КиберПедия — Категория Теология: 89 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Теология: 89 Страница

На странице ресурсы по категории - Теология всего материала: 30322 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |
В тот же день мои тетки посвятили Д. в тайну моего медиумизма. Трудно передать изумление Д. и удивление моих почтенных тетушек, неосознанных спириток. Почему с воплем выскочила из вагона? Так я неожиданно получила “учителя”, а приезжая дама — верную и все готовую исполнять ученицу. Можно ли “договориться” с бесами? Ты — Будда грядущего, Ты — огнекрылое время, Матфей ВАРЛАМОВ, доктор технических наук, профессор В зоне посадки наблюдались так называемые хрональные эффекты (изменение точности хода электронных и механических часов, которые, как правило, в “пятне” начинают идти более быстро). Почему сейчас важно писать об этом Чтотакое “активизация” лекарств, или Кое-что о сущности гомеопатии КТО ДИРИЖИРУЕТ “ОККУЛЬТНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ”? Архангелу Михаилу, архистратигу небесных сил О соборном организме православной церкви. Государь и патриарх. Субординация отношений государя и патриарха. Рассмотрим заповеди Господа про мужа и жену в рамках соборных отношений русского государя и народа. Православное обоснование возможности соборного искупления с точки зрения соборных отношений царь – народ. Первый том посвящён деяниям сердец. Это лишь краткое разъяснение этой темы, а если бы я взялся рассуждать об этом пространно, то получился бы целый том внушительной толщины. Здесь я упоминаю о самом важном. Всевышний также сказал: «Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (сура 42 «Совет», аят 13). Всевышний также сказал: «Почему вы разделились во мнениях о лицемерах на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели» (сура 4 «Женщины», аят 88). Этот вопрос нуждается в разъяснении, которое помогло бы нам согласовать ислам и ихсан. И связи с этим сподвижники (да будет доволен ими Аллах) сказали: «Поистине, умеренное движение пути и следование Сунне лучше усердия в движении по неправильному пути и несоблюдение Сунны». Таким образом, дела различаются в зависимости от степени искренности совершающего их и в зависимости от того, в какой степени совершающий данное дело следует Корану и Сунне. Это понимают лишь самые разумные из людей и поступают согласно этому только обладатели возвышенных стремлений и чистых душ, отвергающих все скверное и недостойное Враг я для тех, с кем враждует она, Второй недуг: оценка принесенного Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, с использованием в качестве критериев собственных страстей, подчинение страстям и следование им. Поэтому, когда однажды Ибн Аббасу сказали: «Поистине, иудеи утверждают, что, когда они молятся, к ним не приходят наущения», он ответил: «А что шайтан будет делать с разрушенным сердцем?» ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, НЕ ПРИНОСЯЩИХ ПОЛЬЗЫ Разве не в Геенне обитель возгордившихся?» (Сура 39 «Толпы», аят 60). КОЗНИ ИБЛИСА: ЧРЕЗМЕРНОСТЬ И НЕБРЕЖНОСТЬ Также любящего (Всевышнего) и совершающего великие благие дела прощается то, что не прощается другим, и к нему проявляется снисхождение, которое не проявляется к другим. И Всевышний Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском» (36:74-75). СТЕПЕНИ ЗАВИСТИ И ОДНО ИЗ ЛЕКАРСТВ ОТ НЕЕ И Он сказал: «Это всего лишь шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175). К признакам здравия сердца относится то, что, когда человек пропускает свое обычное поклонение, это причиняет ему боль сильнее, чем жадному – потеря им своего богатства. ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕРДЦА ОТ ЛОЖНОГО - НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЕГО ПРИВЯЗАННОСТИ К АЛЛАХУ Это очень важное защитное средство, приносящее огромную пользу и притом легкое для того, кому Всевышний Аллах облегчил его. Есть среди них такие, общение с которыми подобно зубной боли: пока больной зуб при тебе, он изводит тебя, а когда ты расстанешься с ним, боль успокаивается. И скорее всего, лежа на смертном одре, он будет хвалить результаты этого лекарства, ибо на смертном одре люди хвалят богобоязненность. Таким образом, необходимо совершать два действия: принимать защитные меры и принимать лекарство. Из этого аята можно сделать несколько важных выводов. НЕ ЗАНИМАЙ СЕБЯ ТЕМ, ЧТО И ТАК ОБЕСПЕЧЕНО ТЕБЕ Под этим признанием подразумевается: поистине, не обойтись мне без Тебя и одного мгновенья, и нет у меня того, у кого я мог бы попросить защиты, кроме моего Господа, рабом Которого я являюсь. И Всевышний Аллах сказал: «Когда же его поражает зло за то, что приготовили его руки, то человек становится неблагодарным» (сура 42 «Совет», аят 48). И в словах: «Они подобны тому, кто разжёг огонь. Когда же огонь озарил всё вокруг него, Аллах лишил их света» (сура 2 «Корова», аят 17). ПРЕТВОРЕНИЕ СИЛ СЕРДЦА В ЖИЗНЬ Здесь содержится тайна. И мы не утверждаем, что «или» здесь в значении «и», как утверждают буквалисты из числа знатоков арабской грамматики. Мысли, которые помогают уберечься от вреда мира вечного. Если во время сбора место мое среди вас и правда таково, Этому хадису дано два толкования. Если говорить в общем, то если владелец жерновов не будет следить за мельницей и бросать туда полезное зерно, враг обретает возможность испортить её и молоть на ней то, что приносит с собой. Итак, спутником души успокоившейся является ангел, а спутником души, побуждающей к скверному – шайтан. И она показывает ему отрицание качеств Аллаха в виде отказа признавать то, что служит указанием на несовершенство, и отказа от возвеличивания Аллаха. А тот, кто лишился Аллаха, какую найдет замену?.. А Аллах — Тот, Кого просят о помощи. Эти две версии не противоречат друг другу. А Аллах –Тот, Кого просят о помощи. ИСКРЕННОСТЬ ПОМОГАЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИВЫЧНОГО Знание того, что портит деяния и делает их тщетными и недействительными, относится к числу важнейших знаний, которые должны быть у человека, дабы он мог избегать этих пагуб. Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85). Когда в сердце утверждается и укрепляется любовь к Аллаху, оно перестает обожествлять кого-то или что-то, кроме Всевышнего Аллаха, и поклоняться кому-то или чему-то, кроме Него. Первый случай – это душа, спокойная в отношении Господа своего. Второй случай – это человек, ведущий борьбу с душой своей и проявляющий терпение. В обоих случаях человека ждет счастье и успех. Как говорится, «зову я тебя, но ты прийти не желаешь, отправляю к тебе своего я посланца, и сам к тебе прихожу я, и во сне я с тобою встречаюсь». Чтение Корана и размышление над его аятами, сопровождаемое стремлением понять заключенный в них смысл. Всякий человек влюблен бывает, любит страстно, А один из знающих говорил: «Если бы правители и сыновья правителей узнали о нашем положении, они сражались бы с нами своими мечами, лишь бы обрести его». Это категорическое, неопровержимое доказательство того, что довольство Аллаха следует предпочитать довольству творений. ПРИЗНАКИ ЛЮБВИ К ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ О Тот, Кого о помощи прошу я, БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ Вспомним также слова пророка Ибрахима, мир ему: «Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю» (26:78-80). Это, поистине, удивительно - когда ты знаешь Его, но не любишь, слышишь Его глашатая и не спешишь ответить ему. К почитанию и возвеличиванию Аллаха относится и тот случай, когда человек стыдится, что Аллах, видя всё тайное в нём и то, что происходит в Его сознании, увидит там нечто достойное порицания. ЛЮБОВЬ К ПОСЛАННИКУ да благословит Его Аллах и приветствует А ведь встретить Аллаха, имея на душе все грехи, кроме придавания Аллаху сотоварищей, лучше, чем встретить Его в таком положении. Деяния сердца: довольство и смирение ВАЖНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ АММАРА Таким образом, в этой мольбе он соединил лучшее из того, что есть в этом мире, и лучшее из того, что есть в мире вечном. Многие люди сильно отклонились