Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1)

2018-01-30 638
Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 незаурядным качествам личности,

 социальным условиям, общественным потребностям,

 биологическим законам,

 генетическим особенностям личности,

 случайным обстоятельствам.

 

22. Установите соответствие между принципами средневековой философии и их содержание

А - номинализм реально существует только единичное, а общее лишь имя приписываемое вещам
Б- Б - реализм Б- общее существование реально, независимо от единичного  
В- В - теоцентризм исисточником всякого бытия блага и красоты является Бог

А-номинализм

Б-реализм

В-теоцентризм

1-источником всякого бытия блага и красоты является Бог

2-общее существование реально, независимо от единичного

3-реально существует только единичное, а общее лишь имя приписываемое вещам

4-из за реальности зла в мире Бог нуждается в оправдании

Номинализм - направление в средневековой философии, считавшее общие понятия лишь именами единичных предметов. Номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами.

Важной проблемой средневековой философии является проблема соотношения общих и конкретных понятий, в ходе обсуждения которых формировалось два направления - номинализм и реализм.

Номиналисты (И. Росцеллин, У. Оккам) принижали значение общих понятий и полагали, что общее существует только в уме человека.

Реалисты (Ф. Аквинский) утверждали реальность общих идей, а единичные вещи и соответствующие им понятия считали производными от общих.

Особую позицию занимал Д. Скотт, рассматривающий вещь как единство общего и частного. Причем общее существует реально, в самих вещах, отражая их сущность, а независимого существования общего нет.

Теоцентризм -характерная особенность средневековой философии: обращение к Богу, его сущности как первопричине и первоосновы мира. Теоцентризм,основанный на догмате креационизма (учение о сотворении мира Богом из ничего), являетсяхарактерной особенностью средневековой философии, ее онтологии. Она базируется на христианской религии единобожия, где главной реальностью, создавшей все сущее, является Бог. Он актом своей воли сотворил мир из «ничто». Спаситель находится в центре Вселенной и с помощью своей Божественной воли постоянно и неустанно продолжает поддерживать бытие мира.

 

 

