Работа с образными представлениями (“визуализация”) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работа с образными представлениями (“визуализация”)

2020-07-07 91
Работа с образными представлениями (“визуализация”) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия хатха-йогой (или другие тренировки) могут быть дополнены упражнениями по развитию способности к созданию сильных образных представлений. Это подготовит к освоению вы­с­ших форм медитации, создаст необходимые пред­посылки к обретению ясно­видения.

Начать можно с простого: представим помидор, яб­­локо, сочную грушу, ощутим, как мы рассматриваем их, нюхаем, откусываем, смакуем вкус, проглатываем с наслаждением...

Перенесёмся в утреннюю тишь озера: на лодке, в зарослях влажного тростника... На каждом листике ви­сят маленькие, нежные капельки росы... Плеск рыб, пос­вист утиных крыльев, начи­нают свои песни птич­ки-камышовки...

Или загораем в утреннем солнечном свете на пляже... Тёплый нежный свет Солнца пронизывает и пропитывает негой все тело, душу...

Или собираем грибы: срезаем и выковырива­ем из опавшей осенней листвы скользкие чёрные грузди..., любуемся большим крепким боровиком...

Можно придумать много таких игровых вариантов образных представлений. Они обязательно должны не­с­ти настройку на тонкость, красоту, блаженство. Они должны, в том числе, учить саттве.

В дальнейшем можно усложнить тренировку следу­ющим образом: мы сами ощущаем себя каким-то саттвичным объектом — сочной сладкой грушей, яго­д­кой клубники, нежным пахучим цветком, ласковым сол­ны­ш­ком. Эти образы, наполненные собственным соз­на­ни­ем, ощущением “я”, можно научиться размещать в т.ч. в грудной клетке — в чакре анахате...

Когда такая способность будет хорошо развита, нам уже не составит труда пригласить в анахату образ любимого Божественного Учителя, хорошо знакомый нам по фотографиям... И там Он “оживёт”: начнёт улы­ба­ть­ся, говорить... Но это станет возможным, толь­ко ес­ли мы того заслужим: если будем вести беспорочный образ жизни, если укрепим себя в саттве, если будем действительно интенсивно изучать Учение Бога и пре­об­ражать себя в соответствии с ним.

Работа с образными представлениями имеет ещё и другое название, пришедшее из тибетского буддизма: “визуализация”. Но очень важно предостеречь от некритического отношения к конкре­тным рекомендациям по “визуализации”, с которыми можно встретиться в литературе и в высту­п­лениях некоторых невежествен­ных проповедников буддизма: ведь, как мы уже обсуждали, буддийское движение имеет очень много сбив­ши­х­ся с истинного Пути сект и школ.

Так например, в литературе существуют рекомендации окружать своё тело — в целях “охран­ной магии” — образами “гневных божеств”, т.е., иначе говоря, дья­волов и бесов. И эти образы тоже с какого-то моме­нта реально “оживают”, наполняясь соответствующи­ми существами ада.

Один в прошлом известный петербургский мис­тик-врач — “недалёкий” умом и наделённый грубейшими этическими пороками, хотя и хороший экстрасенс-диа­г­ностик, — стал осваивать эти приёмы чёрной магии вместе с группой своих учеников. Эффект проявился, в частности, в том, что от простого лишь разговора с ним люди заболевали. А когда вся эта компания являлась поглазеть на занятия в чьих-то чужих группах — там ученики падали в обморок.

Огрубление его сознания стало чудовищным, он пре­­вратился в дьявола во плоти, но продолжал преподавать экстрасенсорное целительство и “исце­лять”. Хо­тя понятно, что такие люди реально исцелять не могут, они могут лишь вредить, “наводя порчу”.

Кончилось тем, что его кто-то зарезал в его собст­венной ванне, о чём я узнал из некролога в газете. Ско­­рее всего, это сделала одна из жертв его “це­ли­тель­ства” или же кто-то из её друзей.

Но нам — не надо в ад! Мы готовим себя к тому, чтобы стать не дьяволами, а Богом! Поэтому, осознав этот печальный пример духовной деградации как чужой трагический опыт, оттолкнёмся от него — и пойдём в обители Чистоты, Света, Нежности, Любви — со­настраиваться с ними, становиться ими.

