Истинная культура и культурное варварство — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Истинная культура и культурное варварство

2021-03-17 76
Истинная культура и культурное варварство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Истинная культура не может существовать, пока человечество не достигло стадии культуры. То, что в наше время называется культурой, может быть отнесено к этой стадии лишь в исключительных случаях. Вместо этого она все больше приближается к стадии варварства.

22

Чтобы быть представителями культуры, недостаточно уметь писать. Влияют ли они на культуру или нет, зависит от содержания того, что они пишут. Быть мастером языка, уметь рецензировать и критиковать, писать романы и пьесы - этого недостаточно. От них требуется некоторое понимание смысла, цели и развития жизни, облагораживания человека.

33

Классическую литературу невозможно понять, жалуются они, и невозможно наслаждаться произведениями наших великих писателей. Нет, если они снабжены комментариями, которые так охотно предоставляют доктора литературы.

44

Есть и другая сторона вопроса. Нам нужно освободиться от бремени прошлого, от двухтысячелетних иллюзий и фикций; нам нужно приобрести новый взгляд на реальность и жизнь; нам не нужно жить прошлым; нам нужно правильно понимать новые вещи, которые происходят, новые знания, которые нам предлагают, радикальные изменения, которые все претерпит в новую зодиакальную эпоху. Мы больше не зависим от “греческого и римского гуманизма”. Новый взгляд на человечество, предвосхищенный эзотерикой, ясно покажет, что все, что было жизнеспособным в классическом представлении, было хорошо интегрировано в грядущую перспективу.

55

Большинство людей, кажется, перестали учиться, когда они закончили школу. В этом виновата школа, которая не научила их тому, что школа призвана привить именно способность к самообучению. Школа никогда не учила их тому, что смысл жизни - это развитие сознания.

 

Книги, которые вы никогда не закончите

 

11

Есть три вида книг. Есть такие книги, которые читаешь только один раз. Это те, которые вы можете оставить непрочитанными, и которые вы никогда не должны ставить на свою книжную полку в первую очередь. Есть книги, которые вы читаете много раз. Они очень ценны. Есть еще книги, которые вы никогда не закончите. Они незаменимы.

22

Есть книги, которые понимающие люди никогда не заканчивают, потому что постоянно находят в них что-то новое, учатся “читать между строк”, поднимаются в другую “атмосферу”, постоянно получают новые идеи. Это осознание теряется для тех, кто всегда должен читать что-то новое, как если бы было так много достойного чтения. Большинство книг можно спокойно оставить непрочитанными. Есть такие книги, если вы их понимаете, так как вы постоянно перечитываете даже после того, как выучили всю книгу наизусть. Любой, кто читает таким образом, научился читать. Большинство людей не могут.

 

Выбор литературы

 

11

Выбирая литературу, вы должны прежде всего спросить себя: улучшит ли это мое понимание, вызовет ли размышления, даст ли новые идеи, поможет ли мне жить? Любой, кто соблюдал это правило, держал на полке только ценные книги и мог оставить большую часть литературы непрочитанной. Например, качество упало после двух мировых войн, литературные произведения отражают “интеллектуальное” вырождение, упадок, который обычно наблюдается во всех областях. Культура достигает нижнего уровня. Кроме того, во всех сферах верно, что никто не получает должного за свои деньги и что все обманываются.

22

Культурный индивид усваивает то, что пригодно для жизни, и устраняет то, что ложно и порочно. Он тщательно подходит к выбору литературы. Он знает, что углубление достигается только через ограничение. Его библиотека состоит из книг, которые он может читать сколько угодно раз, не дочитывая их. Он не является энциклопедией, но сводит свое обучение к принципам, методам и системам. Он деловит, скрупулезен и надежен. Он может отличить то, что он знает, от того, чего он не знает, может отличить главный вопрос от второстепенных вопросов и сразу обнаруживает то, что существенно во всем.

33

Многие бессознательные искатели (после истинного знания) являются невольными читателями. Вероятно, это часто происходит потому, что они не нашли нужных книг и не знают, где их искать. Эти книги тонут в книжных каталогах, если их вообще туда заносят. Поэтому те, кто пытается помочь искателям, должны дать им информацию о подходящей литературе, подобранной для самих заинтересованных лиц. Если помощник не знает, как сделать такой выбор, он может предложить ряд книг для собственного выбора искателя. В настоящее время существуют книги для всех уровней и для различных нужд.

