Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Моральное разложение Лота, как это бывает с большинством отступников, происходило постепенно. Авраам и Лот были богаты, так как Бог благословил их несчетным количеством скота и имуществом. Получилось, что один участок земли уже не мог одновременно кормить два таких хозяйства: «И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Логова...» (Бытие 13:6-7). Пытаясь решить возникшую проблему, Авраам сделал такое предложение: «...да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Бытие 13:8-9). И тогда «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Си гора орошалась водою, как сад Господень... и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга... Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Бытие 13:10-13). В этих стихах уже обнаруживаются признаки падения Лота. Во-первых, следует отметить, что началось его духовное и моральное разложение, когда они с Авраамом отделились друг от друга. Пока Лот находился под сильным духовным влиянием Авраама, все у него было хорошо. Но когда «отделились они друг от друга», в характере Лота стали обнаруживаться серьезные недостатки. И тогда он «раскинул шатры до Содома». Эта фраза указывает, что Лот уже не был тем духовно сильным человеком, каким видели его люди. До этого он черпал духовную силу в Аврааме, но теперь его духовного наставника не было рядом. Духовные силы Лота стали убывать, и он постепенно утратил способность противиться искушению.
|
Та же история происходит с лжеслужителями. Петр подчеркивает, что, подобно Лоту, многие люди, действительно призванные на служение, не способны самостоятельно решать вопросы своей духовной жизни. Кто-то из них может казаться сильным и зрелым (Лот гоже казался сильным и утвердившимся в вере мужем Божьим), им доверяют дело служения, но... слишком рано! Они еще не обрели достаточную духовную зрелость, чтобы противостоять искушениям мира. К несчастью, известно много историй о молодых мужчинах и женщинах, которые хорошо начали свое служение, но, выйдя из- под влияния своих духовных наставников, стали допускать серьезные ошибки, доказывающие, что их зрелость была лишь видимостью. Как только Лот стал удаляться от Авраама, на поверхность всплыли все недостатки, от которых он не избавился. Эти изъяны характера Лота были спрятаны где-то в глубине его существа. То есть Лот всегда имел склонность поступать подобным образом, а возникшие обстоятельства лишь позволили им открыться. Раньше Авраам наставлял Лога, удерживая его от неверных поступков. Когда же влияние Авраама прекратилось, пороки Лота, которые всегда присутствовали, но тщательно скрывались, стали видны всем.
Многих роди гелей шокируют неожиданно появившиеся черты характера их детей, когда те становятся старше. В школьные годы дети не доставляли неприятностей, не дерзили и приносили хорошие отметки. Ребенок был образцом послушания. Но вот он поступает в колледж, и в его поведении начинают происходить неожиданные метаморфозы. Безупречное поведение остается в далеком прошлом, и когда-то примерный ребенок встает на греховный путь — начинает пить, развратничать, не говоря уже о плохой успеваемости. Откуда такие перемены? Возможно, виновата новая среда? Или все дело в школе? Что привело к этим чудовищным изменениям? Я огорчу вас: склонность к столь безобразному поведению всегда присутствовала в этом ребенке, но влияние и надзор родителей не позволяли ей проявляться. Если бы прибавить еще несколько лет хождения с Господом, от недостатков можно было бы избавиться окончательно.
|
Похожая ситуация часто возникает, когда молодым проповедникам доверяют служение Господу до того, как Бог успевает разобраться со всеми их пороками и изъянами. В результате, молодые служители впадают в глубокий самообман. Не изменение обстоятельств порождает в них недостатки — новые обстоятельства выявляют наличие старых пороков, таких, например, как надменность, гордость, ложь, хитрость и так далее. Другими словами, данный человек всегда имел предрасположенность к неблагочестивым поступкам.
Заметим, что атмосфера, царившая в Содоме и Гоморре, была похожа на атмосферу в Уре Халдейском, который славился идолопоклонством и развратом. Когда Лот оказался в порочном окружении, знакомом ему со времен жизни в Месопотамии, воспоминания прошлого и скрытые пороки подтолкнули его к греху. И вот, влекомый скрытыми недостатками, Лот «раскинул шатры до Содома». Он не сразу двинулся в Содом, чтобы погрязнуть в его грехах. Сначала он лишь «раскинул шатры до Содома», то есть позволил себе иногда помечтать о том, что происходило в городе. Его воображение стало рисовать картины, недостойные внимания Божьего мужа. Итак, пока этот человек лишь мысленно заигрывал с грехом: физически он еще не жил в городе, но душой уже находился там. Если вы позволяете греховным мыслям подолгу пребывать в вашем разуме, то вскоре эти порочные фантазии начнут контролировать вас, и рано или поздно вы осуществите то греховное действие, о котором так долго грезили.
