Раздел 7 Андрей Федорович Петров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел 7 Андрей Федорович Петров

2021-03-17 92
Раздел 7 Андрей Федорович Петров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

50. Вопрос перемены одежды также очень сложен.

В Комментариях к Стоглаву (1666 г.) определяется «Глава 93 Данная глава является продолжением предшествующей и представляет собой ответ на 24-й царский вопрос (см. гл. 41). Запрет облачаться мужчинам в женские одежды, а женщинам - в мужские повторяет положения главы 90 (см. комментарий к ней). Источниками ответа, содержащегося в гл. 93, послужили следующие правила вселенских соборов: 61-е, 62-е и 65-е Трулльского собора и концовка 15-го правила Карфагенского собора (419г.)890»

  В книге «Юродство Христа ради» (http: // www. vernost. Ru / allbooks. html) Наумов Роман Анатольевич рассуждает о переодевании поверхностно и односторонне. В главе о внешнем облике юродивых «Меня раздело Евангелие» он пишет: «Странность юродивого облика заключается также в том, что некоторые юродивые надевают одежду, несвойственную их полу. Св. Ксения Петербуржская после смерти мужа, в первые годы своего подвига носила его камзол и всю мужскую одежду, пока та не истлела (…). Паша Саровская в лесах носила мужскую рубашку (10.143?; 117.41;34.841). Григорий Пензенский вообще носил женскую одежду: “красный сарафан, кофточку, на голове платок или белый монашеский апостольник” (2.78?). Не связано ли это с обличением обычая одеваться некоторым мужчинам на языческих тризнах, особенно на свадьбах, в женскую одежду: как описывает владыка Филарет (Гумилевский) в Черниговской епархии “говорят еще: “один тому час що батько в плахти”. Отец новобрачной, на другой день свадьбы, одевается в женскую одежду – плахту. В Кормчей сказано: “Святии отцы не повелевают мужем облачатися в женския ризы, еж творяху на праздник Дионисов пляшуще” (346.7).»

Я считаю, что такое «простое» объяснение формирует поверхностное ложное представление о святых- юродивых. Каждый святой уникален и мотивы переодевания различны (причем вопрос одежды всегда вторичен в отличие от язычников, а первично наречение имени). Но главный вопрос - это вопрос о спасении. Он решается каждым святым по-своему, и без него любое толкование не полно и искажено

 

 

Возможное толкование переодевание в мундир мужа, Андрея федоровича:

Переодевание в мундир, это перемена образа жизни, воплощение иной чести мундира, иного человека, воина, офицера. Ибо в это слово вмещалось и честь, и вся одежда, оружие, вспомогательные условия, вещи, и пр.

 

«В начале XVIII в. во многих армиях, в том числе в русской, появился термин мундир, который имел собирательный характер всего военного обмундирования и снаряжения, принадлежавшего офицеру или солдату. Существовало даже выражение построить мундир, означавшее приобретение вообще всей форменной одежды, оружия, амуниции и т.д. В конце XVIII в. этот термин уже определял лишь верхнюю одежду военнослужащего, причем стало общеупотребительным более широкое толкование термина «мундир»-как понятия, включавшего в себя особые требования морального кодекса военнослужащего, носившего мундир.
Трудно сказать, но, может быть, именно в этот период и возникло хорошо всем известное выражение «честь мундира», лучше сказать, понятие, которое воплотило в себе этот моральный кодекс.
Между тем в быту мундир всегда считали принадлежностью парадной формы одежды.
Заготовкой и раздачей мундирных вещей до 1720 г. заведовало Адмиралтейство, для чего в 1716 г. была учреждена особая «мундирная» контора; с 1720 г. «строение мундира» было передано в главный комиссариат, а в 1724 г. оно снова было предоставлено Морскому ведомству и поступило в ведение Адмиралтейств-коллегий.
Материалы и предметы для обмундирования служащих во флоте большею частью изготовлялись собственными средствами Адмиралтейства, для чего в его ведении находились различные заводы и фабрики. Частично материалы эти приобретались и поставлялись подрядчиками.
«Возлюбленные чада Петра» ценили свое обмундирование. Оно было освящено в битвах с врагами. А сам Петр считал, что честь мундира -это храбрость, верность долгу и знамени. Честь мундира-это дисциплина. Легкомысленное отношение к нему или утрата по каким-либо причинам форменной одежды и оружия строго карались. Например, в Морском уставе 1720 г. имелась такая статья: «Если кто свой мундир или ружье проиграет, продаст или в залог отдаст, оный имеет быть в первый и другой раз жестоко наказан, а в третий-расстрелян или на галеру сослан быть. А тот, кто у него покупает или принимает такие вещи, не токмо, что принял или купил, безденежно возвратить должен, но и втрое дороже, сколько оное стоит, штрафу заплатить, и сверх, того на теле наказан будет»».Честь мундира, часть1. Кают-компания.

http://piratghostship.narod.ru/comp.html

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.