44

Многих людей можно было бы заставить серьезно задуматься, если бы им дали возможность читать другие книги, а не ту бесполезную литературу, которой они заполняют свое сознание. Часто встречаются люди, которые никогда не видели “путеводителя”, не знают, что существует ценная литература, и когда им дают список ее, поражаются своему невежеству и сожалеют о всех годах, которые они потратили впустую в пустынной литературе. Еще хуже то, что многие писатели обращались бы к совершенно иным сферам жизни, если бы знали “лучшие книги”.

55

Публика не знает о существовании истинного знания. Теологи, философы и ученые не просто обходят молчанием литературу, трактующую о ней. Об этом даже не должно быть написано в ежедневных газетах. Редакторы заботятся о репутации своих газет, чтобы избежать всего, что правящая власть отвергла как суеверие.

66

В определенной степени это относится и к другой ценной литературе. Очень часто встречаются люди, которые искали такую литературу, но не находили ее. Ни в публичных библиотеках, ни в книжных магазинах искателей об этом не информируют. Удивление и благодарность этих искателей были велики, когда им дали список книг, достойных прочтения.

7

Как ни странно, издатели не стремятся переиздавать книги, которые давно вышли из печати. Если они и ценны, то очень редко встречаются в антикварных книжных магазинах. Публичные библиотеки перенесли их в свои хранилища, где они не могут быть легко найдены, но с большим трудом. Таким образом, шансы найти что-то достойное прочтения невелики. Те, кто пострадал при такой системе, возмущены, и справедливо, тем, что их держали в неведении, почти нарочно, именно о тех вещах, за которыми они инстинктивно гонялись.

88

Вообще говоря, ценная литература неизвестна (чем больше ее ценность, тем более она вроде как “несуществующая”). Большинство людей не знают, что она существует или как ее найти. Книготорговцев интересуют только бестселлеры в массовых изданиях (которые люди реальной культуры не читают, не больше, чем слушают радио или смотрят телевизор). Эзотерическая литература неинтересна, потому что “в ней нет денег”, и “никто не покупает такие вещи”. Книготорговцы ставят эти книги на самую верхнюю полку, где их никто не находит. Их не должно быть в витринах. Поскольку никто не смог их рекламировать, никаких запросов на них не делается. Издатели тоже должны зарабатывать, и это они будут делать только на массовых изданиях. Писатели, обладающие знаниями, которыми они хотят поделиться, должны сами платить за печать, а затем раздавать копии бесплатно.

99

Большинство книг, которые люди считают, что они должны читать, чтобы быть “образованными”, “идти в ногу со временем”, не просто непригодны для жизни, но даже дезориентируют их. Знатоки, обладающие пониманием, должны давать информацию о действительно ценной литературе, чтобы молодые люди могли знать что-то о том, чего они слишком часто не знают. История литературы не дает необходимой информации. Такие литературоведческие изыскания желательны как краткий обзор содержания классики, чтобы читатель имел возможность выбирать в соответствии со своими потребностями. Если бы в таком обзоре идеи, содержащиеся в книгах, были бы объективно учтены, читатели даже были бы избавлены от времени и усилий, потраченных на поглощение гигантской литературы.

1010

Когда же у нас будет издатель, который будет издавать только ценную литературу? Это вовсе не означает самых известных произведений мировой литературы. То, что невежественные в жизни люди всех времен считали лучшим, в будущем не будет считаться достойным чернил принтера. Где найти того капиталиста, который пожертвует своим состоянием на издание эзотерической литературы?

 

Идеи

 

11

Гуманист читает не для того, чтобы наслаждаться стилем писателя, и даже не для того, чтобы изучать способы, которыми он решает проблемы, о которых говорит. Его интересуют идеи, идеи реальности, которые позволяют ему лучше понимать, расширяют его перспективы. Каждый, кто имеет эту идею, также имеет ее содержание реальности, и поэтому освобождается от необходимости изучать, как это изменяется в бесчисленных романах и мемуарах. Кажется, что для читающей книги публики в целом детали в каждом отдельном случае являются существенными вещами, и многие писатели, особенно писатели мемуаров, также останавливаются на них, что для гуманиста указывает на стадию развития как писателя, так и публики.