Из долины в город
Лот не захотел избавляться от своих недостатков, и вскоре они втянули его в греховную жизнь. Город как магнит притягивал Лота, и вскоре он уже жил не в долине у города, а в самом городе. Грех жителей Содома, Гоморры и других городов этой долины настолько пропитал все, что нужно было излить с неба серу и огонь, чтобы полностью уничтожить их. Даже земля провалилась, образовав впадину в результате Божьего наказания, посланного на эту долину. Как говорит Петр, прямо перед тем, как сошел на города Божий суд, Бог избавил «праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными» (2 Петра 2:7).
|
Обратите внимание: Бог избавил Лота. Слово riomai — «избавил», описывает спасение от гибели в последнюю минуту. Это же слово использовано в Послании к Колоссянам 1:13, где указывается, как Иисус избавил нас от власти тьмы. Иисус спас нас, потому что сами мы были бессильны спасти себя и помочь себе. Так и Бог появился в этом месте разврата и лично вырвал оттуда Лота и его семью, избавив их от верной гибели. К тому моменту Лот уже совершенно потерял способность слышать Божий голос, поэтому Богу пришлось явиться Самому и вызволить его. Если бы Господь этого не сделал, Лот бы погиб в огне, поглотившем всю долину.
Однако заметьте, Петр называет этого вероотступника праведным, и это несмотря на то что Лот жил в городе, имеющем репутацию самого развратного города в мире. Слово dikaios — «праведный», действительно говорит о праведности. То, что Петр назвал этого отступника праведным, убеждает нас в способности Бога разглядеть истинного человека, покрытого слоем грязи. И если Бог, видя обман и разложение, царившие в жизни Лота, назвал его праведным, становится ясно, что Бог способен видеть сквозь грех и обман, которые связывают верующих и ожесточают их сердца, как сердце Лота. Даже если кто-то в своих действиях далек от Бога, Господь помнит искренние обещания, которые дал этот верующий в момент покаяния. Это благая весть для всех нас!
Эта добрая весть особенно утешительна для лжепророков и лжеучителей. Возможно, сейчас они сеют обман, нанося огромный урон Церкви, но если изначально их обращение ко Христу было искренним, Иисус помнит об этом, даже несмотря на все их лжеучения. И, тем не менее, лжепророки действительно наносят вред Церкви, поскольку, впав в обольщение, они сеют такие ужасные лжеучения, какие только можно придумать. Но если в самом начале они искренне обратились к Господу, тогда они принадлежат Ему.
Обратите внимание, Петр говорит, что Бог избавил «праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными». Слово kat аропео — «утомленный», состоит из двух греческих слов — kata и ропео. Слово kata описывает движение, направленное вниз, и несет идею доминирования. Слово ропео означает «работать». Таким образом, слово kataponeo указывает на полное истощение физических сил в результате непосильной работы. Его можно перевести и так: «истощать, изнурять, разрушать, приводить в состояние полного изнеможения». Выбрав это слово, Петр рисует картину морального и духовного разложения Лота: сначала он поселился рядом с Содомом и мысленно заигрывал с грехом, о котором ему было известно, затем он поселился в самом городе, так как считая, что можно жить бок о бок с грехом и не заразиться им. Однако поведение мужчин Содома и Гоморры в конечном счете утомило его. Так как Петр использует слово katciponeo, чтобы описать процесс деградации Лота, становится ясно, что атмосфера, царившая в Содоме и Гоморре, постепенно ослабляла сопротивление Лота. Хотя он убедил себя, что можно, находясь рядом с грехом, не участвовать в нем, вскоре ему пришлось познать власть греха. То, что происходило в городе, постепенно истощило, изнурило, разрушило его и привело в состояние полного изнеможения. Под конец его способность противостоять греху совершенно ослабела, и он поддался искушению.
