то отражение будет неверным. Вы увидите что‑то другое. Вы внесете в отражение ваше восприятие, ваши идеи. Вы не сможете увидеть только эту вещь. Вы увидите ее вместе с вашими идеями, вы спроецируете на нее представления о ней.

Если вы родились в африканском племени, то тонкие губы покажутся вам уродством. Красивыми же вы будете считать только пухлые губы. Во многих африканских племенах люди, особенно женщины, используют всякие приспособления, которые делают губы как можно более пухлыми. Если у девочки тонкие губы, она чувствует себя ущербной. Так было всегда в африканской расе.

В Индии людям нравятся тонкие губы. Если губы хоть чуть‑чуть пухлые, это считается некрасивым. Эти идеи глубоко укоренены в сознании. Именно они искажают ваше видение. Сами по себе губы, будь они толстыми или тонкими, не могут быть красивыми или некрасивыми. Красота и уродство – вот истинные искажения. Это все ваши идеи, которые смешиваются с реальностью и искажают ее.

В мире вещей, в реальном мире нет ничего более ценного или менее ценного. Ваш ум дает оценку вещам, вы оцениваете вещи. Нет ничего красивого и некрасивого. Вещи такие, какие они есть. Они существуют сами по себе. Но когда вы пребываете на поверхности и ваше восприятие вещей замутнено различными идеями о том, какими они должны быть, вы говорите: «Вот мое представление о красоте. Вот мое представление о правде», – тогда возникает искажение реальности.

Когда же вы движетесь в центр и оставляете ум в покое, когда вы смотрите на ум из центра, вы больше не отождествляетесь с мыслями. Постепенно все идеи о том, как и что должно быть, исчезают. Ум становится кристально ясным.

В зеркале, трехмерном зеркале ума отражается целое: объект, субъект и восприятие; воспринимающий, восприятие и воспринимаемое.

 

Глава 8

Чистый взгляд

 

Сутры Ошо

Подавляя сознание, ум подавляет и реальность.

Интерпретация искажает реальность. Начни интерпретировать и потеряешь реальность. Если вы сумеете взглянуть на мир без интерпретаций, то познаете реальность.

Когда вы пытаетесь познать непознаваемое с помощью того непознаваемого, что таится у вас внутри, на вас нисходят откровения.

Роза расцветает исключительно для любви.

 

Ум – это память, ум похож на компьютер, а точнее – на биокомпьютер. Он накапливает весь полученный вами опыт. В течение многих жизней ум накапливает воспоминания. Он очень обширен. В нем хранятся миллионы воспоминаний. Это своего рода величайший в мире склад.

В нем хранятся воспоминания обо всех ваших прошлых жизнях. Ученые говорят, что каждую минуту копилка ума пополняется тысячами фрагментов. Этот процесс происходит неосознанно. Ум продолжает работать. Воспоминания формируются даже во время сна. Даже во сне… люди кричат, плачут – ваши чувства не спят, они получают определенный опыт. Утром вы можете и не вспомнить, что было во сне, потому что вы были без сознания, но под глубоким гипнозом вы сможете вспомнить каждую секунду. В состоянии гипноза вы можете вспомнить любой полученный вами опыт, неважно, осознавали вы то, что с вами происходило, или нет. Вы способны вспомнить даже ваши прошлые жизни. Пространство ума действительно огромно. Воспоминания хороши, когда вы можете их использовать, но возникает опасность, когда воспоминания начинают использовать вас.

Ясный ум – это ум, способный контролировать хранящиеся в нем воспоминания. Замутненный ум находится под постоянным воздействием своих воспоминаний. Допустим, вы сталкиваетесь с фактом и смотрите, никак его не интерпретируя. Тогда ум напрямую соприкасается с реальностью. Или вы можете смотреть сквозь фильтр ума, сквозь интерпретации. Тогда вы с реальностью не в контакте. Ум – отличный инструмент, но если он превращается в наваждение и начинает подавлять сознание, то и реальность оказывается под его гнетом. Тогда вы живете в майа, живете иллюзиями.

Сталкиваясь с каким‑либо фактом, если вы смотрите на него непосредственно, если ваш ум в этот момент пребывает в покое, если воспоминания не затуманивают картину, то только в этом случае факт остается фактом. Иначе он превращается в интерпретацию. А любая интерпретация ложна, потому что все интерпретации основываются на прошлом опыте. Вы можете видеть только то, что совпадает с вашим прошлым. Вы не воспринимаете того, чего с вами еще не было, что никак не соответствует вашему прошлому опыту. Жизнь больше, чем все ваши воспоминания. Каким бы огромным ни был ваш опыт, это всего лишь малая часть мира. Если говорить обо всем существовании в целом, то ваши воспоминания – это лишь капля в океане. Всего того, что мы знаем, так мало, а всего того, чего мы пока не знаем, так много. Непознанное бесконечно. Если вы пытаетесь познать непознанное с помощью того, что уже знаете, то у вас ничего не выйдет. Вы увидите лишь мутное отражение чего‑то уже вам известного. Когда же вы пытаетесь познать непознанное с помощью того непознаваемого, что таится у вас внутри, то на вас нисходят откровения.

