Тройственное сознание человека — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тройственное сознание человека

2020-12-27 73
Тройственное сознание человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Человек - это совокупность трех различных видов сознания: физического, эмоционального и ментального. Как правило, один из этих видов доминирует в зависимости от (без учета стадии развития) вибраций гороскопа, отделов оболочек и физических условий с результирующими установками и внешними воздействиями. Кроме того, такие условия, как раса, нация, пол, социальный класс и т. д., имеют свои автоматические последствия. Индивидуум с эзотерическими наклонностями может быть главным образом эмоционалистом, так же как и менталистом. Многое зависит от того, является ли он экстравертом или интровертом, например, доминирует ли пятый или шестой отдел в его оболочках воплощения.

22

Многие люди на высших ступенях живут преимущественно интровертно в своем эмоциональном или ментальном сознании, лишь иногда экстравертно в объективном восприятии материальной реальности, обеспечиваемом физическими чувствами.

33

До сих пор даже у психоаналитиков нет четких представлений о различии между объективным чувством и субъективным разумом.

44

На современном этапе развития человечества большинство людей обладает шестью физическими (49:2-7), пятью эмоциональными (48:3-7) и двумя ментальными (47:6,7) видами молекулярного сознания. Более того, существуют бодрствующее сознание Я, коллективное подсознание и сверхсознание. Западная психология не в состоянии судить о человеческой “психике”, не говоря уже о сверхсознательной “духовной жизни”.

55

Это серьезная ошибка, которую совершают многие люди, когда они пренебрегают облагораживанием своей эмоциональной жизни (высшее эмоциональное сознание, 48:2,3), ибо только через высшую эмоциональность сущностное сознание (46) может быть активировано через центр единства в причинной оболочке (47:2). Высшая ментальность активизирует низшее каузальное сознание (47:3), а совместное действие энергий 47:2,3 активизирует 47:1.

66

Монада – или изначальный атом, индивид или Я – в триадной оболочке использует ментальную и эмоциональную, а также физическую оболочки. Только часть его активности в высших оболочках достигает сознания в мозге. Цель медитации - “низвести в мозг” то, что еще “сверхсознательно”, но может быть осознано. Многое может быть выведено в бодрствующее сознание: все, что мы мимолетно воспринимали (читали, слышали или видели), но никогда не размышляли, все виды “догадок”, которые мы оставили без внимания. В этом процессе важно тщательно исследовать все виды причуд, которые мы некритически принимаем как факты, такие вещи, которые согласуются с нашими особенностями и кажутся вероятными или очевидными.

77

Это правда, что ментальные идеи, поглощенные ментальным сознанием в ментальной оболочке (таким образом, не те, которые поглощены ментальным сознанием в мозге), являются заряженными энергией ментальными молекулами, которые работают, но это зависит от восприимчивости мозга, сколько времени требуется, чтобы ментальная идея смогла проникнуть в клетки мозга. Если какая-то определенная идея кажется человеку невероятной, нереальной, то может пройти много лет, прежде чем он приобретет достаточное понимание этой идеи через жизненный опыт.

88

Это ни в коем случае не так, как думают психологи: вы не можете сделать две (или больше!!) вещи в то же время, и делать их хорошо. Это то, чему должен научиться эзотерик. Различные оболочки сознания (физическая, эмоциональная, ментальная и каузальная) способны работать раздельно (под контролем сознания монады). Ошибался тот психолог религии, который считал, что мистик не может одновременно “думать о Боге” (практиковать медитацию) и эффективно выполнять свою физическую задачу.

 

Чувство

 

11   

Психологи до сих пор не смогли найти правильного определения понятия “чувство”. Очень распространено мнение, что чувство - это то же самое, что и “иррациональный=безрассудный аффект". Чувство - это союз “динамической воли” (желания) и разума, в котором преобладает желание.

22

Чувство - это желание, окрашенное мыслью. Воображение - это мысль, окрашенная желанием. И то, и другое - часть эмоциональности. Хотя воображение может возникать даже в низшей эмоциональности, оно эзотерически приписывается высшей эмоциональности, поскольку ментальность по своей природе преобладает в высшей эмоциональности. Очевидно, однако, что даже отвращение (ненависть) может использовать воображение.

