Кроме как собрали, что кто-то, что-то (“кьиля ва кьала”) сказал. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кроме как собрали, что кто-то, что-то (“кьиля ва кьала”) сказал.

2020-05-07 90
Кроме как собрали, что кто-то, что-то (“кьиля ва кьала”) сказал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я рассмотрел, и изучил методы риториков (Ахлю аль-Калям) и методы философов, но не нашёл я эти методы исцеляющими болезни и утоляющими жажду понимания этих текстов ( Аятов и хадисов описывающих качества и атрибуты Аллаха ), однако, я понял, что ближайший путь к этому верному пониманию, это путь Корана, читаешь для подтверждения:

«Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)». Сура Та-ха 5 аят.

 

«К Нему возносится прекрасное слово». Сура Фатыр 10 аят, и читаешь для отрицания подобия:

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». Сура Шура 11 аят.

 

«… но они не способны объять Его своим знанием». Сура Та-ха 110 аят.

 

И тот, кто последует моему опыту, познает так, как я познал».

(См. «Маджмуатуль Фатава»шейха Ибн Теймийи, том 5 стр 11).

 

Так каким же образом, путь, этих растерянных и неуверенных, которые сами в себе признали заблуждение и сомнения, будет более осветлён знанием и более мудрым, чем путь Салафов, которые являются выдающимися знатоками верного руководства, и светилами во тьме.

 

Которым даровал Аллах из знания и мудрости то, чем они превосходят всех остальных последователей пророков. Которые познали из истин Веры и Знания то, что даже если собрать это все воедино, и вручить кому-нибудь помимо них, из последователей (Халафов), то все равно мы постеснялись бы даже сравнить их с Салафами, а как же утверждать предпочтение над ними!?

 

После этого становится ясным, что путь (метод) Салафов самый здравый, самый знающий и самый мудрый.

✔️ 2. Выражение некоторых поздних ученных о пути (мнении) Салафов.

 

Сказали некоторые учёные: « Путь (мнение) Салафов о Атрибутах Аллаха, - это прохождение этих текстов чтением, так, как они пришли, будучи одновременно убеждёнными, в том, что внешнее их ( т.е. внешний смысл, который понимается ), не является желаемым».

 

С этим утверждением, нельзя полностью согласиться, его необходимо рассмотреть и определиться, что именно подразумевается под словом «внешнее».

 

Если под «внешним» подразумевается то, что становится ясным из текстов, о Качествах и Атрибутах Аллаха, так как подобает Его Величию, без уподобления, то это есть желаемое. А тот, кто говорит, что это не желаемое, то он либо заблуждающийся, если убеждён в этом, либо лжёт или ошибается, если полагает, что эти убеждения принадлежат Салафам.

 

Если же под «внешним» подразумевается представление некоторыми людьми того, что внешний смысл этих текстов является уподоблением Аллаха, Его творениям, то это не желаемое. Это не может являться внешним значением этих текстов, потому что подобие Аллаха, Его творениям, невозможно.

 

И не может быть, чтоб внешний (смысл) Корана и Сунны, был невозможным.

А тот, кто посчитал, что уподобление, есть его внешний смысл, то ему надо пояснить, что его представление ошибочное, и что не просто внешний, но и прямой (ясный) смысл этих текстов, является подтверждением Качеств и Атрибутов так, как подобает Величию Аллаха, и как присуще Ему.

 

Этим уточнением, надеюсь, мы придали каждому утверждению его истинное значение, произношением и смыслом. А Аллаху об этом ведомо лучше.

✔️ 3. О спутывании истины с ложью у некоторых поздних учёных.

 

Сказали некоторые поздние учёные: «Нет разницы между мнением Салафов и мнением «муауввилин» [придающих текстам Корана и Сунны, аллегорические значения], в текстах о Атрибутах. Они все в едином мнении, что аяты и хадисы не указывают на Атрибуты Аллаха, однако «муауввилин», из-за крайней необходимости, увидели пользу в толковании-пояснении их, и выразили желаемый их смысл, а Салафы придерживались от разъяснений, допуская, что желаемый смысл может быть другим (т.е. отличным от внешнего) ».

 

Это явная ложь на Салафов. Нет среди них ни одного, кто бы отрицал указание этих текстов на Атрибуты Аллаха как подобает Его Величию.

