Третья причина: Получивший тазкию ложно представил себя достойным — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Третья причина: Получивший тазкию ложно представил себя достойным

2019-08-07 87
Третья причина: Получивший тазкию ложно представил себя достойным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Также из причин ошибочного тазкия то, что тот или иной имам давал хорошую характеристику тому, кто просто-напросто показал себя перед ним с лучшей стороны и скрыл от него свое истинное убеждение. К примеру, многие передатчики хадисов из-за опасения перед имамом Яхьей ибн Ма’ином притворялись и не рассказывали своих слабых хадисов, рассказывая только достоверные. И среди мухаддисов даже было суждение, что если никто не называл из имамов передатчика надежным, кроме Ибн Ма’ина, то значит он притворился перед ним.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Му’аллими аль-Ямани писал: “Бывало так, что Ибн Ма’ин встречал во время своей поездки шейха и сидел с ним в собрании. Или, к примеру, услышал в Багдаде хадисы от некого шейха, посчитав их достоверными, тогда как ученые могли быть единогласны, что шейх этот даджаль и лжец, который просто встретил Ибн Ма’ина, рассказывая только достоверные хадисы. Или может этот шейх начинал уже путаться в хадисах до встречи с ним или после. Ибн аль-Джунейд рассказывал, что он спросил Ибн Ма’ина про Мухаммада ибн Касира аль-Къураши аль-Куфи, и тот ответил ему: «Нет в нем проблем». Тогда он рассказал ему его хадисы, которые были отвергаемые и Ибн Ма’ин сказал: «Если этот шейх передает такое, тогда он лжец! Если же нет, то я считаю его хадисы достоверными»”. См. “ат-Танкиль” 1/67.

 

Это одни из основных причин, на основании которых некоторые заблудшие могли получить похвалы ученых. И при этом поражают люди, которые берут ранние слова с похвалой того или иного ученого в отношении кого-либо, оставляя его последующие слова в отношении того же самого. В любом случае, все решает в таких случаях доказательство.

И потом, необходимо знать, что похвала того или иного ученого на какого-то проповедника не означает, что это однозначно делает его достойным, надежным, или что эта похвала гарант безошибочности на всю жизнь.

А также, мы не должны впадать ни в одну из крайностей в этих вопросах. Будь это крайность джарховщиков, которые принимают любой джарх любого шейха даже в отношении саляфитских шейхов, к тому же обязывая этим остальных. Как и не должны впадать в противоположную крайность, считая любого проповедника достойным, даже если он известен своими явными противоречиями важным позициям ахлю-Сунна только лишь потому, что тот или иной ученый его похвалил.

 

Поспешность в тазкии

Почитав главу о том, что тазкии бывают ошибочными, становится ясно, что нельзя торопиться с этим, и это касается также студентов в русскоязычной среде, которые спешат похвалить появившегося проповедника, чей призыв в итоге оборачивается вредом и смутой. Поэтому саляфы и ученые запрещали торопиться с похвалой, и даже называть требующего знания шейхом, что также может быть незаслуженным видом тазкии.

Имам аль-Барбахари говорил: “Не дозволено говорить человеку о ком-либо: «Такой-то является приверженцем Сунны!», до тех пор, пока он не узнает, что в нем собрались качества Сунны!” См. “Шарху-Ссунна” 57.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Что касается восхваления и т.п. не зная человека, то такое тазкия опасно, и оно может ввести людей в заблуждение относительно этого человека. О если бы люди останавливались у границ этого, и делали бы тазкия только тогда, когда соберутся все условия для этого! Ведь тазкия – это свидетельство, и если это будет неправильным тазкией, то станет ложным свидетельством”. См. “Итхаф аль-къари би-та’ликъат ‘аля Шарх ас-Сунна” 2/275.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если ты назовешь какого-либо человека шейхом, тогда как тот будет являться не обладающим знанием невеждой, то люди могут впасть в обольщение относительно него и посчитать, что он является знающим, после чего станут брать у него фатауа, что принесет великий вред! Ведь многие из людей – прошу Аллаха повести прямым путем нас и их – дают фатауа, не обладая знанием, поскольку они считают недостатком слова: «Я не знаю». На самом же деле слова «я не знаю» являются совершенством для человека. Однако душа человека любит славу, кроме тех, кому оказал милость Аллах! На основании сказанного я считаю, что применять слово «шейх» не следует кроме как в отношении того, кто заслуживает его либо по причине пожилого возраста, либо по причине его почетного места в обществе или же по причине знания”. Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 117.

Шейх Мухаммад ‘Али Фаркус сказал: “Не подобает новичка в требовании знания или молодого в годах именовать «шейхом» в его шариатском значении. И даже если тот приобрел некоторые познания в науках, или является выпускником шариатского университета, или научного исламского центра, или изучения Книги Аллаха и некоторых Сунн пророка (мир ему и благословение Аллаха), или же удостоился каких-то дипломов, иджаз или тазкий. Ведь временной метод обучения в наше время очень короткий, при котором не достигаются цели и не охватывается желаемое. И с этой стороны данный недостаток студентов очевиден, и даже очевиден в некоторых устазах университетов, которые нуждаются в повторной проверке их преподавательской квалификации”. См. “Фатауа ‘Али Фаркус” № 1014.

 

Заключение

На основании приведенного, с дозволения Всевышнего, нам стало ясно, что тазкия в Исламе занимает важное место, и что этим можно отличить истинных обладателей знания от лже-проповедников.

Как и стало ясным, что тазкия не является условием, чтобы мусульманин мог передать то знание, которое имеется у него.

Также нам стало ясно, что тазкия не является гарантией безошибочности хвалимого, и что она не навсегда, поскольку человек может со временем впасть в заблуждение. И что не все тазкии, как и не все джархи ученых, являются однозначно правильными и необходимыми для принятия.

 

И в завершении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров, и прошу Его сделать этот небольшой труд полезным! А также уберечь от заблуждения и крайностей, показать нам истину истиной и помочь следованию ей до самого последнего вздоха!

 

www. Salaf- forum. com

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.