|
В какой мере Лот поддался искушению, неизвестно. Известно одно: к моменту гибели этих городов он стал гам настолько своим, что превратился в общественного деятеля. Откуда нам это известно? Из Библии. В книге Бытие 19:1 мы читаем, что когда ангелы явились разрушить город, «Лот сидел у ворот Содома». Выражение «сидеть у ворот города» в Ветхом Завете указывало на тех, кто управлял городом. Один из исследователей Писания предположил даже, что Лот, говоря современным языком, возможно, был мэром Содома. И это лишь доказывает, насколько низким стал его духовный уровень. Чтобы получить голоса местных избирателей, было необходимо защищать права и восполнять нужды этих людей. Становился ли он на защиту прав гомосексуалистов? Мы можем лишь строить предположения на этот счет, но, вероятно, что да. Также точно известно: Лот ошибался, думая, что можно жить среди беззакония и не участвовать в нем. Со временем давление со стороны окружающих, а также его собственные скрытые пороки, от которых он так и не избавился, перестали отличать этого праведника от самых испорченных жителей Содома и Гоморры. Вы заметили, что утомило Лота? Его «обращение между людьми неистово развратными»! Эта фраза в точности характеризует среду, которая окружала Лога. Например, слово aselgeia — «развратными», описывает распущенную жизнь. Оно несет также идею чувственности. Слово cinastrophe — «общение», характеризует образ жизни человека или его поведение. Эти два слова, соединенные в одну фразу, недвусмысленно говорят, что Лог был окружен людьми, ведущими необузданный, распущенный, плотской образ жизни. Даже самый сильный верующий может сломаться под постоянным давлением атмосферы греха. Именно по этой причине Павел наставлял Тимофея: «Юношеских похотей убегай...» (2 Тимофею 2:22).
|
Когда грех влечет тебя
После неудачных попыток проклясть народ Божий Валаам решил другим путем привести сынов Израиля к падению. Он привел к Израильтянам моавитянеких проституток, и те поддались искушению. «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они (дочери Моава. — Прим. авт.) народ (мужчин Израиля. — Прим. авт.) к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору...» (Числа 25:1-3). Мужчины Израиля повели себя точно так же, как повел себя Лот. Они заигрывали с опасностью до тех пор, пока опасность сама не стала играть с ними!
Обратите внимание на последовательность событий, которые привели этих еврейских мужчин к блуду. Во-первых, дочери Моава приглашали мужчин. Эти женщины были проститутками, служившими у алтарей Ваала. Они выставляли свои почти обнаженные тела перед сильными мужчинами Израиля, приглашая воспользоваться ими. Во-вторых, они призывали их прийти на место греха. Сексуально искушая их и открыто предлагая себя, эти блудницы заставили мужчин следовать за ними. Неизвестно, намеревались ли евреи вступать в связь с этими женщинами, но они явно не возражали посмотреть на них вблизи. Третий шаг: они ели и были обольщены. Войдя в языческий храм, где сладострастно предавались греху, «народ ел». Еда, которую вкушали в этих храмах, находилась там же, где проходили сексуальные оргии. Фраза «народ ел» указывает на то, что пришедшие в храм садились и смотрели на происходящее. Все эти действия можно назвать порнографией времен Ветхого Завета. Искушение становилось настолько сильным, что народ «кланялся богам их», то есть, в-четвертых, у алтаря они отказывались от своих моральных убеждений. И, наконец, по мере того как они наблюдали за греховными действиями, приближаясь к греху все больше и больше, Библия говорит: «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору...», то есть, в-пятых, Израиль поддался искушению и совершил с Моавом грех, который был в его мыслях. Шаги, которые ведут верующего к греху, совершаются в определенной последовательности. Вот образец, по которому происходили события в жизни Лота:
* грех влек его... поэтому он поселился в долине Содома и Гоморры;
* грех привел его в место порока... поэтому он оставил долину и переселился в Содом;
* грех завлекал его... поэтому он все больше и больше втягивался в дела города;
* грех досаждал ему... пока он не потерял чувствительность к греху, не привык к происходящему вокруг и даже сам не поддался греху.
Несомненно, ежедневно наблюдая за греховными действиями, Лот сломался, и в нем проявились те скрытые пороки, с которыми он так и не позволил Богу разобраться.
Жизнь в дурном окружении
Чтобы лучше понять, насколько утомленной была душа Лота, Петр поясняет: «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные...» (2 Петра 2:8). В этом стихе есть три ключевых слова: живя, видя и слыша. Именно эти три явления мучили праведную душу Лота. Рассматривая их, заметим, что Петр уже во второй раз называет Лота праведником. Неспроста это повторяется подряд в двух стихах. Обманутый и погрязший в грехе Лот не потерял свою праведность перед Богом. Почему я говорю об этом? Потому что в этой главе Петр проводит параллель между лжеслужителями и вероотступником Лотом. Называя Лога праведным, Петр дает нам понять, что многие из этих обольщенных людей остались нашими братьями и сестрами во Христе. Они так же праведны перед Богом, как мы с вами, как Лот, только, в отличие от нас, попались в сети обмана. Как они оказались в них, мы рассмотрим на примере Лота.
