Глава VI Стада Дана в Мекке, сто шестьдесят пять стихов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава VI Стада Дана в Мекке, сто шестьдесят пять стихов

2020-07-07 89
Глава VI Стада Дана в Мекке, сто шестьдесят пять стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого. 12Х1. Хвала Богу, который создал небеса и землю и уста­новил тьму и свет. Но неверные придают Господу равных. 2. Это Он, который создал вас из земли и определил срок жизни вашей. Назначенный срок — в Его власти, и вы после этого сомневаетесь. 3. Он — Бог на небесах и на земле; Он знает тайны ваши и то, что вы объявляете; Он знает то, что вы приобретаете. 4. Ни одно знамение из зна­мений Божиих не является им без того, чтобы они не от­вернулись от него. 5. Они считали ложью истину, которая пришла к ним; скоро к ним придет весть о том. над чем они насмехались. 6. Разве они не видят, сколько поколений Мы истребили прежде них? Мы их поселили на земле тверже, чем поселили вас. Мы послали на них с неба обильные дожди. Мы заставили течь под ногами их реки; потом Мы истребили их за их грехи и заменили их новым поколением. 7. Если бы Мы даже ниспослали тебе книгу, написанную на бумаге, и они бы ощупали ее руками, то и тогда бы неверные сказали: это — ничто более, как явное волшебство.257 8. Они говорят: если только не сойдет к нему ангел (то мы не поверим). Если бы Мы ниспослали

257 Надар бен Харет. Ноуфаль бен Хувайлад и Ибн Аби-Уммиэ Махзуми. пришел к Пророку, сказали ему: Мухаммед, пока ты не заставишь сойти с неба четырех ангелов, которые принесли бы книгу, заключающую в себе подтверждение того, что ты — посланный Божий, мы тебе не поверим. В ответ им сошел этот стих.


102


Коран


Сура 6


Стада (эль-Ан'ам)


103


 


ангела, то дело их было бы уже решено, им бы не было более чего ждать.

1299. Если бы Мы послали ангела, то послали бы его в образе человека и одели бы его так, как они одеваются.258 10. И прежде тебя уже посланные служили предметом на­смешек. Наказание, над которым смеялись, охватило на­смешников. 11. Скажи им: обойдите землю и посмотрите, каков был конец тех, которые считали Наших посланных лжецами. 12. Скажи им: кому принадлежит то, что на небе­сах и на земле? Скажи: Богу. Он Самому Себе вменил в долг милосердие; Он соберет вас в день воскресения, в этом нет сомнения. Те, которые губят самих себя, суть те, которые не веруют. 13. Ему принадлежит то, что существует ночью и днем; Он слышит и знает все. 14. Скажи: возьму ли я кого-либо покровителем, кроме Бога, Творца небес и земли? Он питает, но сам не питается. Скажи: я получил приказание быть первым из тех, которые предают себя воле Божией (т. е. первым мусульманином). Не будьте и вы язычниками. 15. Скажи: я боюсь, если ослушаюсь Господа, наказания великого дня. 16. Если кто избегнет его в этот день, то потому только, что Бог помилует его. Это — явное счастье. 17. Если Бог постигнет тебя злом, то никто не избавит тебя от него, кроме Его Самого; или Бог пошлет тебе добро, то это потому, что Он всемогущ. 18. Он — вла­стелин над рабами Своими, Он премудр и всеведущ.

13019. Скажи: чье свидетельство сильнее? Скажи: Бог — свидетель между мною и вами; мне дан этот Коран для того, чтобы я предупреждал вас и тех, до кого он достигает. Будете ли вы свидетельствовать, что есть другие боги вместе с Богом? Скажи: я не буду этого свидетельствовать. Скажи: Он — Бог единый, и я невинен в том, что вы Ему придаете товарищей.259 20. Те, которым Мы дали писание, знают его (пророка), как знают своих детей. Те же, которые губят самих себя, не веруют (в него). 21. Кто греховен более воз­водящего на Бога ложь или считающего ложью Его знаме­ния? Бог не даст блаженства нечестивым. 22. Придет день, когда Мы их соберем всех и скажем тем, которые придава-

258 Смысл этого стиха тот, что сыны человеческие не в состоянии
вынести вида ангела. В истинных книгах хадисов, таких авторов как
Бухари, Муслими и Ибн Ханбэл говорится о том, что ангел Джебраил
явился Пророку в виде Дихъя бин Халифэ эль Кялби, который был
одним из сахабэ (т. е. из сподобившихся видеть Мухаммеда).

259 Предание говорит, что глупцы из корейшитов сказали: Мухаммед,
мы спрашивали еврейских священников и христианских ученых, видели
ли они в своих книгах твое описание. Они отвечали нам отрицательно;
поэтому ты должен показать нам свидетелей, что ты действительно
посланный Божий и что твоя книга заключает истину.

В ответ послан был настоящий стих.


