Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.
Вопросы для зачета и экзамена
|
Формы отчета по дисциплине – зачет в конце 1 семестра и эузамен в конце 2 семестра.
Вопросы к зачету в конце 1 семестра
|
3.12.2. Вопросы для экзамена в конце 2 семестра
1. Теория историко-культурного процесса в книге Ю. М. Лотмана «Культура и взрыв» (1992).
2. Критика современной культуры в труде Й. Хёйзинги «В тени завтрашнего дня» (1938).
3. Философия культуры Т. С. Элиота.
4. Философия культуры в «Переписке из двух углов» Вяч. И. Иванова и М. О. Гершензона.
5. Научная революция XVI – XVII вв.
6. Философия искусства Н. А. Бердяева («Смысл творчества»).
7. Судьбы европейской рациональности в труде М. Фуко «Герменевтика субъекта».
8. Философия знака и культуры Г. Г. Шпета («Эстетические фрагменты»).
9. Философско-эстетические воззрения Р.О. Якобсона.
10. Философско-эстетические воззрения А.Н. Веселовского.
11. Философия театра и литературы Г. Г. Шпета («Искусство как вид знания»).
12. Герменевтика Г.-Г. Гадамера.
13. М. М. Бахтин: теории карнавальной культуры, диалога, полифонического романа. Понятия текста, чужой речи в трудах Бахтина.
|
14. А. Я. Гуревич как историк и философ культуры («Категории средневековой культуры» и общий обзор работ).
15. Синергийная антропология С. С. Хоружего как новая парадигма гуманитарных наук.
16. Бахтин в восприятии культурологов. С. С. Аверинцев («Бахтин, смех, христианская культура»), Вяч. Вс. Иванов («Значение идей М. М. Бахтина о диалоге, высказывании и тексте для современной семиотики»).
17. Современные подходы к истории культуры. Рефлективная историческая социология (А. Сакольчаи).
18. Бунт медиевистов в ХХ в. Микроистория: Карло Гинзбург «Сыр и черви». Бахтин и Гинзбург.
19. Бунт медиевистов в ХХ в.: Э. Канторович «Два тела короля» (1957).
20. Труды Л. П. Карсавина по истории и философии средневековой западноевропейской культуры.
21. Философия культуры П. А. Флоренского («Органопроекция», «У водоразделов мысли», «Иконостас», «Об одной предпосылке мировоззрения»).
22. Философия музыки А. Ф. Лосева («Музыка как предмет логики»). Феноменология чистой музыки.
23. Философия музыки А. Ф. Лосева («Музыка как предмет логики»). Логика музыкальной формы. Музыка и математика.
24. Современные представления о происхождении языка и культуры (Вяч. Вс. Иванов).
25. Б. А. Успенский: теория композиции художественного произведения, коммуникативная теория исторического процесса. Работы по типологии русской культуры.
26. Учение А. Ф. Лосева о мифе и символе («Диалектика мифа», статьи). Т. Оболевич о Лосеве.
27. Диалектика стилей в искусстве и переход от барокко к романтизму в философско-эстетической концепции А. В. Михайлова.
28. Эстетика и культурология Г. В. Ф. Гегеля и ее современное восприятие (А. Л. Доброхотов и др.)
32. Философия культуры О. Шпенглера («Закат Европы») и ее современное восприятие.
3.12.3. Экзаменационные билеты
БИЛЕТ № 1
1. Теория историко-культурного процесса в книге Ю. М. Лотмана «Культура и взрыв» (1992).
|
2. Критика современной культуры в труде Й. Хёйзинги «В тени завтрашнего дня» (1938).
БИЛЕТ № 2
1. Философия культуры Т. С. Элиота.
2. Философия культуры в «Переписке из двух углов» Вяч. И. Иванова и М. О. Гершензона.
БИЛЕТ № 3
1. Научная революция XVI – XVII вв.
2. Философия искусства Н. А. Бердяева («Смысл творчества»).
БИЛЕТ № 4
3. Философско-эстетические воззрения Р.О. Якобсона.
4. Философско-эстетические воззрения А.Н. Веселовского.
БИЛЕТ № 5
1. Судьбы европейской рациональности в труде М. Фуко «Герменевтика субъекта».
2. Философия знака и культуры Г. Г. Шпета («Эстетические фрагменты»).
БИЛЕТ № 6
1. Философия театра и литературы Г. Г. Шпета («Искусство как вид знания»).
2. Герменевтика Г.-Г. Гадамера.
БИЛЕТ № 7
1. М. М. Бахтин: теории карнавальной культуры, диалога, полифонического романа. Понятия текста, чужой речи в трудах Бахтина.
2. А. Я. Гуревич как историк и философ культуры («Категории средневековой культуры» и общий обзор работ).
БИЛЕТ № 8
1. Синергийная антропология С. С. Хоружего как новая парадигма гуманитарных наук.