Петр выделяет здесь несколько важных пунктов. Во-первых, он говорит, что Лог «жил между ними...». Слово eghatoikeo — «жил», означает, что человек обосновывается в новом доме, создавая для себя все удобства. Во времена Нового Завета оно использовалось, чтобы описать постоянных жителей определенной местности. Здесь мы видим первую роковую ошибку Лота: он выбрал для своей жизни не то место и для общения — не тех людей. К несчастью, богатство и процветание Содома оказали на него столь пагубное влияние, что он готов был отказаться от своих благочестивых убеждений, чтобы обрести немного мирского благополучия.
То же происходит и с большинством служителей, которые становятся впоследствии лжепророками и лжеучителями: их духовность начинает колебаться, потому что они выбирают себе не тех друзей, помощников и советчиков. Многие истинные Божьи мужи и жены пятнают свою репутацию из-за того, что прислушиваются не к тем людям. Они поступаются своими убеждениями и внимают не лучшим советам, чтобы получить личную выгоду. Влекомые успехом других лидеров, многие мужи и жены Божьи, служение которых вначале было искренним, жертвуют своей репутацией порядочных людей, чтобы достичь успеха в миру. Плохие друзья, как правило, подталкивают к неверным решениям, вследствие которых человек может стать лжеслужителем. Будьте осторожны, выбирая себе духовных помощников!
Онемевшая совесть
Далее Петр говорит о духовном и моральном разложении Лота: «...живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша...». Фраза «видя и слыша» отражает следующую роковую ошибку Лота. Слово bi еро — «видя», означает «смотреть на что-то». Слово акоио — «слыша», означает «слышать». Таким образом, влияющее на человека зло представлено в этом стихе очень наглядно. Статистика подтверждает, что человек, который постоянно смотрит фильмы с разными видами насилия, теряет чувствительность к таким видам насилия и насилию вообще. Это же относится и к порнографии: впервые просмотрев фильм с порнографическими сценами, человек ощущает глубокое смущение. Со временем это чувство проходит, и он даже перестает считать подобные картины порочными. Его совесть немеет.
Го, что мы видим и слышим, во многом определяет, какими мы становимся. Лот ежедневно видел и слышал столько греховного, что сердце его ожесточилось. Оно ожесточилось настолько, что долгие годы он жил в этом городе, не чувствуя душевного дискомфорта. Бывает так, что молодые люди, действительно призванные Богом на служение, связываются с плохими друзьями. Затем, день за днем, месяц за месяцем, они видят, как эти друзья совершают далеко не духовные поступки, и вначале такое положение дел их тревожит. Если же они не избавятся от этого пагубного окружения, а будут продолжать видеть и слышать происходящее, то вскоре их постигнет участь Лота — их совесть тоже онемеет. Они перестанут осознавать всю серьезность такого ошибочного поведения, начнут подражать своим друзьям в поведении и отношении к жизни и людям. Лот совершал ошибку, оставаясь в греховной среде, он наносил огромный ущерб своей душе. Мы должны быть крайне осторожны с тем, на что смотрим и что слушаем, чтобы не повторить путь Лота. Бог призвал нас быть высоко порядочными людьми, которые никогда не идут на компромисс со своей совестью.
Духовные муки
Итак, Петр говорит: «...сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе...». Слову basanidzo — «мучился», обычно переводится как «мучения». Использование этого слова говорит, что грех города противоречил моральным устоям Лота и причинял его душе огромную боль. Эти переживания были похожи на пытки. Более того, слово basanidzo указывает, что Лот лично совершал некоторые действия, глубоко оскорблявшие его существо. Неизвестно, что это были за действия, но внутренне это буквально разрывало его на части. Лот знал, что живет не так, как должен жить праведный человек. Вне всякого сомнения, Лот хорошо осознавал, что делает. Зная о безбожных делах жителей города, он, тем не менее, принимал в них участие, и это тяжелейшим бременем ложилось на его душу, вызывая сильные муки. Лот совершал ужасные поступки. Он мысленно заигрывал с грехом, он пребывал среди людей с чуждыми для него моральными принципами; он продолжал наблюдать и слушать то, что растлевало его душу; в конечном счете он стал принимать личное участие в этом, превратив свою жизнь в сплошную пытку. Он настолько погряз в грехе, что Богу пришлось Самому буквально вырвать Лота из пламени судного огня.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!