* * *

Если Вы уже владеете какими-то навыками, которые могут оказаться полезными другим людям — соберите друзей и попробуйте научить их этому. Ваши знания, способности и усилия объединятся — и вы все вместе будете расти, готовя себя к следующим ступеням духовного роста.

Основные методы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные методы — это те, которые позволяют до­вести состояние организма до такой степени чис­то­ты и исправности всех энергоструктур, чтобы почув­ст­­во­вать Бога, научиться входить в Самадхи (эмо­ци­о­наль­ные со­с­тояния, возникаю­щие при ­соприкос­нове­ниях с Сознанием Бога в аспектах Святого Духа или Творца) и далее растить утончённое сознание, развивать его силу — что­бы затем, на высших ступенях, при­д­ти к Полной Победе Слияния с Творцом в Его Оби­тели.

В традициях индуизма и буддизма эти методы известны как “раджа-йога”. Их вариации разработаны и в китайском даосизме, и в мусульманском суфизме. Они существовали и на территории Руси до её “кре­ще­ния”, что видно по высоте духовного статуса тех, кто перевоплощены здесь теперь. Но в христианской среде из духовных практик этого уровня известна лишь “Иисусова молитва” [10].

Раджа-йога базируется на работе с чакрами и затем основными меридианами и “коконом”. Цель работы с ними — “вычистить” их до прозрачно­сти и развить — чтобы соединиться через них с Божественным уровнем тонкости.

Отсюда становится очевидным, что имеющие место в ряде школ методики “расцвечивая” чакр являют­ся фактическим вредительством и обусловлены гру­бой духовной некомпетентностью лидеров тех школ. Ведь самым утончённым является нежный белый цвет. А любой другой — уже заведомо дальше от утон­чён­ности Творца.

Ещё одна характерная ошибка при работе с чак­ра­ми — делание акцента на развитие аджни и её “окна” (трикутты), что, якобы, приводит к обретению ясновидения. Эта тенденция имеет очень давнюю историю, ибо имеет начало в неправильном понимании слов Кри­ш­ны в Бхагавадгите [14] (8:10), где Он рекомендует проводить энергию сквозь трикутту. Но из последующих строк Гиты (8:12) видно, что речь идет именно об энергии именно Атмана (см. также [15]). В тех же много­численных школах, где лидеры ещё не дошли сами до познания Атмана, это пытаются делать обычными биоэнергиями, что приводит к активации одной из самых грубых (исходно) чакр и, как следствие, огрублению всего сознания. У таких людей, в частности, взгляд становится “прон­зи­тель­ным”, резким, неприятным. Такая тенденция надолго останавливает их в духовном развитии.

А ясновидение, которое у некоторых адептов возникает от такой работы, никакой реальной цен­ности не представляет, оно даёт лишь видение эмоциональных аур вокруг голов других людей и годится разве что для “подглядывания” за их состояниями.

Истинное же ясновидение осуществляется стру­кту­рами нижнего “пузыря восприятия” (см. ниже). Оно по­з­воляет видеть энергии разных степеней тонкости-гру­бости в многомерном пространстве. Его обретение даёт в итоге возможность прямого созерцания разных тон­чайших Про­явлений невоплощённого Сознания Бо­га.

Работа с чакрами и с развитием других тонких стру­­ктур организма несовместима с употреблением алкоголя (даже в виде кваса и спиртсодержащих молочных продуктов) и других психоделиков, ибо они раз­рушают эти тонкие структуры. На­рушения этого пра­вила вызывают тяжёлые заболевания.

* * *

Плодотворная работа с тонкими энергоструктурами и медитативные тренировки невозможны при ос­ве­ще­нии помещения для занятий люминесцентными лампами, ибо они создают грубое энерговоздействие.

Недопустимо также ношение одежды из синтети­че­с­­ких тканей, поскольку она не пропускает значи­тель­ную часть спектра биоэнергий и искажает энергетичес­кие процессы внутри тела. (По­следнее указание не относится к плащам, которые мы надеваем только в слу­чае дождя).

