КиберПедия — Категория Теология: 72 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Теология: 72 Страница

На странице ресурсы по категории - Теология всего материала: 26971 статей.

ВЫСШЕЕ ИСКУССТВО КРАСНОРЕЧИЯ Прогулки и беседы с Прабхупадой Лекция по «Бхагавад-гите», 7.8-14 Каждый может быть рядом с ним благодаря служению Потому что ему это нравилось Почему бы не поговорить с Прабхупадой? Позитивная медитация на Прабхупаду Сентября, уход намачарьи Харидаса Тхакура Ноября, день ухода Прабхупады Вриндаван, 20 ноября 1991 года Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Первые успехи Христовой веры между иудеями и иудейскими прозелитами Первое гонение иудеев на Церковь. Святой первомученик Стефан. Рассеяние христиан. Призвание в Церковь язычников (42 г. по Р. X.). Христиане в Антиохии. Первое путешествие апостола Павла (45-49 гг. по Р. X.). Второе путешествие апостола Павла (51- 54 гг. по Р.X.). Третье путешествие апостола Павла (54-58 гг. по Р.Х.). Суд над апостолом Павлом и мученическая кончина его (58-67 гг. по Р.Х.). Святой апостол Иаков, брат Господень, первый Иерусалимский епископ. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Благовестнические труды других апостолов. Мужи апостольские. Краткий обзор гонений на христиан от иудеев. Падение иудеев. Гонения на христиан от язычников (в кратком очерке). Поликарп, епископ Смирнский. Киприан, епископ Карфагенский. Перпетуя, Филицитата и Потамина. Великомученица Варвара и мученица Иулиания. Обращение Константина Великого. Последняя борьба язычества с христианством в Римской империи и окончательное торжество христианства над язычеством. Восточные Церкви, отделившиеся от союза с Православной Церковью во время Вселенских соборов. Святые отцы и учители Церкви. Происхождение монашества. Основатели его на Востоке и Западе. Значение монашества. Притязания Римских пап на преобладание в Церкви. Заблуждения, допущенные в Западной Церкви. Отделение Западной Церкви от Православной Вселенской Церкви. Происхождение реформации и отделение разных христианских обществ от Римско-Католической Церкви. Реформаторы, или кальвинисты. Христианские общества и секты на Западе после реформации. Благовестнические труды святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Начало христианской веры в России. Великая княгиня Ольга, святой Владимир и распространение святой православной веры. Устройство Церкви Русской и управление ей. Состояние Церкви Русской во время татарского порабощения. Митрополиты Кирилл, Петр и Алексий. Основание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Распространение христианства на севере; просвещение Перми святым Стефаном. Религиозные споры в Русской Церкви. Стригольники и жидовствующие. Обнаружение ошибок в богослужебных книгах и разностей в обрядах. Попытка исправления их. Просвещение христианством Казани и Астрахани. Патриаршество в России. Патриархи Иов и священномученик Ермоген. Заслуги Троице-Сергиевой Лавры во время самозванцев. Труды патриарха Никона по исправлению богослужебных книг и обрядов. Возникновение раскола. Открытое появление его в Русской Церкви. Распадение раскола на толки. Состояние Православия на Юго-Западе. Литовская уния. Митрополит Петр Могила. Подчинение Киевской митрополии Московскому патриарху. Современное русское сектантство. Святители Димитрий Ростовский, Митрофан и Тихон Воронежские, Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, преподобный Серафим, подвижник Саровский. Замечательные деятели в истории Русской Церкви и двигатели богословской науки за последние два века. О поэзии скальдов в «Круге Земном» и её переводе на русский язык Блок вопросов на знание евангельских притч. Блок вопросов на знание апостольских посланий. В чем увидели достоинство православной веры мудрейшие люди кн. Владимира, которым было поручено разобраться в различных религиях? Как называется вера, для которой характерно поклонение идолам? Методические указания к семинарским (практическим) занятиям Цель и задачи изучения курса. Семинар 8. Восточная и западная христианские традиции в XI-XXI вв. О богодухновенности книг Священного Писания Лекция 2. Общее введение в Священное Писание (продолжение) В 1818 году Общество издало славяно-русское Четвероевангелие. Лекция 3. Библейская география Климат, растительный и животный мир Палестины Весы, монеты и меры в Библии Лекция 4. Введение в Ветхий Завет Основные мысли книг Ветхого Завета О Библейской хронологии и дате творения человека Лекция 5. Пятикнижие (продолжение) Год субботний и год юбилейный Раздел Палестины между двенадцатью израильскими коленами Третья и четвертая книги Царств Исторический фон книг Ездры и Неемии Книга Ездры разделяется на две части. Очерк истории Израильского народа от времени Неемии до Христа Источники истории израильского народа Время составления псалмов и соединение их в одну книгу Введение в книгу Песни Песней Соломона Отличительные черты истинного пророка Ветхого Завета Особенности пророческих речей Как изучать пророческие книги Введение в книгу пророка Исайи Время и деятельность пророка Иеремии ВЕТХИЙ ЗАВЕТ (пророчество) - НОВЫЙ ЗАВЕТ (исполнение) Политическое положение Палестины в период создания книг Нового Завета I. Первый период новозаветного канона II. Второй период новозаветного канона (II в.