Inledning 8.7 Введение о стадии культуры — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Inledning 8.7 Введение о стадии культуры

2020-12-27 62
Inledning 8.7 Введение о стадии культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Феномены стадии культуры включают мистицизм, индийскую философию йоги, эзотерическую концепцию искусства, объясненную Гете и другими, и, кроме того, все, что подпадает под высшую эмоциональность, продиктованную стремлением к общности и единству.

22

Приобретая сознание в третьем эмоциональном молекулярном роде (48:3), человек вступает в стадию мистики, или стадию культуры.

33

Я центрируется в высшей эмоциональной сфере (48:3), достигает 48:2 в ходе перевоплощений. Соответствующие вибрации привлекательны, выражая себя как восхищение, привязанность, симпатию. Ментальные молекулярные виды, активизированные на этой стадии, являются 47:6,7, которые не могут контролировать высшие эмоциональные, что является объяснением иллюзорности мистицизма.

44

Det emotionala blir suveränt.Эмоциональность становится суверенной. “Gefühl ist alles”* (чувства есть всё) (Гете). [*Смотри примечание.]

55

На стадии культуры начинается оживление центров над диафрагмой, но только в конце каузальной стадии все они полностью функционируют.

66

Вы должны осознать тот факт, что развитие сознания - это медленный процесс, как коллективный, так и индивидуальный. Еще не достигнув стадии культуры, индивид, находясь еще на стадии цивилизации, соприкасается с огромным количеством впечатлений, принадлежащих к более высоким ступеням, которые, даже если и не были ясно восприняты, вошли в его подсознание и в конце концов на протяжении всех его воплощений усилили его понимание до смутного восприятия, которое в свое время делает возможным концептуальное мышление.

77

Стадия культуры начинается с того, что индивид приобретает привлекательные чувства. Без них индивид - это скорее разумное животное, которое тем более опасно из-за отсутствия этих чувств. Вот почему так важно, чтобы дети росли в среде, которая вызывает такие чувства. Если они воспитываются в духе ненависти (страха, гнева, презрения), то слабые первые признаки влечения уничтожаются, и их более высокое эмоциональное развитие становится более трудным, если вообще не невозможным. Если они ранее достигли более высокого уровня и, таким образом, обладают врожденной предрасположенностью к влечению, они становятся очень несчастными и дезориентированными.

88

Как правило, индивиды, обладающие привлекательной базовой тенденцией, наиболее легко поддаются влиянию притяжений высших молекулярных типов и испытывают счастье, которое следует за каждым видом стремления к единству. Восхищение, привязанность, симпатия становятся для них естественными склонностями. Они легко приносят с собой все остальные благородные чувства, которые со временем перерастают в благородные качества. В жизни за жизнью у человека есть возможности развивать такие качества. Поступая таким образом, он устранит качества противоположной тенденции, которые, возможно, требуются на более низких уровнях, но оказываются препятствующими чувству счастья. Добродетели, превратившиеся из-за преувеличения в пороки, становятся все более уравновешенными.

99

Если сравнить воплощения друг с другом при переходе индивида от цивилизации к культуре, то может показаться, что он не обладал одинаковыми интеллектуальными способностями, и вы поймете известное высказывание, которое удивляет многих людей, что “дети мира мудрее детей света”. Интенсивный эгоизм, направляющий все силы на достижение своих целей, нелегко вытеснить столь же интенсивным альтруистическим побуждением. Фанатизм, который мог бы придать такую же силу побуждениям индивида, смягчается посредством притяжения.

1010

Инкарнации, ведущие к приобретению привлекательного сознания, как правило, очень трудны. Эффективные переживания необходимы для того, чтобы человек осознал иллюзорность своих эгоистических целей. Ошибки часто служат для того, чтобы вытеснить плохие качества из подсознания на дневной свет, чтобы устранить их. Индивид должен усвоить, что человек таит в себе все возможности добра и зла, что хорошие качества должны быть приобретены, а плохие - изголодаться, если их не принимать во внимание.

1111

На стадии культуры эмоциональная оболочка индивида заполняется молекулами третьего молекулярного типа (48.3). Только теперь можно говорить о самореализации, и индивид начинает стремиться к облагораживанию. Он учится избегать отталкивающих вибраций и все больше поддается влиянию притягивающих, так что “облагораживание” прогрессирует все больше и больше в каждом воплощении. Он становится аристократом в истинном смысле этого слова. Он теряет интерес ко всему тому, что составляет “культуру” на стадии цивилизации.