Часы и другие металлические предметы во время занятий должны быть сняты с тела: часы от биоэнерге­тической работы намагничиваются и выходят из строя, а все изделия из металла создают энергопомехи.

О несовместимости психоэнергетических тре­ниро­вок, как и вообще всякой серьёзной духовной работы, с питанием “убойной” пищей мы уже говорили. Несоблю­дение этого правила ведёт к выстраиванию энергоструктур организма из грубых энергий.

Занятия данного этапа работы лучше проводить в групповом варианте, причём удобнее в помещении, при­мерно соответствующем по размерам величине груп­пы: слишком большой зал неблагоприятен, ибо в нём рассеивается общегрупповая энергия.

* * *

Первые серьезные сведения (из известных нам) о роли и функционировании чакр и методах работы с ними были представлены в книгах [11,13,15,16]. Более ранние фантазии на этот счёт известного в России ав­тора Ауробиндо Гхоша совершенно несостоятельны и лишь ввели многих читателей в заблуждение на фоне имев­шего место дефицита эзотерической литературной информации в “доперестроечной” России.

* * *

Обратимся теперь к конкретной информации о работе на данном этапе духовного продвижения. Предла­гаемые упражнения публиковались нами уже неоднократно, они апробированы многолетней практикой преподавания очень многим людям и зарекомендовали себя оптимальной эффективностью.

“КРЕСТ БУДДЫ”

Каждое занятие хорошо начинать с эмоциональной настройки и очищения энергетики окружающего про­странства. Для этого существует пре­красный при­ём, из­вестный под названием “крест Будды”. Он выполняется так:

Для этого лучше всего сесть в так называемую “по­­зу ученика”: садимся с прямой спиной на пятки, нос­ки ног назад, ладони рук на бёдрах. По­шлём волны своей доброжелательности, любви из грудной клетки вперёд в пространство с формулой: “Да будут все существа мирны! Да будут все существа спокойны! Да бу­дут все существа блаженны!”. Каждое из этих трёх состояний сна­чала создаем в себе (в груди) и затем из­лучаем вовне вперёд. Потом всё повторяем направо, назад, налево, вверх и вниз. Это — мощный приём гармонизации и себя, и энергетики окружающего пространства, и существ, пребывающих в нём.

РАЗМИНКА

Затем, особенно на первых занятиях, очень важным элементом будет физическая разминка, не только позволяющая “взбодрить” энергетику тела и сбросить лишние мыслительные доминанты, но и обучающая концентрации сознания в работающих частях тела. По­с­леднее пригодится в будущем при работе с чакрами.

Встанем. За счёт движения ног и туловища рас­ка­чиваем обе расслабленные руки вперёд — назад, затем вращаем их одновременно. Концентрация — в су­с­тавах. Видим в них разгорающийся свет.

Напрягаем мышцы рук. Сгибаем и разгибаем руки в локтевых суставах. Наблюдаем, как со всего тела к работающим мышцам стекается свет.

Руки выносим вперёд. Быстро двигаем расслаблен­ными кистями. Напрягаем пальцы. Сгибаем и разгибаем их. Двигаем кистями рук при напряженных мыш­цах предплечий и кистей. Сбросим напряжение, расслабим всё тело.

Наклоняем в стороны и вперёд-назад голову при расслабленной шее. Покатаем ею по кругу. Покрутим головой вокруг вертикальной оси. Видим шейный отдел позвоночника как ось с надетыми на неё шариками позвонков. По оси вверх устремляется поток белого света. Напрягаем шею. Те же упражнения повторяем при напряженной шее. По всему её диаметру идёт вверх поток белого света. Сбросили напряжение, расслабили все мышцы. Смещаем остающуюся вертика­ль­ной голову в стороны и по кругу относительно неподвижных плеч.

Поднимем руки над головой. Берём одну руку другой за запястье и тянем её через голову с наклоном в сторону: растягиваем боковые мышцы туловища.

Руки подняты вверх. Делаем наклоны в стороны за счёт грудного и затем поясничного сегментов поз­во­ночника. Напрягаем мышцы туловища и при напря­жённых мышцах совершаем наклоны и развороты тела. Туловище заполняется светом. Сбросили напряже­ние. При расслабленных мышцах делаем развороты те­ла вокруг вертикальной оси с максимальным поворо­том головы. Концентрация — в позвоночнике.

