С чего начинается духовное разложение? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

С чего начинается духовное разложение?

2021-04-18 91
С чего начинается духовное разложение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моральное разложение Лота, как это бывает с большинством отступников, происходило постепен­но. Авраам и Лот были богаты, так как Бог благосло­вил их несчетным количеством скота и имуществом. Получилось, что один участок земли уже не мог од­новременно кормить два таких хозяйства: «И непо­местительна была земля для них, чтобы жить вмес­те, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Логова...» (Бытие 13:6-7). Пытаясь решить возникшую пробле­му, Авраам сделал такое предложение: «...да не бу­дет раздора между мною и тобою, и между пастуха­ми моими и пастухами твоими, ибо мы родственни­ки; не вся ли земля пред тобою? отделись же от ме­ня: если ты налево, то я направо; а если ты напра­во, то я налево» (Бытие 13:8-9). И тогда «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Го­морру, вся до Си гора орошалась водою, как сад Гос­подень... и избрал себе Лот всю окрестность Иор­данскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга... Лот стал жить в городах окрест­ности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Госпо­дом» (Бытие 13:10-13). В этих стихах уже обнаружи­ваются признаки падения Лота. Во-первых, следует отметить, что началось его духовное и моральное разложение, когда они с Авраамом отделились друг от друга. Пока Лот находился под сильным духов­ным влиянием Авраама, все у него было хорошо. Но когда «отделились они друг от друга», в характере Лота стали обнаруживаться серьезные недостатки. И тогда он «раскинул шатры до Содома». Эта фраза указывает, что Лот уже не был тем духовно сильным человеком, каким видели его люди. До этого он чер­пал духовную силу в Аврааме, но теперь его духов­ного наставника не было рядом. Духовные силы Ло­та стали убывать, и он постепенно утратил способ­ность противиться искушению.

Та же история происходит с лжеслужителями. Петр подчеркивает, что, подобно Лоту, многие лю­ди, действительно призванные на служение, не спо­собны самостоятельно решать вопросы своей духов­ной жизни. Кто-то из них может казаться сильным и зрелым (Лот гоже казался сильным и утвердив­шимся в вере мужем Божьим), им доверяют дело служения, но... слишком рано! Они еще не обрели достаточную духовную зрелость, чтобы противосто­ять искушениям мира. К несчастью, известно мно­го историй о молодых мужчинах и женщинах, кото­рые хорошо начали свое служение, но, выйдя из- под влияния своих духовных наставников, стали до­пускать серьезные ошибки, доказывающие, что их зрелость была лишь видимостью. Как только Лот стал удаляться от Авраама, на поверхность всплыли все недостатки, от которых он не избавился. Эти изъяны характера Лота были спрятаны где-то в глу­бине его существа. То есть Лот всегда имел склон­ность поступать подобным образом, а возникшие об­стоятельства лишь позволили им открыться. Раньше Авраам наставлял Лога, удерживая его от неверных поступков. Когда же влияние Авраама прекратилось, пороки Лота, которые всегда присутствовали, но тщательно скрывались, стали видны всем.

Многих роди гелей шокируют неожиданно по­явившиеся черты характера их детей, когда те стано­вятся старше. В школьные годы дети не доставляли неприятностей, не дерзили и приносили хорошие отметки. Ребенок был образцом послушания. Но вот он поступает в колледж, и в его поведении начина­ют происходить неожиданные метаморфозы. Безу­пречное поведение остается в далеком прошлом, и когда-то примерный ребенок встает на греховный путь — начинает пить, развратничать, не говоря уже о плохой успеваемости. Откуда такие перемены? Возможно, виновата новая среда? Или все дело в школе? Что привело к этим чудовищным изменениям? Я огорчу вас: склонность к столь безобразному по­ведению всегда присутствовала в этом ребенке, но влияние и надзор родителей не позволяли ей прояв­ляться. Если бы прибавить еще несколько лет хож­дения с Господом, от недостатков можно было бы избавиться окончательно.