1212

С технической точки зрения соответствующее развитие сознания состоит в приобретении сознания во все более высоких молекулярных видах. Начнем с того, что оболочки заполнены молекулярными видами, которые преобладают в окружающей среде. Благодаря активации высшим сознанием, высшие молекулярные виды притягиваются к оболочке, а низшие обмениваются на высшие. Если индивид поддается соблазну низшего, которое вначале все еще соблазняет его, то этот обмен, конечно, идет в противоположном направлении.

1313

Облагораживание клеток организма через вегетарианскую диету, использование воды внутри и снаружи, воздуха, солнца, физических упражнений, гигиены - все это способствует приобретению высших эмоциональных молекул.

1414

Ju högre molekylarslaget desto finare och starkare bli efterhand vibrationerna. Чем выше молекулярный тип, тем тоньше и сильнее в конечном итоге становятся вибрации.

1515

Отталкивающие вибрации мало-помалу вытесняются привлекательными, и по мере того, как чувство счастья, сопровождающее этот процесс, усиливается, оно воздействует на индивида так, что он все больше и больше стремится к таким состояниям.

1616

Мистик осознает, насколько бесполезно пытаться заставить других людей понять такие переживания, которые принадлежат более высоким уровням. Он осознает ошибки современных методов воспитания через насаждение табу враждебного жизни морализма вместо стимулирования привлекательных чувств.

1717

На стадии культуры индивид начинает проявлять интерес к смыслу и цели жизни. До этого он полностью занят другими проблемами, ориентируясь в физическом мире и приобретая необходимый фонд для прозрения и понимания.

 

Kultur 8.8 Культура

 

11

Обычно в обиходе не делают различия между культурой и гуманностью, так как нет исторического опыта ни того, ни другого. Правда, и мистики, и гуманисты жили в так называемых культурных странах, но они редко занимали руководящие посты.

22

“Философы культуры” определяют культуру как совокупность материальных, эмоциональных и интеллектуальных ценностей, развитие науки и техники в гармоничном союзе с облагораживающей литературой, искусством и музыкой. Считается также, что культура включает в себя понимание неотъемлемых прав человека, утверждение обязанностей и ответственности, терпимость и братство.

33

В таких определениях объединяются три различные стадии развития: наука и техника цивилизации и ее попытки решения проблем физических потребностей, облагораживание эмоциональности культурой и ментальная суверенность гуманизма с пониманием всего гуманного, относящегося к нему.

44

Эти различные стадии, конечно, не обнаруживают никаких заметных границ из-за всего того, что нереализовано в подсознании индивидов, но в отдельных случаях тенденции относительно легко различимы в демонстрируемом понимании.

55

Kultur i medvetenhetshänseende är attraktion. В отношении сознания культура есть притяжение.

66

В народе, достигшем стадии культуры, те области сознания, которые всегда относились к “культуре” (литература, искусство, музыка), оказываются все более целесообразными средствами уточнения понятия реальности (“облагораживания”) и тем самым служат развитию сознания. Ментальность (47:6,7) эмоциональна, и чрезвычайно богатая эмоциональная жизнь создает произведения искусства, которые становятся образцами для тех, кто находится на более низких уровнях. Другое дело, что эти произведения искусства, какими бы недостижимыми они ни казались, не могут сравниться с теми, которые когда-нибудь (примерно через 500 лет) будут сформированы индивидами на каузальной стадии и на стадии единства. “Современное искусство” - это пародия на искусство, возврат к стадии варварства, следствие тотальной дезориентации человечества, после того как старые системы ориентации показали свою непригодность для жизни. Также и чувство прекрасного находится в состоянии растворения.

77

К сожалению, литература, искусство, музыка и другие продукты культуры в наше время имеют такое качество, что они скорее тянут умы вниз, чем поднимают их. Не могли бы культурные люди, понимающие чрезвычайную ситуацию, организоваться, чтобы поощрять писателей и издателей, художников и т. д., исключительно покупая их произведения и отказываясь заниматься культурным мусором?

