Ментальная и каузальная стадии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ментальная и каузальная стадии

2020-12-27 77
Ментальная и каузальная стадии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11

В исключительных случаях эмоциональное Я (первая триада с монадой, центрированной в эмоциональном атоме) может достичь контакта с сущностным сознанием второй триады через центр единства каузальной оболочки. Ментальное Я  (47:5) активизирует интеллектуальный центр каузальной оболочки. Посредством этой активации Я вступает в контакт с Augoeides. Однако это остается бессознательным контактом. И в обычных случаях Я не может ожидать никакого интереса со стороны Augoeides до тех пор, пока активизация Я центра единства не станет значительно более чем мгновенной. Исключения из этого правила возможны только в том случае, если ментальное Я стремится внести свой вклад в развитие, приносящее пользу всем. Augoeides не интересуется индивидом как таковым, а только индивидом как частью групповой или коллективной души, как “потенциальным” каузальным Я, синтезом ментального и сущностного сознания.

22

Существует большая разница между воплощением мистика как святого (48:2) и воплощением гуманиста (47:4). Идеалы, реализуемые эмоциональным святым, лишены того рационального и реального содержания, которое есть у гуманиста. Посторонний человек не может обнаружить никакой разницы, но качества притяжения, приобретенные мистиком, были проникнуты интеллектом гуманиста, и их целесообразность была ясно видна.

33

Мистицизм относится к эмоциональной стадии, эзотерика - к ментальной.

44

Характерной чертой нашего времени является конфликт между эмоционалистами и менталистами.

55

Монада в своих оболочках отождествляет себя с этими индивидуальными сознаниями и всегда думает, что она является одним из них. Только на стадии гуманности индивид может серьезно начать освобождаться от этих отождествлений, поскольку он подготавливает свой переход от первой ко второй триаде и таким образом осознает или, во всяком случае, начинает предугадывать противоположность между ними.

66

На стадии цивилизации индивид видит противоположность между варварством и цивилизацией. Позднее он способен различать варварство, цивилизацию и культуру (или мистицизм), а на стадии гуманности - все четыре. Везде он видит противоположности между низшим и высшим, когда бы он ни достиг высшего, пока он не войдет в сущностное единство, где противоположность исчезает, хотя дифференциация остается. Оппозиция остается, однако, до тех пор, пока освобождение означает внутреннюю борьбу, приносит кризисы и муки рождения, времена тьмы и забвения.

77

Миссия человека состоит в том, чтобы стать каузальным Я, превратившись из ментального Я (часто только потенциально). Характерными чертами каузального Я являются знание, чувство единства и служение (называемое древними эзотериками  “волей к самопожертвованию”). Ментальное Я имеет позади себя стадию святого (эмоционального суверенитета) и обладает скрытыми качествами притяжения. Однако он все еще “эгоцентричен” (эгоистичен).

88

Те, кто недооценивают себя и хотят подражать “святым”, совершают обычное заблуждение, веря в возможность стать святыми через копирование. Они жертвуют собой и своим имуществом и верят, что таким образом смогут достичь уровня святого. Это серьезная ошибка, которую, к счастью, они в конце концов увидят, к своему великому разочарованию и часто с плачевными последствиями. Вы становитесь святым, приобретая соответствующие качества, а не посредством внешних трудов. Понимание этого нашло выражение в вводящем в заблуждение выражении о “спасении через свои собственные дела”. Когда “жертва” является результатом “принуждения”, внутреннего “требования”, она оказывается несостоятельной. Если термин “жертвоприношение” вообще употребляется в этой связи, то следует иметь в виду, что такое действие, которое совершается автоматически, спонтанно, без всякой мысли о жертве. Кроме того, простого “желания помочь” недостаточно. Помощь требует здравого смысла, рассудительности и опыта в том, что желание помочь эксплуатируется циничным безрассудством.