Похожая ситуация часто возникает, когда моло­дым проповедникам доверяют служение Господу до того, как Бог успевает разобраться со всеми их по­роками и изъянами. В результате, молодые служите­ли впадают в глубокий самообман. Не изменение обстоятельств порождает в них недостатки — новые обстоятельства выявляют наличие старых пороков, таких, например, как надменность, гордость, ложь, хитрость и так далее. Другими словами, данный че­ловек всегда имел предрасположенность к неблаго­честивым поступкам.

Заметим, что атмосфера, царившая в Содоме и Го­морре, была похожа на атмосферу в Уре Халдейском, который славился идолопоклонством и развратом. Когда Лот оказался в порочном окружении, знако­мом ему со времен жизни в Месопотамии, воспоми­нания прошлого и скрытые пороки подтолкнули его к греху. И вот, влекомый скрытыми недостатками, Лот «раскинул шатры до Содома». Он не сразу дви­нулся в Содом, чтобы погрязнуть в его грехах. Сна­чала он лишь «раскинул шатры до Содома», то есть позволил себе иногда помечтать о том, что происхо­дило в городе. Его воображение стало рисовать кар­тины, недостойные внимания Божьего мужа. Итак, пока этот человек лишь мысленно заигрывал с грехом: физически он еще не жил в городе, но душой уже находился там. Если вы позволяете греховным мыслям подолгу пребывать в вашем разуме, то вско­ре эти порочные фантазии начнут контролировать вас, и рано или поздно вы осуществите то греховное действие, о котором так долго грезили.

 

Из долины в город

Лот не захотел избавляться от своих недостатков, и вскоре они втянули его в греховную жизнь. Город как магнит притягивал Лота, и вскоре он уже жил не в долине у города, а в самом городе. Грех жителей Содома, Гоморры и других городов этой долины на­столько пропитал все, что нужно было излить с не­ба серу и огонь, чтобы полностью уничтожить их. Даже земля провалилась, образовав впадину в ре­зультате Божьего наказания, посланного на эту до­лину. Как говорит Петр, прямо перед тем, как со­шел на города Божий суд, Бог избавил «праведного Лота, утомленного обращением между людьми не­истово развратными» (2 Петра 2:7).

Обратите внимание: Бог избавил Лота. Слово riomai — «избавил», описывает спасение от гибели в последнюю минуту. Это же слово использовано в Послании к Колоссянам 1:13, где указывается, как Иисус избавил нас от власти тьмы. Иисус спас нас, потому что сами мы были бессильны спасти себя и помочь себе. Так и Бог появился в этом месте раз­врата и лично вырвал оттуда Лота и его семью, из­бавив их от верной гибели. К тому моменту Лот уже совершенно потерял способность слышать Божий голос, поэтому Богу пришлось явиться Самому и вызволить его. Если бы Господь этого не сделал, Лот бы погиб в огне, поглотившем всю долину.

Однако заметьте, Петр называет этого вероот­ступника праведным, и это несмотря на то что Лот жил в городе, имеющем репутацию самого разврат­ного города в мире. Слово dikaios — «праведный», действительно говорит о праведности. То, что Петр назвал этого отступника праведным, убеждает нас в способности Бога разглядеть истинного человека, покрытого слоем грязи. И если Бог, видя обман и разложение, царившие в жизни Лота, назвал его праведным, становится ясно, что Бог способен ви­деть сквозь грех и обман, которые связывают веру­ющих и ожесточают их сердца, как сердце Лота. Да­же если кто-то в своих действиях далек от Бога, Гос­подь помнит искренние обещания, которые дал этот верующий в момент покаяния. Это благая весть для всех нас!