ли Богу товарищей: где же эти товарищи, которых вы сами выдумали? 23. Им не будет другого оправдания, как только сказать: мы клянемся Богом, Господом нашим, что не при­давали Богу товарищей. 24. Посмотри, как они лгут на самих себя и как отступилось от них то, что они выдумали. 25. Между ними есть такие, которые слушают тебя, но Мы положили оболочку на сердца их, для того, чтобы они не понимали, и положили тяжесть в уши их. Если бы они видели даже всевозможные знамения, то не поверили бы. Так что они когда придут к тебе, то будут спорить с тобой, и скажут неверующие: это — ничто более, как собрание древних басен.260 26. Они отстраняют других от пророка и сами удаляются от него; но они губят только самих себя и не замечают этого. 27. Если бы ты их видел, когда они будут в огне и скажут: о, если бы мы могли вернуться! Мы бы не считали ложью знамения нашего Господа и были бы в числе верующих.

13128. Да, теперь обнаружилось то, что они прежде скрывали; но если бы они возвратились, то вернулись бы опять к тому, что им было запрещено, потому что они лже­цы. 29. Они говорят: нет другой жизни, кроме жизни на­шей в этом мире, и мы не воскреснем. 30. Если бы ты ви­дел, когда они будут поставлены пред Господа; Он скажет им: разве это не была истина? Они ответят: да, клянемся Господом нашим.— Вкусите же, скажет Господь, наказание за ваше неверие. 31. Погибнут те, которые считают ложью то, что они предстанут пред лице Божие. Когда внезапно придет час их, они скажут: горе нам, что мы забыли это. Они будут нести тяжести свои на спинах, и какую ужасную тяжесть!261 32. Жизнь этого мира — ничего более, как игра и суета; будущая жизнь лучше для тех, которые боятся Бо­га. Разве вы этого не понимаете? 33. Мы знаем, что слова их огорчают тебя; но они обвиняют во лжи не тебя, невер-

2()П Предание говорит, что однажды Абу-Софьян. Велид, Надар. 'Отба, Шей-бэ, Абу-Джехль и некоторые другие присутствопали при чтении Пророком Корана и слушали его. Надару сказали: что такое читает Мухаммед?— Не знаю, что он говорит, отвечал этот проклятый, но вижу, что он шевелит губами, вероятно, он рассказывает повести из прошлых времен, которые и я вам рассказывал.

261 По поверьям мусульман, в день страшного суда, когда правоверный встанет из могилы, пред ним предстанет нечто прелестного вида и с аромат­ным запахом и скажет ему: я — твое доброе дело, на земле я ездило на тебе, а теперь я тебя повезу. Когда же неверный встанет из гроба, пред ним пред­станет нечто отвратительное, со смрадным запахом и скажет ему: я — твое преступное деяние, на земле ты на мне катался, теперь ты'повезешь меня.


104


Коран


Сура 6


Стада (эль-Ан'ам)


105


 


ные отрицают знамения Божий.262 34. И прежде тебя по­сланные были считаемы лжецами, но они переносили с терпением обвинения и несправедливости, пока не пришла им Наша помощь. Никто не может изменить слов Божиих. Но ты уже знаешь истории посланных. 35. Удаление их (неверных) тяжко для тебя, и если бы ты мог, то сделал бы отверстие в земле или лестницу в небо, чтобы показать им чудо. Не будь же в числе невежд.263

13236. Бог внемлет молитвам тех, которые слушают; Он воскресит мертвых, и потом они к Нему вернутся. 37. Они говорят: если не сойдет на него чудо от Господа (то мы не поверим). Отвечай: Бог достаточно могущ, чтобы ниспос­лать чудо; но большая часть из них этого не знают. 38. Нет животного на земле ни птицы, летающей помощью своих крыльев, которые бы не составляли народов, подобно вам. Мы ничего не забыли упомянуть в книге. Все существа будут собраны перед Господом их. 39. Те, которые считают ложью знамения Наши, глухи, немы и находятся во мраке. Кого хочет, того Бог вводит в заблуждение, а кого хочет, того направляет на прямой путь. 40. Скажи: если бы при­шло наказание Божие или наступил бы час ваш, то стали ли бы вы призывать кого другого, кроме Бога? Отвечайте, если вы искренни. 41. Да, вы Его бы стали призывать. Если бы Он захотел, Он освободил бы вас от того, что вас заста­вило призывать Его, и тогда вы бы забыли божества, кото­рые вы к Нему присоединяли. 42. Мы уже послали проро­ков к народам прежде тебя; Мы послали на них беды и несчастия для того, чтобы они смирились. 43. Хотя гнев Наш посетил их, но они не смирились, напротив, сердца их зачерствели, и Сатана представил им в прекрасном виде то, что они делапи. 44. И когда они забыли то, что им было напоминаемо. Мы открыли им двери всех удовольствий до


тех пор, пока они, будучи в радости от полученного ими, были внезапно поражены Нами; и вот они в отчаянии.