22

То, что здесь было сказано об идее, имеет свое соответствие с материальными формами объективной реальности. Каузальные Я, которые в каузальном мире испытали первичные формы природы в их совершенной красоте, не могут быть заинтересованы в более или менее серьезном вырождении и искажении этих форм в физическом мире.

33

Именно это Платон пытался объяснить своим современникам и потомкам. Интересно было бы узнать, многие ли поняли то, что хотел сказать Платон. Вероятно, это смогли сделать только те, кто когда-то был посвященным эзотерических орденов знания, учрежденных планетарной иерархией.

44

Мы задаемся вопросом, сколько времени пройдет, пока человечество не придет к осознанию того, что идеи, а не их рамки являются существенными вещами. Доктора литературы, кажется, считают, что рамки важнее. Иначе они не стали бы так много заниматься личными подробностями, сплетнями и прочими мелочами. Выберите идеи из их личных рамок и поместите их в рамки, представленные историей развития идей. Тогда одного тома будет достаточно для существенного содержания сотен тысяч томов.

55

В них всех, поэтах и философах, сохраняется то немногое, что согласуется с реальностью и что всегда существовало в мире идей. Иллюзии и фикции, которыми живут люди, предпочтительнее реального знания.

66

Никто не может претендовать на приоритет каузальной идеи, едва ли даже на ментальную идею. Формулирование идеи, однако, - дело отдельного человека. Плагиат может быть задействован только в формулировке идеи.

7

Пока идеи служат развитию сознания, они считаются благом. Но когда их значение, энергия, эффект переносятся в материальный аспект и способствуют эгоизму, гордыне, изоляции, они становятся злом.

 

Шекспир

 

11

В своих драмах Шекспир показал человечество на его нынешней стадии развития, людей такими, какими они действительно являются в своей речи и действии. Он показал это без какой-либо иной тенденции, кроме изображения реальности, с логикой и реализмом, свободным от морализма и оценки. Поступая таким образом, он стремился предоставить людям знания о человеке - условие цивилизации. Таким образом Шекспир показал, как следует писать драмы.

22

Шекспир - величайший из прочих, потому что никто так не выразил типично человеческое в изображаемых им персонажах. Его мастерство - это его способность делать это одновременно с тем, как он делает характеры типичными для своего времени, заставляет их выражать взгляды своего времени. Согласно Шопенгауэру, все его личности были правы в том, что они говорили, потому что они не могли быть разными.

33

Своими пьесами Шекспир показал, каким бессмысленным кажется весь маскарад жизни тому, кто способен видеть сквозь иллюзии жизни.

44

Сэмюэль Джонсон осуждает Шекспира за то, что он не наказал преступление, не разъяснил справедливость судьбы. Будучи эзотериком, Шекспир знал, что люди не могут судить об этой материи, не могут истолковать последствия закона жатвы. Только те, кто способен изучать воплощения индивидуума, могут убедиться в истинности этого закона.

55

Только эзотерик знает, кто написал драмы Шекспира. Доказательство было дано самим Шекспиром через множество эзотеризмов, найденных в его произведениях. Вопрос о том, был ли Шекспир также Шекспиром, не будет решен до тех пор, пока каузальное Я или группа каузальных Я не рассмотрит этот вопрос. Аргументы Георга Брандеса слишком поверхностны. Кроме того, нигде не обсуждаются факты, что Фрэнсис Бэкон имел Шекспира в своем гербе, что он был сыном королевы Елизаветы (с графом Эссексом), что он был последним редактором перевода Библии “Короля Иакова”. Есть еще много вещей, которые нужно сказать по этому вопросу. Достаточно сказать, что его драмы несравненны, что ни один человек не мог бы их создать. Спорить же с “непосвященными” на этот счет бессмысленно. Когда эзотерическая история будет обнародована в будущем, эта истина, как и все другие, будет раскрыта.