Эта добрая весть особенно утешительна для лже­пророков и лжеучителей. Возможно, сейчас они се­ют обман, нанося огромный урон Церкви, но если изначально их обращение ко Христу было искрен­ним, Иисус помнит об этом, даже несмотря на все их лжеучения. И, тем не менее, лжепророки дейст­вительно наносят вред Церкви, поскольку, впав в обольщение, они сеют такие ужасные лжеучения, какие только можно придумать. Но если в самом начале они искренне обратились к Господу, тогда они принадлежат Ему.

Обратите внимание, Петр говорит, что Бог изба­вил «праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными». Слово kat аропео — «утомленный», состоит из двух греческих слов — kata и ропео. Слово kata описывает движение, направленное вниз, и несет идею доминирования. Слово ропео означает «работать». Таким образом, слово kataponeo указывает на полное истощение фи­зических сил в результате непосильной работы. Его можно перевести и так: «истощать, изнурять, разру­шать, приводить в состояние полного изнеможе­ния». Выбрав это слово, Петр рисует картину морального и духовного разложения Лота: сначала он поселился рядом с Содомом и мысленно заигрывал с грехом, о котором ему было известно, затем он по­селился в самом городе, так как считая, что можно жить бок о бок с грехом и не заразиться им. Однако поведение мужчин Содома и Гоморры в конечном счете утомило его. Так как Петр использует слово katciponeo, чтобы описать процесс деградации Лота, становится ясно, что атмосфера, царившая в Содо­ме и Гоморре, постепенно ослабляла сопротивление Лота. Хотя он убедил себя, что можно, находясь ря­дом с грехом, не участвовать в нем, вскоре ему при­шлось познать власть греха. То, что происходило в городе, постепенно истощило, изнурило, разрушило его и привело в состояние полного изнеможения. Под конец его способность противостоять греху со­вершенно ослабела, и он поддался искушению.

В какой мере Лот поддался искушению, неизве­стно. Известно одно: к моменту гибели этих городов он стал гам настолько своим, что превратился в об­щественного деятеля. Откуда нам это известно? Из Библии. В книге Бытие 19:1 мы читаем, что когда ангелы явились разрушить город, «Лот сидел у ворот Содома». Выражение «сидеть у ворот города» в Вет­хом Завете указывало на тех, кто управлял городом. Один из исследователей Писания предположил да­же, что Лот, говоря современным языком, возмож­но, был мэром Содома. И это лишь доказывает, на­сколько низким стал его духовный уровень. Чтобы получить голоса местных избирателей, было необхо­димо защищать права и восполнять нужды этих лю­дей. Становился ли он на защиту прав гомосексуа­листов? Мы можем лишь строить предположения на этот счет, но, вероятно, что да. Также точно извест­но: Лот ошибался, думая, что можно жить среди беззакония и не участвовать в нем. Со временем давление со стороны окружающих, а также его соб­ственные скрытые пороки, от которых он так и не избавился, перестали отличать этого праведника от самых испорченных жителей Содома и Гоморры. Вы заметили, что утомило Лота? Его «обращение между людьми неистово развратными»! Эта фраза в точности характеризует среду, которая окружала Ло­га. Например, слово aselgeia — «развратными», опи­сывает распущенную жизнь. Оно несет также идею чувственности. Слово cinastrophe — «общение», ха­рактеризует образ жизни человека или его поведе­ние. Эти два слова, соединенные в одну фразу, не­двусмысленно говорят, что Лог был окружен людь­ми, ведущими необузданный, распущенный, плот­ской образ жизни. Даже самый сильный верующий может сломаться под постоянным давлением атмо­сферы греха. Именно по этой причине Павел на­ставлял Тимофея: «Юношеских похотей убегай...» (2 Тимофею 2:22).

 

Когда грех влечет тебя

После неудачных попыток проклясть народ Бо­жий Валаам решил другим путем привести сынов Израиля к падению. Он привел к Израильтянам моавитянеких проституток, и те поддались искуше­нию. «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они (дочери Моава. — Прим. авт.) народ (мужчин Израиля. — Прим. авт.) к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепил­ся Израиль к Ваал-Фегору...» (Числа 25:1-3). Муж­чины Израиля повели себя точно так же, как повел себя Лот. Они заигрывали с опасностью до тех пор, пока опасность сама не стала играть с ними!

