Слишком ранний Исход? Удивительное о Ефреме. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Слишком ранний Исход? Удивительное о Ефреме.

2021-10-05 92
Слишком ранний Исход? Удивительное о Ефреме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1 Паралипоменон 7 глава есть действительно загадочная история:

«Сыновья Ефрема: Шутелах, и Беред, сын его, и Фахаф, сын его, и Елеада, сын его, и Фахаф, сын его, и Завад, сын его, и Шутелах, сын его, и Езер и Елеад. И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их. И плакал о них Ефрем, отец их, много дней, и приходили братья его утешать его. Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его. И дочь у него была Шеера. Она построила Беф ‐ Орон нижний и верхний и Уззен ‐ Шееру. И Рефай, сын его, и Решеф, и Фелах, сын его, и Фахан, сын его, Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, Нон, сын его, Иисус, сын его. Владения их и места жительства их были: Вефиль и зависящие от него города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов. А со стороны сыновей Манассииных: Беф ‐ Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева.» (Первая книга Паралипоменон 7:20-29)

Что вы здесь замечаете? Давайте по порядку. Во-первых, мы видим, что речь здесь идет о сыновьях Ефрема. Во-вторых, мы видим, что их тут постигло большое поражение. И в-третьих мы видим, что эти события происходят в то время, когда жив был еще патриарх Ефрем, хотя и был уже, надо думать, в преклонном возрасте. В-четвертых, все это происходит еще до того времени, когда Израиль вышел из Египта (Ефрем был еще жив). Ну, и в-пятых, все это происходит не в Египте, а в Палестине – в Обетованной Земле.

Поняли проблему? Что делали Ефремляне в Палестине, в то время как Израиль должен был еще находиться в Египте? Вы замечали когда-то эту проблему? Вряд ли. Зато над решением этой богословской задачки трудились поколения еврейских ученых-талмудистов. Наверное, с них мы и начнем наше независимое расследование. И после просмотра пять-шесть еврейских комментариев, основанных на предыдущих толкованиях и мидрашах. И все они в один голос заявляют одно., К примеру, из Мидраш Хагадол на Исход 13:17 – текст, в котором говорится о том, что Господь решил не вести Израиля во время Исходя через земли филистимские: «чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет»:

«Война Филистимлян с сынами Ефремовыми произошла недавно, о чем и говорится в Первой книге Паралипоменон 7:20-29… Почему они (Ефремляне) проиграли в битве с Филистимлянами? Они совершили ошибку в своих подсчетах и вышли из Египта на 30 лет ранее назначенного Богом срока окончания рабства. Они ушли из Египта и погибли».

Другие еврейские комментарии говорят то же самое разными словами. Интересно, что улавливается в этих комментариях некое даже злорадство от поражения Ефремлян. Действительно, колено Ефрема было как бельмо на глазу у Иуды, Южного Царства. Ведь Ефрем являлся носителем самого могущественного благословения из всех братьев:

«Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его, как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины.» (Второзаконие 33:13-17)

И это поражение Ефрема рассматривается современным иудейством – до сих пор ревнивым к своему брату Ефрему и счастливым его, как они надеются, окончательной пропажей – как наказание от Бога за ошибки в пророческих калькуляциях.

Действительно, Книга Исход 12:40 говорит:

«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.»

Ефремляне же, похоже, обсчитались, и вышли на 30 лет ранее. В этом было, якобы, их неповиновение Богу, и за него они были наказаны поражением.

Действительно, Господь сказал, отметил, что Израильтяне уже пробыли в Египте довольно – более чем довольно, 430 лет. И это в то время, как Господь сказал Аврааму: «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет»(Книга Бытие 15:13). Также и Деяния св. Апостолов 7:6 подтверждают это: «И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.»

Таким образом мы видим, что в изначальный план Божий входило, чтобы Израильтяне могли выйти из дома рабства на 30 лет ранее – не дожидаясь, когда их совсем уже поработят, когда над ними будут издеваться, когда будут убивать на их глазах их детей. Бог не хотел, чтобы эти несчастия случились с Его народом. Но, к сожалению, не нашлось в ту пору никого, кто мог бы, подобно Даниилу, сказать: «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима» (Даниил 9:1,2).