Тема 1. Философия как форма культуры 01.Устойчивая совокупность взглядов на мир, убеждений, установок, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям – это: 1) мировосприятие 2) миропонимание 3) мировоззрение 4) мироощущение
02.Вид познания в жизнедеятельности субъекта, не обладающий доказательной силой, называется: 1) абстрактным 2) теоретическим 3) обыденным 4) научным
03. Согласно данным науки, наиболее древней формой мировоззрения является: 1) религия 2) мифология 3) философия 4) наука
04. Термин «философия» был введен в научный оборот: 1) Гераклитом 2) Пифагором 3) Цицероном 4) Сократом
05. Термин «философия» означает: 1) рассуждение 2) компетентное мнение 3) профессиональную деятельность 4) любовь к мудрости
06.Философские решения не могут быть: 1) гипотетическими 2) окончательными 3) неоднозначными 4) сложными
07. Основной вопрос философии – это: 1) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному 2) каковы критерии истины 3) как возник мир 4) что есть добро и зло
08. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия – это: 1) герменевтика 2) онтология 3) эсхатология 4) социология
09. Раздел философии, который рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле - это 1) этика 2) эстетика 3) прагматика 4) гносеология
10. Ответы на философские вопросы ищут 1) в религиозных верованиях 2) в мифологических представлениях 3) в научных исследованиях 4) в доводах и заключениях разума
11. Кто из философов сформулировал три вопроса, выражающие, по его мнению, сущность философии: - Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? 1) Аристотель 2) Г. Гегель 3) И. Кант 4) Фома Аквинский
12. Мир идей, согласно учению Платона, образует истинное бытие, существующее вне нас. А мир вещей – это вторичное и производное от него. Это положение выражает точку зрения 1) антропологического материализма 2) объективного идеализма 3) субъективного идеализма 4) диалектического материализма
13. Стремление построить окончательную схему-систему мира, неприятие идеи развития характерны для: 1) материализма 2) идеализма 3) метафизики 4) диалектики
14.Что в основании мира лежит одно начало считают: 1) дуалисты 2) монисты 3) плюралисты 4) агностики
Тема 2. Возникновение философии. Философия античности. 15. Исходной истиной буддизма является утверждение, что 1) жизнь есть радость и наслаждение 2) жизнь есть страдание 3) жизнь есть борьба 4) жизнь есть форма существования белковой материи
16. Кому принадлежит высказывание: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»: 1) Лаю-цзы 2) Конфуцию 3) Вардхамане Махавире 4) Сиддхартхе Гаутаме
17. Почему европейская философия возникла именно в Греции? 1) случайно, так совпало 2) удачное географическое положение страны 3) здесь сложилась благоприятная политическая атмосфера
18. Кто из ранних греческих философов считал началом всего сущего воду? 1) Анаксимен 2) Фалес 3) Гераклит 4) Анаксимандр
19. Формула «Все есть число» является краеугольным камнем учения 1) софистов 2) стоиков 3) скептиков 4) пифагорейцев
20. Демокрит полагал началом всего сущего 1) атомы 2) огонь 3) числа 4) ум
21. Главная идея Гераклита, которая была проиллюстрирована им через образ реки: 1) «все течет, все изменяется» 2) «все полно богов» 3) «все имеет начало и конец» 4) «нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте»
22. "Все, что мыслим, есть бытие" - таким образомформулирует суть бытия: 1) Гераклит 2) Парменид 3) Демокрит 4) Платон
23. Наиважнейшим принципом для Парменида является истина, что: 1) «бытие есть, и небытие тоже есть» 2) «человек есть мера всех вещей» 3) «бытие есть, небытия нет» 4) «в одну реку нельзя войти даже один раз»
24. Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю, но..." 1) знания увеличивают скорбь 2) попытаюсь узнать 3) все знать и невозможно 4) другие не знают и этого
25. Главной проблемой, которая интересовала Сократа, был вопрос о 1) Боге 2) мире 3) истории 4) человеке
26. «Майевтика» Сократа означает не что иное, как: 1) умение защитить свою точку зрения 2) метод рождения истины путем наводящих вопросов 3) борьба с пороками 4) формальная логика
27. Согласно Платону, познание это 1) припоминание того, что душа уже знала всегда 2) обобщение информации, полученной из опыта 3) дальнейшее развитие знаний, накопленных предшествующими поколениями 4) конструирование мира познающим субъектом