13345. И пресекся до последнего народ нечестивый. Хва­ла Богу, Господу вселенной! 46. Скажи им: подумайте, если бы Бог отнял у вас слух и зрение и наложил бы печать на сердца ваши, какое божество, кроме Бога, могло бы вам возвратить это? Посмотри, как Мы разнообразим нраво­учения, а они все-таки отвращаются. 47. Скажи им: как вы полагаете? Если наказание Божие явится к вам внезапно или гласно, кто погибнет, кроме народа нечестивого? 48. Мы посылаем пророков единственно для того, чтобы пре­дупреждать и объявлять. Тому, кто верует и делает добро, не будет ни страха, ни печали. 49. Тех же, которые считают ложью стихи Наши, постигнет наказание за то, что они были нечестивы. 50. Скажи им: я вам не говорю, что у меня сокровища Божий, что я знаю сокровенное; я не го­ворю вам, что я — ангел, я только следую тому, что мне открыто. Скажи им: разве слепой может быть равен зряче­му9 Разве вы не размыслите об этом? 51. Предупреди тех, которые боятся, что будут некогда собраны перед Господом их. Кроме Бога, у них не будет ни покровителя, ни заступ­ника. Может быть, они и убоятся Бога. 52. Не отталкивай тех, которые призывают Господа вечером и утром, желая видеть лик Его. Ты не имеешь права судить о их намерени­ях, как и они не имеют права судить о твоих. Если ты от­толкнешь их, то будешь в числе нечестивых.264

13453. Таким образом Мы испытали одних другими, для того, чтобы они сказали: те ли это, коих Бог взыскал между нами милостями Своими? Разве Бог не знает тех, которые ему признательны? 54. Когда те, которые веруют в знаме­ния Наши, придут к тебе, скажи им: мир вам. Бог вменил Самому Себе в обязанность милосердие. Если кто из вас


 


262  Говорят, что Охаиес бен Шсрак. встретившись наедине с Абу-Джс\лсм,
спросил его: какое твое мнение насчет Мухаммеда, искренен ли он в том. за
что себя выдает, или же он лжей?— Клянусь Богом, отвечал Абу-Джехль, что
Мухаммед говорит истину, он никогда не говорил лжи. но если мы при та­
ем, что он пророк, то и знамя, и право раздавать воду, и хранение ключей
храма — все перейдет из семейства Коссая в его руки, и другим корейшитам
не останется ровно ничего.

По преданию, Абу-Джсхль сказал однажды Пророку: мы тебя не счита­ем обманщиком и знаем за человека правдивого, но не верим тому, что ты выдаешь себя за пророка.

В обличение всего этого был ниспослан настоящий стих.

263  По форме это обращено к Пророку, но по смыслу это относится к наро­
ду.


-м Рассказывают, что Акра' бен Хабис Натамами, 'Айнет бен Хасан уль-Фсзари и другие им подобные, пришел однажды к Пророку, сказали ему: удали от себя этих нищих, Ибн Мэс 'уда, Белляля. Микдада, Аммара, Со-хейба и прочих, тогда мы будем беседовать с тобой о предметах религии и слушать чтение Корана.— Я не могу, отвечал Пророк, выгонять от себя правоверных.— Но нам стыдно, возразили те, быть в одном обществе с этими нищими, по крайней мере найди предлог, чтобы они вышли, пока мы будем здесь, а потом, по уходе нашем, пусть опять придут; если ты это сделал бы. мы тебе бы подчинились. Пророк согласился на это. и они пред­ложили ему написать договор; для написания договора Пророк позвал 'Али; но Джебраил в ту же минуту принес следующий за этим стих, кончающийся словами: разве Бог не знает, кто Ему благодарен? Основываясь на этом, договор был оставлен, и Пророк призвал опять к себе бедных и сказал им: мир вам. Господь наш вменил Самому Себе в обязанность милосердие.


106


Коран


Сура 6


Стада (эль-Ан'ам)


107


 


поступит дурно по незнанию и потом покается и исправит­ся, то Бог снисходителен и милосерд.265 55. Таким образом Мы разъясняем Наше учение, для того, чтобы уяснить путь грешников. 56. Скажи: мне запрещено поклоняться тем, кого вы призываете вместо Бога. Скажи: я не следую ва­шим страстям, иначе я совращусь с пути истины и не буду в числе руководимых. 57. Скажи им: я держусь ясного уче­ния Господа моего, а вы его считаете ложью. То, что вы хотите ускорить, не в моей власти. Власть — только у Бога. Он объяснит истину. Он — лучший разрешитель. 58. Скажи им: если бы было в моей власти ускорить то, что вы хотите, то дело между мной и вами было бы кончено. Бог лучше знает нечестивых.266 59. У Него ключи тайн, Он один зна­ет, что на земле и море. Ни один лист не падает без Его ведома. Нет ни одного зерна во мраке земли, ни одной зеленой или сухой былинки, которая не была бы вписана в явной книге.