33

Эзотерическая психология будущего сделает более детальную демонстрацию четырех основных видов чувств, соответствующих четырем низшим эмоциональным молекулярным видам (48:4-7). Эти четыре основных вида можно далее подразделить. Чем выше молекулярный тип, тем больше в нем разума, так что происходит незаметный переход от чувства к воображению, причем последнее является высшим видом “разума” для более чем 90% человечества на его нынешней стадии развития. Ментальность, освобожденная от эмоциональности, не существует до тех пор, пока не прекратится слияние эмоциональной и ментальной оболочек.

44

В своем эссе Om social rättvisa (О социальной справедливости) Хегерстрем (Hägerström) обсуждает “интересы или чувства”, и кто-то сделал замечание, что интерес - это не чувство, а нечто “рациональное”. В своей психологии Хегерстрем находился под влиянием Бострема (Boström), который, очевидно, ясно понимал, что даже чувство может быть “рациональным”. Бостромцы даже говорили о “философских чувствах”, демонстрируя, что они значительно приблизились к реальности. Чувство не обязательно должно быть иррациональным. Степень рациональности зависит от молекулярного типа. Молекулярные виды 48:4 и 48:5 могут быть подвержены влиянию 47:6, и в этом случае чувство становится все более рациональным.

55

Конечно, ни чувства, ни мысли не должны иметь точного соответствия в реальности, не должны соответствовать ей. Они представляют собой вибрации в соответствующих оболочках, и лишь в редких случаях они возникают из-за контакта с объективной реальностью в оболочках.

66

Тем не менее эмоциональное мышление правит, эмоциональная ментальность, ментальные вибрации, на которые влияют эмоциональные вибрации на их пути от ментальной оболочки к физической эфирной оболочке и к мозгу через эмоциональную оболочку.

77

Йоги далеко продвинулись в психологическом понимании, что подтверждается их высказыванием: “только когда эмоциональная жизнь становится единообразной, воля может быть полностью активной”. На эмоциональной стадии “воля” эмоциональна и является результатом эмоциональных тенденций, синтезированных в медитации.

88

Даже Гете мог бы написать “Gefühl ist alles” (чувство - это все), что является демонстрацией почти полного психологического невежества, господствующего. Основные психологические проблемы никогда не будут решены на интроспективном (субъективном) пути. Явления различных оболочек человека одновременно и субъективны, и объективны. Любой, кто хочет решить психологические проблемы, должен обладать, по крайней мере, каузальным объективным сознанием, чтобы иметь возможность изучать аспекты материи и движения соответствующих явлений.

99

Своим изречением Гете показал, что он не вышел за пределы низших ступеней ордена розенкрейцеров (подлинного ордена) и поэтому не способен интерпретировать символы, представляющие психологические реальности.

 

Интеллект

 

11

Сознание ментальной оболочки - это совокупность того, что индивид воспринял и над чем работал. Его способность обусловлена стадией развития монады. Тогда другое дело, какова способность клеток мозга к восприятию необходимых ментальных молекул.

22

Психологи практически ничего не знают о ментальном сознании. Они не могут сказать разницу между мышлением и творческим построением. Очень немногие из проблем, занимающих человечество, требуют ментального сознания. Воображение решает большинство проблем, которые ученый вообще может решить. Литература (поэзия, романтика, драма), ораторское искусство - это работа воображения.

33

Чистая ментальность свободна от притяжения и отталкивания, свободна от всего, что имеет какое-либо отношение к чувству или воображению. До тех пор, пока эмоциональная и ментальная оболочки находятся в слиянии, большинство людей не в состоянии использовать “чистый разум”, чтобы привести термин, который философ Кант совершенно неправильно понял и с его помощью сумел обмануть несколько поколений философов. Его разум даже не был разумом. Это было сбившееся с пути воображение.

44

Согласно эзотерике, интеллект существует для того, чтобы производить что-то новое, а не собирать старые вещи. Каждый индивидуальный интеллект уникален и может создать что-то уникальное. Если он этого не делает, то это эмоциональное воображение, а не ментальная перспектива.