 

Напротив, слова их подтверждают Атрибуты Аллаху в совокупности, и они порицают тех, кто отрицает их, и тех, кто уподобляет Аллаха, Его творениям, как слова Наима ибн Хаммада аль-Хузаи, учителя, Имама Бухари: «Кто уподобил Аллаха, Его творениям, тот проявил куфр [неверие], кто отрицал, то чем Себя описал Аллах, тот проявил куфр, и нет в том, чем описал Себя Аллах и сообщил Его посланник уподобления…».

[ Приводит Имам Захаби в «Сияр» 10/610; Ибн Касир в тафсире 54 аята суры А`раф].

 

Подобных слов Салафов в этом вопросе очень много.

 

Из того, что указывает на подтверждение Салафами Атрибутов, и того, что они, не на одном мнении с этими «муауввиля», является то, что они были в постоянной вражде и споре с Салафами, обзывали их уподобляющими “мушаббиха” и придающими тело “муджассима”, за то, что они подтверждали Атрибуты. [Всем известна история с Имамом Ахмадом и муатазилитами].

 

Если бы Салафы были едины во мнении с «муауввиля», о отсутствии в текстах указаний на Атрибуты, то они не делали бы их противниками себе и не обзывали бы их уподобляющими и придающими форму, - и это Хвала Аллаху, ясное доказательство.

✔️ 4. Слова Салафов о Атрибутах.

 

Из слов, касающихся аятов и хадисов о Атрибутах Аллаха, и ставших известных нам от Салафов выделяются, частные [конкретные] и общие слова.

 

Из общих слов, слова Салафов: «Проходите их так, как они пришли, не задаваясь вопросом: как?». Приводится от Макхуля, от Авзаи, от Зухри, от Малика ибн Анаса, от Суфьяна Саури, от Лейса ибн Саада. [Читайте аль-Ляикаи «И`тикад ахлю Сунна» 3/537, также «Фатхуль-Бари» 3/407].

 

И в этих словах, опровержение на опустошающих Атрибуты Аллаха (“му’аттыля”), и на уподобляющих эти Атрибуты, атрибутам творений (“мушаббиха”). В словах «Проходите их, так как они пришли …» - опровержение на опустошающих, а в словах «...Не задаваясь вопросом: как?», - опровержение на уподобляющих.

 

В этих словах, также доказательство на то, что Салафы утверждали для текстов о Атрибутах, правильные смыслы, которые присущи Аллаху Всевышнему, как подобает Его Величию.

И на это есть доказательства с двух сторон:

 

Первая сторона: Слова их: «Проходите их, так как они пришли …», смысл этих слов, в сохранении указаний на содержащийся смысл, пришедший в них (текстах) и нет сомнения, что они (тексты) пришли для подтверждения смыслов, подобающих Аллаху Всевышнему. А если бы они не подтверждали бы для них (текстов) смысла, то они сказали бы; «проходите их произношением [“лафзом”] и не вдавайтесь в смысл их», или что-то в этом роде.

Вторая сторона: Слова их: «… не задаваясь вопросом: как?», ясны в подтверждении существования смысла, потому что, если бы они не были убеждены в подтверждении для них смыслов, то они тогда бы не нуждались бы, в запрещении задаваться вопросом «как?» для восприятия формы-образа.

 

Поистине, что-либо неподтверждённое (смыслом), не будет существовать в сути своей, а отрицание образа-формы его, это будет неразумной болтовнёй.

 

А если скажут вам: Каков ваш ответ на то, что сказал Имам Ахмад о хадисе про нисхождение [Аллаха на ближайшее небо, в третью часть ночи]: «Уверуем в это и подтвердим, без «кейф» - (постижения образа) и без смысла».

 

Ответ на это таков: Смысл, что отрицал Имам Ахмад в этих словах, это тот смысл (уподобления), от которого испытывали отвращение “му`аттыля” из “джахмитов” и те, которые последовали им, от чего и стали изменять тексты Корана и Хадисов, от их внешнего (смысла), на смысл, противоречащий ему.

 

А указывает на то, что мы упомянули то, что: он отрицал смысл и отрицал «кейф», для того, чтоб слова его заключали в себе, жёсткое опровержение на обе заблудшие группы, опустошителей (“му’аттыля”) и уподобляющих (“мушаббиха”).

 

На это так же указывает то, что упомянул автор в словах Махаммада ибн Хасана [Ученик Абу Ханифы]: «Сошлись в едином мнении все Факихи от Востока до Запада, на Вере в Коран, и достоверно пришедшие от Пророка хадисы о Атрибутах Господа, без тафсира и без описания, и без уподобления».

 

Сказал автор: «Он имел в виду тафсир “джахмитов” - опустошителей, которые начали толковать Атрибуты, противореча тому, на чём были Сахабы и Табиины, подтверждавшие их».