13560. Он — тот, который усыпляет вас ночью и который знает, что вы предприняли днем. Он вас потом воскресит, для того, чтобы свершился назначенный срок; вы потом к Нему возвратитесь, и тогда Он вам объявит то, что вы де­лали.267 61. Он — властелин над рабами Своими; Он посы­лает к вам хранителей (ангелов), так, что когда к одному из вас приходит смерть, то посланные Наши умерщвляют его и исполняют это в точности. 62. После этого вы возвращае­тесь к Богу, истинному Господину вашему. Разве не Ему принадлежит суд? Он — самый быстрый счетчик.268 63. Скажи: кто спасает вас от мрака земли и моря, когда вы призываете Его смиренно и втайне, говоря: если Ты спа­сешь нас от этого, то мы будем Тебе признательны? 64. Скажи им: Бог спасет вас от этой беды и от всякого несча­стия, а вы потом придаете Ему товарищей. 65. Скажи им:

265 Говорят, что однажды толпа людей пришла к Пророку и сказала ему:
Посланный Божий, мы совершили множество грехов, каким образом испро­
сить нам прошение? Пророк ничего не ответил; когда они опечаленные
возвращались от него, сошел Пророку этот священный стих.

266 Причиною послания этого стиха было то, что Надар бен Харет и предво­
дители корейшитов сказали однажды Пророку: Мухаммед, сколько раз ты
путал нас карою Божьей, призови же конец наш, если ты на это имеешь
власть.

267 Стих этот, как говорят, относится к неверующим: «вы ночью спите, как
трупы, а днем [решите; Всевышний знает ваши дела, и, когда наступит час
ваш. Он пошлет вам смерть, потом, в предопределенный день, воскресит вас
и объявит вам, какую награду вы заслужили за ваши поступки».

2ьх Мусульмане говорят, что в промежуток времени, нужный для того, чтобы выдоить овну, Бог сводит счеты всех людей и джиннов.


Он может послать на вас наказание сверху или воздвигнуть его из-под ваших ног, облечь вас в распри и заставить вку­сить одних насилие от других. Посмотри, как Мы разъяс­няем учение Наше, для того, чтобы они поняли. 66. Твой народ считает его (т. е. Коран) ложью, а он — истина. Ска­жи им: я не обязан о вас заботиться; 67. всякому предосте­режению — определенный срок. Вы это узнаете. 68. Когда ты увидишь тех, которые разговаривают о Нашем учении, то удались от них, пока они не заговорят о других предме­тах. Чтобы Сатана не заставил тебя забыть этого, вспом­нивши это наставление, не оставайся в обществе нечести­вого народа. 69. Этого не спросится с тех, которые боятся Бога, но они должны помнить это, для того, чтобы бояться Бога.269

13670. Оставь тех, которые смотрят на свою религию как на игру и суетность. Их ослепила жизнь этого мира. На­помни им, что всякая душа погибнет от своих дел; ей не будет никто ни покровителем, ни заступником, кроме Бога. Если бы она предложила какой бы то ни было замен, он не будет принят от нее. Те, которые за дела их будут обречены на погибель, будут пить кипяток, и их ждет тяжкое наказа­ние за неверие их. 71. Скажи им: будем ли мы призывать вместо Бога то, что не может ни приносить нам пользу, ни вредить? Обратимся ли мы вспять после того, как Бог на­правил нас на прямой путь, подобно тому, которого иску­сители заставляют блуждать в стране, тогда как товарищи его призывают его на прямой путь, крича ему: приди к нам! Скажи: руководство Бога есть истинное руководство! Мы получили приказание предаться воле Господа вселенной. 72. Исполняйте молитву и бойтесь Бога; все перед Ним будете собраны. 73. Это Он создал небеса и землю по исти­не. Когда Он говорит: да будет,— и быстъ. Его слово есть истина. Ему принадлежит власть в тот день, когда затрубят в трубы. Он знает, что скрыто и что явно. Он премудр и всеведущ.

|3774. Авраам сказал отцу своему Азару: возьмешь ли ты идолов за богов? Я вижу, что ты и твой народ — в явном заблуждении. 75. Вот как Мы показали Аврааму царство небес и земли, для того, чтобы он был в числе твердо ве­рующих: 76. когда его объяла ночь, он увидел звезду и ска­зал: вот Господь мой! Звезда скрылась. Он сказал тогда: я

269 Ниспослание этою стиха было вызвано жалобами мусульман, которые говорили: насмешники мешают нам сидеть в святом храме и обходить вокруг него, мы таким образом поневоле сделаемся грешниками.


