Видение Елены Уайт о завесе. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Видение Елены Уайт о завесе.

2021-11-24 89
Видение Елены Уайт о завесе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема о святилище открывается в Писании совсем не так как она описана в трудах Елены Уайт. Небесное святилище, о котором пишет Елена Уайт отличается от того небесного святилища, о котором говорит Писание.

Писание говорит нам о существовании земной скинии, которую построил Моисей. Моисей построил скинию по образцу, то есть такой какой она была ему показана. О том, что такая же скиния находится на небе нет ни слова в Библии. Очевидно, что на небе нет шатра из шкур животных, в котором обитает Бог.

После того как была установлена скиния был заключён с народом завет, при заключении завета Моисей, окропив кровью весь народ, книгу закона и скинию с сосудами. Павел пишет, что этот завет, заключённый при скинии, имел свои недостатки и поэтому нужен был другой завет новый завет. В этом новом завете Христос является первосвященником в уже другой более совершенной скинии. То есть это совсем уже другая скиния не такого устроения. Что это за скиния и в чём отличие скинии Моисея от скинии Христа? Скиния Моисея — это земная скиния, обустроенная руками людей. Скиния, в которой Христос является первосвященником — это небесная не рукотворная скиния, которая имеет совершенно другое обустройство. В скинии Моисея была завеса, а в скинии, в которой Христос первосвященник, в ней нет завесы. Елена Уайт этого не понимала поэтому она в видении видела, что на небе есть завеса, которая отделяет первое отделение от второго отделения храма, а в Писании видно, что на небе нет завесы. Ясно что видение, которое расходится с писанием исходит не от Бога. Давайте прочтём как Елена Уайт описывает своё видение.

 

Е. Уайт пишет: Мы ощущали необычный дух молитвы. И по нашей молитве Святой Дух сошёл на нас. Мы были очень счастливы. Вскоре я потеряла восприятие земного и была охвачена видением Божьей славы. Я увидела ангела, стремительно летящего ко мне. Он быстро восхитил меня от земли к Святому Городу. В городе я увидела храм, в который и вошла. Я прошла через дверь прежде, чем подошла к первой завесе. Эта завеса поднялась, и я вошла во Святое. Здесь я увидела алтарь, курящийся фимиамом, семилампадный светильник и стол с хлебами предложения. После видения славы Святого, Иисус поднял вторую завесу, и я проследовала во Святое Святых. (Ранние произведения. 1963, стр.32,33).

 

 Нужно сразу отметить, то, что в этом видении Елена Уайт видела в небесном городе храм, это противоречит Писанию. В небесном городе не может быть храма

Откр.21:22 «Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.».

Писание говорит, что храма нет в городе, ибо сам Господь храм его. И ещё нужно понимать, что на небе нет города — это город будущего Писание нигде не говорит, что этот город уже существует.

Далее нужно отметить, что Писание нигде не говорит о том, что в небесном храме есть первая или вторая завеса, за которую вошёл Христос. А Елена Уайт видела первую и втору завесу в небесном храме. Таким образом Писание показывает, что это видение расходится с Писанием.

 Тот факт, что в небесном святилище нет завесы, разделяющей Святое отделение от Святого святых, является немаловажным, потому что он свидетельствует о том, что в небесном храме никогда не было перехода Христа из Святого отделения в Святое Святых. Послание к Евреям говорит, что после Своего воскресения Евр. 9:24. Христос вошёл в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие. Небо и лицо Божье в Писании не делится на два отделения. В Писании вообще нигде не проводится какое-либо разделение небесного храма на два отделения. По отношению к земной скинии, употребляются такие выражения как «Святое», (первое отделение), «Святое Святых», (второе отделение), «перед завесой», и т.п., а по отношению же к небесному храму таких выражений нет. В небесном храме нет отделения «Святое», нет отделения «Святое Святых» наоборот ясно показано, что в небесном храме жертвенник и светильник стоят перед престолом благодати, то есть перед ковчегом со скрижалями, который всегда находился во втором отделении земного храма. В небесном храме между жертвенником светильником и ковчегом нет никакой разделяющей их завесы. Жертвенник и светильник ясно показаны перед престолом, то есть перед ковчегом. Прочтите внимательно тексты, которые говорят об этом.

