КиберПедия — Категория Теология: 40 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Теология: 40 Страница

На странице ресурсы по категории - Теология всего материала: 26971 статей.

Она боится стать ковриком у дверей, он устал от попыток угодить ей Она не хочет быть лицемеркой, он жалуется на отсутствие уважения Она не может его простить, он считает, что ее любить невозможно Супружеская жизнь – как показать любовь к жене. Единение – она хочет близости Открытость – она хочет, чтобы вы были с ней искренними Понимание – не пытайтесь ее исправить, просто слушайте Миротворчество – она хочет, чтобы вы были чуткими Верность – ей нужно убедиться в том, что она для вас самое главное Почтение – она хочет, чтобы вы чтили и лелеяли ее Как показать уважение к мужу Покорение – цените его желание работать и добиваться успехов Иерархия – цените его желание защищать и обеспечивать семью Авторитет – цените его желание служить и руководить Проницательность – цените его желание анализировать и советовать Отношения – цените его стремление к верной дружбе Сексуальность – цените его стремление к интимной близости Энергетический круг будет действовать, если будете действовать вы Истинное основание для любви и уважения Истина действительно может сделать вас свободными Словарь любви и уважения: напоминает что говорить, делать и думать, чтобы в вашем браке царили любовь и уважение Что делать, если ваш муж трудоголик Житие Петра и Февронии Муромских Июля (24 июня по с.ст.) Церковь празднует Рождество честного, славного Вы верующий? Нет, я христианин Впрочем, в Церковь можно зайти и помолиться в любое время — если она открыта. Июля - память святых первоверховных апостолов Петра и Павла Благодарим всех кто вносит посильную жертву на храм Божий. Злые речи —разговоры о других или дискуссии об ошибках и промахах отсутствующих людей Предоставлять преимущество духовным вещам Способность различить дело Божье Мы знакомимся с Ним через Слово Сравнение между Божественной и естественной, человеческой любовью ЕВРЕЯМ 5:11-14 (комментарии в скобках) Контраст познания через откровение и чувственного познания Вырасти из плотского состояния Увещевания к духовному росту Делегаты Русской Православной Церкви С любовью о Господе и с молитвой, чтобы Утешитель - Дух Истины наставил всех нас на всякую истину в единстве духа и в союзе мира и любви. Ежегодно совершая паломничество в Свято-Успенский Пюхтицкий и Псково-Печерский Свято-Успенский монастыри, родные брали с собой своего сына. Это фото патриарха Алексия в молодости - недавно официально распространялось директором издательства Московской Патриархии епископом Тихоном; теперь видно, что оно сделано в день свадьбы. Ноября 1961 года епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 1964 года митрополит Алексий - президент Конференции Европейских Церквей, на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом. Москва, 22 февраля 1979 года Сентября Архиепископ Эдгар Харк устроил прием, на который были приглашены участники Конференции. Многие говорят сейчас, что нужно за него молиться. Не обольщайтесь, и не мечите бисер куда попало, если Серафим Саровский не вымолил и вам не вымолить. Приводим полностью речь Алексея II, патриарха Московского и всея Руси, сказанную им 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке на встрече с еврейскими раввинами Экуменическая молитва - 1984 У нас эти ереси тоже начинают пускать свои ядовитые ростки, особенно в духовных школах и в Гродненской епархии, сопредельной с католической Польшей. Преподобномученики Святогорские, пострадавшие за Христа в годы гонений на святую Церковь Беседа о новомучениках Церкви Русской с архимандритом Иовом (Гумеровым) Работа над житиями новомучеников Одни из первых мучеников – протоиерей Иоанн Восторгов и Ефрем Селенгинский Расстрелянный на Бутовском полигоне протоиерей Сергий Голощапов Понять подвиг новомучеников мешает массовое неверие Thirteen Autumns And A Widow Cruelty Brought Thee Orchids I. Как привратник, окутанный тьмой КАК ОН СТАЛ ИМПЕРАТОРОМ ЧЕРЕЗ ДОБЛЕСТЬ СВОИХ РУК СЛАВНАЯ ПОВЕСТЬ О СЭРЕ ЛАНСЕЛОТЕ ОЗЕРНОМ ПОВЕСТЬ О СЭРЕ ГАРЕТЕ ОРКНЕЙСКОМ КНИГА О СЭРЕ ЛАНСЕЛОТЕ И КОРОЛЕВЕ ГВИНЕВЕРЕ ПЛАЧЕВНАЯ ПОВЕСТЬ О СМЕРТИ АРТУРА БЕСКОРЫСТНОГО Что делать, когда вера кажется слабой, а победа потерянной? Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Обетований Божьих в вашей жизни Итак всякого, кто слушает слова Мои сии ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1:7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Исповедание восстанавливает нарушенное общение Исповедание привилегий верующего во Христе Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. О суде же, что князь мира сего осужден. На вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Исповедание рассеивает страх Правильное и неправильное исповедание Да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Враг № 4 — непонимание нашего права использовать Имя Иисуса Действия, соответствующие вере Доверять Господу - доверять Его Слову Много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Подвизаясь добрым подвигом веры Понимание путей возрастания веры Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну. Препятствие в вере одной женщины Понимание нашего места в Нем Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. КОРИНФЯНАМ 5:19 (расширенный перевод Библии). Кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Правильное использование Имени Иисуса Используйте то, что принадлежит вам Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. Позволь Господу действовать ради тебя Сварливая жена преобразуется Понимание нашего исповедания Спасение подразумевает исповедание Исповедание веры творит реальность Страх открывает двери дьяволу Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Сына Его, очищает нас от всякого греха. Закон, имея тень будущих благ, а не сам образ вещей, И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте путей ваших, и мысли Мои вышей мыслей ваших. Как Господь восстановил меня со смертного одра Прикованный к постели в 15 лет Стих, который изменил мою жизнь Моя борьба с Евангелием от Марка 11:24 Возвращение на площадь перед городским судом Иисус дает мне особое помазание Современная церковь должна совершать подвиги Коленопреклонение в белом облаке Видеть демоническое воздействие Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, Я пришел, чтобы ответить на твою молитву Совершенная воля против дозволительной воли К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. Дары, действовавшие в Ветхом Завете Прекратились ли дары служения для нашего поколения? Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, Материалы для проведения учебных занятий По модулю «Основы православной культуры» Стихотворение З. Александровой «Родина» Урок 3. Человек и Бог в православии. Урок 4. Православная молитва. Преподобный Серафим Саровский. Урок 7. Христос и Его крест. Урок 9. Православное учение о человеке. Урок 10. Совесть и раскаяние. Рассказ «Волшебные очки» (по Горбунову-Посадову). Урок 12.Милосердие и сострадание. Урок 13. Золотое правило этики. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 20. Заповеди блаженства. Урок 23. Православие о Божием суде. Урок 24. Таинство причастия. НЕ ЗАБОТЬСЯ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ Урок 26. Отношение христианина к природе. Урок 27. Христианская семья. Материал для домашнего чтения Урок 29. Христианин в труде. Глава 1. Восход пустынножителя на горы и поэтическое описание горной красоты, открывшейся его взору БУДЕТ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВО ВЕКИ, ПРЕЖДЕ СОЛНЦА ПРЕБЫВАЕТ ИМЯ ЕГО А потому, по всей справедливости, и мы должны прежде молится к Нему. Вне Церкви спасения нет нигде и никому, как и во время всемирного потопа нигде было нельзя спастись от смерти, как только в одном Ноевом Ковчеге. Но и здесь опять тоже может быть вопрос: почему-же наше объяснение остановилось на имени Иисус, когда Сыну Божию принадлежит безчисленное множество имен, и, конечно, все они равны между собою? А потому признаемся, что в нашей книге нет ни систематического порядка, ни последовательности предметов, а в некоторых местах даже весьма страдает и грамматическая речь. Старческое слово к юным подвижникам. В особенности без благословения своего старца, отнюдь никто не должен выходить в пустыню на безмолвную жизнь. Восход пустынножителя на горы и поэтическое описание горной красоты, открывшейся его взору Замечательная встреча со старцем пустынножителем, и начало беседы с ним о духовном деле Разъяснение о том, что в имени Божием присутствует Сам Бог О Нем бо живем, и движемся и есмы (Деян.11,28). Еще и о Саул говорит: Аз бо скажу ему, елика подобает ему о Имени Моем пострадати (Деян.9,15-16). Не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единородного Сына Божия (Ин.3,13);(16-18). Видите – самое имя Господа Иисуса Христа содержит в себе чудодейственную силу и, произнесенное с верою, производит дела вышеестественные, превышающие законы естества. Вопрос: какие плоды молитвы? Вообще же нужно проводить жизнь покаянную, в подвигах и трудах благочестия и доброделания; усердно спешить на исполнение всякого доброго дела, какое бы ни встретилось на пути жизни нашей. Здесь не будет излишним сделать объяснение слову «слитие», нередко употребляемому святыми отцами в духовном учении о Иисусовой молитве. Сердечное сочетание своего духа с Господом, – это с остояние достигается, можно сказать, не многими, особенно в нынешнее время, вообще скудное таковыми стремлениями. О зверях, птицах и видах Кавказской природы Конечно, это мы читали другую страницу книги природы и не глазами, как днем, а слухом, – и прославляли неистощимую премудрость Божию. И жил у нас старец две недели, объясняя нам стези монашеской жизни. Из сего видится, что требуется постепенное восхождение