 

Ларошфуко

 

11

Максимы Ларошфуко предназначены для тех, кто находится на стадии цивилизации, а не для тех, кто находится на стадии культуры. Это остроумный и часто острый психологический анализ людей с отталкивающей тенденцией. Как и все подобные вещи, они часто являются слишком широкими обобщениями, но дают читателю возможность сделать свои собственные наблюдения и анализы. Во всяком случае, они не для некритичных, неспособных к индивидуализации. Для таких людей они становятся психологическими догмами и как таковые вводят в заблуждение.

 

Гете

 

11

Существует целая литература о Гете, и в ней, конечно, особенно много говорится о его многочисленных любовных похождениях. Отсутствует одна работа, существенная, которая могла бы объяснить все его идеи. После того, как это было опубликовано, мы могли бы, что касается произведения Гете, довольствоваться чтением "Фауста" (но в оригинале на немецком языке, без перевода) и его лирической поэзии. Характерно, что наиболее поучительными текстами Гете или о нем являются его “афоризмы” и Беседы Эккермана с Гете.

22

Первое впечатление Шиллера о Гете возникает из его высказывания: “Интересно, как он воспринимает и воспроизводит все своим собственным, индивидуальным способом, в отличие от того, как это воспринимают другие. Он слишком много думает о форме там, где я думаю о душе. Но его величие в его всесторонности и стремлении исследовать все и сделать это единым целым.”

33

Гете интересовался как материальным аспектом бытия, так и аспектом сознания; Шиллер - исключительно аспектом сознания, как оно раскрывается в культуре и человеческой жизни.

44

Гете справедливо полагал, что сверхфизическое существование (вопрос веры и надежды) не должно становиться объектом спекуляции, разрушающей мышление. В выражении «разрушающая мысль» заключается «разрушающая реальность», истина, которую, по-видимому, мог видеть только Гете, потому что наши иллюзии и фикции закрывают нас от реальности. Это находит самое поразительное выражение во всех ницшеанских сверхчеловеческих обезьянах, которые считают себя способными “быть достаточными для себя” после того, как они усвоили то, что думали другие: идеи в литературе. Они важны благодаря идеям других. Их самомнение мешает им сделать простое размышление: кем бы я был без этих людей, без всего, что мне дано?

55

Гете писал о “внутреннем мире природы”: “Ins Innre der Natur dringt kein erschaffner Geist” (Ни один созданный разум не проникает в природу). И конечно, все знали, что Гете имел в виду. Гете был розенкрейцером, хотя и оставался на более низких степенях. Так что он, по крайней мере, знал, что подразумевается под “внутренним миром природы” и “сотворенным” духом. Обычно предполагалось, что его намерение состояло в том, чтобы выразить свое одобрение кантовской шутке о том, что мы никогда не сможем исследовать внутреннюю реальность природы. Конечно, “великий Кант” знал это. Но высказывание Гете было замаскированной критикой Канта. Внутренняя природа - это, в сущности, не то, о чем мог бы вынести свой вердикт такой агностик, как Кант.

66

Когда немцы хвастаются Гете, они только делают себя смешными варварами. Как будто Гете был порождением “немецкого духа”. Гете достиг высшей ступени гуманистической стадии и принес великую жертву, воплотившись в немецкой среде, чтобы привить немцам некоторую культуру. Такую же жертву принес целый маленький клан в тот же период. Там, где воплощается такой клан, возникает новая культура. Немцы не должны хвастаться своим Гете. Его немецкие современники не “приняли” его. Только за границей нашлось несколько гуманистов, способных понять его. Прошло много времени, прежде чем немцы начали догадываться о его величии. А потом они били в барабан и играли на губной гармошке.

 

Шиллер

 

11

Шиллер отказался принять какую-либо из существующих религий по религиозным соображениям. Он отказался принять какую-либо из существующих философских систем по философским соображениям. Ни один писатель не истолковал Платона так верно, как он. Это показывает, что он находился на грани каузальной стадии. Это то, что доктора литературы должны рассмотреть, прежде чем придираться к нему. Если бы они могли понять смысл того, что здесь говорится!