 

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий... и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу...» (Откр. 4:1-6);

 

«И пришёл иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом» (Откр. 8:3).

 

Обратите внимание ясно показано, что в небесном храме жертвенник и светильник стоят перед престолом благодати, то есть перед престолом, который находился во втором отделении земного храма. Между жертвенником светильником и престолом нет никакой разделяющей их завесы. Жертвенник и светильник ясно показаны перед престолом, который находился на ковчеге во втором отделении храма

Если бы в небесном храме была завеса, то светильники и жертвенник стояли бы перед завесой, а не перед престолом.

Обратите также внимание на то, что семь светильников это семь духов Откр.4:5, а Семь духов находятся перед престолом Откр.1:4. Если написано, что Христос находится посреди семи светильников Откр.1:12,13. Откр.2:1. следовательно, Он находится перед престолом и Сидящим на престоле. Это означает, что между престолом и Христом, который стоит посреди светильников, нет никакой завесы. Христос стоит посреди светильников перед престолом, а не перед завесой. Между светильниками и престолом нет никакой завесы. Очевидно, что когда Иоанн писал книгу Откровение, он понимал, что Христа не разделяет завеса с Сидящим на престоле. Храм показан как одно ничем не разделённое пространство.

Если и допустить что в небесном храме Христос вошёл за завесу в буквальном смысле, то это возможно только сразу после вознесения на небо, а никак не в 1844 году. Впрочем, даже если завеса на небе есть, то очень трудно как-то разумно на основании Писания обосновать её существование в небесном Святилище. Её присутствие на небе не несёт в себе никакого реального или символического значения. Зачем она была вообще разорвана, для чего то, что стало не нужным на земле, нужно на небе?

Итак, если завесы на небе нет, то Христос за неё не входил в 1844 году. Какой смысл тогда в этой дате и начавшемся в этом году следственном суде? Никакого. Что это дата даёт церкви? Ничего. Что разве церковь только в 1844 году получила доступ к престолу благодати? Вовсе нет. В послании Евреям говорится, что верующие в Христа имеют доступ к престолу благодати, Евр.4:16 т.е. они имели его до того, как было написано послание Евреям, а не после того, как туда вошёл Христос в 1844 году?

 

Что значит войти за завесу?

Очевидно, что если завеса была разорвана на земле, то на небе она тем более не нужна. Вы нигде не найдёте в Писании что в небесном храме есть завеса. Во всём Писании нигде не говорится о том, что Христос когда-то в небесном святилище вошёл за завесу. Но есть одно место в послании к Евреям, которое якобы об этом говорит.

 

Евр. 6:18-20 «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

 

Во время написания послания Евреям земной храм ещё стоял, и Павел на образах и обрядах земного храма объясняет христианам как осуществились эти обряды в служении первосвященника. Павел использует символы земного храма, но он не слова не говорит о том, что всё также обустроено на небесах, наоборот он говорит, что Христос является первосвященником скинии не такого устроения, то есть другого устройства.

Теперь давайте рассмотрим этот отрывок повнимательней. В этом отрывке сказано, что наша надежда как якорь, который входит в то место, которое в земном храме находилось за завесой. Наша надежда входит за завесу. Сказано также что Христос вошёл в то место, которое в храме находилось за завесой, но не говорится о том, что Христос в небесном храме вошёл за завесу. Если внимательно прочитать, то можно заметить, что речь идёт о надежде, которая как бы якорь входит за завесу куда перед нами вошёл Христос. Куда же вошёл Христос – написано, что Христос вошёл в самое небо Евр. 9:24. Следовательно за завесой следует небо, т.е. Святое Святых в земной скинии символизировало само небо. Послание к Евреям говорит, что после Своего воскресения

 

Евр. 9:24. Христос вошёл в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие.