на высоту добродетели, от низшего к высшему, а не наоборот. А что смирение укрощает и смиряет всякого злодея – это, между прочим, можно видеть из опытов и нашей жизни. Кроме помощи Божией, прежде всего нужно усердное старание и прилежание. И Он же есть Источник жизни для всякой твари. Только в этом соединении безсмертный дух наш получает всецелое удовлетворение, которого напрасно ищем в вещах мира сего, яко суетных. Конечно, мы называем и почитаем подвигом молитву, которая собственно должна быть нашим отдохновением, покоем, наслаждением и радостию. Новая причина к тому, чтобы ум и сердце устремлять к общению с Господом Иисусом Христом, каковое устремление производится и действуется Иисусовою молитвою. Нужно иметь несомненную надежду, что Господь, за доброе изволение сердца, со временем сподобит стать и на истинные стези сердечной молитвы и узреть обетованную землю – наследие всех святых. Видите, как бьется и сокрушает человека богоборная и нечистая, отступническая сила, когда изгонима бывает силою Христовою от места своего? Искренняя любовь более всего страшится того, чтобы чем-нибудь не оскорбить любимого, а чтобы было сие возможно, – настоит необходимая нужда исполнять волю любимого. Потом, – продолжает старец, – Преблагословенная Владычица научила сей священной и Божественной молитве святых апостолов, а они передали ее всему христианскому миру. И Господь Иисус Христос для нас все. Без Него не можем жить ни единого мгновения – ни в духовной жизни, ни в телесной. Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим.11,36). Во время производства Иисусовой молитвы ум и слова молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», всего лучше держать в грудной полости. О душе человеческой и о силах ее, заимствованное большею частию из учения о сем предмете святых отец. Изречения высокие и многополезные. О самопознании. В чем состоит сходство нашей души с Богом. Начало жизни образует организм, обращенный не к земле, но к небу, и все телесные органы получают другой вид». Пожалуй, не будет излишним показать различие, – какое находится между познаниями: рассудочным и сердечным. Вторая черта образа Божия в человеке состоит частнее в духовных силах или способностях его: понимать истину, любить и творить добро и стремиться к Богу, как Источнику всякой истины и добра. Разъяснения внутренних сил нашей души: что такое соединение ума с сердцем; какое различие между понятиями: ум и дух, и в которой из сих двух сил молитва вселяется. Согласно сему говорит и святитель Московский Филарет: «непостижимый для разума Бог хочет обитать только в сердце; наши настоящие познания служат нам только во времени, а сердце для вечности. Поэтому мы смеем решится на смелое слово, что в Бога мы веруем потому, что видим Его, хотя, конечно, не телесными очами». Потому то и говорится, что душа живет чувствами. Когда же одна мыслительная сила души, без участия духа, соединяется с сердцем, то о сем говорит Господь книжникам и фарисеям: вскую вы мыслете лукавая в сердцах ваших (Мф.9,4). О достоинстве человека и еще о духе нашем Так, можно сказать, сочетаваются и сочленеваются между собою и два великие мира – духовный и физический. Появилась на земле новая жизнь, дотоле невиданная; жизнь Божественная, возвышенная, святая, чуждая земного пристрастия, имеющая своею целию достижение Бога и вечного блаженства. Потому-то и сказано в Писании, что Им создана быша всяческая, яже на небеси и на земли, видимая и невидимая: аще Престоли, аще Господства, аще Власть: всяческая, Тем и о Нем создашася (Кол.1,16). Видите, видите яко Аз есмь и несть Бога разве Мене (Втор.32,39). И отсюда пиют воду вечной жизни как и говорит о сем Сам Господь: пияй от воды, юже Аз дам, не вжаждет во веки. Но она будет в нем источником воды, текущей в живот вечный (Ин.4,14). Необходимость иметь общение или же единение с Сыном Божиим видно из того, что в Нем, по слову апостола, вечная жизнь, а потому Он и называется Жизнодавец, Податель вечной жизни. Про великого Иоанникия пишется, что его постоянною молитвою была сия: упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый. Не ведают они, яко удобно есть пред очами Господними внезапу обогатити нищего (Сир.11,21). Святые отцы хорошо постигали неограниченную силу имени Иисус Христова, когда законоположили, что оно должно быть произносимо нами также часто и непрерывно, как идет наше дыхание. Теперь естественно следует вопрос: как производится самое действо внутренней духовной жизни? Горение же духа – сила и зрячесть, которые составляют истинный дух ревности, и который из них слагается. Потому следует сказать: только будь внутрь и не перестанешь ревновать. МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВНУТРЕННОСТЬ КАВКАЗСКИХ ГОР. РАЗСКАЗ ПУСТЫННИКА. Мои впечатления и чувства, при зрении на небо, в темную ночь, среди Кавказских хребтов Утром, выкопавши могилу, закопал кости усопшего, сотворивши, по силам своим, надгробное