[См. «маджуматуль фатава» 5/50, «Фатхуль Бари» 13/407].

 

И это доказательство на то, что тафсир (толкование) аятов и хадисов о Сифатах, делится на два вида:

1) Тафсир (толкование) дозволенный, — это то, как делали это Сахабы и Табиины, подтверждая смысл, как подобает Величию Аллаха, согласно внешним указаниям Корана и Сунны.

2) Тафсир (толкование) недозволенный, — это то, что противоречит первому.

И таким же образом, смысл: в нём есть то, что принимается и то, что отвергается.

 

А если спросят: «Есть ли у Атрибутов «кейфия» образ — описание?»

То ответ: Да есть, но нам оно неизвестно, потому что, образ и описание чего-либо, мы узнаем, увидев это или увидев подобное этому, или услышав правдивый рассказ от видевшего, но ни один из этих путей познания не существует в отношении Атрибутов Аллаха. Отсюда мы понимаем, что слова Салафов: «без «кейфа» — образа», означают без «такиифа» [т.е. не задаваясь вопросом, - «как?», пытаясь познать образ]. Они не желали этими словами, абсолютное отрицание «кейфийи

— образа, т.к. это явное опустошение.

А Аллаху об этом известно лучше.

 

 

✔️ 5. О Возвышенности Аллаха Всевышнего и доказательства на это.

 

Возвышенность Аллаха Всевышнего и Его сущностных Атрибутов делится на два вида:

1) Возвышенность Сущности, - «’Улув аз-Зат».

2) Возвышенность в Атрибутах, - «’Улув Сифат».

Возвышенность в Атрибутах, означает, то что, какое бы качество совершенства не существовало, то Аллаху Всевышнему наивысшее её проявление (качество) и наисовершеннейшее её описание, будь это Атрибутом Славы и Могущества, или Атрибутом Красоты и Достоинства (Величия,

Мощи).

 

Возвышенность Сущности означает, то что Аллах Сущностью Своей над всеми творениями Своими, а указал на это Коран, Сунна, Иджма`а [Единогласное решение Учённых], разум и фитра [Врожденное природное чувство].

 

Коран и Сунна, переполнены прямыми и ясными подтверждениями о Возвышенности Аллаха Сущностью Своей над творениями.

 

Доказательства на это следующие:

Иногда упоминанием возвышенности, - «’Улув», нахождением над, - «фоувкией» и вознесением, - «Истава» над Троном.

 

Аллах говорит: “Славь имя Господа твоего Всевышнего”. Сура Высочайший 1 аят.

 

А также Аллах говорит: «Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено». Сура Пчела 50 аят.

 

А также Аллах говорит: «Милостивый вознёсся на Трон». Сура Та-ха 5 аят.

 

А также Аллах говорит: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?». Сура Власть 16 аят.

 

И слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «… а Трон над ней (над Водой), а Аллах над Троном …». [Приводит аль-Ляликаи 3/395,659, а также в “Мухтасаре ‘Улув” номер абзаца 48].

Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Неужели вы не защитите меня, ведь я хранитель Того, Кто на Небесах». Приводит Имам Бухари 4351.

Иногда упоминанием о восхождении, поднимании, вознесении некоторых вещей к Нему, как например Слово Его:

«К Нему восходит прекрасное слово». Сура Фатыр 10 аят, а также Слово Его:

«Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему». Сура Ступени 4 аят.

 

И слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не восходит к Нему ничего, кроме благого», а также: «…затем возносятся те (ангелы), которые были с вами ночью к Господу Своему», а также: «...и поднимаются к Нему ночные дела раньше чем дневные…». Приводит Имам Ахмад.

 

Иногда упоминанием, спускания некоторых вещей от Него, как Слово Его:

«Он (Коран) ниспослан (ниспущен) Господом миров». Сура Вакьи`а 80 аят, а также:

«Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принёс (ниспустил) его (Коран) от твоего Господа с истиной». Сура Пчела 102 аят.

 

А также слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Спускается наш Господь, каждую третью часть ночи на земное небо…». Приводит Имам Муслим.

 

А также другие доказательства из аятов и хадисов, которые пришли в многочисленных передачах [«ат-таватур»] от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и указывают на Возвышенность Аллаха Всевышнего над Его творениями, эти многочисленные передачи делают обязательным знание того, что это сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передавая от Господа своего, а Умма мусульман унаследовала это от него, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

Иджм’а [Единогласное решения Ученых-муджтахидов].