 

Как первосвященник, входя во Святое Святых представал за народ перед Лицом Божиим Так же и Христос, войдя в небо предстал за нас перед лицом Божьим. Святое Святых своим устройством символизировало небо. В Святом святых были ангелы и престол Бога. Небо в Писании является престолом Бога.

 

Ис.66:1 Так говорит Господь: небо - престол Мой.

Матф.5:34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий.

Откр.4:2 и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий.

 

Очевидно, что на небе не было и не может быть двух отделений Святое и Святое Святых. Потому что небо и лицо Божье в Писании не делится на два отделения.

Итак, второе отделение земной скинии символизировало небо. А что символизировало первое отделение и что означала завеса.? Первое отделение или по-другому оно ещё называлось «первая скиния». Вероятно первая скиния и завеса составляли одно целое и символизировали человека после грехопадения. Первая скиния — это наше тело.

 

2Кор.5:1. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта скиния, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный.

 

и далее написано, что пока мы находимся в этом теле мы устранены от Господа.

 

2Кор.5:6 обитая в теле, мы в удалении от Господа

 

 Но когда эта скиния разрушится то мы облечёмся в другое небесное тело. В послании Евреям Написано, что первая скиния это символ настоящего времени т.е. Евр. 9:9. Первая скиния символизировала человека в настоящее время. Первая скиния это мы и наше настоящее состояние на греховной земле. В этом состоянии наше тело пробудет до тех пор, пока мы не последуем за Христом во Святое Святых, то есть пока мы не попадём на небо.

 Теперь давайте посмотрим в Писании. Что такое завеса?

 

Евр. 10:20 «путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

 

Завеса символизирует греховную плоть, которая разделяет нас с небом. В этой греховной плоти мы не можем попасть на небо. Теперь давайте посмотрим, что означает «путём новым» и что значит войти за завесу? Христос открыл нам путь. Куда был этот путь - этот путь туда куда он вошёл прежде нас. Христос вошёл в само небо. Следовательно, этот путь на небо. Каким образом мы попадаем на небо? достигнув совершенства. Следовательно, путь на небо это и есть достижение совершенства. Сказано, что это новый путь. Если есть новый путь значит был старый путь. Старый путь был символически отображён в предметах и обрядах скинии Моисея.

Скиния была не просто шатром для поклонения в ней все предметы и обряды имели свой смысл. Скиния была тесно связана с законом она буквально была наполнена учением, которое принёс народу Моисей.

Скиния Моисея со своим учением и путь Христа со своим учением имеют одну цель это достижения совершенства. Это два разных пути, но цель одна. Если сравнивать эти два пути, то в скинии Моисея совершенство описывалось в образах обрядах и символах. А Христос достиг совершенство в реальности. Это как скажем фотография дома в сравнении с реальным домом. Когда вы смотрите на скинию Моисея вы смотрите на фотографию совершенства, а когда вы смотрите на Христа вы смотрите на совершенство в реальности. В Писании два пути это два разных завета. Ветхий и новый. Путь Моисея — это Ветхий завет. Путь Христа — это новый завет.         

Находясь в Египте Израиль тесно прилепился к язычеству, Когда Бог вывел Израиль из Египта Бог сразу предложил им путь Христа, но они сказали не пойдём. Тогда через Моисея им был предложен путь, который внешне напоминал язычество, но был наполнен другим смыслом. Израиль согласился и сказал - исполним. Но Писание говорит, что путь Христа в достижении совершенства лучше, чем путь, отображённый в обрядах и предметах скинии Моисея.

Почему путь Христа со своим учением лучше, чем путь через скинию Моисея? Потому что никто из тех, кто выбрал путь через скинию Моисея не смог прожить безгрешную жизнь. Но Иисус, придя в мир достиг совершенства.

