Научная новизна и положения выносимые на защиту — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Научная новизна и положения выносимые на защиту

2020-01-13 91
Научная новизна и положения выносимые на защиту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной тезис диссертации заключается в том, что все аспекты человеческого бытия раскрываются из содержания изначально данной интуиции любви без произвольного введения категорий и постулирования имперсональных сущностей. Раскрытие этого тезиса выражается в персоналистической философской системе, которая включает в себя диалектику смысловой (ноуменальной) и соматической сфер человеческого бытия, а также анализ формы их становления.

Диалектическое раскрытие основных моментов человеческого бытия, прежде всего смыслового и соматического, а также формы становления человеческого бытия (времени и вечности), предстает в диссертации в виде ряда новых защищаемых тезисов. Научной новизной является то, что раскрытие этих тезисов, касающихся таких понятий как “тело”, “смысл”, “время”, “вечность”, подчинено новому единому объяснительному принципу, заключающемуся в том, что эти понятия осмысляются в соответствии с принципом становления воли в инобытии. В связи с эти обосновывается следующее:

1) Тело - воплощение и оформление воли в инобытии, причем под воплощением подразумевается сущностное тождество воли и инобытия, а под оформлением - такое противопоставление воли другим энергиям инобытия, которое создает границу телесной формы как границу между волей и этими энергиями, обретающей свой пространственный характер.

2) Смысл - содержание изначального самоопределения воли в отношении к своим инобытийным воплощениям.

3) Время и вечность - разные формы отношения модусов воли и модусов эмпирически оформленного бытия.

Защищаемые положения имеют большое эвристическое значение. Так, указанное понимание тела позволяет преодолеть противоречие между фактом обмена веществ в теле и интуицией его единства, между фактом смерти тела и откровением о его воскресении. Кроме того, позволяет говорить о соматическом познании как особом способе познания человеком мира почти не освященном в современной гносеологии.

Эвристическое значение указанного понимания смысла позволяет раскрыть понятия “имени собственного” и “мифа”.

Понимание времени и вечности через понятие воли является новым и эвристическое значение этого подхода заключается в том, что удается выразить в единой диалектической системе различный опыт восприятия вечности, представленный в разных культурах, и преодолеть традиционное линейное истолкование времени, а также раскрыть понятия “судьбы” и “промысла” как не отрицающие свободное самораскрытие человека в жизни и в истории.

В качестве нового методологического момента является включение в диалектику категорий в качестве независимого объяснительного принципа принцип самоотрицания, служащий философским выражением откровения о грехопадении.

Новым моментом также является совпадение онтологического и эстетического принципа в понятии калургии (термин вводится впервые), которая понимается как сила преображающего воздействия на другого и на мир в целом, и преодолевающая онтологическую обособленность самобытия.

Структура работы

В первой главе я рассматриваю основные принципы своей работы, даю определения основополагающим принципам человеческого бытия: любовь, воля (как аспект любви), и принципам их становления -становление воли в инобытии, которое приводит к ее инобытийному оформлению.

Во второй главе я раскрываю диалектику телесной и ноуменальной сфер человеческого бытия. В третьей главе я анализирую форму становления человеческого бытия - время и вечность. Четвертая глава посвящена моменту самоотрицания в человеческом бытии, выражающим содержание догмата о грехопадении и объясняющего несовершенство жизни человека. В этой же главе речь идет и о преодолении этого самоотрицания - калургии.

Идею пространства можно было рассмотреть наряду со временем и вечностью как форму становления человеческого бытия, но я не стал выделять это в качестве самостоятельной темы, коснувшись этого в главе “Калургия”, где сама идея пространства определяется в более широком контексте позволяя говорить о “калургическом пространстве”.

В заключении я еще раз характеризую диалектический метод своей работы, подвожу основные итоги и показываю дальнейшие перспективы раскрытия этой темы.

Вводное замечание

Данное вводное замечание касается разграничения сфер философии и богословия, дабы не возникало сомнения в философском характере моей работы.

Богословие есть выражение общецерковного религиозного опыта, раскрываемых для всей Церкви истин, которые самоочевидны для каждого члена Церкви. Богословие, выражая этот общецерковный опыт, отвлекается от индивидуальных особенностей опыта человека.

Философия есть выражение личного опыта человека, в который может быть включен и опыт религиозный, и общецерковный, Но философ должен не просто передать этот опыт, но и показать его становление из своих личных интуиций, показать свой личный путь к общезначимой истине. Это различие между философией и богословием в содержании, различие в методе связано с тем, что если богослов лишь констатирует самоочевидное для всех, то философ должен выразить весь путь осмысления этих истин, вывести их из своих изначальных интуиций, показать их диалектику. Иначе говоря, если богословие - это описание уже данных смысловых фактов выражающих общецерковный опыт, то философия есть путь осмысления тех или иных фактов.

Так, в своей работе я исхожу из интуиции любви, воли, самобытия, и последовательно раскрываю все моменты их становления, говоря лишь о том, о чем следует говорить в силу диалектической необходимости.

Поскольку есть факт общецерковного откровения, то я обязан его признавать, что не делает данную работу менее философской. Человек может говорить лишь о своем понимании или не понимании религиозной истины, но он не может отрицать, что она дана как самоочевидность на протяжении уже двадцати веков для всех, кто открывает себя ей.

Поэтому религиозные истины относятся к самоочевидным фактам, которые должны учитываться философом в его самостоятельных диалектических выводах, задача же их описания безотносительно к прочим человеческим интуициям - это задача уже теолога, решать которую в настоящей работе я не берусь.

Этот же ответ я могу дать и на возражение о том, что моя работа редуцирует религиозное откровение, ибо выражение религиозного откровения - эта задача теолога. Более того, следует сказать, что церковное откровение носит надфилософский и надмировоззренческий характер и принципиально не может вместится ни в одну философскую концепцию, ни в один тип миросозерцания.

Задача философа в описании не самого религиозно откровения, а своего личного пути осмысления этого откровения, для чего он прибегает к диалектике.

Однако философию, как выражение личного опыта не следует понимать как редукцию к субъективизму, ибо личный опыт с неизбежностью содержит в себе и общезначимое содержание. Без этой диалектики личного и общезначимого мы не могли бы говорить ни об этики, ни об эстетике, где общие законы нравственности и красоты становятся моментом личностного бытия. Совпадение в религиозном опыте личностного и общезначимого предполагает и в философской системе, отражающей этот опыт, общезначимое содержание.

Глава первая.

О принципах.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.