55

Почти все остается неисследованным. Почти все господствующие идиологии должны быть заменены истинными. Поле исследования бесконечно. Интеллект не принимает ничего, что он не исследовал и не принял бы сам. Он никогда не верит, что знает. Оно либо знает, либо не знает.

 

Контроль сознания

 

11

Много говорят о комплексах, и многие люди страдают от таких вещей и не знают, как от них избавиться. Они должны научиться видеть, что индивид - это не его оболочки, что эти оболочки - инструменты индивида, которые он должен научиться рационально использовать, что они не должны быть заняты содержанием своих оболочек. Я - это монада в триаде в причинной оболочке (оболочке триады). Ее истинное сознание не принадлежит оболочкам воплощения и их сознанию, но монада должна стремиться обрести сознание в своей причинной оболочке, сознание, которое находится в распоряжении монады, когда она перестает интересоваться своими низшими оболочками. Эзотерическое выражение “забыть себя” означает именно не быть занятым своими оболочками воплощения (меньше всего содержанием эмоциональных и ментальных оболочек), а использовать их, когда они необходимы для необходимой деятельности и служения жизни. Быть жертвой своих эмоций, состояний депрессии и т. д. - значит зависеть от содержания своей эмоциональной оболочки. Есть более важные вещи, к которым нужно проявлять интерес.

22

Сознание эмоциональной оболочки - это сознание робота, которое становится тем более активным, чем больше оно становится объектом внимания Я (вы усиливаете все, что наблюдаете, поскольку энергия следует за вниманием). Занимаясь этим сознанием, вы можете усилить его до исступления, истерии и агонии, вплоть до срыва. Отказываясь уделять ему какое-либо внимание, вы освобождаете себя от власти, которую оно получает, когда отождествляет себя со своими чувствами.

33

Даже продвинутым людям не удается освободиться от содержания своих тел. Для этого вы должны быть способны перенести свой интерес на что-то другое. Это может оказаться невозможным, если работа жизни человека находится в сфере сознания, вызывающего беспокойство. Гете, который был великой личностью, никогда не мог освободиться от своего эмоционального сознания именно потому, что его творческие творения принадлежали к этой сфере. Так обстоит дело со всеми первоклассными художниками, поскольку воображение - это эмоциональная способность. Гете искал освобождения через философские и научные исследования, но его авторство было в области художественной литературы и поэтому держало его в плену.

44

Когда мы отождествляем себя с чувством или мыслью, мы ограничиваем себя и гипнотизируем себя.

55

Вместо того чтобы говорить: “я был зол”, мы должны сказать: “импульс гнева пытался контролировать меня".

66

Мы можем контролировать все, от чего можем освободиться. Сила комплексов обусловлена тем, что мы не можем обнаружить их и тем самым отделить от нашего монадного сознания. Когда они были “раскрыты”, они потеряли свою силу.

77

Это хорошее правило, которому должен следовать каждый, кто хочет преодолеть свой недостаток, чтобы постоянно повторять себе: “Я - не мои облочки. Я не хочу этого, хотя мои облочки хотят этого”. Чем чаще и интенсивнее это повторяется, тем скорее наступит день, когда Я победит.

88

Самоанализ никогда не должен быть связан ни с чем, кроме того, что должно быть устранено. Мы не должны выкапывать корни того, что должно расти.

99

Мы облагораживаемся, мы развиваемся, не обращая внимания на то, что должно быть забыто, заменяя свои эмоции и мысли такими, которые представляют собой хорошие качества, которые мы хотим приобрести.

1010

Наше внутреннее пространство - это театр, где действуют многие маски и хотят доминировать.

1111

В разные периоды своей жизни человек проходит через те ступени развития сознания, которые он прошел за время своего пребывания в человеческом царстве. Это развитие происходит у одних людей спокойно и гармонично, у других - как череда кризисов.

1212

То, что исследователи души называли “пробуждением души”, было результатом контакта монады, Я или индивида с каузальным сознанием. Древние говорили о “встрече души с Богом”.

1313

Вы “свободны”, когда вы “хозяин самого себя”, когда вы способны контролировать содержание сознания и энергию ваших оболочек, когда в отношении сильнейшего эмоционального желания вы способны отказаться удовлетворить желание этой оболочки без “жертвы”, спонтанно; когда в отношении ментальных фикций вы независимы от их силы.