 За всё существования скинии Моисея никто не воскрес по духу святости как воскрес Христос. Христос воскрес, потому что Он был свят даже в мыслях. Достичь совершенства значить не согрешать, то есть предстать пред престолом Бога непорочным. Если вы живёте без греха закон в вас достиг своей конечной цели. Этот путь по достижению совершенства и открыл нам Христос, упразднив таким образом свод законов и заповедей, связанных со скинией Моисея своим личным примером и более расширенным учением. Христос пришёл не отменить закон, а исполнить и Он его исполнил. Цель закона совершенство, а не обряды. После того как Христос достиг совершенства цель закона Христос. То есть конец закона (конечная цель закона) это осуществление его в реальности. Осуществление закона в реальности произошло в жизни Христа. Тот путь каким образом исполнить закон Христос оставил нам на личном примере и в своём учении. До Христа у нас не было примера. Когда мы имеем совершенный пример то тот путь по достижению совершенства который был отображён в законах и обрядах скинии уже выглядел как второстепенный. Таким образом получается, что после воскресения Христа разумней выбрать только один путь достижения совершенства.

 Теперь давайте посмотрим почему завеса была разодрана. Завеса символизировала нашу греховную плоть. Иисус был человеком. Всякий человек имеет греховную плоть. Иисус Христос имел греховную плоть. Для чего Христос имел греховную плоть? Дело в том, что грех царствовал в мире посредством плоти. Никто из людей не мог победить грех во плоти и достичь совершенства. Завеса была непроходимой преградой, которая разделяла человека с небом. Когда Христос своей жизнью доказал, что человек в греховной плоти может жить и не грешить, Он осудил грех во плоти. После воскресения Христа стало ясно, что плоть была побеждена, завеса была пройдена. Если бы плоть не была побеждена Христос бы не воскрес.

Он указал более совершенный путь через завесу т.е. путь в небо, этот путь был лучше, чем он был ранее указан в символах Святилища. Поэтому завеса после смерти Христа была разодрана.

Теперь давайте посмотрим, что значит войти за завесу? Войти за завесу означает, попасть на небо, для того чтобы попасть на небе нужно совлечься греховного тела и облечься в небесное тело, это всё в реальности произошло со Христом прежде нас, а потом произойдёт и с нами. А в святилище это было показано в образах и в символах это была тень будущего. После того как все эти образы и символы исполнились или лучше сказать осуществились в реальности, эти символы святилища стали не нужны, Завеса была разорвана, это указывало на то, что закон исполнен, вернее закон осуществился в реальной жизни человека, теперь совершенный путь к престолу для человека был открыт.

 Теперь давайте вернёмся к нашему первоначальному тексту, с которого мы начали.

 

Евр. 6:18-20 «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

 

О чём здесь сказано. В контексте послания Евреям Павел хочет сказать, а том, что когда-то Бог обещал Аврааму, что он навсегда наследует землю Быт.13:15. Естественно, что для вечного обитание на земле Бог даст новое нетленное тело. Эти обетования относятся и к нам.

 

Гал.3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

 

Потом для того, чтобы мы имели твёрдое утешение в том, что Его воля не изменится Бог подтвердил Свои обещания клятвой

 

Быт.22:16 «Мною клянусь… благословляя благословлю тебя»,

 

на этих двух непреложных вещах т.е. на клятве и на обещании основывается наша надежда. Поэтому Павел пишет, что наша надежда на исполнение Божьего обетования входит во внутреннейшее за завесу (т.е. достигает престола) и как якорь связывает нас с небом. Куда прежде нас, т.е. на небо, вошёл Христос, сделавшись Первосвященником. Вот о чём этот текст.