88

Культурный индивид понимает, что цель искусства - дать нам красоту, гармонию и радость. Уродство и дисгармония понижают эмоциональные вибрации сознания, угнетают и приводят к безрадостности. Более того, искусство на стадии гуманности соответствует ментальным видениям красоты и ментальным отношениям гармонии и получает новые задачи для выполнения во все более высоких мирах, факты, которые, вероятно, понятны тем, кто нашел свой выход из заблуждений современного искусства.

 

8.9 Emotionaliteten på kulturstadiet 8.9 Эмоциональность на стадии культуры

 

11

På kulturstadiet identifierar sig individen med sina ädla, altruistiska attraktionskänslor. На стадии культуры индивид отождествляет себя со своими благородными, альтруистическими притягательными чувствами.

22

Те, кто находится на стадии цивилизации, могут быть такими же умными, проницательными и глубокими, как и те, кто находится на стадии культуры. Но у них нет стремления к облагораживанию, к приобретению качеств притяжения, и они живут своими эгоистическими интересами. Те, кто находится на стадии культуры, стараются служить развитию и готовы, если нужно, пожертвовать собой ради него.

33

Эмоциональность не является источником знания, но на современном этапе развития человечества в эмоциональном эоне является важнейшим фактором активизации.

44

Стадия культуры знаменует собой высшую стадию эмоционального развития. Здесь живут мистики всех религий, суфии, раджа-йоги (бхакти, карма и джнана-йоги). Целью их устремления (высший уровень 48:2), последним воплощением на эмоциональной стадии, является воплощение святого, в котором большинство эмоциональных качеств и способностей, приобретенных индивидом, имеют возможности актуализации. Это предполагает приобретение по меньшей мере 25% необходимых качеств. Когда они приобретены хотя бы на 75%, индивид созрел для стадии идеальности (47:3), а когда они достигли ста процентов, он созрел для стадии сущностности (эссенциальности), или стадии единства (46).

55

Большинство соответствующих совершенств никогда не имеют возможности быть реактуализированными до завершения ментальной стадии. Но, конечно, они существуют как скрытые предрасположенности в подсознании и могут быть достаточно скоро вновь приобретены, если индивидуум сочтет это необходимым. Ему достаточно того, что они проявляются как инстинкт.

66

Тот, кто (без его ведома) уже достиг стадии культуры, должен обладать терпением, выдержкой, самодисциплиной и рассудительностью не менее чем на 25%. Таким образом, должно быть относительно легко вновь обрести эти качества в новой жизни. Как правило, жизнь предоставляет возможности для этого. Такая оговорка должна быть сделана всегда, так как “плохая жатва” может сделать повторное исследование чрезвычайно трудным или вообще невозможным. Даже если качества актуализируются заново, условия жизни могут быть настолько тяжелыми, что процент недостаточен. Это относится и к высшим ступеням, и это вопрос, который моралисты совершенно не в состоянии понять (понимание полностью исключается самим морализмом, будучи выражением инстинктивной ненависти). Человечество еще не осознало, что оно находится на стадии ненависти и что морализм есть защита жизненного невежества для ненависти.

77

Когда человек достигает стадии культуры, он становится человеком. До этого есть риск, что он продемонстрирует свою недочеловечность. Он начинает воспринимать привлекательные вибрации высшего эмоционального мира и приобретает все больше качеств притяжения через многие более высокие эмоциональные уровни развития.

88

Он обретает понимание всех видов благородных качеств, являющихся результатом вибраций внутри более высоких эмоциональных молекулярных видов. Понимание идеализма и идеальности растет на каждом более высоком уровне. Становится возможным соприкосновение с тенденцией к единству сущностного мира, принадлежащего к пятому природному царству, соприкосновение, которое высвобождает возвышенные экстазы и возвышенные чувства всех видов. Насколько такие чувства заставляют человека отказаться от своего эгоизма, развивают в нем волю к самопожертвованию, желание служить и т. д., зависит от уровня и силы притягательных вибраций. Чаще всего, многие отталкивающие чувства остаются, особенно на более низких уровнях, к которым индивид (также на более высоких эмоциональных уровнях) легко падает.

99

Воображение развивается по мере того, как его желания облагораживаются, и в этом процессе интеллектуальные интересы приобретают все большее значение.

