Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ведущий. Сегодня мы познакомимся с ложью, которую многие считают невинной, а также узнаем, какая ложь считается очень опасной. Невинная ложь — это хитрость. Психологи делят людей на умных и хитрых. «У лжи постоянная спутница — хитрость»,– сказал философ Джон Локк.
1. Вспомните хитрых животных из русских народных сказок. Эти герои кажутся тебе умными или хитрыми?
• К приемам хитреца можно отнести лесть и плутовство. Многие философы, писатели сходятся на том, что хитрость — это качество людей с невысоким уровнем развития. Хитрость — от слабости, от страха, от желания что-то получить бесплатно. Может быть, поэтому в народных сказках хитрыми чаще всего бывают животные, маленькие дети, старики. А молодые, сильные герои за правду сражаются, стоят горой и никогда не хитрят. Попробуйте вспомнить хитрость сказочного героя.
• Самая опасная ложь — полуправда. В этой лжи есть немного правды, и ей все начинают верить. А заодно верят и той большой лжи, которую нагромождают рядом с правдой. Например, девочки узнали, что их подруга ходила к директору школы, но не знали — зачем. На следующий день в школе распространилась «правдивая» ложь: Света ябеда, она ходила к директору жаловаться.
2. Приведите пример такой «правдивой лжи» из истории или собственной жизни.
ЗАНЯТИЕ 8. Как распознать лжеца
Ведущий. Распознать лжеца можно по трем вещам: жестам, выражению лица (мимике) и особенностям речи. Жесты и мимика человека — это язык, который очень точно говорит нам о желаниях и намерениях человека. Если вы знаете значение жестов, то вы с уверенностью сможете сказать, когда человек лжет, а когда говорит правду.
С начала наших занятий вы много наблюдали за людьми, сталкивались с обманом. Как вы считаете, можно ли понять, что человек лжет? По каким признакам это можно определить?
|
• Нервозность. Человек совершает лишние движения, суетится без причины
• Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза.
• Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий твою реакцию на его слова
• Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта.
• Неточность, путаность речи.
• Многословие, отсутствие четких формулировок, Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно. «У правды один ответ: либо да, либо нет».
• Многократное повторение одной и той же мысли.
• Излишняя эмоциональность, когда человек кричит, нервничает.
ЗАНЯТИЕ 9. Кому мы чаще всего лжем
Ведущий. Сегодня мы сделаем вывод, кому мы чаще всего лжем.
Игра 1
Предложите детям ответить на вопрос, подняв руку вместо ответа «Да».
После каждого вопроса посчитайте общее количество ответов «Да». Вопросы построены в виде утверждения, от первого лица. Это снижает вероятность правдивого ответа.
1. Я обманываю своих родителей.
2. Ежедневно я обманываю учителей.
3. Я обманываю друзей.
4. По телефону я лгу практически каждый день.
5. При знакомстве с новыми людьми я всегда им лгу.
6. Я лгу своим одноклассникам.
7. Считаете ли вы себя лжецом?
Ведущий. А сейчас мы поиграем в похожую игру, но по-другому и с другими вопросами.
Игра 2
Предложите всей группе собраться в одном конце класса. Раздайте каждому ребенку по 7 одинаковых предметов (счетные палочки, фишки и пр.) Предложите вместо утвердительного ответа класть предмет в коробку.
Каждый ребенок по очереди проходит мимо коробки и опускает туда руку независимо от того, оставит он там фишку или нет. Так сохраняется конфиденциальность. По окончании игры посчитайте количество предметов в каждой коробке.
Из практики можно сказать, что почти всегда количество предметов в коробках значительно превышает количество ответов «да» в первом варианте игры.
|
Вопросы к детям
• Приятно, когда новые знакомые считают меня отличником или восхищаются моими способностями, которые я немного преувеличиваю.
• Чтобы избежать наказания за плохую оценку, я лгал родителям.
• Чтобы не травмировать подругу: узнает правду, обидится, разволнуется, начнет подозревать, ревновать — я лучше солгу.
