Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о хлебе» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о хлебе»

2020-12-06 73
Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о хлебе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о хлебе»

Нина Александровна Волкова
 

Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми. «Поговорим о хлебе».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Сентябрь

Разговор «Хлеб всему голова».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Вызвать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Формировать потребность детей в правильном питании.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова!» —

В поле, в доме, в державе!

Василий Фёдоров

— Дети, как вы думаете, почему так в народе говорят: «Хлеб всему голова?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, хлеб – всему голова, нет хлеба, нет и обеда.

Октябрь

Разговор «Хлеб – кормилец».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Формировать потребность детей в правильном питании. Показать детям значение хлеба для здоровья человека.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему хлеб называют кормильцем? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я думаю это стихотворение отвечает на наш вопрос.

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почёте посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдёшь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей –

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

Ольга Стратонович.

— Дети, хлеб – кормилец, нет хлеба, нет и обеда, без хлеба и мёдом сыт не будешь. Дети, в начале и в конце обеда, для здоровья, съешьте кусочек хлеба.

Ноябрь

Разговор «Уважайте хлеб».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Формировать умение детей соблюдать этику общения. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям значение хлеба для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение детей к хлебу.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Что на земле дороже хлеба?

Какой алмаз сравнится с ним?

В нём – запах пашни, нежность неба.

И жизнь вся, вскормленная им.

Дороже всякого богатства

Растущий в поле колосок.

И нет страшнее святотатства,

Чем хлеба брошенный кусок!

Дмитрий Попов

— Дети, почему люди считают страшным преступлением бросить хлеб на пол или на землю? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, хлеб уважайте, никогда его не бросайте! Хлеб – наш кормилец, здоровье оберегает, энергией и силой наполняет.

Декабрь

Разговор «Худ обед, когда хлеба нет».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать потребность детей в правильном питании. Воспитывать бережное отношение детей к хлебу.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Худ обед, когда хлеба нет?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, худ обед, когда хлеба нет, без хлеба и мёдом сыт не будешь. Дети, в начале и в конце обеда, для здоровья, съешьте кусочек хлеба. Хлеб – наш кормилец, здоровье оберегает, энергией и силой наполняет. Не забывайте, дети, хлеб бросать — труд людей не уважать.

Февраль

Разговор «Хлеб для богатырей».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Формировать потребность детей в правильном питании. Показать детям значение хлеба для здоровья человека.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Без хлеба и у богатырей силы нет?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

Вот он Хлебушко душистый.

Вот он тёплый, золотистый.

Он пожаловал — пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырём.

Сергей Погореловский

— Дети, без хлеба и у богатырей силы нет! Хлеб – наш кормилец, здоровье оберегает, энергией и силой наполняет. Не забывайте, дети, хлеб бросать — труд людей не уважать.

Март

Разговор «Из чего печётся хлеб».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать потребность детей в правильном питании. Показать детям значение хлеба для здоровья человека.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, из чего печётся хлеб? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. Это стихотворение отвечает на наш вопрос.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Калачи, батоны, халы.

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

Татьяна Лаврова

— Дети, нет хлеба, нет и обеда, без хлеба и мёдом сыт не будешь. Хлеб – наш кормилец, здоровье оберегает, энергией и силой наполняет. Не забывайте, дети, хлеб бросать — труд людей не уважать.

Апрель

Разговор «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Развивать потребность детей в правильном питании. Воспитывать бережное отношение детей к хлебу и воде.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Хлеб – батюшка, вода – матушка?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, не зря в народе говорят, хлеб – батюшка, вода – матушка. Нет хлеба, нет и обеда, без хлеба и мёдом сыт не будешь. Без воды всё живое засыхает, медленно умирает. Дети, хлеб уважайте, никогда его не бросайте. Воду оберегайте, краны закрывать не забывайте.

Май

Разговор «Русский хлеб».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять знания детей о русском хлебе. Воспитывать бережное отношение детей к хлебу.

Разговор.

— Дети, что вы знаете о русском хлебе? (ответы детей).

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Русский хлеб».

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

С сыром, рыбой, ветчиной

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же – хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят –

Это хлебные игрушки,

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

Игорь Коньков

— Дети, какие хлебные продукты вы любите кушать? (ответы детей).

— С чем вы любите кушать хлеб? (ответы детей).

— Дети, что пекут к праздникам в вашей семье? (ответы детей).

— Как вы думаете, почему хлеб полезен для здоровья? (ответы детей).

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, хлеб – всему голова, нет хлеба, нет и обеда, без хлеба и мёдом сыт не будешь. Хлеб – наш кормилец, здоровье оберегает, энергией и силой наполняет. Не забывайте, дети, хлеб бросать — труд людей не уважать.

 

Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о хлебе»

Нина Александровна Волкова
 

Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми. «Поговорим о хлебе».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Сентябрь

Разговор «Хлеб всему голова».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Вызвать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Формировать потребность детей в правильном питании.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова!» —

В поле, в доме, в державе!

Василий Фёдоров

— Дети, как вы думаете, почему так в народе говорят: «Хлеб всему голова?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, хлеб – всему голова, нет хлеба, нет и обеда.

Октябрь

Разговор «Хлеб – кормилец».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Формировать потребность детей в правильном питании. Показать детям значение хлеба для здоровья человека.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему хлеб называют кормильцем? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я думаю это стихотворение отвечает на наш вопрос.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.