108


Коран


Сура 6


Стада (эль-Ан'ам)


109


 


не люблю скрывающихся. 77. Он увидел восходящий месяц и сказал: вот мой Господь! Когда месяц скрылся, он сказал: если бы Господь мой не руководил меня, то я был бы в числе заблудших. 78. Когда он увидел восходящее солнце, он воскликнул: вот мой Господь, он самый большой! Когда же солнце скрылось, он сказал: о народ мой, я неповинен в вашем идолопоклонстве. 79. Я обращаю лице мое к Тому, кто сотворил небо и землю; я — правоверный и не из тех, которые придают Богу товарищей.270 80. И стал спорить с

270 По преданию, это случилось во время царствования в Вавилоне Немвро-да, сына Кана 'ана. Он однажды ночью видел сон, что будто бы на горизонте взошла звезда, до того яркая, что блеск ее затемнял блеск луны и солнца; проснувшись в испуге, он потребовал у своих астрологов и мудрецов истол кования сновидения, и они отвечали ему: в этом году в Вавилоне родится младенец, который будет иметь великую судьбу, он получит власть погубить тебя и завладеть твоим царством; но зачатие его в утробе матери еще не совершилось. Немврод сейчас же дал повеление, чтобы мужчин отделили от женщин и чтобы на всяких десять человек назначили одного надсмотрщика. Азар, один из приближенных Немврода. однажды ночью, тайком от над­смотрщика, нашел случай сойтись с женой своею. Адна бинт Немрэ, и она забеременела. Поутру жрецы и астрологи донесли Немвроду, что в эту ночь младенец зачат во чреве матери: Немврод. раздраженный этим известием, сейчас же назначил надсмотрщика ко всякой беременной женщине, с тем что если родится мальчик, тот же час умертвить его.

Хотя мать Авраама и сделалась беременна, но по мудрости и милости Божисй положение ее не было заметно для глаз: когда наступило время родов, боясь за жизнь младенца, она под каким-то предлогом вышла из города в степь и. найдя пещеру между двух гор. родила там Авраама, завер­нула его в кусок полотна, оставила в пещере, вход завалила большим камнем и, вернувшись в город, сказала своему мужу, Азару: боясь Немврода, я ушла в степь и там родила мальчика, но ребенок умер, и я похоронила его. Азар поверил ей. Через несколько дней Адна пошла в пещеру и увидела, что Авраам сосет свои пальцы, из которых течет молоко; успокоившись судьбою ребенка, она возвратилась в город и потом по временам продолжала наве­щать его.

Через месяц Авраам уже был как годовалый ребенок, через 15 месяцев он был уже как 15-летний мальчик и таким образом оставался в пещере, одни говорят, до 7-летнего, другие — до 13-летнего возраста. Когда Авраам сделался молодым человеком. Адна сказала Азару: объявив тебе о смерти твоего сына, я сказала неправду, он жив и ста.:] теперь прекрасным и силь­ным юношей. И новела Азара в пещеру. Увидев красоту своего сына, Азар сказал жене своей: выведи его из пещеры и приведи домой, я его отдам на службу к Немвроду. и вернулся в город, а Адна, под вечер, вывела Авраама из пещеры. Увидев верблюдов, лошадей и овец, Авраам спросил мать, что это такое; мать ответила ему. Без сомнения, у них есть творец и господин, потому что тварь не может существовать без творца, кто же мой творец?— Я тебя сотворила, отвечала мать. Ну, а кто твой господин?— продолжал Авра­ам. Твой отец, отвечала она. А кто господин моего отца?— продолжал спра­шивать Авраам. Немврод.— Ну. а кто же творец и господин Немврода?— Замолчи, прервала его мать, и не произноси таких речей. Они пришли в город, и Авраам, как то сказано в стихе, отказавшись поклоняться звезде, луне и солнцу, сказал: я обращаю лицо свое и т. д. Через несколько времени Авраама послали к Немвроду. и он, видя, что Немврод. сам отвратительного


ним народ его. Он сказал: станете ли вы спорить со мною о Боге? Он направил меня на путь истины, и я не боюсь тех, кого вы придаете Ему в товарищи, разве только Господь захочет чего-либо, потому что Господь объемлет все в Сво­ем знании. Размыслите ли вы наконец об этом? 81. Как убоюсь я тех, кого вы придаете Богу, если вы сами не бои­тесь придавать Ему в товарищи божества, не получа на это никакой власти? Которая из двух сторон вернее? Отвечайте, если вы это знаете.

13882. Те, которые веруют и не облекают веру свою оде­ждой несправедливости, будут в безопасности и будут на­правлены на прямой путь. 83. Таковы доказательства, дан­ные Нами Аврааму против народа его. Мы возвышаем тех, кого хотим. Твой Господь премудр и всеведущ. 84. Мы ему дали Исаака и Иакова и руководили их обоих. Мы руково­дили Ноя еще прежде того. Из потомства его (Авраама) Мы руководили Давида, Соломона, Иова, Иосифа, Моисея и Аарона. Так Мы награждаем делающих добро. 85. Захарию, Яхью (Иоанна), Иисуса и Илию; все они были из числа праведных. 86. Измаила, Елисея, Иону и Лота; Мы их воз­высили над всем миром. 87, Между их отцами, их детьми и их братьями Мы многих избрали и направили на прямой путь. 88. Таково направление Бога; Он направляет того из рабов Своих, кого хочет. Дела тех, которые придают Ему товарищей, обращаются в ничто. 89. Это суть те, которым Мы дали писание, мудрость и пророчество. Если их потом­ство в это не верует, то Мы их поручим народу, который не будет из числа неверующих. 90. Это — те, которые были самим Богом направлены на путь правды. Следуй их на­правлению. Скажи им: я у вас не спрашиваю вознагражде­ния за него (за Коран), он—только наставление вселенной.