Обратите внимание на последовательность собы­тий, которые привели этих еврейских мужчин к блу­ду. Во-первых, дочери Моава приглашали мужчин. Эти женщины были проститутками, служившими у алта­рей Ваала. Они выставляли свои почти обнаженные тела перед сильными мужчинами Израиля, пригла­шая воспользоваться ими. Во-вторых, они призывали их прийти на место греха. Сексуально искушая их и открыто предлагая себя, эти блудницы заставили мужчин следовать за ними. Неизвестно, намерева­лись ли евреи вступать в связь с этими женщинами, но они явно не возражали посмотреть на них вбли­зи. Третий шаг: они ели и были обольщены. Войдя в языческий храм, где сладострастно предавались гре­ху, «народ ел». Еда, которую вкушали в этих храмах, находилась там же, где проходили сексуальные ор­гии. Фраза «народ ел» указывает на то, что пришед­шие в храм садились и смотрели на происходящее. Все эти действия можно назвать порнографией вре­мен Ветхого Завета. Искушение становилось на­столько сильным, что народ «кланялся богам их», то есть, в-четвертых, у алтаря они отказывались от своих моральных убеждений. И, наконец, по мере то­го как они наблюдали за греховными действиями, приближаясь к греху все больше и больше, Библия говорит: «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору...», то есть, в-пятых, Израиль поддался искушению и со­вершил с Моавом грех, который был в его мыслях. Ша­ги, которые ведут верующего к греху, совершаются в определенной последовательности. Вот образец, по которому происходили события в жизни Лота:

* грех влек его... поэтому он поселился в доли­не Содома и Гоморры;

* грех привел его в место порока... поэтому он оставил долину и переселился в Содом;

* грех завлекал его... поэтому он все больше и больше втягивался в дела города;

* грех досаждал ему... пока он не потерял чув­ствительность к греху, не привык к происходящему вокруг и даже сам не поддался греху.

Несомненно, ежедневно наблюдая за греховными действиями, Лот сломался, и в нем проявились те скрытые пороки, с которыми он так и не позволил Богу разобраться.

 

Жизнь в дурном окружении

Чтобы лучше понять, насколько утомленной бы­ла душа Лота, Петр поясняет: «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные...» (2 Петра 2:8). В этом стихе есть три ключевых слова: живя, видя и слыша. Именно эти три явления мучили пра­ведную душу Лота. Рассматривая их, заметим, что Петр уже во второй раз называет Лота праведником. Неспроста это повторяется подряд в двух стихах. Обманутый и погрязший в грехе Лот не потерял свою праведность перед Богом. Почему я говорю об этом? Потому что в этой главе Петр проводит па­раллель между лжеслужителями и вероотступником Лотом. Называя Лога праведным, Петр дает нам по­нять, что многие из этих обольщенных людей оста­лись нашими братьями и сестрами во Христе. Они так же праведны перед Богом, как мы с вами, как Лот, только, в отличие от нас, попались в сети об­мана. Как они оказались в них, мы рассмотрим на примере Лота.

Петр выделяет здесь несколько важных пунктов. Во-первых, он говорит, что Лог «жил между ни­ми...». Слово eghatoikeo — «жил», означает, что чело­век обосновывается в новом доме, создавая для се­бя все удобства. Во времена Нового Завета оно ис­пользовалось, чтобы описать постоянных жителей определенной местности. Здесь мы видим первую роковую ошибку Лота: он выбрал для своей жизни не то место и для общения — не тех людей. К несчастью, богатство и процветание Содома оказали на него столь пагубное влияние, что он готов был от­казаться от своих благочестивых убеждений, чтобы обрести немного мирского благополучия.