99

Здравый смысл - это высший разум индивида на всех его ступенях развития. Но только на ступени гуманности это будет истинный разум, так как человек приобрел тогда такую способность к мышлению, что он мыслит в согласии с реальностью. Он приобрел ментальные системы, в которых факты были помещены в их правильные контексты.

1010

Как правило, чтобы иметь возможность помочь людям на ментальной стадии, вы должны продемонстрировать идеи, которые дают им большую ясность, причинные идеи через ментальные идеи, ибо именно причинные идеи являются идеями реальности (согласуются с реальностью).

1111

Сознание в любом мире (например, в причинном мире) - это только потенциал при создании этого мира. Однако по мере того, как все больше и больше индивидов входят в этот мир, он наполняется результатами деятельности каузального сознания этих индивидов. Причинный мир, мир платоновских идей, содержит накопленный опыт человечества в “обработанном” состоянии. Чем дольше остается наша планета, тем больше этот мир обогащается новыми впечатлениями. Все больше и больше причинных молекул представляют собой знания в новой предметной области. Все знания, накопленные человечеством за миллионы лет, объединяются с коллективным каузальным сознанием и синтезируются теми, кто приобрел активное каузальное сознание. Все различные школы мысли существуют в ней в той мере, в какой они имеют некоторое содержание реальности. Ментальная фиктивность и эмоциональная иллюзорность растворяются при контакте с каузальным сознанием. Каузальные Я будущего будут иметь в своем распоряжении гораздо более систематизированное знание, чем их предшественники.

 

C тадия единства

 

11

Сознание по своей природе является коллективным сознанием, и задача индивида в процессе развития его сознания будет заключаться в том, чтобы включить в себя столько коллективного сознания, сколько он сможет воспринять. Каузальное сознание представляет собой переход от индивидуального сознания к коллективному сознанию.

22

После того, как человек стал причинным Я и приобрел представление о каузальной интуиции, целью его дальнейшего развития сознания является приобретение эссенциального (сущностного) сознания, группового сознания, коллективного сознания, того сознания, которое было условием индивидуального сознания. Он перестает быть отдельным Я, чтобы стать групповым Я, коллективным Я, задачей которого является внесение вклада своего актуализированного индивидуального характера в общее сознание. Космическое совокупное сознание является основой всеобщего братства всех монад, независимо от достигнутого природного царства или стадии развития в определенном царстве.

33

Смысл эзотерического высказывания “только тот знает себя, кто осознал свою божественность” состоит в том, что “Я вошло в единство”, приобрело сущностное сознание, осознало тот факт, что “сознание едино”, что все монады разделяют космическое совокупное сознание.

44

Космическое совокупное сознание приобретается шаг за шагом через все более высокие царства. Начало положено с группового сознания (девять человек) и непрерывного группового объединения во все возрастающей степени.

55

По мере того как индивид обретает сознание сущностного единства, он может отождествлять свое сознание с индивидами в низших природных царствах, переживать сознание человека, животного, растения, минерала, как если бы он был этим существом. Тем самым он обретает понимание природы сознания, его постепенного развития и расширения (увеличения доли в совокупном сознании).

 

Важность латентности

 

11

За время своего чрезвычайно долгого развития сознания от стадии варварства человек приобрел все дурные качества на много процентов, а позже он начал развивать хорошие. Плохие качества существуют в его подсознании и дают о себе знать при малейшей провокации. Воспитание состоит в том, чтобы воспитывать хорошее и никогда не обращать внимания на плохое (таким образом, в противовес теологам, которые настаивают на “исповедании греха”, укрепляя плохое).

22

Во времена, когда ненависть правит, качества ненависти возрождаются. Последние двенадцать тысяч лет ненависть правила с результатами, которые мы знаем. А невежественные в жизни философы и, прежде всего, богословы постановляют: “Человек есть зло. Человек неисправим”; постановления, свидетельствующие об их недостаточной проницательности.

33

Серьезные последствия идиотизации людей через эмоциональные иллюзии и ментальные фикции лучше всего видны в том факте, что люди, которые легко могли бы стать святыми и ментальными Я, если бы им было дано реальное знание, все еще остаются на более низкой эмоциональной стадии.

