Б. Констан «Принципы политики, пригодные для всякого правления». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Б. Констан «Принципы политики, пригодные для всякого правления».

2017-12-10 624
Б. Констан «Принципы политики, пригодные для всякого правления». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституция – гарантия свободы народа.

Счастье общества и безопасность индивидов основывается на определенных позитивных незыблемых принципах. Они верны для всех климатических условий, во всех широтах, не могут быть изменены, каковы бы не были протяженность страны, ее нравы, вероисповедование, обычаи. Эти основополагающие права не могут быть нарушены всеми властями вместе взятыми.

 

Суверенитет – главенство общей воли по отношению к любой отдельной.

Сувереном является всеобщность граждан в том смысле, что ни одни индивид, ни одна группировка, ни одна ассоциация, объединяющая часть граждан, не может присвоить себе суверенитет, если он не делегирован. Суверенитет существует только ограниченным и относительным образом. Суверенитет заканчивается там, где начинается личное существование. Переходя эту грань, общество становится узурпатором.

Согласно Руссо, человек отказывается от всех прав в пользу общества, его же личный суверенитет представляет чудовищную опасность, поэтому мыслитель провозгласил суверенитет неотчуждаемым, чтобы его нельзя было ни представить, ни делегировать.

 

Констан же утверждает, что граждане обладают индивидуальными правами, не зависящими от любой социальной или политической власти, нарушая их, власть становиться беззаконной. Права граждан: индивидуальная свобода, религиозная свобода, свобода мнения, в которую включена и гласность, пользование собственностью, гарантии против любого произвола. Общая обязанность – не превращаться в исполнителя закона, если он представляется несправедливым.

Политическим идеалом Констана является конституционная монархия. В ней 5 видов власти: королевская (поддерживает равновесие), исполнительная (министры), устойчивая представительная (в ассамблеях, наследственная, туда можно за заслуги), представительная власть мнения (выборы), судебная. Преемственность и совершенствование – борьба консервативного и прогрессивного между двумя собраниями полезно – будет противовес.

Король – арбитр, нейтральная власть. Не имеет активной власти. Назначает министров. Министры должны участвовать в обсуждении законов.

Ответственность довлеет над всеми звеньями конституционной монархии.

Прямые выборы!

Суд присяжных необходим во всех вопросах, имеющих моральную подоплеку и обладающих сложной природой. Только присяжные могут оценить отклонение от закона. При этом наказанием должно быть только отстранение чиновника от должности.

Суды: несменяемость судей, неприкосновенность присяжных, тщательное соблюдение юридических процедур, право помилования.

Свобода – цель любого человеческого объединения, на нее опирается общественная мораль и мораль частная. Без нее у людей нет ни достоинства, ни счастья. Произвол разрушает мораль (она не существует без безопасности). Дайте власти возможность посягать на индивидуальную свободу и вы уничтожите все гарантии и объединения людей. К произволу нельзя проявлять снисхождение – проникнет во все институты и уничтожит все основания.

Констан дает определение негативной свободы:это то, что общество не может запрещать индивиду.

Свобода печати – можно говорить все, что не угрожает обществу. Единственная инстанция – суд присяжных. Недопустим подрыв авторитета короля – нейтральной власти (получив оскорбление, король превращается в обычного человека).

Полная свобода вероисповедования. Свобода культов способствует развитию религии, развитию справедливости. Конкуренция между церквями делает их лучше. Религия – тот центр, в котором объединены все идеи справедливости, любви, свободы, сострадания, все достоинства человеческого рода. Природа религии была искажена – в руках власти религия превратилась в грозный институт – поэтому она рассматривается как зло, становиться жертвой нападок. Преследование порождает сопротивление. Глупо насаждать религию. Терпимость – свобода исповедовать любые вероисповедования. Она спасает религию от превращения в механическую привычку, утраты морального влияния. Государство и религия – вещи совершенно различные. Отдельные друг от друга.

Муниципальная власть – независимые уровни.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.