28. Согласно Платону, вещи – это 1) копии идей 2) сформованная материя 3) устойчивые пучки восприятий 4) продукты активности человеческого воображения
29. Государство в философии Платона означало 1) демократическое государство равных возможностей 2) религиозное государство 3) сословное государство, где принадлежность к сословию определяется личными достоинствами человека 4) деспотию восточного типа
30. Один из жизненных императивов античной философии: 1) «Познай самого себя» 2) «Узнай как можно больше» 3) «Следуй установленным правилам»; 4) «Надейся и жди».
31. Понятия «бытие» и «небытие» ввёл 1) Гераклит 2) Платон 3) Парменид 4) Пифагор
32. По Аристотелю, человек - это 1) существо двуногое без перьев 2) существо двуногое и неблагодарное 3) общественное животное 4) душа в темнице тела
33. В своей этической концепции стоики выдвинули: 1) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы 2) анархические принципы социальной жизни 3) идеал героя, противостоящего всему миру 4) идеал мудреца, проводящего жизнь в наслаждении от познания истины
Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения. 34. Основная задача средневековой философии состояла в 1) выработке методологической базы частных наук 2) построении учения о душе 3) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога 4) обосновании идеи прекрасного
35. Среди философов средневековья можно выделить: 1) киников и эпикурейцев 2) идеалистов и материалистов 3) метафизиков и эмпириков 4) номиналистов и реалистов
36. Доказательства бытия Бога разрабатывали представители: 1) логистики 2) софистики 3) майевтики 4) схоластики
37. Почему Ф.Аквинского называют крупнейшим филоссофом средневековья? 1) был истинным христианином 2) сумел в своем творчестве соединить веру и разум 3) опирался на космологию Птолемея 4) занимал высокий пост в церковной иерархии
38. Эпохой восстановления идеалов античности в Европе является 1) Средние века 2) Возрождение 3) Реформация 4) Просвещение
39. Характерной чертой Ренессанса является 1) теоцентризм 2) космоцентризм 3) антропоцентризм 4) наукоцентризм
40. Джордано Бруно характеризовал Вселенную как 1) ограниченную 2) бесконечную 3) неодушевленную 4) статичную
41. Что сделал Коперник? 1) сформулировал законы механики 2) построил модель, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца 3) доказал, что Земля круглая 4) предложил гипотезу формирования солнечной системы из пылевого облака
Тема 4. Философия Нового времени и Просвещения. 42. Для культуры и общественной жизни Нового Времени в Западной Европе характерны: 1) теологизация 2) секуляризация 3) интеграция 4) глобализация
43. Родоначальником эмпиризма, как философского течения эпохи Нового времени является 1) Р. Декарт 2) Ф. Бэкон 3) И. Кант 4) Б. Спиноза
44. Научный метод, сформулированный Ф. Бэконом, называется методом 1) редукции 2) абстракции 3) дедукции 4) индукции
45. Учение о дуализме субстанций развивал 1) Ф. Бэкон 2) Р. Декарт 3) Б. Спиноза 4) Т. Гоббс
46. Учение о множественности субстанций развивал 1) Декарт 2) Спиноза 3) Лейбниц 4) Бэкон
47. Какое положение играет роль первой аксиомы в системе Р. Декарта: 1) «страшусь, следовательно существую» 2) «ощущаю, следовательно существую» 3) «мыслю, следовательно существую» 4) «говорю, следовательно существую»
48. На какие два типа делит Декарт все существующее? 1) активное и пассивное 2) обладающее и не обладающее тяжестью 3) мыслящее и протяженное 4) живое и неживое
49. Согласно Локку, к первичным качествам вещей относится 1) цвет 2) звук 3) вкус 4) форма
50. Впервые выдвинул идею «общественного договора»: 1) Т. Гоббс 2) Д. Локк 3) Г. Лейбниц 4) Р. Декарт
51. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились: 1) человек и Бог 2) Бог и дьявол 3) ученые и невежды 4) мошенник и глупец (обманщик и дурак)
52. Принцип разделения властей был сформулирован в работах 1) Эпикура и Лукреция 2) Галилея и Декарта 3) Локка и Монтескье 4) Фейербаха и Маркса
53. Когда Д. Беркли пишет, что «вещи существуют», он имеет в виду, что они 1) существуют независимо от сознания человека 2) существуют как свойство субстанции 3) существуют в человеческом воображении 4) воспринимаются человеческими ощущениями
54. Д. Юм утверждал, что причинность – это: 1) механическая связь 2) привычная связь ощущений 3) естественная закономерность 4) временная и пространственная связь вещей