Из этого можно сделать вывод, что в стихах Евр. 6:19,20 вовсе не идёт речь о входе Христа за завесу в небесном храме. Никому кроме евреев Павел ничего подобного не писал. Вероятно, во время написания послания ещё стоял храм Павел как наглядную иллюстрацию использует символику земного храма хорошо знакомую евреям для того чтобы показать, что пока мы находимся во плоти т.е. по эту сторону завесы нужно держаться за нашу надежду на воскресение, которая как якорь достигает ту сторону завесы (т.е. неба) и удерживает нас в одной связи с небом куда перед нами (на ту сторону завесы т.е. в само небо) вошёл Христос.

 Вы теперь понимаете, что завесы на небе нет. Если светильник и золотой жертвенник показаны в книге Откровение перед престолом благодати, который мог находиться только во втором отделении земной скинии, то становится очевидным, что завесы на небе нет. Завесы в небесном храме не может быть просто потому, что даже в земном храме после смерти Христа она была не нужна.

 

Матф. 27:50,51, И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу;

 

Поэтому было бы кощунством повесить её в храме небесном. Если в храме небесном повесить завесу это значит сделать, таким образом, победу Христа над плотью и Его жертву напрасной. Впрочем, адвентистское учение о святилище и о следственном суде это и сделало.

 

 

7. Во "Святое" или во "Святое святых"?

Давайте мы с вами попробуем ответим на такой вопрос можно ли из каких-либо других мест Писания сделать вывод что Христос после воскресения вошёл во святое, а не сразу во святое святых. Сразу можно сказать, что такой вывод можно сделать, но только ошибочно. Почему это так? Причина заключается в том, что Христос является нашим первосвященником. Христос был непорочен поэтому не нуждался в очищении как первосвященник земного святилища. Очищение Святилища всегда начиналось только со второго отделения скинии. Первосвященник, входя с кровью в скинию для очищения Святилища не совершал служения во Святом и даже не останавливался там, а сразу проходил во Святое Святых. В день очищения сначала очищалось Святое Святых, а потом все остальное в скинии. После того как первосвященник выходил из Святого Святых он уже туда не входил с кровью до следующего года. Поэтому написано

 

Евр.9:12. и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, - вошёл раз и навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.

 

Можно ошибочно подумать, что в этом стихе идёт речь о первом отделении скинии, но это не так. Когда говорится о первом отделении скинии то употребляется Прилагательное, Святое женского рода в единственном числе, то есть если дословно перевести, то первое отделение называется в Писании Святая. Например

 

Евр.9:2. Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется "Святая".

 

здесь у нас говорится о первой скинии и употребляется Прилагательное, Святая в Единственном числе, женского рода.

 

А когда говорится о втором отделении скинии то употребляется выражение Святое святых или же употребляется прилагательное Святые во множественном числе и среднего рода. когда говорится о втором отделении скинии число и Род всегда отличаются. Если точнее перевести. Например

 

  Евр.9:12. и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, - вошёл раз и навсегда во святые, приобретя вечное искупление.

 

В этом стихе употребляется прилагательное Святые во множественном числе и среднего рода. Павел как бы объединил два отделения скинии в одно и назвал его Святые. Вероятно, Павел употребляет такое выражение потому, что он понимал, что на небе нет завесы он хорошо помнил, что завеса была разорвана в земном храме и в ней нет никакого смысла на небе. Или вот давайте возьмём другой текст с точно таким же словом

 

Евр.9:24. Ибо Христос вошёл не в рукотворенные святые, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;

 

здесь так же употребляется прилагательное Святые во множественном числе и среднего рода. То, что здесь не идёт речь о первом отделении ясно из того, что предстать за нас перед лицо Бога первосвященник мог только войдя во второе отделение скинии, то есть во Святое Святых. И в этом тексте так же говорится о том, что Христос предстал за нас перед лицо Бога войдя во Святые также употребляется прилагательное Святые во множественном числе и среднего рода.

 

Если в общем взять контекст послания Евреям, то Послание Евреям сообщает нам что Христос, принеся одну жертву открыл нам путь через завесу во Святое Святых поэтому мы можем приступать с искренним сердцем к престолу благодати, где Христос сидит одесную Бога. Давайте посмотрим, как об этом сказано

 

Евр.10:12-20. Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога.