1010

На более низких ступенях развития культуры для индивида характерно постоянное стремление к адаптации, сопровождающееся возрастающим чувством привязанности и ответственности за свои отношения с людьми (главным образом, конечно, с семьей и друзьями).

1111

Он защищает права других, но при этом никоим образом не отказывается от своих собственных прав.

1212

На более высоких ступенях мы находим стремление к облагораживанию, утонченный религиозный эгоизм с праведником как идеалом.

1313

Культурный индивид стремится к хорошим манерам, хорошей форме, пониманию музыки и всех видов искусства. Грубые манеры, грубая речь - мерзость для него.

1414

Я центрировано в высшем эмоциональном, таким образом, это высшее эмоциональное Я, но все же низшее ментальное Я.

1515

Недостаток ясности ума проявляется в эмоциональности, когда сознание в 48:2 и 48:3 не может быть подвержено влиянию 47:5.

1616

Мистик стремится оживить и приобрести активное сознание в 48:3 и позже в 48:2. Гуманист стремится приобрести сознание в 47:5.

1717

На стадии цивилизации два низших типа эмоционального сознания (48:6,7) оживляются низшим ментальным типом (47:7), а два следующих более высоких эмоциональных типа (48:4 и 5) - низшим ментальным типом (47:6).

1818

На стадии гуманности эмоциональные 48:2 и 48:3 интеллектуализируются ментальными 47:5.

1919

Поэтому мистик в своем сверхэфирном эмоциональном сознании (48:3) совершенно неспособен обуздать свою ментальность, чтобы контролировать свою эмоциональность, которая расширяется в своей собственной фантазии, нисколько не подозревая о своей иллюзорности. До достижения контакта с высшим разумом (47:5, стадия перспективного мышления) он верит, что может обойтись без разума, не зная, что то, что он называет разумом, является низшим разумом и что существует высший разум, который является единственным выходом из фантазий.

20

Мистик теряет себя в высших областях эмоционального мира без всякой возможности рациональной ориентации. Он пребывает в состоянии экстаза со всевозможными видениями, считает себя всезнающим и мудрым, обладает космическим сознанием, является единым с абсолютом, был поглощен Брахманом, вошел в нирвану и т. д.

2121

Мистик становится жертвой фикций, реальное содержание которых он не может определить, будучи низшим ментальным Я.

2222

Главная фикция: что святые всезнающи, хотя они еще не имеют опыта высших миров и не обладают эзотерическим знанием, по крайней мере, пока.

2323

Мистики не видят, что путь к каузальному сознанию проходит через развитие ментального сознания.

2424

Добавьте к этому еще один факт, который эмоционалисты упускают из виду. Сущность не может контролировать эмоциональность, кроме как через ментальность, через ментальное знание и ментальную волю.

25

Те, кто не может учиться у “несовершенных людей”, являются идиотскими моралистами, которые не понимают, что такое знание.

2626

Те, кто считает святого всезнающим или менталиста, который может быть отталкивающим, невежественным в жизни, тем самым демонстрируют свое собственное невежество в жизни. Каждый, кто имеет за собой воплощение в образе святого, занял свою позицию в соответствии с законом единства и впоследствии служит развитию, человечеству и жизни, когда только может. То, что он будет страдать за свой более высокий уровень, будучи обычно оклеветанным, конечно, часто происходит из-за злого удовольствия людей и желания преследования, а также из-за его собственной плохой жатвы.

27

Явной чертой личности на стадии мистика является ее склонность к фанатизму, ослепляющая ее на все, кроме очень ограниченной части горизонта, куда указывает ее компас. Благородство преданности ослепляет его. Он не может понять, что тот, кто “желает только добра, самого лучшего”, не обязательно прав. Тот, кто не следует за ним, должен быть на ложном пути. Это часть иллюзии, иллюзии “хорошего”.

 

Религия на стадии культуры

 

11

Эмоциональный мир - это мир иллюзий. В этом мире они тщетно ищут исполнения своего сокровенного желания. Они находят только творения своего и чужого воображения, маскирующиеся под представителей высших существ в высшей степени.

22

Христианский мистицизм, исламский суфизм, индуистская бхакти-йога -- все это ведет к высшей эмоциональной стадии (48:2), стадии святого.