44

Добавьте к этому тот факт, что многие люди, которые приобрели эмоциональные и ментальные качества, остаются на более низкой стадии из-за чистой лени, тогда как при твердой решимости они могли бы достичь удивительных результатов. Этапы развития с их уровнями, безусловно, правильны в общих чертах. Однако это не означает, что те, кто кажется находящимися на определенной стадии, действительно находятся там. Люди не могут сами определить, что уже было приобретено и осталось скрытым.

55

В этом видна трудность оценки индивидов по их мнениям и образу жизни. Было замечено, что те люди, которые считались находящимися на стадии цивилизации после получения эзотерического знания, быстро достигали более высоких ступеней, и что они жили намного ниже своего скрытого уровня. Только 45 Я в состоянии правильно оценить ситуацию. Есть поразительные примеры, показывающие нам, что люди, которых ученики считали совершенно непригодными для ученичества, проявляли более высокий уровень, чем те, кто оценивал их.

66

Во время религиозного психоза человек может подняться на сотни уровней выше. Если он способен оставаться на том уровне, которого достиг, это свидетельствует о том, что раньше он жил ниже своего истинного уровня.

77

Эзотерика вызывает в тех, кто учится понимать ее и использовать в качестве объяснительной основы, такую революцию, что тех, кто находится на стадии цивилизации, легко принять за людей на стадии гуманности. И вопрос заключается в том, может ли эзотерика произвести революцию в эмоциональном отношении, включающую приобретение качеств притяжения, так что индивид может успешно охватить всю стадию развития в течение одного воплощения.

88

Насколько быстро человек развивается в отношении сознания, зависит от множества различных факторов: его скрытого уровня развития, возможностей получения образования (семья, друзья, учителя), его миссии в жизни, хорошей или плохой жатвы, физического наследования и т. д. Все обобщения рискованны, так как только причинные Я могут определить, какие факторы были решающими.

99

Уровень развития индивида определяется его пониманием жизни. Ему не нужно ясно осознавать это понимание, так как в его сознании ясна только та часть, которая стала объектом его размышления. Скрытая часть инстинктивна, часто полностью игнорируется и кажется необъяснимой.

1010

Возраст жизни человека эзотерически делится на семилетние периоды. По большому счету, эти периоды также могут быть установлены в физиологических и психологических изменениях, происходящих в приблизительном возрасте человека 7, 14, 21, 28, 35, и т.д. лет.

1111

В течение своего первого семилетнего периода (соответствующего развитию человечества в Лемурии) ребенок учится контролировать физическое посредством эмоционального.

1212

Во втором периоде жизни (Атлантида) индивид живет в своей эмоциональности. В течение третьего семилетнего периода развивается его способность к умозаключению, а в течение четвертого периода - принципиальное мышление.

1313

Пятый возраст жизни часто сопряжен с критическим анализом предрассудков, представлений о праве, представлений о реальности и т. д., которыми индивид питался в детстве и юности. Тем не менее, большинство людей выросли в своих взглядах, так что они остаются прочно укорененными для этого воплощения.

1414

Ребенок вырастает из своих игрушек и затем с радостью отдает их своим младшим братьям и сестрам. Это не жертва. Когда в религиозно окрашенном мистицизме упоминается жертвоприношение, не всегда выясняется, что речь никогда не идет о настоящей жертве. Вы оставляете с радостью и благодарностью все то, что, как вы ясно видите, является препятствием для вашего дальнейшего развития. Прежде чем вы ясно это увидите, это может показаться жертвой, но это не относится к тем, кто действительно понял. До тех пор, пока то, что жизнь отнимает у нас, кажется нам потерями, мы должны в новых жизнях проходить через все это снова, пока не узнаем, что жизнь не лишит нас того, что мы считаем невосполнимым. Все, что с нами происходит, происходит по закону, а не по воле завистливых сил.