 

И далее в той же главе говорится

Итак, братья, имея дерзновение входить во святые кровью Иисуса, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу,

 

Христос открыл нам путь через завесу во Святые, разумеется, что если через завесу, то это путь во Святое Святых    Итак Христос воссел одесную престола благодати и открыл нам туда путь через завесу. Понять, где находится этот престол благодати можно сравнив два текста

 

Евр. 4:16. Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати,

 

Евр.10:20. Итак, братья, имея дерзновение входить во святые... через завесу

 

То есть из этого можно сделать вывод что престол благодати находится во святых, а где находятся Святые

 Святые находятся за завесой мы читали что Христос открыл нам путь через завесу во Святые, то есть во второе отделение скинии. Ну мы уже понимаем, что второго отделения скинии нет на небе, просто Павел на образах и обрядах земной скинии объясняет христианам как, осуществились эти обряды в служении первосвященника.

 

Итак, в писании видно, что в земной скинии престол благодати или же престол Отца находился только во Святом святых и не где более. Святое святых символизировало небо, Отец и Его престол находятся на небе.

 

Деян.7:49 «Небо — престол Мой».

 

Святое святых не делилось на два отделения, то есть на небе нет завесы и нет двух отделений храма. Христос вошёл к Отцу в самое небо. Отец и Его престол не разделимы, и когда Христос вознёсся он вознёсся сразу к Отцу и к его престолу. Поэтому никакого больше перехода в другое отделение быть не могло. Давайте прочитаем

 

Мар.16:19 Иисус после беседы с ними вознёсся на небо и сел по правую сторону Бога.

Откр.3:21 Тому, кто побеждает, Я дам ему сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

Откр. 12:5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

 

Евр.1:3 совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах.

Евр.12:2 Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел по правую сторону престола Божия.

Евр.4:16. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия … да приступаем с дерзновением к престолу благодати.

 

Итак, Иисус после вознесения предстал сразу перед Отцом и его престолом и никуда больше не переходил.

 

Очищение святилища в 1844г.

Елена Уайт считала, что в основании адвентизма лежит текст из Священного Писания: Даниила 8:14. 

Елена Уайт пишет:

 

«Основанием [409] и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания: “На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится” (Дан. 8:14)» («Великая борьба», стр. 409.).

 

 Каким же образом этот текст стал столпом адвентистской веры? Пытаясь понять текст Даниила 8:14 Уильям Миллер составил схему.

 

 

 

Согласно схеме Миллера пророческий период 2300 вечеров и утр заканчивался очищением святилища в 1844 году. То есть по мнению Миллера святилище должно было очистится в 1844 году по окончанию 2300лет.

Миллер сам произвольно для себя решил, что дни в пророчествах означают года и когда в пророчестве идёт речь о днях то надо понимать, что это года. Это было абсолютно не библейское утверждение, но многие в это поверили. Следующее что сделал Миллер он ошибочно решил, что 2300 вечеров и утр это дни, а значит это года. Это также было абсолютно не библейское утверждение, но многие в это поверили. Итак, Миллер решил, что 2300 вечеров и утр это период в 2300 лет. Далее Миллер решил, что начальной точкой отсчёта периода в 2300 лет является 457 год до нашей эры. Это утверждение было абсолютно не обоснованное оно не сходилось не с исторической точки зрения ни с библейской, но многие в это поверили. Отсчитав от 457 года 2300 лет Миллер вышел сначала на 1843, а затем на 1844 год нашей эры. Миллер произвольно решил, что очищение святилища, которое должно произойти по окончанию 2300 лет — это второе пришествие. Это также было абсолютно не библейское утверждение, но многие в это поверили.

 

 Итак, в основании пророческой схемы Миллера лежит принцип, что один день в пророчестве означает один год. Без этого принципа вся схема Миллера разваливается как карточный домик. Этого же принципа придерживалась и Елена Уайт в своей книге «Великая борьба».