33

К сожалению, фальшивый мистицизм легко спутать с подлинным, и человек жестоко обманывает себя. Упоение чувствами, фантазиями и экстазами легко превращается в жизнь нереальности, которая только усиливает эгоизм и самослепоту.

44

К сожалению, католическая церковь соединила идеал святого с неуместными мотивами: послушание Церкви и ее ритуалу, демонстрация религиозного рвения, строжайшее соблюдение табу морализма, аскетизм, безбрачие, бичевание, неумелое обращение с инструментом, который монада должна довести до высшей функциональности. Святые церкви слишком часто характеризуются фанатизмом, мракобесием, нетерпимостью.

66

Церковное учение о заместительном страдании и труды святых о суперэрогации (превышение требований долга), которые якобы искупают грехи других людей, противоречат закону жатвы, закону вечной справедливости. Есть странные святые покровители. Считается, что святой Губерт, покровитель охотников, приносит людям удачу, когда они убивают животных.

77

Религии, обещающие свободу от последствий всякого рода злодеяний и тем самым отменяющие закон неумолимой справедливости, не могут претендовать на то, чтобы их причисляли к культурным религиям. Лишь малая часть всего того, что человек имеет скрыто в своем подсознании, может быть реализована в одном воплощении.

88

Культурный индивид “по всей своей природе” религиозен, хотя, подобно немецкому поэту Шиллеру, в силу своей истинной религиозности он не может принять ни одной из существующих форм религии.

99

Религия - это в сущности чувство, а не разум. Но тот, кто развил в себе хоть каплю здравого смысла, не может принять бесчеловечность и нелепость, хулу на всемогущую любовь, которая ведет всю жизнь к окончательному совершенству.

1010

Две самые большие ошибки христианской религии - это понятия греха и прощения. Это человеческие понятия, слишком человеческие. Согласно теологии, грех - это “преступление против бесконечного существа и поэтому требует бесконечного наказания”. Но человеческие ошибки не являются преступлением против божества. Невежество - это незнание законов природы и законов жизни. Нам придется исправлять ошибки, которые мы совершили из-за незнания этих законов. Закон посева и жатвы - это незыблемый закон жизни. Мы должны пожинать как добро, так и зло, которые мы сеяли в жизни после жизни. Все страдания в мире - следствие невежества. Всякая жизнь составляет единство, и всякое отсутствие любви есть заблуждение относительно закона единства, или закона любви. Все есть ненависть, которая не есть любовь.

1111

Это понимание достигается на стадии культуры. Культурный индивид, достигнув сознания в высших эмоциональных молекулярных видах, испытывает вибрации в тех областях эмоционального мира, усваивает то непреодолимое притяжение жизни, которое объединяет его со всяким живым существом. И это есть спасение от всех жизненных проявлений ненависти, которые составляют зло в мире.

1212

На высших уровнях культурный индивид становится мистиком. Он переживает тайну любви, которую он, не обладая эзотерическим знанием реальности и жизни, никак не может объяснить. Истинный мистицизм - это все, что входит в то влечение ко всей жизни, которое индивид не может объяснить рационально, стремление войти в единство жизни. Мистик не нуждается в дальнейших объяснениях, он не интересуется такими вещами. Он переживает единство за пределами всех спекуляций невежества, за пределами всего слишком человеческого разума. И он знает, что он прав против эгоистического недостатка любви ко “всему миру”. Он инстинктивно чувствует, что жизнь божественна и что божественное есть единство. Это его религия, и он не нуждается ни в какой другой.

 

Мистицизм

 

11

На высших уровнях мистики индивид стремится к единению с божественным, посвящая всю свою энергию достижению этого идеала. Когда в состоянии созерцания он достигает контакта с вибрациями единства жизни, все становится божественным, поскольку все кажется включенным в единство. Наши ошибки, по-видимому, зависят от того, что мы забыли о своем божественном происхождении. Человеческие существа кажутся богами в изгнании. Спасение - это освобождение от отождествления со всем отталкивающим. Мир кажется самым лучшим из возможных, так как это произведение любви. Божество нельзя винить в том, что люди хотят жить внешне, обманывают себя и в своей близорукости думают, что могут набивать карманы за счет других людей без ущерба для себя.