 

Бульвер-Литтон

 

11

Роман Бульвер-Литтона "Занони" - книга для знатоков эзотерики. Она содержит много мудрых слов, таких, как эти: “Жизнь, которая всегда нуждается в прощении, должна прощать в качестве своей первой обязанности.”

 

Ницше

 

11

Популярность Ницше в целом можно объяснить тем фактом, что он в своих трудах объяснял такое множество идей. Менее важно было то, что он обладал особой способностью неправильно понимать идеи других и выворачивать их наизнанку. Те из его читателей, кто понимал это, могли снова повернуть их направо и получать от этого удовольствие.

22

Однако, обращаясь с идеями таким образом, Ницше продемонстрировал свою собственную некомпетентность. Изучение его успеха среди миллионов читателей является вкладом в изучение различных видов религий: варварских, цивилизационных и культурных.

 

Достоевский

 

11

“Если Бога нет, то все дозволено”, - говорит Достоевский. Говоря это, он непревзойденно указал свою собственную стадию развития. Таким образом, все его литературное творчество относится к эмоциональной стадии. Такие утверждения раскрывают эзотерику степень понимания писателем реальности и его понимания жизни.

 

Стриндберг

 

11

Эстет Ганс Руин из Лундского университета называет Августа Стриндберга “универсальным гением”. Это характерно для эстетов и докторов литературы и свидетельствует об их дезориентации в культуре. Стриндберг был мастером языка, человеком с богатым воображением и разносторонним, знатоком худших качеств человека, неразумным энтузиастом революции, а в остальном - типичной ницшеанской сверхчеловеческой обезьяной, беспомощной жертвой всевозможных суеверий. Каждый, кто применяет слово “гений” к Стриндбергу, имеет свой индивидуальный критерий гениальности. Стриндберга следует охарактеризовать как величайшего разрушителя и развращателя культуры, апостола ненависти, отравителя растущего общественного духа. Персонажи, которых он описывает, - это карикатуры, такие, какие они появляются, когда ненависть смотрит на людей и наслаждается тем, что строит из них худшие конструкции.

22

Точно так же, как даже слепая курица может найти зерно, так бывает, что невежественные в жизни люди достаточно удачливы, чтобы найти что-то, если они копаются в старых архивах. И все же никому не пришло в голову спросить, до какой степени Стриндбергу удалось извлечь идею из мира идей. Если во всем его творчестве и есть хоть одна, то не та, которую он открыл сам. Остальное, более чем на девяносто процентов, родилось в сферах отталкивания. Но такие вещи переводятся на все языки, разыгрываются в театрах, считающихся культурными, публикуются в роскошных изданиях сборников: становятся действенными барьерами против новой культуры в грядущую гуманистическую эпоху.

 

Честертон

 

11

Английский писатель Г. К. Честертон (G.K. Chesterton), обладая огромной способностью бросать пыль в глаза людям, похоже, получал удовольствие от того, что делал невозможное возможным. Его 48 коротких рассказов об отце Брауне являются примерами его виртуозности в этом отношении. Будучи ортодоксальным католиком, он при случае высмеивает все, что попахивает “оккультизмом”. Он заставляет негодяев, встречающихся в его рассказах, нести чушь о черной магии и т. д., согласно обычным заблуждениям общественного мнения. Вот как с этим справиться! Вам не нужно знать об этом деле, чтобы искусно исказить и высмеять его. Это тонкий психологический трюк, когда оккультизм представлен преступными сумасшедшими всех видов. Тогда вы не сказали ничего, что можно было бы опровергнуть, но коварно усилили общее предположение, что оккультизм - это суеверие и обман.

22

Честертон - типичный пример современного человека, дезориентированного в существовании, проводящего границы между воображением и реальностью.