1515

Каждая эпоха жизни приносит с собой другие интересы и заставляет нас терять вкус к вещам, которые были присущи более ранним эпохам. Это можно рассматривать как символ нашей человеческой жизни во всех наших воплощениях. Человек видит только свое собственное воплощение. Однако для тех, кто руководит эволюцией сознания, жизнь индивида в каждом природном царстве - это единица сама по себе, сохраняющаяся через все изменения формы, которые, согласно природе, неизбежны.

1616

То, что символизирует века жизни, соответствует в жизни человека в физическом мире различным стадиям сознания от низшей стадии варварства до высшей стадии идеальности.

1717

Подобно тому, как зародыш проходит через тот же самый процесс биологической эволюции, что и человечество в физиологическом отношении, так и различные возрасты взросления индивида в значительной степени являются повторением его развития через его предыдущее воплощение. Вся жизнь - это непрерывное повторение с очень маленькими шагами вперед в сознании. Чем ниже ступень развития индивида, тем медленнее его прогресс. Большая часть его воплощений проходит на двух низших ступенях. Чем выше достиг новорожденный в своем развитии, тем быстрее он повторяет в детстве и юности свои предыдущие стадии развития, пока не достигнет своего истинного уровня. Тогда начинаются его истинные трудности. И от его собственного дальнейшего стремления к развитию зависит, достигнет ли он какого-либо заметного прогресса в течение этого воплощения. Вообще говоря, только достигнув стадии культуры, высшей эмоциональной стадии, индивид решает работать целенаправленно, чтобы достичь все более глубокого понимания все более широких перспектив существования.

1818

Если человек, достигший этой стадии, не имел возможности, согласно закону жатвы, вырасти в благоприятной среде, то этот более глубокий взгляд с радикальной переоценкой принятых им до сих пор жизненных взглядов и культурных ценностей сформируется не раньше, чем после 35 лет. Затем он подвергает свою концепцию жизни, догмы и господствующие взгляды, которые он принял, критическому анализу с точки зрения их рациональности и согласия с известными ему идеалами. Для многих людей их вновь обретенная ясность вызывает болезненное удивление. Они видят свою собственную слепоту, и они хотят сохранить так много вещей, которые они лелеяли.

1919

Воззрение настолько фиксированное, что оно превратилось в догматическое мышление, парализует деятельность сознания и препятствует инициативе сознания. Ученик остается в концепции реальности, которая принадлежит сознанию на уровне, которого он достиг, или в молекулярном сознании, которое он завоевал. Принуждать кого-либо к принятию определенной точки зрения (идиологии) - значит препятствовать дальнейшему развитию личности (а часто и всей нации). То, что взгляд изменяется, конечно, не означает, что объективная, материальная реальность в космосе изменяется, но что взгляд на эту самую реальность становится более перспективным по мере поступления новых фактов. Новое измерение, и все кажется другим.

 

Быстрое развитие

 

11

На более низких уровнях человек учится так медленно из опыта, что ему нужно сто перевоплощений, чтобы узнать то, что он мог бы узнать за одно. Тогда он не способен рационально обрабатывать свои переживания.

22

Человек, достигший уровня цивилизации, может начать размышлять сам, а не просто автоматически повторять услышанное или прочитанное. Поступая таким образом, индивид начинает свою самоинициативную сознательную деятельность, и таким образом он начинает развивать свою способность воспринимать все более высокие вибрации во все более высоких молекулярных видах. Работая над содержанием своего сознания и своих переживаний, он приобретает качества, которые возможны с этими его ресурсами. С каждой серией инкарнаций, через которые он проходит, он достигает более высокого уровня развития и таким образом увеличивает свою способность сознания.