 

Елена Уайт пишет: Следуя испытанному правилу, согласно которому Писание само себя разъясняет, Миллер узнал, что один день в библейском пророческом времени означает год (см. Чис. 14:34; Иез. 4:6). «Великая борьба» 325.

 

Но Библия нигде не учит, что дни в Писании означают годы. Тексты, на которые ссылался Миллер и Елена Уайт Иезекииля 4:6 и Числа 14:34 не учат принципу «день за год». В этих текстах не идёт речь о днях, под которыми нужно подразумевать годы. В каждом случае периоды, имеющиеся в виду в этих текстах, обозначены в буквальном смысле - «годы беззакония их» (Иезекииля 4:5); и «вы понесёте наказание за грехи ваши сорок лет» (Числа 14:34). В этих текстах под днями подразумеваются дни, а под годами года. То, что дни в пророчествах означают годы это выдуманная Миллером концепция.

Принцип день за год, на деле невозможно применить не к одному пророчеству в Библии. Нет никакого здравого смысла дни в пророчествах называть годами, создавая тем самым путаницу. Если даже предположить, что дни в пророчествах — это годы то причём здесь 2300 вечеров и утр? В Даниила 8 гл. вообще не упоминаются 2300 дней там сказано: «две тысячи триста вечеров и утр».  Вечер и утро никогда в Библии не означает день и уж тем более год, вечер и утро в Библии это только часть суток. Следовательно, принцип день за год здесь не применим.

Допустим, что Библия по каким-то причинам дни в пророчествах называет годами, тогда пророчество Иисуса о своём трёхдневном пребывании в могиле нужно понимать, как пророчество о пребывании Иисуса в могиле три года. Очевидно, что принцип день за год не применим к пророчеству Иисуса. Если же к пророчествам, в которых употребляется слово «день», принцип «день за год» не применим, тогда на каком основании мы должны применять этот принцип к 2300 вечерам и утрам? В этом пророчестве даже слово «день» не употребляется.

 

Теперь давайте ещё раз взглянем на схему Миллера. Согласно схеме Миллера пророческий период 2300 вечеров и утр заканчивался очищением святилища в 1844 году.

 

Миллер верил, что под очищением святилища в 1844 году подразумевается второе пришествие Христа. После того как в 1844 году второе пришествие не состоялось, возникла необходимость как-то по-другому объяснить то событие, которое должно было произойти в 1844 году. Елена Уайт считала весть Миллера верной до 1844 года, и ждала Христа вместе с Миллером, однако после разочарования она стала утверждать, что он ошибся, Позже Елена Уайт на основании своих видений стала утверждать, что в 1844 году должно было произойти не пришествие, а переход Христа в небесном храме из Святого в Святое Святых. Утверждения Елены Уайт не имело никаких доказательств это утверждение было ложным оно не имело никаких видимых признаков и не имело никакого библейского основания кроме ранее уже придуманного Миллером. Но вместе с тем такое утверждение спасало ситуацию. Такое утверждение Елены Уайт было выгодным для тех, кто уже долгое время проповедовал схемы Миллера. Одним из таких людей был муж Елены Уайт Джеймс Уайт.

Позже утверждение что в 1844 году Христос перешёл из Святого в Святое Святых стало столпом адвентистской веры. Пророчество Даниила 8:14 вовсе не является столпом адвентиской веры. В Даниила 8:14. ничего ни говорится о переходе Христа в небесном храме из Святого в Святое Святых и о начале Его служения в Святом Святых по окончанию 2300 лет. Это просто был текст на основании которого было выдумано адвентистское учение.

Но была ещё одна небольшая проблемка.

Пророчество Даниила говорило о том, что по окончанию 2300 вечеров и утр святилище очистится, адвентисты понимали, что после очищения святилища Христос должен из него выйти, то есть последует второе пришествие. Но в 1844 году не произошло ничего что могло бы на это указывать, не было никаких видимых признаков ни очищения святилища, ни пришествия, поэтому Елена Уайт в своих видениях перенесла очищение святилища с 1844 года на неопределённый срок в будущее в конец времени, который неизвестно, когда наступит.