 

Были единогласными в своем решении Сахабы (сподвижники) и последовавшие за ними с искренностью, а также Имамы Ахлю ас-Сунна, в том, что Аллах Всевышний над небесами на Троне Своем. И ясных слов их об этом очень много.

 

Сказал Имам аль-Аузаи (да смилуется над ним Аллах): «Мы, и «табиины» говорили: «Поистине Аллах, да возвысится Его поминание, над Троном Его. И мы веруем в то, с чем пришла Сунна о Атрибутах Его». [Читайте в «Сияр» 7/121; «Фатх аль-Бари» 13/406].

 

Сказал аль-Аузаи эти слова после появления мазхаба Джахма, отвергающего Атрибуты и Возвышенность Аллаха, что знали люди, что мазхаб Салафов отличается от мазхаба Джахма.

И никогда ни один из Салафов не говорил: «Аллах не в небесах. Он Сущностью Своей везде. Все места в отношении Него равны. Он не внутри и не вне этого мира. Он не связан и не разделен от этого мира. Нельзя указывать жестом на Него». Но ведь указал на Него самый знающий из Его творений, во время прощального Хаджа, в день Арафата, перед великим собранием, когда поднял он свой палец к небесам и сказал: «О Аллах, засвидетельствуй!», прося Господа своего быть Свидетелем тому, что он довел послание, да благословит его Аллах и приветствует.

Разум.

 

Поистине, каждый светлый разум указывает на обязательность Возвышенности Аллаха Сущностью над творениями, и это с двух сторон:

 

1- Возвышенность - это Атрибут совершенства, а Аллах Всевышний, Ему обязательно присуще абсолютное совершенство во всех отношениях. И таким образом стало необходимым утверждение Возвышенности Его Свят Он и Велик.

2- Противоположность возвышенности является нахождение в низу. А таковое есть Атрибут недостатка. Таким образом, стало необходимым очищение Аллаха от нахождения внизу и утверждение противоположного этому, что есть совершенная Возвышенность.

Фитра.

 

Поистине, Аллах Всевышний создал все творения, арабов и не арабов, даже животных, на вере в Него и Его Возвышенность. Нет ни одного раба, обращающегося к Господу своему с мольбой, кроме как чувствующего в себе необходимость обращения ввысь, и возвышение сердца его к небесам, и не оборачивается он не в право не в лево, и не сможет он оставить заложенное в нем, кроме как если шайтан и страсти не погубят его.

 

Абу аль-Маали аль-Джувейни говорил в своих собраниях: «Был Аллах, и не были ничего, и Он сейчас на том, на чем был»*. [Опровергая этими словами Возвышение Аллаха над Троном. Примечание переводчика]. Сказал ему Абу Джафар аль-Хамадани: «Давай удержимся от упоминания Трона, - [так как это утверждено Кораном и Сунной (указания «зонния»), а подобное у “ашаритов” несет не твердые указание, твердые указания [«кьатия»] для них лишь в указаниях разума]. Скажи нам лучше о том чувстве, которое мы находим в сердцах наших.

 

Кто бы из «’Аарифов» [познавших Аллаха] не сказал: «О Аллах», он обязательно найдет в сердце необходимость обращения ввысь, не обернется он не вправо не влево. Как нам отстранить это из сердец наших?» И запричитал, ухватившись за голову аль-Джувейни: «Да, поставил в тупик меня аль-Хамадани, поставил в тупик». [Читайте в «Сияр» 18/475].

 

*[И бн Хаджар Аскалани в «Фатхуль Бари», по поводу слов, которые произносил Джувейни, указывая на известную добавку к хадису о начале творения: «Был Аллах и ничего не было», а добавка: «… и Он сейчас на том на чём был», чем Джувейни отрицал «Истава аля Арш».

Ибн Хаджар говорит: «…иногда встречается в этом хадисе в некоторых книгах добавка, но нет подобной добавки в книгах Хадиса, предупреждал об этом величайший Учёный, Ибн Теймия, он из тех, слова которых в суждении по поводу хадисов и передач, беспрекословно принимаются». В пояснение хадиса под номером 2953].

 

Эти пять доказательств идентичны в своем указании на Сущностную Возвышенность Аллаха над творениями.

 

А Слова Всевышнего: “Он Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете”. Сура аль-Анам 3 аят.

 

И Слова Всевышнего: “Он Тот, Кто является Богом на небесах и на земле. Он Мудрый, Знающий”. Сура аз-Зухруф 84 аят.