 

Толстой

 

11

Толстой - один из наиболее типичных примеров того, как идеализм может быть неправильно понят. Он страдал из-за своего социального положения, богатства и т. д., вместо того чтобы понять уроки, которые эти преимущества влекли за собой. Индуистская доктрина дхармы могла бы научить его рационально использовать свои богатые ресурсы. Он неверно истолковал (как и все неэзотерики) увещевание Иешуа богатому молодому человеку, не понимающему символизма этой истории. Он неверно истолковал слова Иешуа: “не противься злу”, точно так же, как все неэзотерики неверно истолковали это увещевание. Толстой был на стадии мистика и своей жизнью показал, как мало эта стадия готовит людей к правильной ориентации в жизни. Желание своей жизнью подать пример другим сопряжено с определенным риском. Это требует прежде всего здравого смысла, а Толстому его во многом не хватало. Это требует знания реальности, стадий развития и условий развития сознания.

22

Попытки сравнить Толстого и Гете характерны для жизненного невежества в союзе с тщеславной предприимчивостью. Не имея ни малейшего представления о стадиях развития, о ментальном и эмоциональном уровнях, о существенной разнице между эмоциональностью и ментальностью, ученые-литературоведы пытаются дать оценки, которые они не в состоянии сделать. Толстой был блестящим писателем, принадлежащим к высшим ступеням мистической стадии. Гете находился на пороге каузальной стадии.

33

Когда люди увидят идиотизм сравнения индивидов? Даже индивиды на одном уровне не могут сравниться.

 

Брандс

11

Называть Георга Брандеса гением - значит употреблять слово, злоупотребленное до бесполезности. Он был хорошо ориентирован в прошлом и весь светился осознанием недостатков традиций и власти господствующих идиологий для одурманивания людей. Он желал интеллектуальной революции во всех областях человеческой мысли. Он был охвачен божественным энтузиазмом и идеализмом. Вся его жизнь была борьбой против всех сил тьмы. Для идеалистической молодежи Скандинавии он стал проводником и первопроходцем. Как и все подобные люди, он был, конечно, мишенью для обычных преследований со стороны власть имущих, “консервативных” и “культурных” людей, которые не стеснялись использовать все средства отравления, на которых ненависть, низость и клевета являются экспертами и которые всегда были характерны для правящей касты.

22

Собрание сочинений Брандеса дает хороший обзор европейской культуры 18-19 веков, хорошее знание политических, социальных, культурных, религиозных и философских проблем, занимавших элиту того времени. Чтение их приводит в уныние. Образованные люди того времени были так близки к стадии варварства. Проблемы, которые они обсуждали, были так просты. Люди были так бесчеловечны.

33

Брандес объясняет идеи, которые должны были привести к социальным потрясениям и новым взглядам на вещи после борьбы за свободу мысли и свободу выражения. Но он не догадывается о происхождении этих идей. Обычная поговорка «такие были времена» ничего не объясняет. Когда для них приходит время, они появляются, эти идеи, которые правят миром.

44

Еще в 19 веке общепринятым было мнение, что организация общества в то время была такой, какой благой бог предназначил ее на все грядущие времена. Всякий, кто осмеливался казаться реформатором общества, был антихристом, против которого священники гремели на кафедрах и которого судьи приговаривали к тюремному заключению.

55

Знание должно было изучаться в Библии, а все остальное было богохульством.

66

Вольтер был значительным реформатором в течение 18-го века, как и Брандес в 19-м веке. Если вы не читали эпохальную книгу Брандеса о Вольтере, то вы не знаете социальных условий в Европе в 18 веке.

7

Своей работой "Hovedstrømninger i det Nittende Aarhundredes Litteratur" (Основные направления литературы девятнадцатого века) Брандес стал пионером гуманизма в Скандинавии в последней четверти 19 века.

 

Заключительные слова

 

11

Эзотерик может только чувствовать сострадание к историкам литературы, которые должны наполнить свое сознание всеми мимолетными фантазиями, которые бесчисленные невежественные в жизни писатели художественной литературы считают настолько ценными, что заставляют их чувствовать себя призванными публиковать их, чтобы обогатить ими культуру.

22

Человечество могло бы избавить себя от многих заблуждений, проверяя эзотерику как рабочую гипотезу. Однако люди не должны позволять эзотерическим неофитам вводить себя в заблуждение, которые, пораженные новыми перспективами, открываемыми эзотерикой, начинают думать: “это все, что вам нужно”. Вскоре они столкнутся с новыми проблемами, и таких проблем будет бесконечное множество. Но существенная разница заключается в том, что вы больше не подвергаетесь риску полной аберрации. Решены основные проблемы смысла существования.