 

Елена Уайт пишет: Иисус не пришёл на землю с тем, чтобы очистить святилище огнём, очищающим землю, как того ожидали радостно готовившиеся встретить Его пришествие. Я видела, что они не сделали никакой ошибки в исчислении пророческих периодов. Пророческое время окончилось в 1844 году, и Иисус вошёл во Святое-святых для того, чтобы очистить святилище в конце дней. (Ранние произведения 243).

 

Итак. После ошибки Миллера Елена Уайт пишет, что святилище очистится в конце дней, а когда наступит этот конец дней не известно. Таким образом для того, чтобы исправить ошибку Миллера она перенесла очищение святилища на неопределённый срок в будущее. Но в таком случае получается, что доктрина об очищении святилища никак не связана со входом Христа в Святое Святых в 1844 году. Эта доктрина становится пустой и не нужной, потому что тогда совершенно не имеет значения, когда Христос вошёл во святилище, ведь очистится святилище могло только в конце дней т.е. тогда, когда Он оттуда выйдет, а если это так, тогда нет смысла в 1844 годе, потому что в этом году Он оттуда не вышел.

Итак, по мнению Елены Уайт в 1844 году святилище не очистилось, а только начало очищаться и сколько оно будет очищаться не известно.

 

Елена Уайт пишет: нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошёл во Святое Святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очистить святилище. (Великая борьба [421]).

 

 Итак, по мнению Елены Уайт в 1844 году святилище не очистилось, а только начало очищаться, и вот оно уже 173 года очищается и всё никак не очистится и когда очистится не известно.

Из выше предложенной цитаты видно, что Елена Уайт считала, что по окончании 2300 пророческих дней святилище не очистилось, а только начало очищаться. Это противоречит самому пророчеству Даниила, где написано, что опустошение и нечестие продлится

“На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится” То есть этому нечестию придёт конец и святилище очистится. В Даниила 8:14 слово «очистится» ясно подразумевает, что сразу, когда пройдут 2300 вечеров и утр, святилище очистится от нечестия. В оригинальном тексте Даниила 8:14 сказано «очищено» или «будет оправдано!» или «“На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святость будет восстановлена» и это говорит о конце, о завершении, но никак не о начале процесса очищения святилища по окончанию 2300 вечеров и утр.

Для того чтобы выйти из тупика, в который зашли адвентисты благодаря ошибочному толкованию пророчества Даниила. Елена Уайт вопреки всему, называет началом очищения то, что в пророчестве Даниила названо концом нечестия и очищением святилища.

Бог через Даниила говорит, что по окончанию 2300 вечеров и утр святилище очистится, но Елена Уайт противоречит Ему и говорит, что 2300 вечеров и утр уже окончены, но святилище не очистилось, а только начало очищаться и когда очистится не известно.

Разве мог Бог сказать, что в 1844 году святилище очистится, когда этого не могло произойти в этом году, а должно было произойти только в далёком будущем в конце времени? Зачем тогда вообще это говорить. Разве Бог указывает на ту дату, в которую не чего не происходит и на то событие, которое по Его же мнению произойдёт гораздо позже, когда-то далеко в неопределённом будущем? Как мог Бог утверждать, что святилище очистится в 1844 году зная, что оно не очистится.

Допустим, что Елена Уайт права и святилище очистится когда-то в далёком будущем в конце времени. Но если утверждать, что святилище очистится когда-то в конце времени то получается, что в Дан 8:14 не предсказано никакого очищения святилища в 1844 году. Какова тогда ценность такого пророчества, в котором, по сути, дата ничего не предсказывает? Какой смысл Богу предсказывать эту дату и то, чего не произошло в эту дату? И когда произойдёт неизвестно.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.