Вы не можете поверить в Бога, потому что его существование не занесено в ваш предыдущий опыт. Вы не можете поверить в медитацию, потому что вы провели всю свою жизнь на рынке и знаете лишь мир рыночных отношений. Ваш ум привык считать. Вы ничего не знаете о праздновании, о чистом простом праздновании, которое случается спонтанно без всякой причины. Если вы жили в мире науки, вы не станете верить в случай, потому что ученые живут в мире причин и следствий. Все имеет какую‑то причину, ничего случайного не бывает. Поэтому, когда ученый слышит, что что‑то произошло совершенно случайно – когда мы говорим случайно, то имеем в виду, что это произошло без всякой причины, неожиданно, просто так, – ученый не сможет в это поверить. Он скажет: «Не было никакой рыбки. Это все ложь, фикция. Выбросьте ее обратно в море».

Но те, кто исследуют свой внутренний мир, знают, что существуют явления, которые не подвержены ни причинам, ни следствиям. Они знают, что у самого существования нет никаких причин. Это абсолютно другой мир, совершенно не похожий на мир науки.

Вы интерпретируете все, что видите, даже если раньше вы никогда этого не видели. Я постоянно наблюдаю за людьми, беседую с ними… Если то, о чем я говорю, соответствует их представлениям, то, не произнеся ни слова, они внутренне кивают головой и говорят «да», а вслух произносят: «Верно». Если моя точка зрения расходится с их отношением к обсуждаемой теме, то, даже если они ничего не говорят, «нет» написано на их лицах. Глубоко внутри у них звучат слова «нет», «неверно».

Индусы утверждают, что мир – это майя, иллюзия. Говоря так, они имеют в виду не внешний мир, а тот, что у вас внутри – мир ваших интерпретаций. Мир фактов реален, это и есть брахма. Это первичная реальность. Но мир, который вы создали в своем сознании… воспоминания, в которых вы живете, и которые окружают вас подобно облаку… вы несете их с собой, вы живете внутри них. Это ваша аура, через нее вы смотрите на мир. И каждый раз, когда вы сталкиваетесь с каким‑либо фактом, вы не видите его, вы видите лишь собственную интерпретацию.

Интерпретация – это помеха. Начни интерпретировать – и утратишь реальность. Взгляните на вещи и явления, ничего не интерпретируя, и реальность предстанет перед вами, она всегда с вами, она вокруг вас. А как иначе? Реальность означает то, что реально. Она никуда не исчезла, она всегда была, есть и будет. Просто вы живете в интерпретациях и создаете свой собственный мир. Реальность одна на всех, а иллюзии – только ваши.

Почему вы постоянно приукрашиваете реальность собственными воспоминаниями и интерпретациями? Потому что вы боитесь реальности. В вас живет глубочайший страх перед реальностью. Вам может казаться, что реальность ужасна, что она настроена против вас. Но реальность сама по себе нейтральна, ей все равно, кто вы и какие вы. Вы боитесь: реальность может оказаться совсем не тем, чего вы хотели, поэтому лучше ее не замечать и видеть только желаемое. Вы потратили огромное количество жизней, пытаясь кого‑то обмануть. Но вы обманываете не кого‑то, а только себя, потому что из‑за ваших интерпретаций и проекций реальность не изменится. Вы зря страдаете. Вы думаете, что где‑то есть дверь, а ее нет, реальность – это стена. Вы пытаетесь пройти сквозь стену и страдаете, пребываете в шоке.

 

До тех пор, пока вы не увидите реальность как таковую, вы не найдете выхода из тюрьмы, в которой живете. Дверь существует, но она не может подстраиваться под ваши желания. Дверь существует, но вы сможете увидеть ее, только освободившись от желаний. В этом состоит ваша главная проблема: вы все время чего‑то хотите, вы все время во что‑то верите и создаете проекции, но каждый раз вера рушится, а проекции меркнут. И это случалось уже очень много раз, потому что реальность не способна исполнить ваши сны наяву. Каждый раз, когда рушится мечта, когда тускнеет радуга, а желания умирают, вы страдаете. Вы тут же начинаете создавать новую мечту, новую радугу желаний. Вы выстраиваете «розовый» мост между вами и реальностью.

