Мф.1:23 . Се, Дева во чреве приимет, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Мф.1:23 . Се, Дева во чреве приимет,

2020-05-06 91
Мф.1:23 . Се, Дева во чреве приимет, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Евреи говорят, что у пророка стоит не «дева», но «молодая женщина». Им надобно сказать, что на языке Священного Писанияюная женщина и дева – одно и то же, ибо молодой женщиной оно называет нерастленную. Затем, если бы родила не дева, то как это могло бы быть знамением и чудом? Ибо выслушай Исайю, который говорит, что «ради этого Господь Сам даст вам знамение» (Ис. 7, 14), и тотчас добавляет "се, Дева" и далее. Поэтому, если бы не дева родила, не было бы и знамения. Итак, евреи, замышляя недоброе, искажают Писание и вместо «дева» ставят «молодая женщина». Но стои́т ли «молодая женщина» или «дева», во всяком случае, имеющую родить должно считать девой, чтобы это было чудом.

и родит Сына, и нарекут имя Ему Емману́ил, что значит: с нами Бог.

Евреи говорят: почему же Он назван не Еммануилом, а Иисусом Христом? Должно на это сказать, что пророк не говорит «наречешь», но «нарекут», то есть самые дела покажут, что Он есть Бог, хотя и живет с нами. Божественное Писание дает имена от дел, как, например:«нареки ему имя: Магер-шелал-хашбаз»* (Ис. 8, 3), но где и кто назван таковым именем? Так как одновременно с рождением Господа было расхищено и пленено, – прекратилось блуждание (идолопоклонство), то поэтому и говорится, что Он назван так, получив имя от Своего дела.

Мф.1:24. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень,

Посмотри на пробудившуюся душу, как быстро она убеждается.

И принял жену свою,

Матфей постоянно называет Марию женою Иосифа, изгоняя худое подозрение и научая, что она была женою не другого кого-либо, а именно его.

Мф.1:25. и не знал её, как наконец Она родила

то есть никогда не смешивался с нею, ибо слово «как» ("дондеже") означает здесь не то, будто до рождения не знал ее, после же познал, но что он совершенно никогда не познал ее. Такова особенность языка Писания; так, не возвратился вран в ковчег, «дондеже изся́че вода от земли» (Быт. 8, 7), но он не возвращался и после этого; или еще: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20), а после скончания разве не будет? Каким образом? Тогда тем более. Подобно этому и здесь слова: «как наконец... родила» понимай в том смысле, что Иосиф не знал ее ни прежде, ни после рождения. Ибо как Иосиф прикоснулся бы к этой святой, когда хорошо знал ее неизреченное рождение?

Сына Своего первенца,

Называет Его первенцем не потому, что будто она родила еще другого какого-либо сына, но просто потому, что Он первый родился и единственный: Христос есть и «первородный», как родившийся первым, и «единородный», как не имеющий второго брата.

И он нарек Ему имя: Иисус.

Иосиф показывает и здесь свое послушание, потому что он сделал то, что сказал ему ангел.

* * *

*

«скоро плени, нагло расхити». – Редакция «Азбуки Веры»

Послание к евреям Святого Апостола Павла гл. 11 ст.9—10

                                                           Глава 11; 9-10, 17-23, 32-40

Гл.11; 9-10

Евр.11:9. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах

С Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;

Евр.11:10. ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

Гл.11; 17-23

Евр.11:17. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,

Евр.11:18. о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

Евр.11:19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить,

Почему и получил его в предзнаменование.

Евр.11:20. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

Евр.11:21. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова (Ср.Быт.48) и поклонился на верх жезла своего.

Евр.11:22. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Евр.11:23. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

Гл.11; 32-40

Евр.11:32. И что еще скажу?

Недостанет мне времени, чтобы повествовать

О Гедеоне (ср. Суд.6:11–26), о Вараке (ср. Суд.4:4–9), о Самсоне (ср. Суд.14–16) и Иеффае (ср. Суд.11–12), о Давиде (ср. 1Цар.16–31, 2Цар.1–24 и др.), Самуиле (ср.1Цар.1–10) и (других) пророках,

Евр.11:33. которые верою побеждали царства, (ср. Суд.7)

Творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

Евр.11:34. угашали силу огня, избегали острия меча. укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

Евр.11:35. жены получали умерших своих воскресшими;

Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

Евр.11:36. другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

Евр.11:37. были побиваемы камнями, перепиливаемы19..., умирали от меча,

скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.