Тема 5. Немецкая классическая философия. 55. Согласно Канту, «вещь в себе» это 1) замкнутый человек 2) вещь, данная нам на опыте 3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия 4) математическая конструкция
56.Работа Канта «Критика чистого разума» посвящена: 1) анализу структур сознания 2) критике доктрины католической церкви 3) критика системы мира Декарта-Ньютона 4) анализу этических систем прошлого
57. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту, это: 1) пространство и время 2) ощущение и представление 3) бытие и сознание 4) восприятие и представление
58. И. Кант считал категорический императив принципом 1) развития 2) движения 3) морали 4. гносеологии
59. Философия Г.-В. Ф. Гегеля – это: 1) диалектический материализм 2) абсолютный объективный идеализм 3) антропологический материализм 4) субъективный идеализм
60. Согласно Гегелю, все существующее – это 1) этапы самопознания Мирового духа 2) проявления материальной субстанции 3) продукт активности моего воображения 4) совокупность воспринимаемых феноменов
61. В «Науке логики» Г.-В. Ф. Гегель обосновывает тезис: 1) сущность предшествует существованию 2) сила действия равна силе противодействия 3) человек есть мера всех вещей 4) все действительное разумно и все разумное действительно
62. Философию Людвига Фейербаха можно охарактеризовать как: 1) механистический материализм 2) метафизический материализм 3) антропологический материализм 4) диалектический материализм
63. Согласно К. Марксу, современные друг другу антагонистические классы отличаются 1) уровнем жизни 2) отношением к средствам производства 3) количеством свободного времени 4) культурным уровнем
64. В учении Маркса движущей силой истории является 1. развитие научного знания 2. классовая борьба 3. преодоление человеком зависимости от природы 4. борьба с предрассудками
65. Согласно Марксу, формационный подход к анализу общества предполагает 1) приоритет идеологической сферы общества 2) приоритет политической сферы общества 3) приоритет экономической сферы общества 4) равнозначность различных общественных сфер
Тема 6. Русская самобытная философия 66. Ключевой проблемой русской философии XIX века являлся поиск 1) законов диалектики 2) пути развития России 3) методов познания 4) направлений научно-технического прогресса
67. У России свои культурные основания и свой особый путь развития, поэтому ей не нужно ничего заимствовать у Запада, утверждали 1) марксисты 2) позитивисты 3) западники 4) славянофилы
68. Создателем религиозно-философского учения о Всеединстве в русской философии был: 1) Н.Г. Чернышевский 2) В.С. Соловьев 3) А.И. Герцен 4) М.А. Бакунин
69. В чем суть идеи Всеединства В. С. Соловьева? 1) в синтезе восточной и западной церквей 2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания 3) в синтезе религиозных конфессий 4) в соединении Бога и человека
70.Книга "Философия общего дела" была написана: 1) П.Я.Чаадаевым 2) Н.Ф.Федоровым 3) Н.А. Бердяевым 4) М.В.Ломоносовым
71. Тот, кто отвечает злом на зло, умножает страдания, усиливает бедствия, но не избавляет от них ни себя, ни других, считал 1) Ф.Ницше 2) К. Маркс 3) Н. Бердяев 4) Л. Толстой
Тема 7. Современная западная философия 72. Родоначальником иррационалистической традиции в философии XIX века считается 1) И. Кант 2) Г.-В. Ф. Гегель 3) А. Шопенгауэр 4) О. Конт
73. Инстанция психического аппарата, содержащая, согласно Фрейду, социальные нормы и ориентиры 1) Я 2) Сверх-Я 3) Оно 4) либидо
74. Разработкой концепции «коллективного бессознательного» занимался 1) Э. Фромм 2)А. Адлер 3) К. Юнг 4) З. Фрейд
75. В философии экзистенциализма под «экзистенцией» понимается 1) существование человека 2) сущность вещей 3) метод познания истины 4) общественный институт
76. Кто из философов утверждал, что жизнь человека в сущности бессмысленна и абсурдна? 1) К.Маркс 2) К. Поппер 3) А. Камю 4) З. Фрейд
77. Преувеличение относительности знания называется: 1) эмпиризмом 2) формализмом 3) релятивизмом 4) догматизмом
Тема 8. Общие вопросы философии 78. Что из нижеперечисленного не является формой чувственного познания? 1) ощущение 2) восприятие 3) представление 4) умозаключение
79. Основной формой рационального познания является: 1) индукция 2) понятие 3) представление 4) гипотеза
80. Какое из нижеперечисленных утверждений является наиболее полным? 1) пространство и время - это формы существования социальной материи, в том числе общество 2) пространство и время - это формы существования материи 3) пространство и время - это способ существования материи