22

Мистик наполнен покоем и безмятежной гармонией, будучи свободным от страха, беспокойства, тревог и забот. Если человек несчастлив, это лишь показывает, что он исключает себя из единства.

33

В процессе развития мистика можно выделить три различные фазы: ассимиляция, иллюзионизм и посвящение. Ассимиляция приводит к тому, что индивид увлечен энергиями притяжения, которые, по-видимому, содержат абсолют. Индивид достигает освобождения от этой слепоты, погружаясь в преданность идеалу, благородной миссии в жизни и забывая себя в этой работе служения.

44

Мистик живет в “духовном”, в смысле присутствия Бога, и считает свои состояния несравненно выше всего ментального, хотя его опыт ограничен низшим ментальным (47:6,7). Часто в состоянии экстаза он теряет контакт с материальным аспектом и тонет в кажущемся безграничным океане сознания. Восприятие становится настолько интенсивным, что полностью подавляет его. Все кажется возможным. Я думает, что оно всеведуще, вне пространства и времени, не что иное, как блаженство, в Брахмане, в абсолюте, в нирване, едино с бесконечным и т. д.

55

Мистик обитает в эмоциональных областях, которые еще не были активизированы человечеством в начале, так что их вибрации не были окрашены человеческим стремлением к таким добродетелям, как уважение, почтение, мягкость, смирение, преданность, воля к самопожертвованию и т. д., которые облегчили бы приобретение этих добродетелей. Соответствующие вибрации (48:3) проходят мимо большинства людей незамеченными в их сверхсознании.

66

Мистик не находит слов, чтобы выразить чувства, которые во все более тонких нюансах наполняют его энтузиазмом и блаженным экстазом, поскольку язык еще не обогатился терминами для соответствующих переживаний. Когда большая часть человечества достигнет стадии культуры, это состояние, конечно, изменится под влиянием общих эмоциональных переживаний. В это время появится перспектива для соответствующей эмоциональности, которая также будет интеллектуализирована той элитой на стадии гуманности, которая приобрела перспективное сознание. Тогда слово “мистицизм” больше не будет иметь никакого оттенка непостижимости для масс, поскольку они будут верить, что знают, о чем идет речь. Кроме того, общение между мистиками, которые ранее имели свои индивидуальные языки, будет заменено выражениями, которые ментально более ясны. Даже теперь вы можете найти во все более богатой мистической литературе ход мыслей, которые в постоянно новых вариациях передают некоторые общие черты опыта.

77

Многим людям их вступление на путь мистицизма представляется духовным открытием мечты-реальности, “пробуждением души”, так сказать, в экстатических состояниях опьяняющего счастья. Индивид может чувствовать себя “вознесенным на небеса”, на Елисейские поля или на луга блаженных. В исключительных случаях это может включать контакт с прямыми вибрациями из сущностного мира (46:7), от которого индивид, вернувшись к своим чувствам, сохраняет чувства невыразимого блаженства и неизгладимой уверенности в существовании того, что он чаще всего облекает в личное выражение Бога. Даже в спокойные моменты будущих жизней на ментальной стадии его подсознание будет давать некоторое инстинктивное воспоминание об этом опыте, которое может внушить чувство эмоциональной недостаточности, рая, потерянного для гуманистического индивидуума, вызвать у него, подобно Шопенгауэру перед портретом Рансе Трапписта, тоску по однажды обретенной подсознательной святости. Вы не будете скучать по тому, чего у вас никогда не было.

88

Контакт мистика с вибрациями мира единства становится фактором в его подсознательном инстинкте жизни, фактором, который всегда будет беспокоить, подстегивать, побуждать его.

99

Для индивидуума, пойманного в ловушку мистицизма, самореализация кажется простой, идеалы в пределах досягаемости, цель легко достижима. Однако за периодами экстаза следуют другие, в которых депрессии сменяются чувством бессилия перед осознанными задачами, проблемы кажутся неразрешимыми, то, к чему стремишься, кажется недосягаемым. Добавьте к этому тот факт, что плохой посев, который индивид не мог бы пожать на более низких уровнях без вреда для себя, теперь должен быть пожат.

1010

Раньше это причиняло бы ему вред, так как он не понимал бы переживаний, вызванных этим, но они были бы бессмысленными, озлобляющими его жизнь, тогда как теперь они могут способствовать освобождению его от старых отождествлений.