Смещаем в стороны таз (без его наклонов) при рас­слабленных мышцах и без сгибания ног. Концентрация — в позвоночнике ниже пупка.

Поднимаем одну ногу так, чтобы бедро было параллельно полу. Вращаем стопу, как бы очер­чивая на полу носком круг. Концентрация — в голеностопном су­ставе. Видим в нём разгорающийся белый свет, ощу­­­щаем тепло.

Вращаем голенью. Концентрация — в коленном су­с­таве.

Раскачиваем голень из стороны в сторону. Колено при этом остается на одном месте. Концентрация — в обоих тазобедренных суставах.

Рисуем круг прямой ногой, вытянутой вперёд, затем в сторону, назад. То же — с другой ногой.

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ АСАНЫ

После разминки отдохнём в одной из следующих трех поз (асан):

Первая — “половинная поза черепахи”.

Сядем на пятки (носки ног назад) и раздвинем колени. Положим на пол лоб и вытянутые вперёд со сло­жен­ными ладонями руки. Тело и ум полно­стью рассла­бим. Наблюдаем, как по мере углуб­ления расслабления всё больше и больше провисает живот. Это — великолепное упражнение для снятия физической и умственной усталости. Выполнять его следует около 10 минут.

Вторая асана называется “поза крокодила”. Её мо­ж­но делать в двух вариантах:

Ложимся на живот. Ставим локти впереди, выдвинув их подальше, а голову положим подбородком на ладони.

Второй вариант — локти выдвинуты вперёд, предплечья лежат одно на другом на полу, голова и верхняя часть туловища приподняты и удерживаются за счёт статического напряжения мышц спи­ны.

В обоих случаях ощущаем себя счастливыми кроко­дильчиками, выползшими на песчаную отмель погре­ть­ся на солнышке. Солнышко прогревает наши спи­н­ки — и мы таем в блаженстве пропитавшего наши тела его ласкового тепла.

 ПРАНАЙАМЫ

Биоэнергетическое очищение надо производить как сразу в целом организме, так и по частям — по сег­ментам, соответствующим чакрам. Приё­мов очище­ния — много, и каждый из них позволя­ет избавиться от очередной порции грязи. А это — устранение болезней, улучшение общего само­чув­ствия, приближение к Конечной Цели.

Разучим несколько общих очистительных уп­раж­нений из серии пранайам.

Встанем. Слегка наклонимся вправо так, чтобы пра­вая рука свисала, не касаясь тела. Хорошо ощутим её от плечевого сустава до кисти. Представим, что в гру­д­ной клетке раздувается и спадается при каждом ды­хании камера насоса, к которой воздух-свет пода­ёт­ся через руку-шланг. Особое внимание — выдоху. Добь­ёмся чёткости ощущений. “Шланг” должен быть диаметром во всю руку, и ничто не должно препятствовать движению по нему воздуха-света.

То же упражнение проделаем с другой рукой, затем с каждой ногой. К каждой ноге “шланг” от грудной кле­т­­ки идёт по соответствующей стороне тела.

Под обеими ногами разместим образы двух сосудов, например, бочек. Одна из них пустая, другая — по­л­на белого жидкого света. Касаемся ногой-шлангом это­го света и перекачиваем его через тело-насос в другую бочку. С каждым вдохом внутренняя камера насоса вну­три туловища и головы расширяется, втягивая свет из полного сосуда через ногу. С каждым выдохом камера спадается, свет изливается через дру­гую ногу в пустую бочку. Свет промывает всё тело внутри.

Когда бочка со светом опорожнится — наполним её снова, а другую бочку опрокинем в огонь, чтобы вся из­лившаяся грязь сгорела. Развернём тело над боч­­­ка­ми. Повторяем упражнение.

Затем делаем всё то же, ставя бочки под руки.

Добиваемся таким образом полной заполненности тела ярким белым светом.

После пранайам надо отдохнуть в одной из релаксационных поз.