 

Нет в них смысла, указывающего на то, что Аллах на земле так же, как на небесах. А кто подумал такое или указал, что подобное есть в словах Салафов, тот ошибся, либо наговаривает на них.

Смысл же первого аята в том, что Аллах [«ма’лух»- Истинный Бог — «ма’буд»- Тот, кому поклоняются] Тот, кому поклоняются в небесах и на земле. Все, кто на небесах и на земле, обожествляют Его и поклоняются Ему.

 

Так же указывается, что смысл этого аята: “ Аллах в небесах”, затем идет начало следующего смысла: “ И на земле знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто ”, т.е. Аллах знает ваше скрытое и явное на земле, и Возвышенность Его в небесах, не запрещает Ему знание скрытого и явного на земле.

 

А второй аят, что Аллах «Илях», - Бог на земле и Бог на небе. Божественность Его утверждена и там и там, даже если Он есть в небесах. Это подобно словам: «Такой-то является правителем в Мекке, и правителем в Медине», т.е. его правление в обоих этих городах, даже если он находится в одном из них.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

✔️ 6. О стороне «джиха».

 

Мы хотим этим выражением выяснить, является ли оно применимым в описании Аллаха, или же оно запретно в Его описании.

 

Исследование в этом вопросе показывает, что неправильно будет говорить о стороне по отношению к Аллаху Всевышнему, ни подтверждением, ни отрицанием ее. Здесь необходим подробный разбор и объяснение.

 

Если говорящий о стороне подразумевает низ, то это отрицается от Аллаха и запрещено употребление этого по отношению к Нему, потому что для Аллаха Всевышнего обязательна абсолютная возвышенность Его Сущности и Его Атрибутов.

 

Если говорящий о стороне, подразумевает сторону возвышенности, охватывающую Аллаха, то это так же отрицается от Него и запрещено употребление этого в отношении Него.

 

Поистине, превелико Величие Аллаха от того, чтоб Его что-то охватывало из Его творений. Как может быть такое, когда Его престол [Курсий] объемлет небеса и землю?

 

“Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи”. Сура аз-Зумар 67 аят.

 

Если говорящий о стороне подразумевает. Его Возвышенность как подобает Его Величию и Всемогуществу, без того чтоб эта сторона охватывала Его, то это Истина о Аллахе Всевышнем и эта Возвышенность обязательна в описании Него.

 

Сказал Шейх Абу Мухаммад ‘Абд аль-К’адир аль-Джилани* в своей книге аль-Гьунья: «Он [Аллах] Свят Он и Велик, в стороне Возвышенности, Вознесшийся над Троном, обладающий абсолютной властью».

 

*[ Абу Мухаммад ‘Абд аль-К’адир ибн Аби Солих ‘АбдуЛлах аль-Джилий аль-Ханбалий, Ученый аскет, Шейх Багдада. Сказал аз-Захаби: «…в общим Шейх ‘Абд аль-К’адир (ученый) большого значения, хотя есть некоторые замечания в некоторых его высказываниях…а многое что

приписывается к нему, есть наговоры… Из работ его «аль-Гьунья».

 

Родился он в Джилане в 471 г. умер в 561 г. Читайте о нем в «Сияр» 20/439; в «Бидаят ва Нихаят» в главе произошедшее в 561 г.].

 

А если кто-то скажет: Если вы отрицаете чтоб что-то из творений Аллаха охватывало Его, то каков же будет ваш ответ на то, что Аллах Сам подтвердил о Себе в Коране и в высказываниях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и единогласны в этом все мусульмане, что Аллах в небесах [фи ас-Самаа]?

 

Ответ на это следующий: Нахождение Аллаха на небесах не говорит о том, что небеса охватывают Его, а тот, кто скажет это, тот заблудший, если сказал от себя, или ошибающийся, если отнес эти слова к другим.

 

Поистине, тот, кто познал Величие Аллаха Всевышнего и охватывание Его каждой вещи, и то, что вся земля будет лишь пригоршней Его в судный день, и то, что он свернет небеса как листки книги, то ему никогда не придет на ум, что что-то из творений, может охватить Аллаха, Свят Он и Велик.

 

Смысл фразы в небесах [фи ас-Самаа], может пониматься в двух смыслах:

1. В небесах означает Возвышенность [‘Улув], отсюда смысл будет таким, что Аллах в Возвышенности, т.е. в стороне Возвышенности.

 

В Коране слово небеса пришло в смысле возвышенность:

“… и ниспослал вам с неба воду”. Сура аль-Анфаль 11 аят.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.