1414

Эзотерику предписано “никогда не оглядываться назад”. Оглянуться назад - значит быть втянутым в прошлое. Смотреть на низшее - значит погружаться в низшее. Оглядываясь назад, вы воскрешаете все, что должно быть окончательно предано забвению. Будучи воскрешенным, он возобновляет свою старую силу и приводит к ненужному расходованию силы для нового освобождения. Важно освободиться от власти бессознательного, которую психологи все еще имеют очень маленькие перспективы понять, и психоаналитики являются лучшим доказательством этого. Подсознание содержит более 99% таких вещей, которые могут только противодействовать развитию сознания индивида. Эзотерику предписано забыть прошлое со всем, что оно принесло с собой из счастья и страданий, забыть то, что он делал и говорил, и то, что другие люди делали и говорили против него, забыть самого себя. Более того, это хорошее упражнение в контроле над мыслью.

1515

Мы - это не наше прошлое. Я, безусловно, несет ответственность за все ошибки и глупости, которые наши оболочки говорили и делали под давлением массовых вибраций человеческого невежества, с более или менее бессильным Я в центре. Наше прошлое - это опыт, который мы имели и который всегда чему-то нас учил. Это также отметает прошлое. Сила прошлого в жизни человека зависит от его полного жизненного невежества и от идиом, отравляющих жизнь, которыми теологи и моралисты привили доверчивые детские умы почти неистребимо. В психологическом отношении именно из-за отсутствия контроля над мыслью мы позволяем мыслям появляться из нашего подсознания, чтобы заставить нас “оглянуться назад”, что мы не научились занимать сознание ни проблемами настоящего, ни нашим самоизбранным “девизом дня”, который мы в конце дня в большинстве случаев должны были бы повторить несколько сотен раз. Это девиз, который таким образом может стать силой в нашем подсознании и, следовательно, в нашей жизни.

1616

Внимание - самое драгоценное достояние человека. Без него мы не могли бы ничему научиться, не могли бы развиваться. Второе самое ценное достояние - это содержание нашего сознания. Всякий, кто направляет свое внимание только на те вещи, которые дают знание о реальности, быстро продвигается в человеческом царстве и быстрее всего достигает того мира идей, который является вратами в следующее высшее природное царство. Это хорошая привычка спрашивать себя перед всем, с чем вы сталкиваетесь: “стоит ли это того, чтобы занять мое внимание?” Какой ответ дает индивид на этот вопрос, зависит от его уровня развития.

 

Понимание

 

11

Каждый высший вид сознания приносит с собой большую перспективу понимания реальности и жизни. Понимание, таким образом, есть ряд степеней. Эзотерик узнает на собственном опыте, как эти различные степени понимания выражают себя. Через сотрудничество он учится различать людей, которые находятся на его собственном уровне, на более низком и на более высоком уровне. К сожалению, сотрудничество осложняется невежеством большинства людей в эзотерике и уровнях развития, самоутверждением, необоснованной верой в свою силу суждения и заблуждениями непосвященных. Очень умные люди, которые начинают изучать эзотерику, очень быстро обнаруживают, что им очень легко быть важными и превосходящими, и при этом демонстрируют, что они на самом деле не созрели для эзотерики, потому что эзотерика предполагает осознание собственной ограниченности и делает критику других людей невозможной. Критика эзотериков всегда касается коллективных, а не индивидуальных заблуждений. Он критикует ошибочное мнение, а не индивида, случайно придерживающегося его. Люди и вещи всегда разделены в его уме. Мнение принадлежит к определенному уровню. Человек может принадлежать к совершенно другому уровню, даже если он придерживается этого мнения. В любом случае личность всегда устраняется. Только невежественные в жизни люди чувствуют себя обиженными, лично оскорбленными в таких случаях. На самом деле уязвимость демонстрирует невежество индивида в жизни, тот факт, что он не избавился от своей собственной важности. Эзотерик находится вне досягаемости обесценивающих оценок других людей, которые никто не имеет права выражать. Презрение относится к стадии ненависти. Именно своими суждениями о других люди демонстрируют свой уровень, свое непонимание.