То же происходит и с большинством служителей, которые становятся впоследствии лжепророками и лжеучителями: их духовность начинает колебаться, потому что они выбирают себе не тех друзей, по­мощников и советчиков. Многие истинные Божьи мужи и жены пятнают свою репутацию из-за того, что прислушиваются не к тем людям. Они поступа­ются своими убеждениями и внимают не лучшим советам, чтобы получить личную выгоду. Влекомые успехом других лидеров, многие мужи и жены Бо­жьи, служение которых вначале было искренним, жертвуют своей репутацией порядочных людей, что­бы достичь успеха в миру. Плохие друзья, как пра­вило, подталкивают к неверным решениям, вследст­вие которых человек может стать лжеслужителем. Будьте осторожны, выбирая себе духовных помощ­ников!

 

Онемевшая совесть

Далее Петр говорит о духовном и моральном раз­ложении Лота: «...живя между ними, ежедневно му­чился в праведной душе, видя и слыша...». Фраза «видя и слыша» отражает следующую роковую ошибку Лота. Слово bi еро — «видя», означает «смот­реть на что-то». Слово акоио — «слыша», означает «слышать». Таким образом, влияющее на человека зло представлено в этом стихе очень наглядно. Ста­тистика подтверждает, что человек, который посто­янно смотрит фильмы с разными видами насилия, теряет чувствительность к таким видам насилия и насилию вообще. Это же относится и к порногра­фии: впервые просмотрев фильм с порнографичес­кими сценами, человек ощущает глубокое смуще­ние. Со временем это чувство проходит, и он даже перестает считать подобные картины порочными. Его совесть немеет.

Го, что мы видим и слышим, во многом опреде­ляет, какими мы становимся. Лот ежедневно видел и слышал столько греховного, что сердце его ожес­точилось. Оно ожесточилось настолько, что долгие годы он жил в этом городе, не чувствуя душевного дискомфорта. Бывает так, что молодые люди, дейст­вительно призванные Богом на служение, связыва­ются с плохими друзьями. Затем, день за днем, ме­сяц за месяцем, они видят, как эти друзья совершают далеко не духовные поступки, и вначале такое положение дел их тревожит. Если же они не избавятся от этого пагубного окружения, а будут продолжать видеть и слышать происходящее, то вскоре их постигнет участь Лота — их совесть тоже онемеет. Они перестанут осознавать всю серьез­ность такого ошибочного поведения, начнут подра­жать своим друзьям в поведении и отношении к жизни и людям. Лот совершал ошибку, оставаясь в греховной среде, он наносил огромный ущерб своей душе. Мы должны быть крайне осторожны с тем, на что смотрим и что слушаем, чтобы не повторить путь Лота. Бог призвал нас быть высоко порядочными людьми, которые никогда не идут на компромисс со своей совестью.

 

Духовные муки

Итак, Петр говорит: «...сей праведник, живя меж­ду ними, ежедневно мучился в праведной душе...». Слову basanidzo — «мучился», обычно переводится как «мучения». Использование этого слова говорит, что грех города противоречил моральным устоям Лота и причинял его душе огромную боль. Эти пе­реживания были похожи на пытки. Более того, слово basanidzo указывает, что Лот лично совершал не­которые действия, глубоко оскорблявшие его суще­ство. Неизвестно, что это были за действия, но вну­тренне это буквально разрывало его на части. Лот знал, что живет не так, как должен жить праведный человек. Вне всякого сомнения, Лот хорошо осозна­вал, что делает. Зная о безбожных делах жителей го­рода, он, тем не менее, принимал в них участие, и это тяжелейшим бременем ложилось на его душу, вызывая сильные муки. Лот совершал ужасные по­ступки. Он мысленно заигрывал с грехом, он пре­бывал среди людей с чуждыми для него моральны­ми принципами; он продолжал наблюдать и слушать то, что растлевало его душу; в конечном счете он стал принимать личное участие в этом, превратив свою жизнь в сплошную пытку. Он настолько по­гряз в грехе, что Богу пришлось Самому буквально вырвать Лота из пламени судного огня.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.