Даже атеисты могут освободиться, но не лицемеры — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Даже атеисты могут освободиться, но не лицемеры

2020-11-19 78
Даже атеисты могут освободиться, но не лицемеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В доме Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами [обычно] проходил ночной киртан. Гурнарнава Мишра [ брахман ] занимался служением Божествам. Шри Минакетана Рамадас, великий преданный Нитьянанды Прабху, [пришёл по приглашению брата Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами]. Брат Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами обладал сильной верой в Шри Чайтанью-дева, но у него была очень слабая вера в Шри Нитьянанду Прабху.

чаитанйа-прабхуте танра судридха вишваса
нитйананда-прати танра вишваса- абхаса

«Мой брат имел твёрдую веру в Господа Чайтанью, и лишь слабый проблеск веры в Господа Нитьянанду» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.173).

Наблюдая за этим, Шри Минакетана Рамадас сломал свою флейту и ушёл, размышляя: «Я не могу оставаться там, где нет уважения к моему Прабху [Нитьянанде]». Поэтому Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами осудил своего брата, сказав:

кимва, донха на манина хао та пасанда

еке мани аре на мани, — эй-мата бханда

«Лучше быть атеистом, пренебрегая обоими братьями, чем лицемером, веря в одного и не почитая другого» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.177).

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами обратился к своему брату как к бханде [лицемеру] за то, что он не почитал Шри Нитьянанду Прабху и уважал только Шри Чайтанью-дева. Есть надежда на освобождение для пашанды [атеиста], но нет для бханды [лицемера]. Сказав это, он упрекнул своего брата.

Лочана дас Тхакур также упомянул:

дже деше мора нитай наи, се деше на джаба;

нитай вимукха джанера, мукха на хериба

«Я принял решительную пожизненную клятву, что никогда, даже во сне, не буду посещать место, где неизвестно святое имя Нитьянанды. Я никогда не захочу видеть лицо человека, который даже на минуту, даже косвенно, противится святому имени и славе Господа Нитьянанды».

Я отказываюсь видеть лица людей, которые не любят Шри Нитьянанду Прабху.

 

Вриндаван – милость Нитьянанды Прабху

В ту же ночь во сне Нитьянанда Прабху дал наставление Шриле Кришнадасу Кавирадже Госвами: «Тебе следует отправиться во Вриндаван, там ты достигнешь совершенства». [Когда Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами повествует об этом случае в «Шри Чайтанья-чаритамрите»], он упоминает: «Говоря об этом, я могу снискать какую-то славу, но я беспомощен, потому что, если я не расскажу об этом, я буду повинен в неблагодарности. Как я могу не воспевать славу того, кто был так милостив и добр ко мне?» И ещё он молится: «Прабху, пожалуйста, прости меня за моё оскорбление».

Итак, Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами отправился во Вриндаван, и там, по милости Шри Нитьянанды Прабху, он обрёл даршан шести госвами и других вайшнавов [таких как Шрила Сварупа Дамодара], и даршан божеств: Шри Говинды, Шри Гопинатхи и Шри Мадана-мохана, которые он описал.

 

Его смирение

Как представил себя Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами?

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха

мора на̄ма ш́уне йеи та̄ра пун̣йа кш̣айа

мора на̄ма лайа йеи та̄ра па̄па хайа

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре

нитйа̄нанда вину джагата бхитаре

 

«Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, и даже ниже червя в испражнениях. Любой, кто услышит моё имя, потеряет результаты своих благочестивых действий. Кто же произнесёт моё имя, станет грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, мог проявить свою милость к такому отвратительному человеку как я?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.205-207).

Сноска 1

Другие стихи были составлены им в прославление его шикша гуру, такие как:

шри-сварупа-шри-рупа-шри-санатана

шри-рагхунатха-даса, ара шри-джива-чарана

шире дхари вандон, нитйа карон танра аша

чайтанья-чаритамрита кахе кршнадаса

«Я хочу возложить лотосные стопы госвами на мою голову. Их зовут: Шри Сварупа Дамодара, Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами и Шри Джива Госвами. Положив их лотосные стопы на свою голову, всегда надеясь служить им, я, Кришнадас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.335-336).

