История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-12 | 642 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неопозитивизм(или логический позитивизм) является школой философии, которая включает в себя эмпиризм, идею о том, что для познания мира необходимы наблюдаемые доказательства, опирающиеся на рационализм, основанный на математических и логико-лингвистических конструкциях в эпистемологии. Логический позитивизм утверждает, что мир познаваем, надо только избавиться от ненаблюдаемогоВ первую очередь, это представители «Венского кружка философов», объединившего философов, логиков и математиков.
Идейным ядром логического позитивизма (неопозитивизма) стала группа философов и учёных, сформированная и организованная профессором Морицом Шликом при кафедре индуктивных наук Венского университета в 1922 году, которая получила название «Венский кружок».
Впервые заговорили о новом направлении Эрнст Мах и Людвиг Витгенштейн. С их слов выходило, что неопозитивизм – это синтез метафизики, логики и науки. Л. Витгенштейн ввёл несколько доктрин логического позитивизма в своей работе «Логико-философский трактат» (Tractatus logico-philosoficus). В этом трактате он подчеркнул основные положения логического позитивизма:
1. язык есть граница мышления (то есть они совпадают).
есть только один мир, мир фактов и событий. Они описываются различными естественными науками.
2. предложение — картина мира, так как имеет с миром одну и ту же логическую форму. «Если бы мир был нелогичным, его нельзя было бы представить в форме предложения»
3. сложные предложения состоят из элементарных, которые непосредственно соотносятся с фактами
4. высшее невыразимо (то есть этику, эстетику, религию нельзя познавать фактами)
43. Философия П.Я Чаадаева и западничество. Философия А.С.Хомякова,
И.В.Киреевского и славянофильство.
|
Западному идеалу автономной личности славянофилы противопоставляли целостную личность. В автономии личности не должно было вмешиваться государство. Славянофилы говорили, что они тоже за свободу (краеугольное кредо). В 1850 полемика уже завершилась. Потом продолжилась в трудах отдельных философов-публицистов. Эта свобода - поглощение народным духом. Человек не дифференцирован от общины, традиционная форма, личность интегрирована с религиозной нормой.
Для западников субъектом свободы был гражданин, для славянофилов - общность.
Для западников индивидуализация и рационализация сознания - необходимое условие свободы. Славянофилы говорили, что рефлексия (рациональность) - ложный путь. Неразмышляющий субъект - вера, вера в то, что было осуществлено предшественниками.
Приобщение к общечеловеческим ценностям - идеал западничества. Славянофилы согласны с этим, но понимали под общечеловеческими ценностями - православие, а общечеловеческое - это русский народ.
Западники: полная реализация личности осуществляется реализации деятельности во внешних обстоятельствах: в делах, в культуре, в развитии техники и прочее. Славянофилы - это передача традиции истинно-христианских, традиционных начал. Ценности внутри личности - ценность религиозного сосредоточения.
П. Я. Чаадаев (1794-1856).
1808-1811 - словесный факультет МГУ.
1812 - зачислен прапорщиком лейб-гвардии в Семёновский полк.
1812-1814 - участвует в заграничных походах русской армии.
1820 - северное общество декабристов.
1823 - путешествует по Европе. В 1825 году был в Европе, повезло мужику.
1826 - В 32 года встречается с Шеллингом.
1828-1830 - работает над философическими письмами.
1836 году - в журнале Телескоп публикует первое письмо.
1837 - пишет апологию сумасшедшего. Император объявил его сумасшедшим незадолго до этого.
Европейская культура оказала очень серьезное влияние, пока они шаболдались по Европе, освобождая ее от французов. Отставание России было очевидно.
|
Философические письма. О чём шла речь?
Васильев почему-то вспоминает А. И. Герцена (западник). В 1836 году он был в ссылке, где-то в Сибири. Когда он получил тот самый журнал Телескоп, то написал, что это было подобно выстрелу, который раздался посреди ночи в России. А вот русский император сказал, что это какой-то бред и что написал это сумасшедший.