22

То, что может быть истинным “откровением” для одного человека, дающим ему более глубокое понимание реальности, может показаться парализующим ограничением для другого человека, который пережил еще большее “расширение сознания”. И это справедливо для всех индивидуумов, находящихся на кажущейся бесконечной гамме уровней развития от низших физических до высших космических. В этом процессе типично, что всякий, кто приобрел здравый смысл и получил видение космической эволюции, всегда осознает свою собственную ограниченность и то, как “безмерно много остается” для понимания. Поэтому одной из характеристик мудрости Сократа было то, что он мог сказать о себе, что он “ничего не знал” (подразумевается: о том, что он хотел знать, чтобы полностью понять). Это осознание и есть истинное смирение, а не то, что люди называют смирением: склонять голову перед мудрецами, которые верят, что знают, не подозревая о своем безграничном невежестве.

33

Люди находятся в плену своих эмоциональных иллюзий или ментальных фикций, а часто и всего остального. В той мере, в какой индивид развивается и приобретает более глубокое понимание жизни, он может освободиться от этих ограничивающих факторов: на стадии культуры - от иллюзий, а на стадии гуманности - от фикций. Благодаря эзотерике он может делать это даже на стадии цивилизации. В таком случае это будет интеллектуальный процесс, имеющий большое значение для его нынешнего воплощения. Но в новом воплощении он снова станет жертвой своих старых представлений, если родится в условиях, где они господствуют. Это правда, что истинное знание существует в его подсознании, но это скрытое знание не утверждает себя, если он не соприкасается со знанием в своем бодрствующем сознании. Однако тот, кто прошел через стадию мистики, не может снова стать жертвой своих старых иллюзий. Они не имеют полномочий, чтобы повлиять на него. В этом видится различие между интеллектуальным понятием и основным жизненным опытом той или иной ступени развития. То же самое относится и к фикциям стадии гуманности. Можно констатировать и другое различие. Простое интеллектуальное решение не затрагивает так сильно само существо индивида и поэтому не обладает такой же силой, чтобы произвести полную переориентацию в жизни индивида.

 

Равновесие и чувство меры

 

11

Нормальное чувство неполноценности перед своей задачей в жизни компенсируется у многих людей неоправданным чувством обладания особыми способностями, чувством, которое выражается в планировании индивида и вере в его способность достичь того, что он совершенно неспособен сделать. Более того, существует “духовная гордость”, которая демонстрирует отсутствие у него чувства меры, универсальный дефект. Когда благодаря эзотерике люди лучше узнают жизнь и узнают о 777 уровнях развития в человеческом царстве, естественные комплексы неполноценности и превосходства будут устранены легче. К сожалению, жизненное невежество почти полное, чего люди, конечно, не видят.

22

Эзотерик научится видеть, на какой стадии развития он находится, даже если он не может точно указать свой уровень развития или процент приобретенных качеств и т. д. Он должен уметь самостоятельно определять отделы своей причинной и триадной оболочек. С приобретенным им опытом почти неизлечимого тщеславия людей, переоценки самих себя и веры в суждение об их почти полном жизненном невежестве, он скорее склонен недооценивать себя и свои силы. Но это ложное смирение. Тот, кто по прошествии тысяч миллиардов лет не вышел за пределы даже трех низших атомных миров (47-49) и таким образом имеет 46 миров, которые ему осталось покрыть, прежде чем он достигнет космического всеведения, имеет перспективу существования и своей собственной комической незначительности, что он не видит причин раздувать себя до точки разрыва. Это не мешает ему видеть, в соответствии с законом относительности, свое приблизительное место в гамме развития человеческого царства, не считая себя из-за этого важным.

33

Всякий, кто целеустремленно стремится сделать все, что в его силах, имеет основание пользоваться своим чувством меры (здравым смыслом в применении закона) и следить за собой, чтобы не впасть в фанатизм и педантизм, а также в то самоистязание, которое порождает нечистую совесть и беспокойство в жизни. Вы никогда не должны предъявлять необоснованных требований к себе или другим людям, но исходите из предположения, что все делают так хорошо, как они могут, постигают и понимают. Здравый смысл от начала и до конца. Мы все разные и должны быть такими же. То, что нам всем нужно, - это цель в жизни, к которой мы должны стремиться, цель, которая делает нас еще более пригодными для жизни, и делать все возможное в тех условиях, в которых мы находимся, ожидая, когда обстоятельства жизни повернут наш путь. Многие инкарнации - это подготовительные жизни. Мы должны научиться смотреть на воплощение как на один день в 500-летней жизни. Тогда у нас есть перспектива обрести лучшее чувство меры.