81. Мировоззренческая ориентация, возникшая в результате НТП и НТР, абсолютизирующая роль науки: 1) сциентизм 2) экологическое мировоззрение 3) фатализм 4) оптимизм
82.Проблема - это: 1) вопрос, ответ на который требует поиска новых знаний 2) знание о незнании 3) противоречие между устоявшимся знанием и новым 4) интересный вопрос
83. Антисциентизм - это: 1) убеждение о вреде избыточных знаний для человека 2) борьба против суеверий 3) вера в будущее научно-технического процесса 4) философская концепция об антигуманной сущности науки и техники
84. «Релятивизм» в философии означает 1. Различное понимание людьми единой истины 2. Постепенное приближение к истине 3. Историчность истины 4. Относительность точек зрения и отсутствие единой истины
85. В философии не используют 1. метод 2. эксперимент 3. теорию 4. индукцию
86. Свойствами сознания не являются: 1) активность 2) интенциональность 3) материальность 4) рефлексивность
87. «Нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте». Эта фраза выражает позицию 1) эмпирика 2) метафизика 3) софиста 4) агностика
88. В учении о познании признает приоритетным разум: 1) сенсуализм 2) агностицизм 3) рационализм 4) скептицизм
89. Вид познания, основанный, прежде всего, на интуиции и здравом смысле: 1) научное 2) повседневное 3) художественное 4) философское
90. Представлению о науке, как знании, построенном на взаимосвязанной совокупности математически сформулированных законов, соответствует 1) классический тип науки 2) неклассический тип науки 3) постнеклассический
91. Современная философия представляет общество как: 1) совокупность индивидов 2) неотъемлемую часть природы 3) людей, объединенных общими стремлениями и интересами 4) упорядоченную систему социальных взаимодействий
92. Основная идея концепции «конца истории» (Ф. Фукуяма) заключается в том, что: 1) в будущем человечество ожидают ожесточенные столкновения между западной, исламской и другими цивилизациями 2) человечество столкнется с международным терроризмом, экономическими кризисами и экологическими проблемами 3) либерализм, рыночная экономика и демократия окончательно утвердятся на нашей планете 4) усилятся противоречия между богатыми странами Севера и бедным Югом
93. Философский подход к истории, рассматривающий ее как историю отдельных народов и культур (каждая из которых имеет свою внутреннюю логику, начало и конец) носит название 1) формационного 2) цивилизационного 3) геополитического 4) коммуникационного
94. Человек, согласно Марксу, это 1) двуногое бесперое 2) пастух бытия 3) совокупность общественных отношений 4) единственный в своем роде
95. "Научная революция" в концепции Т. Куна это: 1) смена научных парадигм 2) выдающееся открытие 3) внезапное ускорение развития науки 4) смена одной научной элиты другой
96. Важнейшим понятием концепции научных революций Т.Куна является: 1) индукция 2) гипотеза 3) верификация 4) парадигма
97. Понятие "парадигма" формируется в модели научного знания: 1) постнеклассической 2) доклассической 3) неклассической 4) неклассической
98. Неклассическая наука преимущественно основывается на методе: 1) аналогии 2) синтеза 3) анализа 4) системно-структурном
99. Какое из нижеперечисленных определений культуры является наиболее точным и универсальным? 1) культура – это обычай и язык 2) культура- это общепринятый способ мышления 3) культура – это прежде всего явления искусства 4) культура – это способ существования человека
100. Учение о производительных силах и производственных отношениях, в которые вступают люди в процессе своей жизнедеятельности, разработано в философии: 1) прагматизма 2) марксизма 3) позитивизма 4) экзистенциализма
101. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ – это 1) политическая 2) экономическая 3) социальная 4) духовная

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

1.С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к мудрости

2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Пифагор

3.Определите время возникновения философии:

VII-VI в.в. до н.э.

4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

философия

5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

философия

6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

7.Мировоззрение – это:

совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.