Но в тот раз, в Египте, не нашлось никого, кто мог бы, как Даниил, сделать такие же вычисления – хотя бы не заранее, хотя бы тогда, когда «исполнилось число лет». Точнее, был такой человек – Моисей. Но к тому времени, как исполнилось пленению 400 лет, он уже 10 лет как бродил вдали от Египта и Израиля, жил своей новой жизнью. Вот Моисей точно поторопился – на 10 лет раньше назначенного срока начал он освобождать Израиля. За что и был отправлен Богом в пустыню – на 40 лет. Ни брат Моисей, Аарон, ни сестра их, Мириам, никто другой как-то не думал о пророчестве, данном Богом отцу их Аврааму. Даниила не нашлось. Так что пришлось Богу Самому явиться к Моисею спустя уже 30 лет (интересное время – в таком возрасте Иисус Христос выступил на служение) и напомнить ему, что прошло уже 430 лет, а не 400, как Бог обещал. По жестокосердию Израильтян произошло это. Не нашелся у них на ту пору мудрый Даниил. Или все-таки нашелся? Или, все-таки, Божии пророчества в пренебрежении не бывают – хоть кто-то да исследует?

А ведь нашелся, похоже, и в те дни мудрец, который вычислил число лет. К сожалению, имя его осталось для нас неизвестным. Но он, по-видимому, был из колена Ефрема. Да и исчисления его пришлись по душе только одному колену – колену Ефрема, самому безстрашному и отчаянному из всех колен. Ранний Исход Ефрема, таким образом, это не их ошибка в калькуляции, не их непокорность Богу, а скорее наоборот. Давайте приглядимся еще поближе к тексту книги Паралипоменон: «… И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их.» (21-й текст)

В оригинале написано, что их убили за то, что они «сошли» захватить стада их. Сыны Ефремовы уже в те времена, когда Израиль был в Египте, уже устроился в Обетованной Земле – на горе Ефрема. Именно оттуда «сходили» сыны Ефремовы на Филистимлян. Когда годами позднее прочие Израильтяне будут завоевывать землю под предводительством Иисуса Навина и Халева (оба – Ефремляне), то они, идя из пустыни Синайской, будут «восходить» на Филистимлян. А вот сыны Ефремовы уже десятилетиями прежде «сходили» на Филистимлян. Читаем далее: «И плакал о них Ефрем, отец их, много дней, и приходили братья его утешать его.» (22-й текст)

Тот факт, что Ефрем и другие родственники могли прийти и навестить своих отпрысков говорит о том, что выход в ту пору (Исход) был возможен, и не был сопряжен с такими трудностями, которые придут спустя 30 лет. Возможно, также, это поражение Ефремлян в ту пору испугало прочих Израильтян. Даже гораздо позднее, во время Исхода, Господь не стал вести их тем кратчайшим путем (через земли Филистимские), которыми шел Ефрем – у народа был страх. Тогда они, видимо, увидев поражение Ефрема и решили остаться в Египте. Это в их стиле.

Кстати, даже Ефрем не весь вышел в этом Раннем Исходе. В Чис. 1:32, 33; 26: 35-37 ясно указывается, что колено Ефремово было в числе выходящих из Египта. Видимо, самые отчаянные головы отправились тогда, когда исполнилось 400 лет, из Египта. И в целом, похоже дела у них шли неплохо. Пока не произошло это страшное и немного как будто глупое поражение – позарились на чужой скот.

А может Ефрем тогда и потерпел поражение, что не поддержали его братья? Свои? И другие колена? Что ж, у Ефрема еще будет время собраться с силой. Да с такой силой, какой наградил его Бог: «крепость его, как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодает он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы».

Но все же смерть детей Ефремовых не означала поражение вышедших тогда. Это была большая потеря. Но дети Ефремовы продолжали жить в Ханаане и преуспевать. Притом преуспевать настолько, что ряд современных археологов пытается доказать, что Исхода не было – присутствие Израильтян в горах Ефремовых ощущается явно до Исхода. Но мы то знаем, надеюсь, что произошло на самом деле.

«Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его. И дочь у него была Шеера. Она построила Беф ‐ Орон нижний и верхний и Уззен ‐ Шееру.»(23-24 тексты)

Вы слышали что-либо подобное в Библии? Или где-то еще в древней истории? За редчайшими исключениями (наследные королевы) женщины не упоминаются в числе великих деятелей и строителей мира сего. И тут – эта Шеера. Кто она? Зачем? Почему? Откуда такая сила? Влияние? Мы ничего не знаем. Но этой вставкой имени Ефремлянки Библия как бы делает заявление: у Ефремлян и женщины такие, что «коня на скоку остановит, в горящую избу войдет». Или это уже не из Библии?

Библия начинает только тогда раскрываться и оживать, когда ты начинаешь замечать великое в «ничтожном». Но помимо любопытства, какое практическое значение может иметь эта история? Удивительное значение.

Потом мы помним историю. Пришел Моисей и вывел Божий народ из плена. Хотя все могло произойти раньше и не таким длинным путем. Но видимо еще духу не было у остальных, но был дух раба и Господь в течение 40 лет дух рабство изживал в Божьем народе.

https://i.ytimg.com/vi/gdyywpC0xCw/maxresdefault.jpg

РУССКИЙ ИСХОД ИЗ ВАВИЛОНА

40 ЛЕТ БЛУЖДАНИЯ ПО ПУСТЫНЕ (ВИДЕО)

https://vk.com/tzarskoe_nasledie?w=wall-134770378_3795

https://www.youtube.com/watch?v=YmzsMogmRsY

 

РОДОСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА САМОЕ БЛАГОСЛАВЕННОЕ ЕФРЕМОВО КОЛЕНО, В ИСТОРИИ.

 

Ефрем и Манассия, как дети Иосифа, получают среди всех колен Израилевых статус первенца – и Ефрем в особенности был избран как сосуд, предназначенный однажды для наибольших благословений. Говоря о том времен, о времени конца, когда Господь смилуется, соберет и прославит рассеянного Израиля, пророк Иеремия пишет: «Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой.» (Иер. 31:9).

И особые благословения и особые привилегии, которые получил Ефрем? Во-первых, это была заповедь быть лидером всех своих братьев.

После странствий по пустыне одним из 12 соглядатаев, которых Моисей послал «высмотреть землю Ханаанскую», был представитель колена Ефрема Иисус Навин. Он пытался опровергнуть утверждение остальных соглядатаев о том, что завоевать Ханаан невозможно; за это Иисус Навин удостоился права вступить в Землю Обетованную. Под его началом большая часть Ханаана была завоевана израильтянами и поделена между коленами Израиля. Отвергнутый другими братьями-соглядатаями, Иисус Навин выполнил все же возложенную на него роль помазанника своего времени.

После Исхода из Египта и странствиях в пустыне Иисус Навин из колена Ефремова (Чис.13:9) был поставлен Богом и Моисеем как лидер Израиля. Таким образом, под лидерством ефремлянина Иисуса, что имя означает «спаситель», народ Израильский завоевывает Ханаан. Когда же земля была завоевана, то Ефрем получает двойную порцию земли – долю перворожденного, первенца, безусловного главы (Нав. 17:17-18). И какое-то время Ефрем действительно был главой. Пока не был наказан Богом за свою гордость и величие – наказан, потерян, чтобы в конце быть найденным и вновь прославленным – на этот раз не самим собою, а Богом.

Наверно, никто так точно не запечатлел портрет Ефрема как пророк Осия. Дело в том, что пророк Осия был фактически единственным из пророков, кто происходил из Северного Царства. Первое, в чем упрекает Бог Ефрема – это в неверности Богу, в духовном прелюбодействе, в язычестве, в поклонении идолам. Отвергнув Бога, свергнув царя в 1917-ом году Россия тоже оказалась отступницей, совершила страшное преступление против Бога, царя, и себя самой.