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Затем освоим четыре психофизических уп­ра­жне­ния. Они называются так, поскольку их психический компонент накладывается на физи­чес­кое движение, причём последнее помогает овладению первым. Идея разработ­ки таких упражнений была заложена мистиком начала 20-го века Питером Доновым и продолжена Омрамом Михаилом Айванховым, а затем нами.

Первое из них называется “пробуждение”. Че­ло­век просыпается после долгого сна самоизоляции от гармонии, красоты, любви внешнего мира. (Стоя поднимаем руки вверх и потягиваемся, как после сна). Впускаем в себя всё чистое, светлое, жизненное, что есть вне нас. Ощущаем, как сверху проливается целый водопад удивительно про­зра­ч­ных, светлых, тонких эмоций, утренней свеже­сти. Наполняемся утренней свежестью. Наполняемся этими волнами, переполняем ими себя! (Руки опускаются к плечам, помогая этому за­полнению, затем снова поднимаются и опускаются, и так несколько раз). Достигаем максимально высокого и тонкого эмоционального состояния.

Второе упражнение — “отдавание”. Руки широким же­стом расходятся от груди вперёд и в стороны: то, что мы получили, мы должны отдать другим людям: мерой духовности человека является его способность отдавать. Да и чтобы наполнить сосуд свежей чистой водой, его надо сначала опорожнить. Застоявшаяся во­да протухает. Кто не опорожняет себя, отдавая, что имеет, — тот не обновляется, не растет духовно сам. Повторим упражнение ещё и еще, разливая, отдавая щедро, даром, без желания получить вознаграждение, всё доброе, что накопили сами. Посылаем далёко впе­рёд тончайшие и сильные волны струящейся свежей и чистой любви. Ощущаем, как грудь распирает от прибы­вающей сзади густой энергии любви. В грудной кле­тке раскрывается цветок, источающий нежное благоухание. Посылаем эти светлые вибрации вперёд. Это — благоухание самой любви!

Третье упражнение — “примирение”. Поднимем пра­­вую руку над головой, сконцентрируемся в ладони и непосредственно окружающем её пространстве. Пла­в­но опуская руку перед собой, рисуем ею в пространстве синусоиду с полупериодом около 30 см. Ла­донь направляем ребром впе­рёд по ходу её движения. Ощу­ща­ем пространство, в котором движется рука, как некое энергетичес­кое поле, которому мы задаём новую характеристику: мир, гармонию, покой. “Про­дле­ва­ем” руку вдаль. (Представим себе различные варианты дви­жения танца: резкие, быстрые, угловатые, или же наоборот — мягкие, плавные, изящные. Каждый такой вид танца соответствующим образом настраивает и зрителя, и исполнителя). И этот про­стой и мощный жест, символизирующий гармонию, по овладении упражнением (его надо хорошо прочувст­во­вать), будет эффективно помогать каждому в любой ситуации, даже если его выполнять, не сопровождая движениями тела.

Четвёртое упражнение — “влезание”. Поднимем ру­ки вверх ладонями наружу и будем опускать их раз за разом через стороны, делая гребки. С каждым таким движением мы как бы вылупляемся из очередной грубой оболочки, становясь все светлее, чище, поднимаемся всё ближе к ис­точнику света — солнцу... Вот оно уже близко, вот ещё несколько гребков — и мы достигаем его... Вплываем в пространство чистейшего и тон­­чай­шего света, наслаждаемся пребыванием в нём... Спускаемся снова на землю, но теперь уже с со­л­нцем в своей груди. Вот опустились... И светим на всех людей и на всё живое из груди солнечным светом!

“ШАВАСАНА”

Все занятия с чакрами и меридианами надо закан­чивать релаксационным упражнением, называ­е­мым “ша­васаной”. Оно позволяет отдохнуть от биоэнергети­чес­кой работы, которая может вызывать очень бо­ль­­шое уто­мление, и устранить ещё неустранённые био­энер­ге­ти­ческие дефекты.

“Шавасана” — это расслабление тела и ума в положении лежа на спине.