1399J Те, которые говорят: Он никогда ничего не ни­спосылал человеку,— не отдают Богу должной Ему спра­ведливости. Скажи им: а кто же ниспослал книгу, с кото­рой Моисей явился, чтобы дать людям свет и направление; книгу, которую вы пишете на листах, которую вы показы­ваете и большую часть которой вы скрываете? Вы научи­лись тому, чего вы не знали, ни вы, ни отцы ваши. Скажи им: это — Бог,— и потом оставь их забавляться их пустыми

вида, окружен прелестными молодыми людьми п красавицами невольница­ми, спросил свою мать: кто этот сидящий на троне?— Это бог всех людей, отвечала мать. А кто те. что около него?— спросил Авраам. Это его твари и рабы, сказала мать. Авраам, улыбнувшись, сказал ей: что же это за творец, который, будучи сам так дурен, создал таких прелестных тварей?!


Сура 6

Коран

речами.271 92. Это — книга, которую Мы ниспослали, бла­гословенная, подтверждающая данное прежде, для того, чтобы ты проповедовал ее матери городов (Мекке) и ее окрестностям. Те, которые веруют в будущую жизнь, пове­рят этой книге и будут твердо исполнять молитву. 93. Кто более нечестив, как не тот, который возводит на Бога ложь и говорит: я получил откровение,— тогда как ему ничего не было открыто; кто говорит: я низведу книгу, подобную той, которую ниспослал Бог? Если бы ты видел нечестивых в страхе смерти, когда ангелы распрострут руки свои и ска­жут им: расставайтесь с вашими душами, теперь вы получи­те позорное наказание в возмездие за ваши неправедные речи о Боге и за ваше презрение к Его чудесам.272 94. Вы возвращаетесь к Нам в том простом виде, как вы были Нами созданы в первый раз; вы оставляете за собой все, что Мы вам дали, и Мы не видим с вами ваших заступни­ков, которых вы воображали между собою товарищами Бога. Все связи между вами разорваны, и исчезло все то, что вы воображали.

14095. Бог отделяет зерно от косточки; Он выводит жи­вого из мертвого и мертвого из живого. Таков Бог: зачем же вы отвращаетесь от Него?273 96. Он вызывает зарю; Он назначил ночь для отдыха, а солнце и луну для определения времени. Таково предопределение Всеславного, Всеведу-

271   Еврейский первосвященник. Малек бен Уддыф, пришел однажды к
Пророку и начал с ним прение. Пророк сказа! ему: спрашиваю тебя именем
Бога, пославшего закон Моисею, скажи мне правду, написано ли в Пяти­
книжии, что Бог не любит тех из священников, которые толсты телом?
Малек, будучи сам тучен, обиделся этими словами и возразил: клянусь
Богом, что Он никому из людей не ниспослал писания. Евреи, услышав о
таковом его ответе, сказали ему: зачем ты отрицаешь, что Бог послал Пяти­
книжие Моисею?— Я сказал это только потому, отвечал он, что Мухаммед
рассердил меня.— Значит, ты во время гнева способен возвести на Бога
ложь, возразили ему евреи и, отняв от него сан священства, выбрали на его
место Ка' аб бен уль-Эшрефа.

272 Говорят, что Мусейлимет уль-Кеззаб и Эсуед уль-'Энси претендовали на
сан пророков и уверяли, что им дано было откровение. 'Абдуллах бен Са' ад
говорил, что он, подобно Богу, может ниспосылать стихи, он был секретарем
Пророка, чтобы записывать откровения; когда сошел стих: Мы сотворили
человека из глины,
то, дойдя до фразы: потом Мы дали ему другой вид,
'Абдуллах в удивлении воскликнул: благословен Бог, совершеннейший из
творцов! Пророк сказал ему. напиши и это, потому что эти слова тоже ни­
спосланы свыше. 'Абдуллаха эти слова привели в сомнение, и он подумал:
если Мухаммед праведный, то, значит, и я тоже праведен, если же он лжец,
то и я в состоянии говорить так же, как и он. Мысль эта заставила его сде­
латься отступником.

273 Т. е. что из неодушевленных предметов, как зерно, косточка, яйцо и
семя, Бог производит живые существа, траву, дерево, птицу и человека и
обратно.