Осия, как уже сказано, пророк Северного Царства, пророк Израиля, Ефрема. И он может позволить себе честную и безжалостную (в попытке спасти их) критику Ефремлян. Он не старается загладить что-то – он все вскрывает. От него не укрыться. Он передает точный портрет Ефрема – такой портрет, глянув в который Ефрем должен был бы пробудиться от своего пьянства и гордости и беззакония. Пробудиться, чтобы ему не пойти в плен.

Пророк Исаия плачет о Ефреме: «Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!» (Ис.28:1) И довольно распространенное греховное явление среди нас, напиться и говорить что мы самые важные это ли нас погубило, особенно в последние время.

Среди других упреков в сторону Ефрема Бог говорит о его неразумной внешней политике, о тех бессмысленных союзах и беспомощных союзников, которыми Ефрем себя окружил.Вследствие этого он назван «безсмысленным голубем». И все же, Ефрем могуч. Но могуществом его, из-за гордости своей и греха, будет пользоваться долгое время не он, а Иуда: «Ефрем — обученная телица, привычная к молотьбе, и Я Сам возложу ярмо на тучную шею его; на Ефреме будут верхом ездить, Иуда будет пахать, Иаков будет боронить» (Осия 10:11). На Ефреме верхом ездят, это точно, особенно Иуда. «Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб. Чужие пожирали силу его, и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает» (Осия 7:8,9). Смешался Ефрем с народами, стал так стар – такой древний – что забыл даже, кто он. И всю жизнь его использовали другие, пожирали силу его. Но сил у него много, ему не жалко. Да эти высказывания пророка Осия, можно отнести и к России.

Вспомните, что говорил наш благочестивый Царь Александр III «Во всём мире у нас только два верных союзника – наша армия и флот. Все остальные при первой возможности сами ополчатся на нас», и также Царь завещал Сыну Николаю II во политике внешней - держись независимой позиции. Помни, - у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней - прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства.''

Но все же это еще и указание на сельское хозяйство Ефрема. Однажды Иосиф превратил Египет в житницу всего мира. Так же и Ефрем должен был стать великой неторопливой крестьянской страной – житницей мира. Такой же и была Россия на протяжении столетий.

Да, еще раз, это произошло столетия, тысячелетия уже назад. Но сценарий повторился, в своем роде, совсем недавно, с Русской революцией 1917-го года. Вернее сказать – иудейской революцией — «Иуда будет пахать, Иаков будет боронить». И вот вошел вор — Ленин, и разбойники-большевики грабили по улицам. Буквально.

«Исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды» (Осия 10:7). Вначале царь исчез в древней Самарии – столице Ефрема. Но по той же схеме царства лишилась и Россия, раскинувшаяся от Самарканда до Самары и далее на Запад. Но в обоих случаях царство будет восстановлено.

Бог говорит о могуществе Ефрема и его гордости: «Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным через Ваала и погиб» (Осия 13:1).

Самым сильным и большим из всех одиннадцати колен Израилевых, которые тогда еще противопоставили себя колену Иудину. Три тысячи лет назад, сразу же после смерти царя Соломона, народ Ефрема сказал народу Иуды, что с него хватит той мерзкой эксплуатации, которой зажравшиеся управители Иерусалима обложили другие 11 колен (см. Библия, 2 Паралипоменон 10, 11, 12 главы, как и множество других мест).

Известно, что между царскими родами Давида и Саула существовала вражда, которая, вероятнее всего, и послужила катализатором распада Израильского царства на две части. И хотя значительную часть «царского» племени Вениамина, из которого вышел первый царь Израиля Саул, удалось удержать в союзе с племенем Иуды, Саул мог стать знаменем центробежных тенденций старейшин десяти племен (колен).

В восьмом веке до нашей эры Израильское царство десяти колен было завоевано Ассирией (722-720 год до н. э.). Все десять колен были уведены в плен. После этого их след в истории затерялся. Лишь очень незначительная часть десяти колен вернулась на родину. То есть никакого отношения к тому, что происходило во времена Первого Пришествия Христа, плененные ассирийцами десять колен не имеют.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.