Аномалии русской истории. Россия - исключение из общего правила. Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одну из известных семей - ни к западу, ни к востоку. Мы стоим как бы вне времени, мы живем лишь в самом ограниченном настоящем, тёщ прошедшего, без будущего. Чужие для себя самих.
Чаадаев хорошо знал европейскую философию. И в этом, как и в других письмах, чувствуется влияние на Чаадаева со стороны Гердера и других немецких философов. Культура, утверждает он, есть цельное образование. Целостность западноевропейской культуры связана с тем, что страны Западной Европы явились наследниками греко-римского мира. Но европейская культура есть также продукт христианства. Чаадаев указывает, что европейская культура сложилась в результате перехода от язычества к христианству.
То, что христианство оказывается здесь определяющим, позволяет В.В. Зеньковскому говорить о теургическом понимании истории Чаадаевым. История по сути своей оказывается у него возвращением человечества к Богу. И на этом пути главная цель - прийти от раздробленности и разделенности к единению. Уже в "Философических письмах" угадываются истоки идеи всеединства как цели человечества, которой посвятит свою философию В.Соловьев.
Другой вопрос: кто ближе к заветной цели? В "Философических письмах" Чаадаев уверен, что Запад лидирует в этом движении. Современники были правы, утверждая, что в "Философических письмах" Чаадаев отдает предпочтение католицизму, по сравнению с православием. Восприняв восточный обряд, пишет он, русские отгородили себя от Западной Европы. Но дело не в догматике, а в том идейном общественном содержании, которое связано с католичеством. Из "Философических писем" следует, что католицизм лучше выражает вселенскую миссию христианства. И отгораживаясь от мира на основе православия, мы не только обрекаем себя на отсталость, но и оказываемся значительно дальше от конечной цели исторического движения.
|
У Чаадаева в том же ряду оказывается и идея правового государства, идущая от Локка. Именно в ней, считает Чаадаев, находит свое конкретное воплощение всеобщее равенство и справедливость, братство и свобода. Но идея правового государства, доказывает он, рождается на почве философии как развитого "мыслительного органа". Западное христианство впитало в себя античную мудрость и стало синтезом откровения и разума. Поэтому Россия должна выработать аналогичный мыслительный орган и идеи или же взять их у Запада.
Итак, Чаадаев не выступает против национальных русских традиций, но ясно видит, что идеализация национальной самобытности бесплодна и даже порочна. Известны насмешки Чаадаева над славянофилами К.С.Аксаковым и А.С.Хомяковым, которые настаивали на возврате к русской национальной одежде. Чаадаев говорил о них, как о "заскорузлых тирольцах в зипунах". По словам Чаадаева от Аксакова, обряженного в допотопные русские одежды, даже крестьяне шарахались, принимая его за "персиянина".
Чаадаев отвергает национальную идею, если она означает призыв к самобытной и неповторимой жизни. В этом он видел признаки ограниченности, несовместимой с христианством, для которого "нет ни эллина, ни иудея". Истинной идеей каждого народа, по его мнению, должно стать единение всех во Христе. И поначалу Чаадаев считал, что наилучшим образом эту идею выражает католицизм.
Иначе выглядит эта ситуация в "Апологии сумасшедшего", где не католицизм, а именно православие выражает вселенскую миссию христианства. В этой неоконченной работе Чаадаев кается в прежних "преувеличениях" и говорит о великой миссии русского народа, способного возглавить христиан на путях единения. Выходит, что самобытность и отсталость России как раз и позволит ей в будущем объединить народы, предложив им забытые общие ценности.
Таким образом, духовная эволюция Чаадаева от "Философических писем" до "Апологии сумасшедшего" позволяет найти в его воззрениях начала и славянофильства, и западничества. Ясно обозначив главное противоречие русской жизни, Чаадаев склоняется к западничеству, а затем формулирует мысль о мессианской роли России, в русле которой и оформилось славянофильство.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!