 

11

Стада (эль-Ан'ам)

щего. 97. Это Он, который поместил для вас звезды, для того, чтобы вы направлялись по ним во мраке на суше и на море. Мы везде разместили знамения для тех, кто понима­ет. 98. Это Он, который произвел вас от одного человека; вам определено время оставаться в утробе матери и опреде­лено время жить в этом мире. Мы везде разместили знаме­ния для тех, кто понимает. 99. Это Он, который низводит с неба воду. Посредством ее Мы производим все растения; посредством ее Мы производим зелень, из которой выходят разнообразные зерна; пальмы, которых ветви дают висящие кисти; виноградные сады, оливки и гранаты, которые по­хожи между собою и не похожи. Взгляните на плоды их, когда они развиваются и зреют. Конечно, во всем этом есть знамение для тех, кто верует. 100. Они придают Богу в товарищи джиннов (духов), Богу, который создал их; в незнании они выдумывают Ему сыновей и дочерей. Какое богохульство! Он слишком велик, чтобы Ему это приписы­вали.274 101. Творец небес и земли, как могут у Него быть дети, когда Он не имеет равного, когда Он создал все и всеведущ?

141102. Это — Бог, Господь ваш; нет Бога, кроме Его. Он — творец всего, поклоняйтесь Ему. Он заботится обо всем. 103. Зрение не постигает Его, а Он постигает зрение. Он проницателен и всеведущ. 104. Проницательность вам дана от Бога. Кто видит — тому польза; кто слеп — тому самому это невыгодно. Я же вам — не хранитель. 105. Та­ким образом объясняем Мы знамения, для того, чтобы не говорили: ты изучил это,— и чтобы Мы научили тех, кто понимает.275 106. Следуй тому, что тебе открыто Господом. Нет Бога, кроме Его; удаляйся от тех, которые придают Ему товарищей. 107. Если бы Бог захотел, они бы не при­давали Ему товарищей. Мы не назначили тебя ни охранять их, ни заботиться о их выгодах. 108. Не оскорбляйте тех, которых они призывают вместо Бога, для того, чтобы они, по незнанию, не оскорбили Бога. Таким образом Мы опре­делили каждому народу дела его. Потом они все возвратят­ся к Господу, который объяснит им то, что они делали. 109. Они клялись пред Богом самой великой клятвой, что если Он покажет им чудо, то они уверуют в Него. Скажи: чудеса

274 Иудеи говорили, что 'Озайр есть сын Божий, христиане придавали это
название Мессии, а неверные арабы говорили, что ангелы суть дочери Бо­
жий.

275 Неверные корейшпты говорили, что Мухаммеда научили Корану два
пленных грека. Хабер и Ясар, а что он уверял, будто это ему откровение от
Бога.


12

Коран

— у Бога, но Он не хочет вам дать понять, что если чудо и будет сделано, то они не поверят.276 110. Мы отвратим их сердца и их глаза, потому что они не поверили в первый раз, и оставим их блуждать в их неповиновении.

|42111. Если бы Мы им ниспослали ангелов, если бы Мы заставили с ними говорить мертвых, если бы Мы со­брали пред ними все существующее, то и тогда бы они не уверовали без воли Божией; но большая часть из них не знают этого. 112. Таким образом Мы противопоставили всякому пророку врага из искусителей между людьми и джиннами (духами); одни из них внушают другим блеск обманчивых речей. Если бы твой Господь захотел, они не делали бы этого. Оставь их и то, что они вымышляют. 113. Оставь сердца тех, которые не веруют в будущую жизнь, остановиться на этом чувстве и удовольствоваться им. Пусть они выиграют, что выигрывают. 114. Разве я буду желать другого судьей, кроме Бога, который ниспослал вам книгу по частям? Те. которым Мы дали писание, знают очень хорошо, что Коран по истине ниспослан от Господа твоего. Не будь же в числе сомневающихся. 115. Слова Господа твоего завершены истиною и справедливостью. Никто не может изменить их. Он слышит и знает все. 116. Если ты будешь следовать большей части тех, которые жи­вут на земле, то они совратят тебя с пути Божия. Они сле­дуют только мнениям и сами — ничего более, как лжецы. 117. Бог, Господь твой, знает лучше других того, кто сов­ращается с пути Его, Он равно знает и тех, которые на пути истины. 118. Ешьте всякую пищу, над которой было про­изнесено имя Бога, если вы веруете в Его учение.