н.э.) Основная тема книг Нового Завета Подлинность и достоверность Нового Завета Ведение в Евангелие от Матфея Введение в Евангелие от Марка Введение в Евангелие от Иоанна Лекция 16. Введение в Новый Завет (4) Рождение Церкви (Деян.1,1 - 8,3) Проповедь язычникам (11,19 - 15,35) Путешествие в Ахаию, Афины и Коринф Узы апостола Павла и его путешествие в Рим Первое послание апостола Петра Первое, второе и третье послания Иоанна Лекция 19. Введение в Новый Завет (7) Первое послание к Коринфянам Второе послание к Коринфянам Лекция 20. Введение в Новый Завет (8) Особенности и учение послания Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам Глава 1. Переосмысление библейских мотивов в романе М.А. Булгакова Иешуа Га –Ноцри и его прообраз библейский ИисусХристос Образ Воланда как переосмысление Булгаковым библейского представления о Сатане Глава 2. Сходство и различие идей Булгакова с традиционными библейскими традициями. Упражнение на развитие интуиции (Упражнение «Вода») Упражнение «Заживо погребенный» Эпилог. Сантьяго-де-Компостела Фра Анджелико. «Осмеяние Христа» Динамика изменения числа последователей религий (1910-й и 2010 годы) Последователи в шести церковно-культурных мегаблоках Религиозность современных верующих Религиозность в странах Европы Доли последователей основных религий Австрийские турки обиделись на Lego за дворец из «Звездных войн» Место и роль религии в современном обществе. Мировоззренческая функция религии Культуротранслирующая функция религии. Политическая функция религии Нравственная функция религии. Иеромонах Анатолий (Киевский) Дух антихриста: оскудение любви, умножение злобы, любостяжание, блуд, чревоугодие, осуждение Один – от чувственного влечения, от услаждения плотью другого и чувственною его душой. Скоро молодые повенчались. Теперь это хорошая, добрая семья. Он — священник, она — матушка. Детей уже четверо. Счастливы семьи, которые начинают свою супружескую жизнь с этого чувства. Через всю церемонию бракосочетания струится этот глубокий смысл совершаемого акта. Именно поэтому веселие окружающих присутствует рядом с сокровенностью единения молодых. Невольно возникает вопрос: почему же так происходит? Неизвестно откуда появляется способность иронизировать, появляется и царственная снисходительность, и едкое обличение, и яд сомнения, и многое другое. Мир дышит, благодатно живет. И это дыхание жизни чувствуется всею душою, каждой ячейкой сознания. В эти минуты понимаешь, что в твоей жизни произошло нечто значительное. Произошла встреча. В развитии от информативного общения к причинному уровню супружеских отношений и протекает жизнь семьи, правильно понимающей назначение своего союза. Подобная картина открылась и в целом ряде воскресных школ и православных гимназий. Особенно важно дать действительный ответ на вопрос упражнения. Не бежать от вопроса к вопросу, не торопиться. Вскрывать все слои своего сознания от рассудочного уровня до уровня душевных движений. Слово, которое не рождает в слушателе движения, будет не понятно ему. С другой стороны, движение, которое разворачивается в человеке, может иметь разный характер. Возможно ли выдержать такой ритм? Возможно, если условие, поставленное здесь, принять как еще один способ работы над собой. Тогда возникает вопрос: Куда же девалось все обретенное знание, знание, из которого должно вытекать совсем другое? Такая ранимость и уязвимость человека могут происходить по двум причинам — слабости духа, такого легко ранить, и вторая причина – самолюбие, которое, если его задеть, уязвляется. Когда муж раздражен, уступи ему, а когда утомлен, помоги нежными словами и добрыми советами. Именно бережность рождает в человеке способность создавать условия для становления другого человека, но не требовать от него угодных нам немедленных перемен. Может возникнуть вопрос — «Возможно ли столь простым приемом, как механическое повторение одной фразы, прийти к сохранению и углублению столь богатого и сложного состояния, как любовь?