 

8.12 Ментальность на стадиикультуры

 

11

Интеллектуальный потенциал остается в значительной степени таким же на стадии культуры, каким он был на стадии цивилизации. Однако у него есть и другие проблемы, которыми он должен заниматься. Вибрации притяжения (потоки материальной энергии, проходящие через высшие молекулярные виды эмоциональной оболочки) в конечном счете приводят к изменению отношения индивида к жизни, смене преимущественно эгоистических мотивов на альтруистические, отождествлению с идеалами притяжения и освобождению от эгоцентрических. Желание быть полезным, помогать и служить становится все сильнее в течение жизни за жизнью на каждом более высоком уровне. В этом процессе человеческая недостаточность становится все более очевидной, и инстинктивно ищутся другие, свежие источники силы. Метафизическая потребность становится все более жгучей. Искатель стремится различными способами (лучше всего это иллюстрируется в индийских методах раджа-йоги, карма-йоги, бхакти-йоги и жнана-йоги) войти в контакт со своим сверхсознанием. Индивид становится мистиком, стремящимся с возрастающей однонаправленностью к стадии святого. Видя все более ясно недостаточность интеллекта, он стремится с широко открытым для безграничного сознания сердцем приобщиться к невыразимому, к “единому”, к абсолюту со многими именами. Исполненный неизреченной радости, он считает себя способным “войти во все”, “соединиться с Божеством” и т. д. На крыльях воображения он устремляется к высотам, откуда воспринимается сладостное послание. Экстатические переживания Рамакришны типичны для мистика и святого. Не обладая соответствующим сознанием, он не может судить о соответствующих переживаниях каким-либо реалистическим образом. Он инстинктивно избегает всего, что, как он чувствует, имеет унизительный и жестокий эффект. Он предпочтительно обращает внимание на вещи, которыми он может восхищаться, которые имеют очищающий и облагораживающий эффект. В зрелом возрасте он легко видит сквозь маски ненависти и иллюзорность эгоистических устремлений.

22

Он понимает, что силы притяжения сильнее сил отталкивания, что закон притяжения универсален.

 

Мы лучше всего усваиваем пищу, которую любим.

Мы можем лучше всего выполнять те задачи, которые любим.

Мы лучше всего понимаем тех, кого любим.

Мы учимся лучшему у всего, что любим.

 

33

Культурный индивид усвоил принцип мышления на стадии цивилизации и поэтому вполне понимает принципы, хотя, возможно, и не видит, что принципы важны для логического мышления. Более того, он остается в значительной степени неосведомленным о двух высших умственных способностях, которые ему еще предстоит приобрести: перспективном мышлении (47:5) и системном мышлении (47:4), даже если он строит сколько угодно естественных систем для своей ориентации в физическом мире или логических систем для своего мышления. Его принципиальное мышление (47:6), однако, соединяется с его высшей эмоциональностью, приводя к его эмоциональному мышлению, которое становится скорее воображением, чем чувством. В союзе желания и мысли мысль становится все более господствующей, так что вместо господства желания, преобладающего на стадии цивилизации и приводящего к чувству, или желанию, окрашенному мыслью, это соединение становится мыслью, окрашенной желанием, которое и есть воображение. Выгода больше, чем может осознать невежество. Мало того, что в значительной степени отталкивающая тенденция стадии цивилизации меняется на привлекательную тенденцию со всем, что это подразумевает в вопросе утончения, облагораживания и спонтанного действия в согласии с законами жизни. Кроме того, воображение становится источником энергии, которая, будучи поставлена на службу жизни в различных областях, намного превосходит то, что индивид был способен сделать как в эмоциональном, так и в ментальном отношении до этого.

44

Эмоциональная жизнь культурного индивида после окончания его физической жизни в целом не длится дольше, чем жизнь цивилизованного индивида, но его пребывание в блаженстве ментального мира вполне может длиться в три-четыре раза дольше.

55

Когда индивид приобретает способность производить вибрации третьего эмоционального молекулярного типа (48:3), он впервые способен достичь прямого контакта со своей постоянной причинной оболочкой и снабжать ее ментальными молекулами соответствующей степени. В этом процессе причинная оболочка начинает расширяться.

 

СТАДИЯ ГУМАННОСТИ

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.