Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-10 | 678 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Мегарская школа. Мегарская школа (Эвклид, Эвгулид) была основана верным учеником Сократа Эвклидом Мегарским (ок. 450 – 380 гг. до н. э.). Мегарская школа приняла сократовскую доктрину, что благо есть мудрость, добавив к этому доктрину элеатов, что Божество есть абсолютное единое и изменение есть иллюзия чувств. Целью философов мегарской школы являлось доказательство истинности философии Парменида – что сущее едино и что множественности вещей не существует. Они доказывали, что чувственное знание не существует, а если существует, то оно ложно, обманывает нас и приводит к неразрешимым противоречиям.
Киническая школа. Наиболее знаменитая сократическая школа – школа киников (Антисфен, Диоген Синопский (Афины), в латинской транскрипции, циников. Основателем этой школы был Антисфен (ок. 444 - 368 гг.), у которого мы находим теоретическое обоснование кинического образа жизни, а Диоген из Синопы практически реализовал замыслы своего учителя. Антисфен развивал утверждения Сократа, что философия как умозрение и рассуждение о природе не нужна, а нужна как способ и средство достижения жизненного блага, способ достижения счастья.
Киник приходит к выводу, что необходимо отказаться от всех общих понятий, от общепринятых норм жизни и стремиться нужно лишь к тому, чтобы следовать тем понятиям, которые находятся в своей собственной душе.
Киренаики. Основателем киренской школы был Аристипп из Кирен, небольшого города в Северной Африке. Согласно Аристиппу и его школе, счастье достижимо только в личном плане. В этом он похож на киников. Каждый человек познает лишь самого себя. Передать счастье другому невозможно, так как оно существует индивидуально, для каждого конкретного человека. Поскольку счастье существует как личное счастье, а самое сильное впечатление для человека – это удовольствие, наслаждение, то задача философии состоит в правильном направлении человека к удовольствию.
|
Объективный идеализм Платона(мир идей и мир вещей) и неоплатонизм.
Учение Платона - это система объективного идеализма, выработанная как сознательная реакция на античный материализм и атеизм вообще, и материализм и атеизм Демокрита в частности.
Своей теорией он пытался подорвать наивно-реалистическую веру в реальность чувственного, вещного мира. Однако в основе критики демокритовской теории познания и в основе собственной мистической теории лежит тот факт из познавательной деятельности людей, согласно которому рациональное познание не происходит непосредственно из чувственности. Оно предполагает предварительное, во многом бессознательное накопление, суммирование и практическое применение чувственных данных, опыта. Без сократовского учения о понятиях и платоновского учения об идеях была бы невозможна формальная логика Аристотеля.
Основой учения Платона является теория идей. Идея (в греческом варианте эйдос) означает существующее само по себе. Идеи вечны и неизменны, они составляют то духовное множество, которое Платон именует бытием. Число идей велико, но не бесконечно, их столько, сколько множеств существенно схожих вещей, явлений, процессов, состояний, качеств, количеств, отношений и т.д.
Платоновский мир идей - это иерархически упорядоченная и расчлененная структура. Идеи не просто сосуществуют друг с другом, а находятся в отношении подчинения и соподчинения. Идеи могут быть более и менее общими, находиться в отношениях рода и вида
Если характеризовать неоплатонизм кратко, то это возрождение идей Платона в период Римского упадка (3 – 6 вв.). В неоплатонизме идеи Платона были преобразованы в учение об эманации (излучении, истечении) мира материального из Умного Духа, полагающего начало всему.
|
Если говорить об основных идеях данного учения, то неоплатонизм – это мистическое познание высшей сущности, это последовательный переход от высшей сущности к низшей материи. Наконец, неоплатонизм – это освобождение человека посредством экстаза от тягот материального мира для истинно духовной жизни. Виднейшими адептами неоплатонизма история философии отмечает Плотина, Порфирия, Прокла и Ямвлиха.
Философские идеи Аристотеля (мир как единство материи и формы).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!