пение. На другой день, когда в урочный час обыкновенно начинается воздушное в горах движение, я снова стал на месте своем близ великой скалы, зря вокруг. Иной славится исполинскою силою и своим ростом, и дородством приводит в удивление соседей; другой величался отличною красотою и на него, как на румяную весну, обращались всех взоры и души. Так и теперь – скорбное чувство печалит душу о скоротечности красот земных. Все пройдет, а останется лишь одна наша душа и ее дела – добрые и злые, и с ними она пойдет в будущий век, на Божий суд. Товарищ мой тотчас же ушел, – и я остался совершенно один, так что теперь в окружности меня на целую сотню верст не было ни одного человека. Раз с сумкою упал в пропасть, и если б не повис на дереве, то разбился бы до смерти. Едва вылез оттуда весь облитый кровью. Немалое время находился от того в болезни. И вот наш совет пустыннику: пребывай в сей молитве, и она покажет тебе весь путь ко спасению, как придти к Богу. Невозможно найти слов для точного выражения – насколько отстоит одно от другого. Здесь предвкушается радость вечного спасения, человек входит в глубину своей духовной природы, во святилище духа, за вторую завесу скинии, куда единожды в год входил первосвященник. О сравнительном значении жизни монастырской (общежительной) и пустынной Раз пришлось проходить пустыми, совсем ненаселенными местами. Не менее похваляет его и святой Лествичник и вообще все святые отцы: «муж молчалив – мног в разуме». Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него. О вере в Бога, приобретаемой пустынником в опытах его жизни О применении веры к деятельности пустынника. О любви. О христианской надежде Вера, как и молитва, есть та святая вервь, которая привязует наш дух к Богу и держит в единении с Ним. Внутренняя сила ее есть стремление к Богу для непосредственного союза и общения с Ним. Ныне же, говорит святой апостол, пребывают три сия: вера, надежда и любовь, больше же всех любы (1 Кор.13,13). И рече Моисей ко Господу: велик грех согрешил народ сей. Но если оставишь им грех сей, то оставь, а если же нет, то и меня изгладь из книги, в которую вписал (Исх.32,32). А потому надежда, по Лествичнику, есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение сокровищем, еще прежде получения сокровища. Лучше всего при нашествии помыслов усердно читать Иисусову молитву, а ум заключать в слова молитвы, когда еще не открылось сердце. Мы же продолжали молить старца рассказать нам хотя одно какое-либо видение по части бесовских обольщений. Отсюда видно, что как во всех наших делах требуется духовное ведение, так и здесь со всею очевидностью видится его всепобедное для врагов действо. Видя неизбежную участь свою, покорно преклоняю под острую секиру свою старческую главу. Но не будет предосудительным, если мы о сем младенческий свой лепет, излием в возможной для нас речи. Кто возглаголет силы Господни , – говорит пророк, – слышаны сотворит вся хвалы Его (Пс.77,4). Святой Златоуст говорит, что одного умного Боговидения достаточно к тому, чтоб истребить лукавую силу. Познание математическое и познание непосредственное Правила, лежащие в основе всех языков. Порядочность Глава I. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ЛОНЕ ПРИРОДЫ: ДВЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ Глава II. НИЧТОЖЕСТВО ЧЕЛОВЕКА. ВВОДЯЩИЕ В ОБМАН МОГУЧИЕ СИЛЫ Малоумие человеческой науки и философии Неправедность людских законов Подделки под справедливость. Общественное мнение и сила. Их тираническая власть В качестве итога всему, что касается его чувства собственного ничтожества. Мысль Людская справедливость и причина следствий Величие человека в тон, чтобы держаться середины Часть вторая. Человек, обретший Бога Знамения истинного вероисповедания Непостижимость. Бытие Бога. Ограниченность нашей логики Польза доказательств с помощью механических действий: автомат и воля Вера и что может помочь нам уверовать. Просопопея Раздел III. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ ИИСУСА ХРИСТА Убедительная сила пророчеств. Предсказания и их исполнение Раскрытие замысла Господня в пророчествах о явлении Мессии Вопрос: содержится ли в Священном Писании второй смысл Доказательство с помощью Священного Писания. О том, что каждое слово в Библии следует воспринимать в его религиозном значении Как объяснить то, что одни признали в Иисусе Христе Мессию, а другие не признали Два смысла, заключенных в Священном Писании Милосердие — вот единственный предмет, которому посвящено Священное Писание Введение. Иисус Христос Богочеловек, средоточие сущего Исполнение пророчеств и особенности этих пророчеств Что в мире свершило искупление. Благодать Благодать и закон: праведник Внутренний распорядок вселенской справедливости Оco6ые черты чудес и вероучения в зависимости от времени и обстоятельств История истины. Ереси. Единство противоположностей
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.037 с.