143119. И отчего вам не есть того, над чем произнесено имя Божие, когда вам уже объяснено в подробности то, что запрещено, кроме случаев крайней необходимости? Боль-


 

113

Сура 6

Стада (эль-Ан'ам)

шая часть людей совращают других своими страстями и по незнанию. Но Господь твой знает лучше других непокор­ных нарушителей. 120. Оставьте наружный вид греха и внутренний смысл его, потому что те, которые грешат, получают возмездие сообразно заслуженному. 121. Не ешь­те того, над чем не было произнесено имя Божие: это — грех. Искусители внушают своим друзьям, чтобы они с вами спорили (об этом). Если вы их послушаетесь, то сде­лаетесь язычниками. 122. Разве тот, кто был мертв и Мы оживили его и дали ему свет, чтобы он ходил между людей, может быть подобен тому, кто находится во мраке и не в состоянии выйти из него? Таким образом были подготов­лены заранее действия неверных.277 123. Таким образом Мы сделали, что во всяком городе высшие сановники его суть преступники; они действуют нечестно, но они обма­нывают лишь самих себя и не замечают этого. 124. Если им является чудо, они говорят: мы не уверуем до тех пор, пока не увидим чуда, подобного тем, которые были даны проро­кам Божиим. Бог лучше их знает, кому дать пророчество. Преступных поразит стыд перед Богом и тяжкое наказание за их недобросовестность.278

|44125. Кого Бог хочет направить, тому Он открывает сердце для ислама; кого же хочет совратить, сердце того Он делает стесненным, узким и как бы стремящимся подняться к небу. Таково наказание, которое Бог назначает неверую­щим. 126. Это—путь Божий, прямой путь. Мы уже подроб­но объяснили учение Наше тем, которые размышляют. 127. Мирное жилище им будет у Господа; Он будет их покрови­тель в награду за дела их. 128. В тот день, когда Он соберет их всех. Он скажет джиннам: собрание джиннов, вы зло­употребляли людьми. Друзья их из людей ответят: Господи, мы взаимно оказывали услуги одни другим, теперь достиг­ли мы срока, который Ты назначил нам. Бог скажет: огонь


 


276 Предание говорит, что начальники кореишитов обратились к Пророку со следующими словами: Мухаммед, ты нам рассказываешь о жезле Моисея и о том, что Иисус воскрешал мертвых, покажи же и ты нам одно из подобных чудес, чтобы мы тебе поверили, например сделай холм Сафа золотым, или воскреси кого-нибудь из наших мертвых, или же покажи нам ангелов,— Если я сделаю одно из этих чудес, сказал Пророк, уверуете ли вы в меня? Они поклялись, что уверуют; мусульмане, желая обращения кореишитов, тоже упрашивали Пророка сделать чудо. Вдруг сошел Гавриил и сказал: Посланный Божий, Бог сделает для тебя все. что ты пожелаешь, но знай, что если они и после в тебя не уверуют, то с ними будет поступлено в этом еше мире точно так же, как было поступлено с их предками, отвергнувшими пророков; если хочешь, оставь твое желание, пока некоторые из них не покаются. Пророк избрал лучше отказаться от своего намерения, и вследст­вие этого сошел настоящий священный стих.


277 Однажды Абу-Джехль оказал невежливость Пророку; Хамза бен 'Абд уль-Мутталеб еще тогда не был обращен в ислам; услышав о поступке Абу-Джехля, Хамза с луком в руке бросился на Абу-Джехля. Знаешь ли, что делает нам Мухаммед'.'— сказал Абу-Джехль, он оскорбляет наших богов, вмешивается в верования отцов наших и называет нас глупцами.— Ваша глупость переходит все границы, возразил ему Хамза. потому что вы покло­няетесь идолам, сделанным из камня. Сказав это, Хамза произнес исповеда­ние веры и обратился и ислам.

7!! Однажды Уэлид бен уль-Могаиерэ сказал: уж если сан пророка есть истина, то я более достоин его, чем Мухаммед, потому что я старше его годами и богаче. Абу-Джехль говорил тоже, что он не уверует, пока не полу­чит сам дар пророчества, подобно Мухаммеду. Стих этот был послан им в обличение.

К. F:8


114


Коран


Сура 6


Стада (эль-Ан'ам)


115


 


будет жилищем вам, вы останетесь в нем вечно. Разве толь­ко если Бог захочет сделать иначе, ибо Господь твой пре­мудр и всеведущ. 129. Таким образом Мы между нечести­выми одних ставим начальниками других в возмездие за их деяния. 130. О собрание джиннов и людей, разве у вас не было пророков из среды вашей, которые повторяли вам Мое учение и предупреждали вас, что наступит этот день? Они ответят: мы сознаемся в этом против нас самих. Их ослепила жизнь этого мира, и они засвидетельствуют про­тив самих себя, что они были неверными.279 131. Это по­тому, что Господь твой не уничтожал городов несправедли­во, пока их жители были не предупреждены.

|45132. Всякому будет степень сообразно делам его. Твой Господь не невнимателен к делам людей. 133. Господь твой богат и полон милосердия; если бы Он захотел, Он унич­тожил бы вас и заменил бы вас каким-либо другим народом по своему желанию, подобно тому как Он произвел вас от прежних поколений. 134. То, что обещано вам, сбудется, и вы не отвратите этого. 135. Скажи: о народ, действуйте по силам вашим; я тоже действую. Вы узнаете, кому достанет­ся вечное жилище (в раю). Бог не дает счастия нечестивым. 136. Они назначают Богу часть того, что произвели их пашни и их стада, и говорят: э


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.