Ляжем на спину. Убедимся, что лежать удобно. Ничто не должно отвлекать. Расслабляем тело, на­чи­ная с пальцев ног. Представим перпендикулярную оси тела плоскость — как стеклянную сте­ну — и проведем её сквозь тело от пальцев ног к голове; позади плоскости не остается никаких напряжений. Теряется всякое ощу­щение тех частей тела, которые остались позади. Отчуждаем их, произнося мысленно: “Это не моё, это не моё!...”. Если где-то на уже пройденном плоскостью уча­стке ощущение возобновляется — пройдём по нему ещё раз. Когда плоскость пройдёт голову, могут возникнуть следующие состояния:

Первое состояние: сознание (само-осознание) ис­че­­зает. Мы как бы проваливаемся в глубокий сон, но это не сон. Сознание возвращается обыч­но через 18—20 минут. Чувствуем себя полностью отдохнувшими, как после глубокого, долгого сна. Состояние — блаженное. Не будем резко вставать, насладимся им.

Второе состояние: сознание сохраняется, но насту­пает полный покой. Можно просмотреть свой организм “внутренним взором”. Войдём им снизу в пространство внутри тела. Видим светлые и тёмные участки. Серый и чёрный цвета — нарушения на одном из энергетических планов, соответствующие актив­ным или пока ещё скрытым стадиям заболеваний. Постараемся как бы граблями собрать всё темное в кучи и выкинуть за пределы тела.

При шавасане также могут возникать непроизво­ль­ные выходы из материальной оболочки: вдруг ощущаем себя в привычном облике, но в неестественном положении, например, зависши­ми над полом, стоящими на голове и т.п. Волноваться не надо: достаточно захотеть вернуться в тело, ощутить его — и мы уже чувствуем себя в нём. Но и поощрять в себе такие выходы ни в коем случае нельзя: это — выходы пока ещё в грубую пространственную мерность — так называемый “астральный план”. Следует же научить­ся выходить сразу в высшие пространственные мерности; а приёмы для этого — другие.

Обучать шавасане детей до 12 лет запрещено: ощу­тив себя вне тела, они не всегда желают возвращаться в него.

* * *

Все приведённые упражнения следует практиковать систематически: за одно занятие полного эффекта от них получить невозможно.

“ЛАТИХАН”. КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

На одном из следующих занятий, когда предшествующий материал закрепится, можно ввести упражнение “латихан”.

Термин “латихан” был введён в начале нашего века суфием Бапаком Мухаммадом Субухом [39], который обозначил так один из способов общения со Святым Духом. Субух, в том числе, объездил ряд стран Ев­ропы, где обучал этому методу католических монахов и исцелял им множество разных больных, в т.ч. ра­ковых.

Данный приём состоит в том, чтобы, обратившись к Святому Духу за помощью, попросить Его сконцент­ри­роваться у меня над головой (ощутим Его там), а затем — “пролиться” сквозь всё моё тело сверху вниз, как сквозь пустую оболоч­ку, как сквозь прозрачную бу­тылку без дна. Это и будет истинным крещением Свя­тым Духом (см. [6,14]).

Так приходит исцеление тела.

Отдавшись проходящему сквозь тело Потоку, тело начинает танцевать, выполнять какие-то иные плавные и гармоничные движения... Такое явление есть один из вариантов лайя-йоги — совокупности методов “растворения” себя в Божественных Потоках и статичных состояниях Божественного Сознания.

На самом деле — это очень просто, если мы действительно веруем, любим Его и готовы предать себя Ему. А Святой Дух ведь всегда пребывает морем Света в том числе над нашими телами, наблюдает, любит, учит и... ждёт, когда мы обратим, наконец, на Него с любовью своё внимание и попросим помочь...

Если мы хорошо подготовили себя всем пре­ды­ду­щим материалом, включая упражнение “про­буж­де­ние”, — то это получится сразу. Если нет — то попробуем ощутить себя медитативно... в раю, под райским водо­падом, в свете нежного солнца, в аромате цветов, сре­ди пения птиц...; водопад райской влаги пролива­ется сквозь тела, отмывая души, делая нас достойны­ми рая...

Для того, чтобы “пошёл” лайя-танец (танец “рас­­тво­рения”), ведомый Святым Духом, надо встать на но­сочки, а руки поднять вверх; одежда должна быть лёгкой и свободной — чтобы она не ощущалась...

После танца надо отдохнуть в релаксационной позе.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.