Реформы Ломоносова в сферах литературного языка и стихосложения соответствовали культурным потребностям нации. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Реформы Ломоносова в сферах литературного языка и стихосложения соответствовали культурным потребностям нации.

2017-09-10 632
Реформы Ломоносова в сферах литературного языка и стихосложения соответствовали культурным потребностям нации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

________________________________________________________________

 

С1. Напишите, в чём заключались реформы Ломоносова в сфере русского литературного языка.

 

Тест 3. Повторение пройденного

В 5—8 классах: морфемика

и словообразование

 

Вариант 2

А1. Каков способ образования слова «предгорье»?

1) приставочно-суффиксальный

2) приставочный

3) сложение

4) суффиксальный

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) сл..гаемое, выг..реть

2) без..мянный, пред..юльский

3) подст..лить, выж..гать

4) увл..чение, отч..тать

 

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) патронташ.., помощ..ник

2) программа передач.., нёсся вскач..

3) утеш..те девоч..ку

4) фальш.., пострич..ся

 

А4. В каком слове нет суффикса - К -?

1) каска

2) эстонка

3) машинистка

4) рубашка

 

В1. Напишите способ образования слова «смело» из данного предложения.

Поэзия Ломоносова, как и его научная, в том числе филологическая деятельность, продолжала национальную политику Петра I, смело двинувшего страну по пути просвещения и прогресса.

________________________________________________________________

 

С1. Напишите, в чём вы видите связь между Петровскими реформами и реформами Ломоносова в сфере русского литературного языка.

 

Тест 4. Повторение пройденного

В 5—8 классах: морфология

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах прогiущена одна и та же буква?

1) дремл..щий, жал..щий

2) н..кого спросить, н..много надо

3) сызнов.., строг..

4) вследстви.. авари..

 

А2. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква Е?

1) усе..нное блёстками платье

2) бережно леле..мый

3) сказка о потёр..нном времени

4) разве..ны ветром

 

А3. Какое слово является именем числительным?

1) двое

2) двойка

3) двойственный

4) надвое

 

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

1) Левый туфель немного жмёт.

2) По обоим сторонам улицы росли липы.

3) Человека, написавшего письмо, я не знаю.

4) Строительство закончат к двухтысяча одиннадцатому году.

 

В1. Определите морфологическую принадлежность слов «твёрже» и «выше» из данного фрагмента стихотворения Г. Р. Державина.

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов твёрже он и выше пирамид.

________________________________________________________________

 

С1. Напишите, как вы считаете, что Державин ставил себе в заслугу.

 

Тест 4. Повторение пройденного

В 5—8 классах: морфология

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква

1) пряч..щийся, завис..ший

2) дочерн.., сызмал..

3) н..кого нет, н..куда идти

4) в течени.. операци..

 

А2. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква Е?

1) промасл..нная спецовка

2) откач..нная вода

3) безвозвратно утёр..н

4) разве..ны ветром

 

А3. Какое слово является именем числительным?

1) единожды

2) одинокий

3) оба

4) единица

 

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

1) Один тапок сгрыз щенок.

2) За чемпионский титул боролось двое шахматисток.

3) Тигр, оставящий следы, был ранен.

4) Пришлось добираться на поезде двое суток.

 

В1. Выпишите из данного фрагмента оды М. В. Ломоносова деепричастие (деепричастия).

В полях кровавых Марс страшился,

Свой меч в Петровых зря руках,

И с трепетом Нептун чудился,

Взирая на российский флаг.

________________________________________________________________

 

С1. Напишите, в чём значение теории «трёх штилей» М. В. Ломоносова.

 

Тест 5 Повторение изученного

В 5—8 классах: синтаксис словосочетания

И простого предложения; текст

Вариант 1

А1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) крепко сшитый

2) подаренный букет

3) отчаянно вскрикнув

4) летающие лыжники

 

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.

2) Россия в ХVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.

3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексеевича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.

4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в дальнейшем.

 

А3. Какое предложение является определённо-личным?

1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после грозной сечи!

2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.

3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.

4) Мне принесли твоё письмо утром.

 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Духовные оды создавались как философские произведения.

2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.

3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.

4) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же, небо, равнину, холмы.

 

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистиллированной воды, взятой при температуре 4 градуса.

2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.

3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.

4) Ты не пой косарь, про широку степь.

 

Прочитайте предложения и выполните задания В1 и С1.

(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращённой вселенной. (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным возбудителем в развитии культуры любого народа.

 

В1. Определите и запишите тип речи текста.

________________________________________________________________

 

С1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.