33

Необходимым условием развития сознания является сначала желание, а затем и разрешение воли к развитию. Нам нужно, по крайней мере для начала, устранить препятствия, которые делают невозможным для нас получение зодиакальных и планетарных энергий, льющихся через наши оболочки. Они приспособлены к способности каждого индивидуума к реализации. Что это такое, видно из “гороскопа”, когда, когда-нибудь в будущем, его можно будет правильно интерпретировать, на что способны только каузальные Я. Это всегда будет делом отдельного человека - использовать силы, которые находятся в его распоряжении. Ни один бог не может никого заставить. Любой, кто не хочет развиваться, волен воздерживаться от развития. Однако, делая этот выбор, он не должен ожидать, что в будущих воплощениях для него будет сделано что-то особенное в этом отношении. Он должен оставаться на своем уровне.

44

Для того чтобы наиболее целесообразно использовать энергию, льющуюся через центры его тел, индивидуум, безусловно, должен иметь некоторое знание соответствующих процессов. К счастью, однако, большая часть этой деятельности происходит в бессознательном, при условии, что индивид “желает того, что хорошо для всех людей, и действует соответственно”.

55

Предпосылкой развития сознания является самопроизвольная сознательная деятельность. Предпосылкой быстрого развития является точное соответствие сознания объективной реальности, способность точно воспринимать вибрации и правильно их воспроизводить. В отношении сознания это означает правильное восприятие действительности и деятельность в соответствии с законами природы и законами жизни.

66

Там, где речь идет только о развитии общего сознания, согласование содержания субъективного сознания с реальностью является побочным вопросом. Это объясняет, почему индивидуумы могут развиваться через иллюзии и фикции.

77

Однако там, где речь идет о быстром развитии, главным вопросом становится освобождение индивида от иллюзий и фикций.

88

Индивид сделал первый шаг к этому освобождению через осознание того, что он ничего не знает о существовании, которое стоило бы знать, что человечество на его нынешней стадии развития не может приобрести знания о реальности и жизни. Второй шаг включает в себя изучение иллюзий и фикций без предубеждений и их растворение. Выполняя эту работу, он в конце концов натыкается на эзотерическую систему мышления и находит ее единственно надежной. Тем самым он освобождается от иллюзий и фикций и мыслит в согласии с реальностью.

99

До тех пор однонаправленная целенаправленность касалась только развития сознания. Теперь он в состоянии достичь сознания причинного мира, воспринять и правильно интерпретировать вибрации в своей причинной оболочке, приобрести знание реальности.

1010

Прежде чем индивид сможет рассчитывать на “помощь” планетарной иерархии в целях более быстрого развития, он должен пройти ряд испытаний, которые незрелый человек, не знающий жизни, терпит неудачу, жалуется и находит несправедливыми, доказывая тем самым свою незрелость.

1111

Цель этих тестов состоит в том, чтобы вызвать в бодрствующем сознании все, что осталось от отталкивающих качеств, эгоизма и эгоцентризма (что делает невозможным для Я войти в коллективное сознание единства), а также установить процентное соотношение двенадцати основных качеств (твердость, сила, стойкость, лояльность и др.). Прежде чем Я сможет достичь сущностного атомарного сознания (46:1), эти сущностные качества должны быть приобретены на сто процентов.

1212

Всякий, кто хочет развиваться быстрее масс, должен прибегать к специальным методам. Это вопрос специальной подготовки, как у спортсмена в физическом отношении. Добавьте к этому особую эмоциональную и умственную подготовку, которая еще более требовательна. Высшее эмоциональное сознание - это сознание притяжения, и никто не достигнет того, кто не стремится приобрести притяжение и одновременно устранить все проявления отталкивания. Обретение высшего ментального сознания требует индивидуального метода медитации. (Хорошее руководство может быть получено из индийского метода раджа-йоги.) Вы должны осознать тот факт, что результаты, к которым вы стремитесь, редко достигаются в том воплощении, в котором начинается обучение. Но вся проделанная работа делается готовой к будущему. Ни одно усилие не пропадает даром. Более того, без опытного наставника из планетарной иерархии индивидуум не может решить все проблемы, возникающие по мере его обучения. Это доказывается тем, что индийские раджа-йоги не преуспевают в своих методах. Они не вступают в контакт с пятым природным царством.

