III . Как Иисус истолковывает Закон — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

III . Как Иисус истолковывает Закон

2020-07-08 91
III . Как Иисус истолковывает Закон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте с классом 2Кор.5:17 и Рим.10:4).

Хотя Иисус снова и снова утверждал Божественный Закон, в Его истолковании Писания есть нечто новое, свежее. Нагорная проповедь полна таких свежих объяснений. В последнем противопоставлении в Мф.5 Иисус цитирует Лев.19:18, а затем добавляет фразу, которая не встречается в Писании («и ненавидь врага твоего» - Мф.5:43). Скорее всего, Иисус не только обращается к библейской цитате, но добавляет к позитивному повелению о любви негативное дополнение, которое, возможно, было распространено в теологии того времени. Интересно заметить, что такая же концепция известна из писаний кумранской общины. Она представляет мышление некоторых иудеев, живших до и во время Иисуса Христа.

В Своей антитезе Иисус углубляет заповедь о любви из Лев.19:18, включая в нее не только ближнего. Он особым образом упоминает о любви к врагам и необходимости молиться за гонителей. Иисус освещает позицию, которая была предусмотрена в Законе, и делает неявное явным. В конце концов, всех нас окружают люди, которые не всегда нас любят. Отражает ли это основное различие между «Законом Божиим» и-«Законом Христа»? И да, и нет. Антитезы Христа, помимо указания на Него как на Законодателя, представляют новый, стимулирующий аспект, который призван привести нас к подножию креста. Кто из нас способен любить своих врагов и молиться за своих:мучителей и гонителей? Хотя с человеческой точки зрения это практически невозможно, мы приглашены прийти к Спасителю и преобразиться в новое творение (2Кор.5:17). Закон становится проводником и учителем (Рим.10:4), указывающим на Спасителя.

Обсудите: Для чего Иисус добавил в тексте Мф.5:43 фразу «и ненавидь врага твоего»? Если Иисус и Отец одно (см. Ин.17): почему некоторые теологи усматривают различие между Законом Божьим и Законом Иисуса? Как доктрина о Троице может дополнить ответ на этот вопрос?

Шаг 3 - Применяйте!

Вопросы для размышления:

  1. Как высказывание о том, что Закон недействителен в новозаветную эпоху благодати, фактически узаконивает грех.
  2. Каким образом Павел использовал Закон Христа (1Кор.9:21) как инструмент благовестия?
  3. Иисус, как Представитель Троицы, участвовал в передаче Закона на Синае; итак, Закон Христов на самом деле является подтверждением и углублением Закона Божия. Что так важно в этом углублении (Ин.13:34)?

Практические вопросы:

  1. Почему сначала нужно возлюбить Господа Бога, а потом уже ближнего «как самого себя» (Лк.10:27)?
  2. Как Закон Божий может быть средством проявления любви к Богу и людям?
  3. Какова взаимосвязь между соблюдением заповедей и любовью?
  4. Могу ли я любить окружающих, если чувствую себя нелюбимым? Каким образом?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Взяв за основу разные языки любви (слова одобрения и поддержки, время, проведенное вместе, подарки, помощь, физические прикосновения), продумайте практические пути, которые помогут вашему классу явить Божью любовь окружающему вас обществу.

Урок 9. Христос, Закон и Евангелие

Библейские тексты для исследования: Рим.7:7-12; Втор.30:15-20; Мф.7:24-27; Деян.10:34-35; Ин.15:10; Еф.2:1.

Памятный стих: «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).

В первом столетии до нашей эры римский поэт Лукреций написал знаменитую поэму, которая затерялась в истории и не была известна вплоть до Средних веков. Она называлась «О природе вещей». Хотя Лукреция часто называют атеистом, в своей поэме он не отрицает существование божеств, а лишь утверждает, что они не проявляют никакого интереса ни к чему человеческому.

Библия же утверждает, что есть только один Бог и Он глубоко заинтересован во всем происходящем на Земле. Проявления этой страстной заинтересованности в человечестве можно увидеть в Его Законе (который призван руководить нашей жизнью) и в Его благодати (Божественном средстве нашего спасения, действующем вопреки нашему нарушению Его Закона). Хотя некоторые теологи рассматривают Закон и благодать как противоположности, они неразрывно связаны. Методы и действия Закона и благодати могут быть разными, но вместе они открывают истину о том, что праведность должна восторжествовать над грехом. Проявления Закона Бога и Его благодати являют собой могущественное свидетельство Его любви к человечеству и Его желания спасти нас для Своего вечного Царства.

Воскресенье. Грех и закон


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.