 

Никто не может пройти по такому мосту. Радужные мечты и желания. Они похожи на мост, но это не так. В действительности радуги не существует, это лишь оптическое явление. Если вы отправитесь на ее поиски туда, где, как вам кажется, она начинается, вы не найдете никакой радуги. Это сон наяву, это ваши мечты. Зрелость наступает тогда, когда вы осознаете, что проекции и интерпретации нереальны, когда вы готовы воспринимать реальность такой, какая она есть, что бы ни случилось.

Если вы мыслите логически, вы продолжаете мыслить, мыслить и мыслить. Однако логика имеет свои пределы, она не безгранична. Логика не может быть безграничной. Логика как раз отрицает безграничность. Логика всегда доходит до определенных пределов. Только находясь в определенных рамках, рассуждение может оставаться логичным, потому что вместе с безграничностью в вашу жизнь входят нелогичность, таинственность и чудеса. Прикасаясь к вечности, вы открываете ящик Пандоры. Поэтому логика не имеет дела с бесконечностью. Логика утверждает, что все конечно, и всему можно дать определение. Все находится в определенных пределах, и, соответственно, нет ничего непознаваемого. Логика боится бесконечности. Запредельное кажется ей обширной темнотой, и логике совсем не хочется туда входить. Логике лучше двигаться по шоссе, чем сворачивать туда, где вместо дорог только дикая природа. На дороге безопасно, вы точно знаете, куда идете. Но, делая шаг в сторону, вы сразу попадаете в дикие джунгли, и в них нет определенного направления. Логика – это очень глубокий страх.

Если вы спросите меня, то я скажу вам, что логика – самый большой трус. Смелые люди всегда идут за пределы логики. Трусы так и остаются в ее рамках. Логика – это тюрьма, красиво обставленная, конечно, но она не имеет ничего общего с бесконечно огромным небом. В небесах нет никаких украшений. Там пусто, но зато невероятно просторно. Это свобода, а свобода обладает собственной красотой, и не нужны ей никакие украшения. Небо дарит нам естественную красоту, ему не нужны ни художники, ни декораторы. Простор красив сам по себе. Но он пугает, потому что он невероятно велик. Ум пасует перед небесами, по сравнению с ними он кажется таким ничтожным. Эго содрогается при виде настоящей красоты, поэтому оно создает себе уютную тюрьму логики и определений – всего точного, всего познанного и накопленного опыта, и закрывает двери перед неизвестным. Ум строит свой собственный частный, отдельный мирок. Его мир не принадлежит целому, он отрезан от бесконечности. Все отношения с целым пресекаются на корню.

Вот почему логика никогда никого не приведет к божественности. Логика – исключительно человеческое явление, она сожгла все мосты, соединяющие человека с божественным началом. Божественность – это дикость, это загадочность и бесконечность. Это великая тайна, которую нельзя раскрыть. Это не задача, которую можно решить, это тайна. Ее природу не познаешь логически. Но если эго продолжит мыслить логически, то, рано или поздно, возможности логики будут исчерпаны. Если вы станете и дальше думать, все больше и больше думать, тогда логическое мышление превратится в размышление, в созерцание, в вичар.

Первый шаг – это логика, последний шаг – созерцание. Если философ продолжит двигаться, если где‑нибудь по дороге он не застрянет, то он обречен стать поэтом, потому что, оказавшись за границами логики, неожиданно вы сталкиваетесь с поэзией. Поэзия – это созерцание, это вичар.

Представьте себе: философ сидит в саду и смотрит на розу. Он интерпретирует то, что видит. Он классифицирует розу. Он знает, к какому виду роз она относится, откуда она родом. Он знает ее физиологию, знает, какие химические процессы происходят у нее внутри. Он думает обо всем, о чем можно думать логически. Он систематизирует, определяет, он продолжает «ходить кругами» вокруг нее, в действительности так с ней и не соприкоснувшись. Он двигается вокруг нее, только и ходит вокруг да около.

Логика не может прикоснуться к розе. Она может срезать цветок, может дать ему название, классифицировать, но она не может соприкоснуться с ним. Роза не позволит логике затронуть ее, даже если логика захочет. Это невозможно. У логики нет сердца, а цветка можно касаться только сердцем. Логика находится исключительно в голове. А голова не может соприкоснуться с розой. Роза не раскроет ей свою тайну, потому что голова может проявлять лишь насилие, а розе нужна любовь. Она раскрывается только для любви, но не для насилия.

Наука – это насилие. Любовь рождает поэзию. Если кто‑то продолжит поиски, подобно Эйнштейну, будь то философ, ученый или просто логически мыслящий человек, рано или поздно он станет поэтом. К концу жизни Эйнштейн стал поэтом. Эддингтон провел свои последние дни, будучи поэтом. Они начали говорить о мистике. Они преодолели границы логики. Люди, которые продолжают оставатьс


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.