1313

Риск, связанный с эзотерическими исследованиями, заключается в том, что они дают такую суверенную перспективу существования, такую невообразимую ясность, такое освобождение от заточения и тьмы, что освобожденный индивид оседает на пассивную жизнь. Однако развитие идет “без конца”, пока вы не достигнете высшей божественной ступени. После того, как вы стали ментальным Я, ваша цель - стать каузальным Я и т. д. Существуют миры, которые должны быть завоеваны сознанием монады: планетные миры, солнечные системные миры, космические миры. Если вы хотите достичь цели, вы должны идти по пути, а не останавливаться в каком-то месте отдыха. Чем больше энергии человек использует для помощи, тем больше будет его возможностей развития в следующем воплощении. Знание влечет за собой ответственность за правильное использование знания, а упущение также является злоупотреблением.

 

Методическая активизация

 

11

Те, кто, приобретя здравый смысл и знание действительности, хотят достичь более высоких уровней развития, должны осознать, что это невозможно без целенаправленной работы. Это не легкая вещь, чтобы поспешить вперед, эмоционального и ментального развития сознания. Недостаточно просто приобрести эзотерическое знание и радоваться своему освобождению от всеобщей иллюзорности и фиктивности. Такое отношение может даже привести к регрессу. Высшие виды эмоциональных и ментальных молекул содержат энергии, которые должны быть целенаправленно направлены, если перспективы Я учиться у них не уменьшатся, совершенно независимо от того факта, что любое знание влечет за собой ответственность в соответствии с законом жатвы, а также законом судьбы. Тот, кто не использует возможности жизни с благодарностью и желанием, упустит их в будущем. Каждая новая инкарнация - это новый шанс для развития (если только это не “очередная инкарнация” плохой жатвы), и силы судьбы, которые устроили это дело, тщательно рассматривают, как человек использовал свои возможности: что он сделал, чтобы развить себя и помочь другим развиваться.

22

Развитие сознания состоит из непрерывного отождествления с высшим и освобождения от низшего сознания в процессе, который завершается только тогда, когда Я достигает высшего космического сознания. До тех пор, пока интересы низших уровней могут очаровывать Я, Я остается на этом уровне. Вообще говоря, качества и способности, относящиеся к этому уровню, еще не приобретены до тех пор, пока соответствующие интересы считаются существенными.

33

Развитие сознания планетарной иерархией называется “путем освобождения”, освобождения от низшего для обретения высшего, путем самореализации. Если индивид, обладающий однонаправленной целеустремленностью, хочет развиваться самым быстрым образом, то это подразумевает тяжелую работу. Это первое, что внушается стремящемуся к ученичеству в планетарной иерархии.

44

Чем больше знаний, проницательности и понимания приобретает индивид сам по себе, чем больше он способен к дальнейшему развитию сознания, тем больше его перспектива стать безличным инструментом планетарной иерархии.

55

Научить людей думать, сделать проблемы предметом обсуждения, сделать идеи живыми - это один из величайших вкладов в активизацию ментального сознания, который может сделать индивид.

66

Активизация сознания Я во все более высоких молекулярных видах - это процесс, который лучше всего происходит автоматически и бессознательно. Согласно закону развития, развитие происходит самым безопасным образом под покровом бессознательного. Поскольку индивид не знает соответствующих методов и любая попытка применить свой собственный фиктивный метод обречена на провал, Я мудро передает этот вопрос сверхсознанию. То, что нужно сделать Я, - это устранить препятствия. Это Я делает, забывая себя, очищая свои оболочки и в медитации решая все возникающие проблемы (направляя свое внимание на сверхсознание). Постепенно Я на собственном опыте узнает, как это нужно делать. Спекуляции на незнании в неподходящее время чаще всего приводят к ошибкам. Коллективное сознание, все еще бессознательное, может давать о себе знать в зависимости от того, как личность забывает себя в служении.