 

Примечания переводчика

 

5.7.2 “И так бывает, что человек, который много читает, то есть почти целый день, и развлекается, проводя промежутки времени в бездумном развлечении, постепенно теряет способность думать самостоятельно; точно так же, как человек, который всегда ездит верхом, в конце концов забывает, как ходить. Так, однако, обстоит дело со многими учеными людьми: они читая сделали себя глупыми.” Артур Шопенгауэр, “О чтении и книгах”.

5.20.2 “Правда всегда странна, страннее вымысла.” Лорд Байрон, Дон Жуан (1823), 14:101.

5.31.5 “Ins Innre der Natur dringt kein erschaffener Geist” означает “ни один сотворенный дух не проникает внутрь природы”. Это цитируется также в 7.12.2.

5.33.1 Цитата из "Занони" Бульвера-Литтона содержится в книге III, глава I.

5.35.1 Это можно найти в "Братьях Карамазовых", часть 4, Книга 11, глава 4 (“Гимн и тайна”). Обращаясь к Алеше, Митя (Дмитрий) Карамазов цитирует самого себя, пересказывая ранний разговор с журналистом Ракитиным: “А Ракитин Бога не любит, ой, как не любит! Это больное место во всех них! Но они это скрывают. Они лгут. Они притворяются. «Ты что, собираешься настаивать на этом в отделе критики?» - спросил я. «Ну, они не позволят мне сделать это открыто», - сказал он и рассмеялся. «Но, - спросил я, - каким же будет человек после этого? Без Бога и будущей жизни? Значит, теперь все дозволено, можно все?» «Разве вы не знали?» - спросил он. И он рассмеялся. «Разумному человеку все дозволено,» сказал он. «Умный человек знает, как ловить раков, но ты убил и испортил их, - сказал он, - а теперь гниешь в тюрьме!» Он сказал это мне. Прирожденная свинья! Когда – то я таких, как он, выбрасывал-ну, а теперь слушаю” (Федор Достоевский, "Братья Карамазовы", перевод Ричарда Певера и Ларисы Волоконской, 1990, с. 589.)

5.39.7 Книга Брандеса "Hovedstrømninger i det Nittende Aarhundredes Litteratur" полностью переведена на английский язык (6 томов): Основные течения в литературе XIX века.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Литература» Генри Т. Лоренси.

Эссе является частью книги "Знание жизни - четыре" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2014 by the Henry T. Laurency Publishing Foundation.

 

 

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L4/l4_5.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

6 KONST6 ИСКУССТВО

 

6.1 Vad konst är 6.1 Что такое искусство

 

11  

Искусство существует для того, чтобы дать нам красоту, совершенство формы и цвета, развить чувство прекрасного во всем, наполнить наши умы тоской по миру идеалов. Цель искусства - открыть совершенные формы красоты, изначальные образы в мире идеальной красоты, в мире идей. Путь к этой цели означает стремление украсить все, в том числе и уродливые вещи, чтобы они могли приблизиться к идеалу красоты. “Истинное искусство видит красоту повсюду.”

22

Искусство есть для человека его инстинктивное стремление к идеалу красоты. Этот идеал изначальной красоты он найдет только как причинное Я в причинном мире. Когда человек достигает каузальной стадии и становится каузальным Я, он достигает высшей стадии развития, достижимой человеком. Развитие человечества предполагает, что все больше людей достигают все более высоких стадий и, наконец, каузальной стадии.

33

Стремление к красоте существует во всех областях материи, сознания и аспектов движения: красота формы, идеи и силы. Когда развитие достигнет той точки, когда значение материального аспекта будет сведено к простой основе, тогда и материальные формы достигнут высшего совершенства формы.

44

В нашем стремлении все больше приближаться к этому идеалу мы притягиваемся к цели и в конце концов достигаем ее: единство во всем, красота единства, единство красоты, вечная “тайна” для ученого, для художника, пока он не вошел в единство.