 

Двенадцать основных качеств

 

11  

Индивид приобретает многие качества автоматически через свои воплощения, многие - через интересы различного рода, многие - через расширение своего понимания реальности и жизни. Однако он обретает самые важные качества только после того, как он приобретает знание смысла и цели жизни и знание условий достижения цели: двенадцать основных качеств, которые он приобретает как причинное Я.

22

Двенадцать основных качеств, которые каузальное Я должно приобрести более чем на 75%, являются фундаментальными, которые становятся возможными благодаря полному усвоению вибраций двенадцати зодиакальных созвездий. Они описаны в эзотерическом повествовании о “Двенадцати деяниях Геракла (Геркулес)”. Этот рассказ был полностью искажен в экзотерической легенде, обычной судьбе всего эзотерического, о чем люди слышат и верят, что могут объяснить.  

33

Двенадцать существенных качеств приобретаются каузальным Я, живущим в “мире платонических идей”, а не в мире эмоциональных иллюзий или мире ментальных фикций, мирах человечества, но переживающим реальность такой, какая она есть в мирах человека, таким образом, является истинный “реалист”. Каузальное Я находится на промежуточной стадии между четвертым и пятым природными царствами, обладает полным пониманием всего человеческого и стремится войти в коллективное сознание, чтобы иметь возможность переживать сознание других индивидов как свое собственное сознание и тем самым "стать единым" со всем. Многие качества, заработанные тяжким трудом, все еще отсутствуют, но должны быть приобретены, чтобы другие не пострадали от этой его новой силы: неуязвимость, безразличие ко всем видам внешних и внутренних влияний, само единство со всем, независимое от индивидуального характера, безличное соответствие закону, свободное от всех личных оценок; это описания, которые предполагают способности, для которых еще нет подходящих терминов в нашем языке. Человек станет законом. Это процесс, убивающий все “человеческое”, но делающий человека той волей к самопожертвованию, которая не знает никакого личного Я, только силой, которая действует безотказно в согласии с единством всех вещей. Тогда само понятие Я в человеческом смысле перестает иметь какое-либо значение. Индивид - это закон свободы, закон единства, закон развития, закон Я, закон судьбы в синтезе. Но все эти обозначения имеют другое значение, когда речь идет о приобретенных качествах. Сущностное Я должно знать, какие силы текут через его оболочки и как они работают во всех отношениях, иначе они будут иметь разрушительный эффект. Он входит в коллектив индивидуумов, которые также являются Законом, но способом, непостижимым для посторонних, тем не менее, всегда и через все комбинации отделов, совокупность индивидуальных характеров. Я не могу сказать больше, потому что понимаю лишь то, что «так обстоят дела».

 

Интуиция

 

11

Менталист требует точных понятий, чтобы иметь точное знание о предмете, о котором идет речь. Символист любит намеки и довольствуется ими, чтобы “интуитивно” почувствовать, о чем идет речь. Это путь развития интуиции и освобождения от зависимости от конкреций. Начало положено на этапе культуры с поэзией и богатством ассоциаций выбранных выражений. Интуиция - это отчасти видение искомой реальности (каузальная интуиция), отчасти переживание содержания сознания других индивидов (сущностная интуиция).

22

В определенном отношении высшая эмоциональность имеет более тесный контакт с эссенциальностью, чем ментальность, что предполагает окольный путь. Это происходит благодаря внутреннему контакту между сознаниями интровертного отдела 2-4-6. Высшие эмоции (48:2) могут достичь контакта с низшими сущностями (46:7). Однако это не может быть чем-то большим, чем контакт, пока сознание монады не приобретет то ментально-каузальное сознание, которое делает возможным точное объективное восприятие (передаваемое через бровной центр, который является самим органом объективного зрения).