от правильного в этом вопросе, и лишь знающие различия и подробности избежали этого. ДОВОЛЬСТВО АЛЛАХОМ КАК ГОСПОДОМ И МУХАММАДОМ КАК ПОСЛАННИКОМ БЕЗРОПОТНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ И ОТКАЗ ОТ ВОПРОСОВ Ведь бывает, что человек обращается к другому за решением, но при этом грудь его стеснена, ему трудно принять вынесенное для него решение. Сахль ибн АбдуЛлах сказал: «Кто отказывается от движения, тот отказывается от Сунны, а кто отказывается от упования, тот отказывается от веры». А те, кто ниже их по положению, уповают на Него в личном следовании прямым путем и сохранении правильной связи с Аллахом, не касаясь других людей. А Аллах — Тот, Кого просят о помощи Слова раба Аллаха «Я уповаю на Аллаха», если в сердце своём он полагается на кого-то другого, подобны его словам «Я раскаялся пред Аллахом», если при этом он упорствует в грехе, который совершает. Степень пятая: думать о Всевышнем Аллахе хорошее. Степень твоего упования на Господа своего зависит от того, насколько хорошо ты думаешь о Нем и в какой степени ты связываешь с Ним свои надежды. И это смысл слов Яхьи ибн Муаза, которого спросили: «Когда человек бывает уповающим?» Он ответил: «Когда он доволен Аллахом в качестве покровителя». КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗЛА ЗАВИСТНИКА И Всевышний сказал: «Поистине, ты не властен над Моими рабами» (15:42). И Всевышний Аллах сказал: «Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы наделили их» (28:54). ЛЕЧЕНИЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ УПОВАНИЮ В истории, передаваемой от израильтян, говорится, что пророк Ибрахим ( мир ему) спросил: «Господи, от кого болезнь?» Деяния сердца: страх и надежда И Он похвалил обладателей этого страха в Своей Книге, Надежда — песня погонщика, подгоняющая сердца и заставляющая их спешить в землю любимого. Это Аллах и мир вечный. Надежда скрашивает и облегчает путь. Также любовь неотделима от надежды, как уже было сказано, и они укрепляют и питают друг друга. То есть радость, причиной которой становится Аллах и приближение к Нему, побуждает верующего к ещё большим проявлениям покорности Ему, подталкивая его к усердию в своём движении к Нему. ПОКАЯНИЕ РАБА МЕЖДУ ДВУХ ПРОЩЕНИЙ СЕКРЕТ РАДОСТИ АЛЛАХА ПОКОЯНИЮ СВОЕГО РАБА И своим покаянием и возвращением к Нему он добивается от Него того, что присуще Ему, того, что предполагают Его прекрасные имена и Высочайшие качества. Поистине, деяний раба не хватит, чтобы отплатить за одну из милостей Аллаха. Приближения их к Нему и обретения ими почёта. Обладателель несостоятельных мнений Он позвал Его к вратам Своим, однако он не встал перед ними и не постучался в них. Потом их открыли для него, но он не подошёл к ним и не вошёл внутрь. И он обратился к Аллаху с мольбой за него, и Аллах исцелил Его. А обладатель долгого жизненного срока, зная, что жизнь его будет долгой, напротив расслабился бы и погрузился бы в страсти, ослушание и скверные деяния, говоря: мол, ближе к смерти я покаюсь. Поэтому среди сподвижников не было ни одного глухого, зато было несколько слепых. Всевышний Аллах редко испытывает своих приближенных глухотой, но часто испытывает их слепотой. У души четыре обители, одна величественнее другой. Они будут возлежать на ложах. И в этих садах они будут радоваться, ибо в них есть все, чего желают души и чем наслаждаются глаза, и они пребедет там вечно. Обезьяны применили наказание, установленное Аллахом, тогда как люди оставили его. А кто научил муху, когда она попадает в какую-нибудь жидкость, держать подальше именно то крыло, на котором противоядие, и окунать то крыло, на котором болезнь? В этом совете муравей употребил десять видов обращения: воззвание, привлечение внимания, упоминание имени, веление, сообщение, предостережение, обособление, разъяснение, обобщение, оправдание. Не умереть с голоду». Сулеймана удивило стремление этого муравья сохранить свое пропитание, ибо, поистине, это внушение и направление от Всевышнего Аллаха. САРАНЧА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЛАСТИ Таков обычай Всевышнего Аллаха с тех пор, как существует мир этот, и до тех пор, пока земля не будет свернута, и Он не воссоздаст ее в новом облике. Обсуждая эту тему, невозможно отрицать связь вещей с их названиями. К полезным свойствам гор относится и наличие в них пещер, которые подобны крепостям и башням и к тому же могут служить жилищем для человека и животных. При всем при этом горы знают, что есть для них час назначенный, когда они будут развеяны и уподобятся шерсти от ужаса этого дня, и они боятся этого времени и ждут его. Благодаря этой близости Всевышнего к ним терпеливые обрели благо в этом мире и в мире вечном, и к ним пришли Его милости, тайные и явные. Вид второй: запрет противоположности терпению. Вид четырнадцатый: сообщение о том, что обрести желаемое, спастись от пугающего и ненавистного и войти в Рай можно, лишь проявляя терпение. Здесь же подразумевается особая близость, о которой Всевышний Аллах сказал: «Поистине Аллах с терпеливыми» (сура 2 «Корова», аят 153). ТЕРПЕНИЕ В ПОКОРНОСТИ АЛЛАХУ ТЕРПЕНИЕ БЛАГОРОДНЫХ И ТЕРПЕНИЕ НИЗКИХ А это недостижимо, кроме как через познание Его качеств и имен. Чем лучше раб Аллаха знает их, тем лучше он знает Аллаха, тем больше он стремится к Нему, тем ближе он к Нему. Говорят, что того, кто в мыслях своих постоянно помнит о том, что Аллах наблюдает за ним, Он убережет в том, что касается движений органов тела его. СПРОС ДУШИ СВОЕЙ ПОСЛЕ ДЕЯНИЙ И он обращает взгляд свой на остаток жизни своей, осознавая, сколько упущено, оживляя умерщвленное им, исправляя допущенные ошибки и пользуясь возможностью, упустивший которую упускает все благо. ДУША УПРЕКАЮЩАЯ И ЕЕ СОСТОЯНИЯ К признакам смирения относится, что, когда рабу Аллаха противоречат, указывая ему на истину, он принимает это покорно и безропотно. Он сказал: «Вторая степень: почтение к тому, что свято пред Ним, при озарении, оберегание времени от совершения деяний напоказ людям и чистое видение милости». А самые далёкие от Него — те, кто не знает, как выражается подчинённость Ему в этих случаях, и не осуществляет её, то есть отсутствует и знание, и действия. Так ведёт себя разумный раб Аллаха, тогда как остальные не в состоянии делать это. Было, в печали вообще нет пользы для неё. А Аллах знает обо всём лучше. Случае они будут сражаться за сердце его, и оно достанется победителю. А это в свою очередь, зиждется на пяти столпах: знании, щедрости, терпении, благодушии и правильности Ислама. Шейхуль-Исламу очень понравились эти слова, и он с похвалой отозвался о сказавшем их. И у скромности есть предел, и если перейти его, то она превращается в унижение. А если человек не доходит до этого предела, то результатом становится высокомерие и кичливость. Высшее проявление щедрости названо альтруизмом. Всего существует три степени щедрости. Всевышний Аллах сказал: «Стремитесь к прощению вашего господа и Раю, ширина которого – ширина небес и земли, приготовленному для богобоязненных» (3:133). Второй способ: отвращение к нравственным качествам, присущим низким и подлым людям, и ненависть и отвращение к алчности. Эта помощь зависит от степени веры, то есть чем слабее вера, тем слабее помощь, и чем она сильнее, тем сильнее помощь. Говорят также, что благородный не станет наживаться на друге. Этот аят содержит в себе похвалу, а также этикет гостеприимства. Терпеливое перенесение обид, наносимых людьми, лучше иного образа действий и приносит человеку больше пользы и блага в итоге. Таким образом, если бы не стыдливость либо перед Творцом, либо перед творениями, человек не совершал бы эти действия. Однажды шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (да помилует его Аллах) спросил нас об этом, и я предложил такой ответ, и он улыбнулся и ничего не сказал. Аль-Хасан спросил слугу: «Что главное в религии?» Тот ответил: «Благочестие». Он спросил: «А что пагубно для нее?» Тот ответил: «Алчность». И аль-Хасан подивился его ответам. А в другой версии говорится: «Если Аллах не позволит этим плодам налиться и созреть, то за что тогда один из вас берет деньги у своего брата без права?» ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРАВЕДНЫХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ О СКРОМНОСТИ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ИСТОРИИ Арабы говорят: «Смелость – защита, а трусость – погибель». Господство в этом мире и счастье в мире вечном достижимо, только если воспользоваться мостом утомления. Как сказал Яхья ибн Касир: «Невозможно приобрести знание через отдых тела». Редко увидишь такого обладателя прозвища, А слово «Утба» несет в себе значение «упрек», и их имена как будто указывали на то, что им предстоит быть порицаемыми и слабыми. Скверные последствия лжи известны и знающим людям и простым. Да и как же иначе, ведь она – источник всякого зла, и лживый язык портит остальные органы тела. НАША ПОТРЕБНОСТЬ В ЕДИНОБОЖИИ И испрашивание следования прямым путем подразумевает обретение всякого блага и избавление от всякого зла. Человек, поклоняющийся нескольким божествам, сравнивается с рабом, принадлежащим группе людей, и все они наперебой требуют, чтобы он прислуживал им, и он не может угодить всем. Таким образом, входящие в Ислам и делающие из его красоты и совершенства вывод о том, что он – от Аллаха и что он – религия Аллаха, которая может исходить лишь от Него, - это наилучшие из творений» Всевышний Аллах сказал: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в земной жизни и Последней жизни» (Сура14 «Ибрахим», аят 27). Очень многое зависит от терпения человека, поскольку оно для веры — словно голова для тела: если отсечь голову, то тело не сможет жить. Ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал о словах Всевышнего: «Мы облегчим путь к легчайшему»: «То есть подготовим его к совершению благих деяний и облегчим ему их совершение». ПРИЧИНА ОСТАВЛЕНИЯ БЕЗ ПОМОЩИ НАИЛУЧШЕЕ И САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ В качестве довода они приводят и то, что когда человек просто поклоняется Аллаху, то он приносит пользу только самому себе, а если он приносит пользы другим, то это намного лучше. Это истинный приверженец положения «Тебе Одному поклоняемся мы и Тебя Одного просим о помощи», и он по-настоящему претворяет в жизнь эти слова. Правдивых, идущих к Аллаху и миру вечному можно разделить на две категории. К желательному же поклонению относится чтение Корана, постоянное поминание Аллаха, совместное повторение и изучение полезного знания и тому подобное. Если говорить о пребывающем в состоянии ихрама, то ему не дозволено умышленно нюхать благовония, однако если ветер донес до него их запах и он почувствовал его, то он не обязан закрывать нос. Сюда же относится вкушение еды того, кто кормит тебя из стыдливости, а не по собственному желанию. Этих достоинств вполне достаточно. В познании положения этих людей заключается огромная польза – сюда можно отнести и то, что бедный отставший не перестает презирать себя и порицать. Одного знающего спросили, совершает ли сердце земной поклон пред Аллахом, и он ответил: «Да, клянусь Аллахом, оно совершает земной поклон, из которого не поднимется до самого Судного дня». ПОЛОЖЕНИЕ ОПЕРЕДИВШИХ И ПРИБЛИЖЕННЫХ: ПОЛОЖЕНИЕ ИХ, КОГДА ОНИ ПРОСЫПАЮТСЯ, И В ПРЕДРАССВЕТНЫХ СУМЕРКАХ Желает он, чтобы тьма ночная длилась и длилась, ПОЛОЖЕНИЕ ОПЕРЕДИВШИХ ПРИБЛИЖЕННЫХ: ИХ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЮ И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ А благодаря силе действия он реально движется по этому пути. Более того, его движение – это и есть силы действия, ибо, поистине, движение – это действие путника. См. «Иджтима аль-джуюш аль-исламийя» Никто не может выносить решение, когда есть его решение, и никто не может высказываться, если он уже сказал свое слово, и никто не может устанавливать законы, если он уже установил закон. ДОСТОИНСТВО СПРАВЕДЛИВЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ А другой говорит: «Поистине, бывают такие времена, когда сердце готово пуститься в пляс от радости». Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я желал бы быть волоском на боку верующего раба». Это его высказывание приводит Ахмад. ПЛОДЫ УСТРЕМЛЕННОСТИ К АЛЛАХУ РАДОСТЬ И СИЯНИЕ ЛИКА ТОГО, КТО УСЛЫШАЛ, УСВОИЛ И ПЕРЕДАЛ ДРУГИМ Община видела от них такое поведение, и кто не видел этого, тот слышал об этом, и это порождает печаль в сердцах. НЕТОРОПЛИВОСТЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ И ПРИВЫЧКА УДОСТОВЕРЯТЬСЯ Он так и останется зажатым в тисках своей натуры, а сердце его останется отвращенным от совершенства, для которого оно было создано. В-шестнадцатых, обладателя богатства хвалят, когда он отказывается от него и отдаёт его, а обладателя знания хвалят, когда он обладает им. В свете вышесказанного людей можно разделить на четыре категории. Всевышний Аллах сделал ко всякой цели ключ, посредством которого она достигается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разделил людей на три категории, в зависимости от их положения к знанию и руководству. Эти два типа, самые счастливые люди по отношению к тому, что послал Всевышний Аллах своего посланника, да благословит его Аллаха и приветствует, они те, кто приняли и подняли ее голову. Сахнун сказал: «Несчастнейший из людей — тот, кто продаёт свой мир вечный за мирские блага. Но ещё более несчастен тот, кто продаёт свой мир вечный за чужие мирские блага». НАГОВОР НА АЛЛАХА БЕЗ ЗНАНИЯ ЗНАМЕНИЯ ПОСЛАННИКОВ И ИХ МЕТОДЫ ПРИЗЫВА Во-первых, он отказывается от своего ложного и возвращается к истине. Во-вторых, его зло и враждебность будут пресечены, и людям станет ясно, что то, чего он придерживается, ложно. Первый метод применяется посредством логических доводов. Это для тех, кто не приемлет ничего, кроме доводов, и не покоряется ничему, кроме них. Это особые люди. Посмотрите, как пророк Муса (мир ему) исполнил данное ему веление и как он обратился к фараону: «Не следует ли тебе очиститься?» (сура 79 «Вырывающие», аят 18). БУКВАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ СКАЗАННОГО И ПРИВЫЧКА НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ НЕ СВОИМИ ИМЕНАМИ СКВЕРНОСТЬ ВНУШЕНИЯ ТВОРЕНИЯМ АЛЛАХА НЕНАВИСТИ К НЕМУ Даже если бы безбожники усердствовали, стараясь внушить людям ненависть к религии и отвращение к Аллаху, то они не добились бы большего, чем сторонники упомянутых убеждений. Как будто всё сущее говорит это — и даже органы их тел, их души, земля и небеса. Ещё они опасаются, что Он знает об их грехах и пороках то, чего они сами о себе не знают, и хитрость придёт к ним так, что они и не почувствуют этого. ЛЕЧЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ УМИРОТВОРЕНИЯ СЕРДЦА То есть: пусть он не клеймит её позором. Это подобно словам пророка Юсуфа (мир ему) с которыми он обратился к братьям своим: «Сегодня я не стану укорять вас» (сура 12 «Юсуф», аят 92). ДОСТОИНСТВО ЧУЖДОСТИ И ЧУЖДЫХ А потом мало-помалу ислам снова начал исчезать и становиться чуждым, и в конце концов снова сделался столь же чуждым, как и в самом начале. А может статься, что этот человек окажется сильнее шайтана, однако это противостояние с ним задержит его так, что он уже не попадёт в первый ряд и его коллективная молитва уже не будет совершенной. Если положение творений таково, то очевидно, что бояться их или связывать с ними надежды не имеет смысла. А Аллах знает обо всём лучше. ИСПЫТАНИЯ — ПУТЬ К ВЫСОЧАЙШЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ Эти ложные, не соответствующие истине высказывания имеют две основы. Смотрят глазами враждебности, а если бы ПОЛЕЗНЫЕ ОСНОВЫ В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОСТИГАЮТ ВЕРУЮЩИХ, И БЛАГОДЕНСТВИЯ ОСТАЛЬНЫХ Так же и идолопоклонники. Они не пожелали подчиниться посланникам из числа людей и поклоняться Единому Богу, однако удовольствовались поклонением божествам из камня. КАК ТЕРПЕЛИВО ПЕРЕНОСИТЬ ОБИДЫ? Испытаний — и порою очень тяжких, Я спросил как-то нашего шейха: «Входит ли в это предопределение грех?» Он ответил: «Да, с его последствиями». ПРЕДАННОСТЬ АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ Поэтому Аллах предостерёг рабов Своих от искушения имуществом, жёнами и детьми. ДОВОЛЬСТВО