55

Каждая эпоха имеет свои закономерности, свою особую художественную концепцию. Это издавна было эстетическим принципом, который действительно имеет силу на современном этапе развития человечества. Но прав и Платон, утверждая, что существуют конечные формы красоты. Платон намекнул, где следует искать истоки искусства, а именно в мире идей. Он также сказал, что мы однажды в мире идей видели первоначальные формы красоты. В мире идей раскрываются законы искусства, и без знания этого мира человечество останется дезориентированным.

66

Для эзотериков искусство - это отражение мира идей с его красотой и гармонией. Искусство становится символическим, выражая идею. Истинный художник стремится изобразить в физическом мире своими малыми средствами как можно больше причинных форм мира идей.

77

Таким образом, истинное искусство может быть понято только в мире платоновских идей; и там в полной мере только теми каузальными Я, которые принадлежат к четвертому отделу и могут ассимилировать энергии этого отдела. Это происходит потому, что причинная форма - это не только идея красоты. Это гораздо больше. Высшее проявление - это сила.

88

На современном этапе развития человечества искусство относится к эмоциональности и все еще далеко от ментальности или идеальности (каузальность, 47:1-3).

99

Все люди обладают чувством красоты, концепцией красоты. Но идеал красоты индивидуален, во многих случаях коллективен.

1010

Концепция искусства индивидуальна, как и производство искусства. Искусство - это сфера, где каждый имеет свой вкус и право на него. Вкус зависит от индивидуального характера, индивидуального опыта, интереса и т. д., и, конечно, от уровня развития. В наше время вкус, кажется, больше зависит от эмоций, чем от знания фактов, объективной реальности.

1111

Человеческим искусством могут заниматься все, независимо от их отделов. Но этот вид искусства есть все, что связано с чувством формы, цвета, гармонии и т. д., и является в значительной степени результатом занятия индивида такими вещами и его технического знания о них.

1212

Формы и цвета природы дают нам нормы нашего представления о красоте. Это относится, конечно, только к главному, а не к частностям, которые могут оказаться полными неудачами. От этих норм зависит и выбор художником мотива. Мотив всегда должен выражать общее, а не частное. Чем больше мотив выражает идею (что является наиболее общим), тем больше художник приближается к идеалу.

1313

Как и все остальное, искусство дает нам возможности активизации сознания самых разных видов. Само упражнение в искусстве развивает множество различных качеств и способностей. Способность к визуализации необходима для ученичества. Эта способность приобретается через упражнение в искусстве. Но тогда это должно быть воспроизведение реальности, определенной законом, а не произвольное образное построение. Эзотерик знает, что произвол любого рода противоположен подчинению закону и противодействует эволюции. Формы искусства, как и формы органической жизни, должны формироваться по вечным законам. То же самое относится и к музыке в вопросе гармонии, которая является основным законом эволюции. Из этого мы можем понять, насколько полностью дезориентированным было человечество в течение 20-го века.

1414

Искусство - это не рабское подражание и не карикатура. Искусство характеризуется тем, что Рафаэль называет “идеей красоты в собственном представлении художника”. Поэтому примитивный или дезориентированный менталитет или отталкивающая эмоциональность ненависти не находят к нему пути. Каждый истинный искусствовед от Аристотеля и Плиния до Винкельмана и Рейнольдса убедительно доказывал, что цель искусства - облагородить и возвысить вещи, а не уродовать и унизить их. Произведение искусства - это идеальный продукт. Самая обычная модель кажется полной поэзии тому, кто обладает способностью обнаружить идеальную форму за более или менее неудачной физической формой. Всякий, кто лишен этой способности, осквернит и опошлит самую прекрасную форму.

1515

Только те произведения искусства в физическом мире, которые находятся в наибольшем согласии с творениями в причинном мире (мире идей), являются подлинно бессмертными шедеврами. Самым успешным художником в попытках “создать” произведения искусства был Леонардо да Винчи. Таким образом, подавляющее большинство произведенных до сих пор произведений искусства не имеют “вечной ценности”. Вместо этого они являются выражением человеческой концепции существования и уровня развития индивида. Эта имитация художественной концепции некоторых дезориентированных людей, появляющихся в модных тенденциях, проясняет, что такие “художники” являются новыми в своей профессии и не развили подлинно<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.