33

Понятно, что истинные поэты (а не стихотворцы и рифмоплеты), достигшие высшей эмоциональности и своим воображением нащупывающие “высшие идеалы”, через наитие (представляющее собой подготовительную ступень к интуиции) “ощутили” потустороннюю реальность. Они верили, что поймали эту реальность своим метафорическим языком, убеждением, которое является частью неизбежной иллюзорности. Каждый должен идти своим путем проб и ошибок в течение многих воплощений, пока не достигнет окончательного контакта с сознанием второй триады.

 

Каузальное Я

 

11

Возможно, большинство людей способны постичь гилозойскую ментальную систему интеллектуально. Но очень немногие способны ее понять. Ибо в понимании заключается прозрение: “вот какова реальность, вот как она должна быть”. Такое понимание не является результатом того, что концепции вбиваются в голову до тех пор, пока они не станут фиксированными идеями, как это бывает со всеми философами. Они думают об одном и том же снова и снова, пока ментальные молекулы в их мозгу не станут неискоренимыми, и они не смогут думать иначе. Поступая таким образом, они становятся “верующими” и впоследствии невосприимчивы ко всем фактическим аргументам, которые не согласуются с их установками. С таким мозгом ничего не поделаешь. Тогда индивидууму приходится ждать, пока в новом воплощении у него не появится возможность переосмыслить. Это может быть довольно трудно, так как старая система мышления остается в его подсознании, и если воспоминание о ней пробуждается через возобновленный физический контакт, то эффект является чем-то вроде “откровения”, и система принимается как “очевидная”. Мозг быстро притягивает ментальные молекулы старого типа, и таким образом индивидуум “спасается” заново. Однако это не настоящее понимание, а просто постижение, даже если оно абсолютно убедительно. Реальное понимание предполагает, что ментальная оболочка находится в сверхсознательном контакте с соответствующей объективной реальностью, а не в субъективном контакте с системой, сформированной в ментальной материи, существующей мыслеформе. Возможный ментальный опыт (сверхсознательной) реальности предполагает, что индивид соприкоснулся с каузальной идеей, а не с обычными ментальными идеями. Каузальная идея передает реальность, чего не могут ментальные идеи. Поэтому менталитет всегда остается фиктивным. Ментальная система, соответствующая каузальной идее, есть ментальное воплощение причинной идеи. Такие системы могут быть сформированы только каузальными Я, имеющими объективное причинное сознание.

22

Используя свои семь причинных чувств, каузальное Я испытывает все, на что оно направляет свое внимание, без возможности неправильного понимания материальной реальности в трех низших атомарных видах (47-49). Следовательно, он знает, что он “видит”, потому что он “видит”, и это “видение” одновременно синтезируется в каузальных идеях.

33

Это ни в коем случае не означает, что каузальные Я всегда правы, как кажется многим людям. Они могут работать над проблемами, которые находятся за пределами причинной реальности (выше 47:1). Если же они затем спекулируют, то в результате получается ошибочная конструкция. Они должны обращаться к 45-Я за информацией, ибо 45-Я всегда способно знать такие вещи, которые находятся выше 45:1, во всяком случае всегда и непосредственно такие вещи, которые находятся в реальности Солнечной системы (43:1).

44

Другим источником ошибок для каузального Я является "несовершенство" человеческого мозга на его нынешней стадии развития. Клетки мозга отнюдь не всегда обладают таким качеством, чтобы они могли воспринимать ментальные молекулы более высокого рода, каузальные молекулы или ментальные атомы. Вот источник ошибки, который каузальное Я должно всегда учитывать, даже часто испытывает трудности в установлении. Оно не желает беспокоить более высшие Я такими проблемами, которые, по его мнению, он должен был бы решить сам, также потому, что он знает, что все более высшие Я полностью заняты.

55

Отнюдь не является само собой разумеющимся, что каузальное Я без специальной подготовки способно конкретизировать свое знание в ментальные идеи, единственные, которые люди в состоянии постичь, и сделать свое знание понятным для людей. Эта образовательная беспомощность была причиной подозрений у эзотерически невежественных людей, что речь идет об обмане.

6

Даже 45-Я могут ошибаться, хотя они не должны бы были. Однако воплощение сопряжено с трудностями разделения внимания и полной активности во всех семи оболочках 45-Я.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.