РАБА АЛЛАХА СВОЕЙ ПОКОРНОСТЬЮ ЕМУ ОТВРАЩАЕТ ЛИ МОЛЬБА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ? Если бы ты не хотел мне даровать, Всевышний также сказал: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (сура 7 «Преграды», аят 55). Упоминать мне о своей потребности ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ОТВЕТА НА МОЛЬБУ? Если же он сможет пройти сквозь всё это, не останавливаясь, то он будет испытан чудесами и озарениями. Причина десятая: препятствие в виде привычек и обычаев. Привычка порой оказывается столь сильной, что побеждает даже натуру. Недаром говорят, что привычка – вторая натура. ИСКУШЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИСТИНЕ УТВЕРЖДЕНИЙ И СПАСЕНИЕ ОТ НИХ Того, кто избежал этих двух великих бедствий и испытаний, можно поздравить с благополучием. Знай, что согласное мнение, довод и большинство, которое придерживается правильного, - это ученый – приверженец истины, даже если он один и даже если ему противоречат все обитатели земли. Аль-Харави скзал: «И он (правдивый и искренний) не смотрит на роскошь послаблений». Это шесть видов любви творений. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТЕМ СЛУЧАЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ОБ АЛЛАХЕ БЛАГОЕ, И ОБОЛЬЩЕНИЕМ То есть что, как вы думаете, Он сделает с вами, когда вы встретитесь с Ним, притом что вы поклонялись не Ему? А потворствующий скверным образом говорит в подобном случае: «Ничего страшного, просто сокрой эту язву от людей какой-нибудь тряпочкой и не обращай на нее внимания». Всевышний Аллах по мудрости Своей сделал так, что с имуществом связано два вида прав: права обозначенные и остальные. Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) и другие сказали: «То есть прозорливых». РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОЩЕНИЕМ И САМОУНИЧИЖЕНИЕМ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НЕПОРОЧНОСТЬЮ СЕРДЦА И ГЛУПОЙ БЕСПЕЧНОСТЬЮ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ РАДИ АЛЛАХА И ЛЮБОВЬЮ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ Первая любовь — любовь опередивших. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СООБЩЕНИЕМ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ И ЖАЛОБОЙ Этот человек сказал: «И я не сомневаюсь в том, что есть у меня Господь, Который прощает грех и наказывает за него». К тому же, если бы этот обольщённый поразмышлял над аятом, который следует за этим, то он бы понял, что к нему это не относится и ему не гарантировано, что он избежит огня. С собакой сравнивается и скверный учёный, которому Аллах даровал Свои аяты, а он отдалился от них и держится за мирское и следует своим страстям. Таково положение верующего в том, что касается испытаний. А о неверующих Всевышний Аллах сказал: «Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» (сура 2 «Корова», аят 171). К качествам лицемеров относится и то, что у них самые сладкие речи и самые горькие сердца, и у них самые большие противоречия между словами и деяниями. И это о них Он сказал: «Не равны живые и мёртвые. Поистине, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (сура 35 «Творец», аят 22). Он сообщил, что у верующего нет выбора, если уже есть соответствующее постановление Аллаха и Посланника Аллаха и кто выбирает иное, когда есть такое постановление, тот впал в явное заблуждение. КТО ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ОТ ИСТИНЫ, ТОТ ВПАДАЕТ В ЛОЖНОЕ И как велико различие между отдохновением и блаженством верующих в Раю после трудных испытаний и между блаженством, которое испытывали бы они, если бы сразу были сотворены в Раю. ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПОТРЕБНОСТЬ В РЕЛИГИИ И СОДЕЙСТВИИ АЛЛАХА Придание жизни «сухим костям» Начало и конец проповеди должны быть особенно привлекательны Как проповедовать так, чтобы люди слушали Быть свидетелем внутренней астрономии Вы не можете загнать в угол сумасшедшего. Смейтесь второй раз как впервые Больной подросток встречается с Иисусом
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.