• Учителям я не лгу, но могу ввести в заблуждение об уровне своих знаний или о причине невыученных уроков.
• Когда разговариваю по телефону, могу сказать неправду, чтобы отстали: все равно не видят, чем я занимаюсь.
• Я люблю радовать людей и преувеличиваю свои заслуги в школе или в спорте, чтобы все порадовались, а меня похвалили.
• Я не лгал, но не совсем искренне отвечал на только что заданные вопросы.
Ведущий. Вопросы в первой и второй игре были одинаковыми по смыслу, но разными по форме. И посмотрите, какими разными были ваши ответы. В первой игре большинство заявили, что они всегда честные, а во второй игре большинство признались, что обманывают других людей. Что получается, что вы все — лжецы? Почему вопросы одинаковые, а ваши ответы — разные?
• Вопросы во второй игре содержали оправдание вашей лжи. Легче признаться во лжи, когда есть оправдание. Человек так устроен, что всегда ищет и находит себе оправдание. Это неплохо. Таким образом мы защищаемся. От чего? (От своей совести.)
• Труднее говорить правду при всех. Какие качества нужны, чтобы признаться, сказать правду?
Ведущий. Какой вывод мы сделаем: кого люди обманывают чаще всего? Чаще всего люди обманывают себя. Преувеличивают или недооценивают себя и свои способности. В Японии школьников учат точно оценивать свои силы. В этой развитой стране действует очень интересная методика. Ученик заранее говорит, на какую отметку он выполнит задание, например — подготовит доклад. Если ученик заявил, что выполнит на «5», а выполнил на «4», то он получает «2», потому что не умеет рассчитать свои силы. Но ему ставят «2» и тогда, когда он обязался получить «4», а выполнил задание на «5». Так японские школьники учатся быть правдивыми, нести ответственность за свои слова и взятые обязательства.
Домашнее задание: подумайте, что вы можете сделать, чтобы меньше обманывать самих себя? Какие качества нужно развивать, чтобы стать честнее?
|
ЗАНЯТИЕ 10
Как противостоять обману
1. Что вы можете сделать, чтобы избежать самообмана?
Ниже приводятся ответы детей: «Не давать поспешных обещаний»; «Не бояться наказания»; «Сразу не соглашаться, если тебе не нравится, чтобы потом не увиливать и не лгать»; «Изучать себя, чтобы знать, где ты обычно «прокалываешься»; «Изучать других, потому что не со всеми обманываешься, а только с некоторыми»; «Не думать о том, как ты выглядишь, потому что тогда обязательно обманешься»; «Быть уверенным»; «Думать хорошо о других людях»; «Работать над собой, стараться не хвастаться, не злиться и т.д.»; «Учиться и больше читать — тогда тебя не обманут».
2. Человек может обманываться сам, но его могут обманывать и другие люди. Некоторых обмануть легко, а некоторых сложно. Почему?
3. Информация о том, когда и какого человека легко обмануть. Предложите детям «примерить» к себе все утверждения и сделать вывод, легко ли обмануть каждого из них и почему.
• Когда у тебя нет нужной информации, ты чего-то не знаешь.
• Если ты неуверен в себе. Если ты сомневаешься в своих знаниях, если ты себе не нравишься.
• Если у тебя есть проблемы, которые кажутся тебе очень серьезными, тогда любой может обмануть тебя, пообещав их решить. «Голодную собаку легче заманить в капкан» — гласит народная мудрость.
• Тебя легко обмануть, если ты слишком эмоциональный. Чем ты эмоциональнее, тем меньше рассуждаешь и анализируешь.
• Если ты чего-то боишься. Страх делает нас слабее.
• Легко обмануть верящих в чудо мгновенного богатства, выздоровления, обучения.
4. Легко ли вас обмануть? Почему вы так думаете? Что вы можете сделать, чтобы противостоять обману?
ЗАНЯТИЕ 11
Как защититься от обмана
Есть самый простой и верный способ защититься от обмана — быть честным самому. Но есть и другие способы. Прочтите их и отметьте те, которые помогали вам увидеть чей-то обман.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!