2. Бахтин в восприятии культурологов. С. С. Аверинцев («Бахтин, смех, христианская культура»), Вяч. Вс. Иванов («Значение идей М. М. Бахтина о диалоге, высказывании и тексте для современной семиотики»).
БИЛЕТ № 9
1. Современные подходы к истории культуры. Рефлективная историческая социология (А. Сакольчаи).
2. Бунт медиевистов в ХХ в. Микроистория: Карло Гинзбург «Сыр и черви». Бахтин и Гинзбург.
БИЛЕТ № 10
1. Бунт медиевистов в ХХ в.: Э. Канторович «Два тела короля» (1957).
2. Труды Л. П. Карсавина по истории и философии средневековой западноевропейской культуры.
БИЛЕТ № 11
1. Философия культуры П. А. Флоренского («Органопроекция», «У водоразделов мысли», «Иконостас», «Об одной предпосылке мировоззрения»).
2. Философия музыки А. Ф. Лосева («Музыка как предмет логики»). Феноменология чистой музыки.
БИЛЕТ № 12
1. Философия музыки А. Ф. Лосева («Музыка как предмет логики»). Логика музыкальной формы. Музыка и математика.
2. Современные представления о происхождении языка и культуры (Вяч. Вс. Иванов).
БИЛЕТ № 13
1. Б. А. Успенский: теория композиции художественного произведения, коммуникативная теория исторического процесса. Работы по типологии русской культуры.
2. Учение А. Ф. Лосева о мифе и символе («Диалектика мифа», статьи). Т. Оболевич о Лосеве.
БИЛЕТ № 14
1. Диалектика стилей в искусстве и переход от барокко к романтизму в философско-эстетической концепции А. В. Михайлова.
2. Эстетика и культурология Г. В. Ф. Гегеля и ее современное восприятие (А. Л. Доброхотов и др.)
|
БИЛЕТ № 15
БИЛЕТ № 16
3.13. Методика определения итоговой оценки по дисциплине
Методика оценки зачета
Для получения зачёта необходимы: ориентация в проблематике предложенных вопросов, полнота раскрытия темы в ответах, знание необходимых источников, а также выполнение всех заданий, предусмотренных программой курса.
№№ | Критерии | 1 оценочная единица | 2 оценочных единицы | 3 оценочных единицы | 4 оценочных единицы |
1. | Полнота раскрытия темы | отсутствует | слабая | хорошая | отличная |
2. | Стиль изложения и общая лексика | плохой стиль, скудная лексика | удовлетвори-тельный | хороший | отличный |
3. | Понятийный аппарат | не владеет | владеет слабо | владеет хорошо | владеет отлично |
4. | Навыки аналитического рассмотрения материала | отсутствуют | слабые | хорошие | отличные |
5. | Знание источников | отсутствует | слабое | хорошее | отличное |
6. | Общая эрудиция (ассоциативный ряд, межпредметные взаимодействия и др.) | отсутствует | слабая | хорошая | отличная |
Умножая количество критериев (6) на количество оценочных единиц (1 – 4), получаем общий балл.
Зачёт выставляется при условии получения от 15 до 24 баллов;
незачёт – менее 15 баллов.
Методика оценки экзамена
Сдача экзамена оценивается по 10-ти бальной системе:
10, 9, 8 - «отлично»;
7, 6, 5 - «хорошо»;
4, 3 - «удовлетворительно»;
2- «неудовлетворительно».
№№ | Критерии | 1 оценочная единица | 2 оценочных единицы | 3 оценочных единицы | 4 оценочных единицы |
1. | Полнота раскрытия темы, владение навыками раскрытия темы | отсутствует | слабая | хорошая | отличная |
2. | Логичный развёрнутый план | отсутствует | перечисли-тельность без плана | упрощённый план | развёрнутый план |
3. | Стиль изложения и общая лексика | плохой стиль, скудная лексика | удовлетвори-тельный | хороший | отличный |
4. | Понятийный аппарат | не владеет | владеет слабо | владеет хорошо | владеет отлично |
5. | Навыки аналитического рассмотрения материала | отсутствуют | слабые | хорошие | отличные |
6. | Знание источников | отсутствует | слабое | хорошее | отличное |
7. | Примеры, иллюстрирующие ответ | отсутствуют | недостаточны | хорошие | полные |
8. | Общая эрудиция (ассоциативный ряд, межпредметные взаимодействия и др.) | отсутствует | слабая | хорошая | отличная |
Общий балл (от «2» до «10») выставляется, исходя из суммы оценочных единиц:
«10» – 31-32 оцен. ед.
«9» – 29-30 оцен. ед.
«8» – 27-28 оцен. ед.
«7»– 24-26 оцен. ед.
«6» – 21-23 оцен. ед.
«5» – 18-20 оцен. ед.
«4» – 14-17 оцен. ед.
«3» – 10-13 оцен. ед.
«2» – 08-09 оцен. ед.
Составитель Макаров Д.И.
Зав. кафедрой Макаров Д.И.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!