77

Это эзотерическая аксиома, что “всякое расширение сознания является результатом техники медитации”. Вся эволюция обусловлена энергией атомарного сознания, льющейся из высших миров, энергией, распределенной по плану. Методическое развитие индивидов (как только они осознают важность этого вопроса) зависит от их понимания новых для них идей, направленного и устойчивого внимания к следующему сверхсознанию, рано или поздно приводящего к контакту с рассматриваемыми энергиями.

88

Различные стадии методической активизации сознания могут быть обозначены следующим образом:

99

Первая стадия - это контроль сознания. Индивид обращает внимание на выражения сознания в своих оболочках воплощения (физической, эмоциональной, ментальной). В конце концов, человек учится различать различные виды энергий, которые пробуждают различные виды сознания (внутри каждого молекулярного вида): энергии, приходящие из подсознания, извне, из сверхсознания и из сознания монады.

1010

Второй этап - это постоянная активация достигаемого высшего вида активного сознания: таким образом, 47:6 или 48:3 или 48:2 или 47:5. Сознание монады (внимание) постоянно удерживается на высшей точке, когда внешние обстоятельства не вытесняют внимание вовне. Затем внимание возвращается к своей предметной области.

1111

Третья стадия - это медитация на сущностное сознание (46), которое было названо мудростью или любовью. Я перестает быть центром своего круга и становится коллективным Я, будучи индивидуальным Я. Только в качестве коллективного Я индивид постигает то, что символически обозначается такими словами, как мудрость и любовь.

1212

Эзотерически выделяются следующие различные стадии сознания у стремящегося: инстинкт, эмоциональное устремление, интеллект, однонаправленная целеустремленность, “сущностная воля”, иерархическая работа.

1313

До тех пор, пока интересы индивида имеют физический, низший эмоциональный или низший ментальный характер, он не может считать себя стремящимся к ученичеству.

1414

Высшее развитие индивидуума начинается с осознания того, что всякое выражение сознания есть выражение энергии, которое имеет неизбежный эффект. Чем выше уровень сознания, тем сильнее энергетический эффект. (Хороший или плохой посев, препятствующий или способствующий развитию, повышающий или понижающий активацию сознания в высших или низших молекулярных видах.)

1515

Три гуны философии Санкхьи (саттва, раджас, тамас) никогда не были правильно истолкованы. Индивидуумы пятого природного царства выражают саттву, индивидуумы четвертого царства - раджас, а индивидуумы третьего царства - тамас.

1616

Наиболее важным осознанием стремящегося является то, что все случаи горя, боли, переполняющей радости, самодовольного удовлетворения являются частью его эмоциональности и демонстрируют превосходство эмоциональности, являются частью низшего человека. Вопрос всегда заключается в том, приносит ли “это” пользу высшему развитию. (Тогда совсем другое дело, что организм не выдерживает постоянного высокого напряжения и что расслабление необходимо. Но выбор содержания сознания при расслаблении будет тогда существенным. Существует длинный ряд высших и низших вещей.)

1717

Монада в низшей каузальной оболочке (оболочке триады) использует ментальное сознание как наблюдателя различных видов сознания, как проводника каузального сознания к мозгу и как окно, через которое каузальное сознание видит обширное поле знания, неизвестное монаде, окно, которое сделало возможным для Augoeides помочь монаде.

1818

Учиться на собственном опыте гораздо труднее, чем кажется большинству людей. Тогда большинство людей узнают очень мало, фактически только то, что изучается всеми и поэтому стало частью общих правил жизни. Все те вещи, которые индивид не может воспринять, поскольку они находятся за пределами его собственного уровня, такие вещи, которые кажутся ему абсурдными или невероятными, такие вещи, которые не могут быть вписаны в уже известные ему вопросы и контексты, все это он отвергает, как правило, не думая, что это может содержать уроки, которые нужно выучить. Несомненно, что тот, кто не работает над своим опытом, извлекает из него очень мало пользы. Большинство людей пережили один и тот же опыт в десятках тысяч воплощений и “ничему не научились”.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.