ш́рӣ-рӯпа-рагхуна̄тха-паде йа̄ра а̄ш́а

чаитанйа-чарита̄мр̣та кахе кр̣ш̣н̣ада̄са

«Молясь у лотосных стоп всех шести госвами, включая Шри Рупу и Шри Рагхунатху, всегда желая их милости, следуя по их стопам, я, Кришнадас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 17.73).

Кришнадас Кавирадж Госвами

Кришнада́са Кавира́джа Госва́ми — кришнаитский писатель, богослов и святой, автор «Чайтанья-чаритамриты», агиографического текста на бенгали, повествующей о жизни и учении основоположника традиции гаудия-вайшнавизма Чайтаньи (1486—1534).

 

Биография

Существует очень мало сведений о жизни Кришнадасы Кавираджи. Известно, что он родился в 1518 году в деревне Джаматпур в округе Бардхаман, что в 6 км к западу от Катвы. Его отец Бхагиратха был врачом, его мать звали Сунанда. У Кришнадасы был младший брат по имени Шьямадаса. Когда они были ещё детьми, умерли их родители и братья выросли в семье родственников. Бхактисиддханта Сарасвати пишет в своём предисловии к «Чайтанья-чаритамрите» и «по сей день в доме, где он жил, поклоняются его божествам Гаура-Нитая, но, судя по всему, в нём не осталось никого, чьи предки были родственниками великого святого».

Прославляя в «Чайтанья-чаритамрите» Нитьянанду, Кришнадаса рассказывает о том, как однажды его брат Шьямадаса вступил в спор с уважаемым вайшнавом по имени Минакетана Рамадаса по вопросу онтологического положения Чайтаньи и его ближайшего сподвижника Нитьянанды. Шьямадаса попытался принизить позицию Нитьянанды. Кришнадаса воспринял это как непростительное оскорбление и отверг своего брата. Кришнадаса пишет, что, став на сторону спутника и слуги Нитьянанды и отчитав своего брата, он обрёл благословения Нитьянанды, который пришёл ему во сне и велел отправляться во Вриндавану. Кришнадаса покинул Бенгалию и поселился во Вриндаване, приняв там духовное посвящение от Рагхунатхи Дасы Госвами (1495—1571), одного из ближайших учеников Чайтаньи Махапрабху. Во Вриндаване, Кришнадаса полностью посвятил себя духовной практике.

В очень преклонном возрасте и при слабом здоровье, Кришнадаса взялся за написание своего монументального труда — «Чайтанья-чаритамриты». Сделал он это по просьбе вайшнавов Вриндаваны, которые никогда лично не встречали Чайтанью и жаждали узнать детали его жизни. Во время работы над «Чайтанья-чаритамритой», Кришнадаса использовал заметки Сварупы Дамодара и Мурари Гупты, которые были близкими спутниками Чайтаньи. О многих фактах из жизни Чайтаньи Кришнадаса узнал от своего гуру Рагхунатхи Дасы Госвами, который помогал Сварупе Дамодаре в то время когда тот был личным секретарём Чайтаньи. Бхактивинода Тхакур говорит, что Сварупа Дамодара написал на санскрите стихи о последних деяниях Чайтаньи и велел Рагхунатхе Дасе Госвами запомнить и проповедовать их. «Чайтанья-чаритамрита» — это суть записей, оставленных Сварупой Дамодарой.

Перед тем как начать написание книги, Кришнадаса пришёл к божеству Мадана-мохана во Вриндаване и стал просить позволения выполнить просьбу вайшнавов. На глазах у всех находящихся в храме, гирляндабожества упала с его шеи. Пуджари Мадана-мохана взял гирлянду и надел её на шею Кришнадасы. Приняв её как символ согласия и благословения божества, Кришнадаса приступил к работе.

Приверженцы гаудия-вайшнавизма считают, что вечная форма Кришнадаса в лилах Кришны — Ратнарекха Манджари или, согласно другим источникам — Кастури Манджари.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.