« Вопрос 2. Почему не останавливаю свою досаду в первые минуты ее проявления? Процесс наполнения идеи реальным движением жизни проходит обычно в три ступени. Итак, большинство наших горестей и трудностей есть горькие плоды страстей нашего сердца. А время всегда благоприятно, и каждый день может быть днем нашего спасения от греха и страдания. Дети убежали в лес или просто на улицу. Они могут находиться там бесконечно долго и при этом быть постоянно активными. Обобщенное знание, содержащееся в учебниках и книгах по воспитанию, часто используется нами для того, чтобы все богатство частного свести к одному общему. Если взрослые значительную часть жизни относятся друг к другу вне этого закона, дети, особенно маленькие, ни на одно мгновение от него не отходят. Неудивительно, что третьи дети вырастают всегда душевно более тонкими, чем старшие. В этом заслуга родителей. Это они обрели душевную утонченность и передали ее ребенку. На третьем — слышатся не только все три вида просьб, но и некоторые из них предугадываются и удовлетворяются до того, как потребность в них у другого возникнет. Открываю дверь, вхожу в комнату. Навстречу бросается он. Если же себялюбие не преодолевается, оно будет порождать все новые ссоры. Рассказываю о себе и себе тихо радуюсь. Как-то сложилось, что такое положение дел стало считаться естественным. Дома — другое дело, но на людях — имей совесть и не заставляй окружающих краснеть за нас. Добавим к этому слова о. Петра Серегина, духовника Пюхтицкой обители из его дивной книги «Шесть сотниц». Почему же нам нужно быть свободными не только в отношении к людям, но и в обращении к ним? Для чего нам нужны люди, чем они полезны нам? И опять «Сотницы» отца Петра Серегина. Солгал, похвастался, нафантазировал. Действительно, что ее искать, когда она отчетливо видится? Разумеется, не другим, — мною. Почему же мне мало этого? Почему больно становится, когда даже из числа приглашенных кто-то не приходит совсем? Нет веры, нет потребности в покаянии, потухла молитва. Так обстоит дело там, где сознательно или бессознательно человек живет самоутверждением. Действительно, в период медового месяца каждое предложение или просьба другого встречали радостную поддержку и немедленное исполнение. И в таком поведении виделось счастье. Любящими нас и ненавидящими нас управляет Промысл Божий к общему нашему благу — духовному преуспеянию. Так самоутверждение создает механизм внутреннего равновесия. Человек как бы замыкается в своих оправданиях, и ему уже нет дела до всего остального мира. Недоверие другому не проходит бесследно и для самого недоверяющего. Атмосфера низведения, создаваемая им, начинает ставить серьезные препятствия и его собственному нравственному и духовному развитию. Покаянием и открытым общением с ближними. Это и простой, и трудный одновременно путь к себе и ближнему. Но другого нет. Вижу ли я в другом всё это? Слышу ли я его цель? Там, где мы приходим в согласие с целью другого, в нем рождается ответное стремление понять и нашу цель. Поступать так велят законы человеческого сердца. А это и есть законы любви и веры. Прибавим к сказанному страничку из книги о. Петра Серегина «Шесть сотниц». Хочется расплакаться, но комкаю и сдерживаю свои эмоции. Потому что стыдно плакать, гордость не позволяет. Что же ищет такой человек в женщине? Откуда в нем нежность и ласка? Почему он тянет её к себе? Добавим к сказанному страничку книги отца Петра «Шесть сотниц». Высокое чувство материнства рождает столь же высокое чувство долга, щедрую и бесконечную преданность другому. Иначе быть не может. Там, где не ладятся отношения с ребенком, не могут ладиться отношения и супругов между собой. И наоборот, отсутствие чувства супружеского долга оборачивается отсутствием чувства долга родительского. О покаянии нераскаянном (постоянном) Формы, в которых людское мнение или признание нужны самости, образуют богатый спектр проявлений: от очень грубых до крайне утонченных. В движении присутствует элемент преодоления себя сегодняшнего. Должны ли современные девушки, принимающие решение до брака начать интимную жизнь, знать это? Бесспорно. Взаимоотношения Церкви и государства Идея «симфонии» Церкви и государства. Проблема «цезарепапизма» и «папоцезаризма» в византийской православной культуре. Возникала ли страна в один день? Вся гордость, которая превозносится Божий путь, даже если он кажется бессмысленным Пророчество костям и дыханию ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КАТИХИЗИСУ (2 и 3 части) Славословие «Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки, аминь» Пятая Заповедь Блаженств «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» Восьмая Заповедь Блаженств «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное» Первая заповедь Закона Божьего «Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене» Восьмая Заповедь Закона Божия «Не укради» Краткие сведения о Евангелии. Святые евангелисты. Палестина во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Историко-географическое описание Палестины. Политическое положение Палестины. Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете. Благовещение Пресвятой Деве Марии. Откровение праведному Иосифу о Боговоплощении. Рождество Христово. Поклонение пастухов. Исцеление десяти прокаженных. Учение Иисуса Христа о браке и безбрачии. Благословение детей. Притча о виноградарях, призванных на работу в разное время дня. Чудо на браке в Кане Галилейской. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи в первый год Своего общественного служения. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. Последнее свидетельство о Христе Иоанна Крестителя. Беседа Иисуса Христа с самарянкой. Заочное исцеление сына царедворца. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников на апостольское служение. Иисус Христос на суде у Понтия Пилата. Нагорная проповедь Спасителя. Притча о злых виноградарях. Мф. 21:33-46; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19 Хождение Иисуса Христа по воде. Беседа о Хлебе Жизни. Билет 1. Понятие о науке Истории Русской Церкви, Источники науки. Разделение на периоды. Христианство в пределах России до начала Русского государства. Билет 3. I период. Распространение христианства при святом Владимире. Распространение веры при преемниках святого Владимира в ХI-ХII вв. Христианство у инородцев. Билет 5. Попытки Рима подчинить Русскую Церковь. Орден меченосцев. Распространение католичества в Галицком княжестве. Билет 6. Начало Русской митрополии. Митрополиты - греки. Митрополиты из русских. Билет 8. Первые епархии на Руси. Отношение епископов к митрополиту, порядок их избрания и отношение их к своим князьям. Законы церковного управления. Билет 9. Начало книжного просвещения при святом князе Владимире. Ревнители духовного просвещения, первые училища и библиотеки. Характер книг. Переводная письменность. Билет 11. Общий взгляд на богослужение. Первые храмы. Святыни храмов – святые иконы, святые мощи. Значение храмов. Новые русские праздники. Билет 12. Богослужебные уставы, книги и церковное пение. Богослужебные особенности Русской Церкви. Спор о постах в среду и пяток. Билет 15. Устройство Киево-Печерского монастыря. Значение Киево-Печерской обители. Другие замечательные монастыри. Билет 18. Борьба с католичеством на Северо-Западе и в княжестве Галицко-Волынском. Православие и борьба его с католичеством в Литве. Успехи католичества при Ягайле. Билет 20. Митрополиты свв. Петр и Феогност. Билет 21. Св. Алексий. Смуты в митрополии по кончине святителя Алексия. Билет 22. Митрополиты свв. Киприан и Фотий. Билет 23. Митрополиты Исидор, св. Иона. Разделение митрополии. Билет 27. Другие замечательные монастыри и их подвижники. Общежитие и отшельничество. Монастырские вотчины. Значение монастырей. Билет 30. Разделение Русской Церкви на две митрополии. Билет 34. Москва - Третий Рим. Билет 36. Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоцкий, их жизнь и ученее. Билет 38. Преподобный Максим Грек, его жизнь и труды. Билет 42. Еретические движения в середине ХVI в. Собор 1553-1554 гг. Билет 48. Митрополиты: Кирилл, Антоний, Дионисий. Билет 51. Сравнительное положение Православия и католичества в Литовской Руси. Литовско-наваградские митрополиты Билет 53. Святой митрополит Макарий. Его жизнь и деятельность. Митрополит Иосиф Болгаринович. Билет 59. Братства и их борьба за распространение Православия. Билет 69. Смуты в Управлении митрополией. Билет 10. Норма христианской жизни Билет 14. Естественный нравственный закон Билет 24. О побуждениях к исполнению нравственного закона Билет 27. Естественная и христианская добродетель Билет 35. Обязанности христианина по отношению к Богу Билет 41. Нравственное значение церковных таинств Билет 53. Обязанности к ближним, как членам общества Христианство и воспитание. Ветхозаветное учение о воспитании. Принципы и правила процесса обучения. Епископ Феофан, Вышенский Затворник и его педагоги ческие воззрения. Дидактика архиепископа Фаддея (Успенского). Иван Васильевич Киреевский (1806-1856) К.П.Победоносцев и его педагогические воззрения. Православная семья, ее духовные основы. Основы христианского воспитания детей в семье. Учитель, личность учителя, нравственные качества. Призвание учителя как православное служение. Климент Римский. Первое послание к Коринфянам Святой Игнатий Антиохийский, Богоносец Выдержки из бумаг покойного реверенда Фрэнсиса Пьюселла, из Драмкула. Погоня. — Смерть дочери лендлорда. The Complete Paladin's Handbook
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.045 с.